Рабочая программа по географии 8 класс

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Статус документа


Рабочая программа по географии «География. Природа России» для 8 класса ориентирована на обучающихся 8 класса общеобразовательной школы на базовом уровне и составлена на основе:

  1. Федерального базисного учебного плана образовательных учреждений РФ (Приказ от 09.03. 2004. № 1312) с изменениями от 20.08.2008 г. (Приказ МО и Н РФ №24), с изменениями от 30 августа 2010 г. (приказ МО и Н РФ №889), с изменениями от 03.06.2011 г. (Приказ МО и Н РФ №1994), с изменениями от 01.02.12г. ( Приказ МО и Н РФ№74

В Федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (БУП 2004 г.) курс географии направлен на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, с 6 класса изучается как самостоятельный учебный предмет.

  1. Примерной программы по географии, составленной основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (базовый уровень; утверждена приказом Мин образования России) .

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических необходимых для формирования компетентности.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании. Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывает инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации новых подходов к построению учебного курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно- планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

  1. Авторской программы по географии Домогацких Е.М. для 6 - 9 классов. М.: Русское слово, 2010.

В структурном соотношении курс состоит из следующих разделов: «Общая физическая география России», «Крупные природные районы России», « Природа и человек»

  1. Годового календарного графика работы МОУ Лаголовская ООШ на 2015 - 2016 учебный год (Приказ № __________ от ____________________ 2015 года

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, основное содержание c примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендует последовательность изучения разделов и тем; требования к уровню подготовки обучающихся на данном этапе обучения, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе).



Цели и задачи курса


Цели:

  • сформировать целостны географический образ своей Родины;

  • дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины;

  • сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире;

  • сформировать необходимые географические умения и навыки;

  • воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего мира в целом;

  • воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.

Основные задачи курса:

  • сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основ­ных компонентов: природы, населения, хозяйства:

  • сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

  • показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;

  • вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;

  • развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

  • создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.


Общая характеристика учебного предмета


Школьная географии - единственный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на людей географическую действительность. Расширение и углубление взаимодействия человека с окружающей средой, обострение экологического конфликта между обществом и природой, истощение природных ресурсов обуславливают интеграцию различных дисциплин в познании географического пространства, взаимосвязи и взаимодействие в системе «человек-природа-хозяйство-окружающая среда» Основное содержание курса направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала восьмиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.



Особенности курса предмета для данного класса


Курс «География: Природа России» занимает центральное место в географическом образовании в школе. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает курс «Физической географии» в основной школе.

Все это определяет особую роль данного курса: помимо раскрытия основных знаний, формирования географических умений и навыков, он влияет на мировоззрение учащихся, имеет огромное воспитательное значение.


Внесение изменений в программу и их обоснование


Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов, по разделам курса. Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе


Место предмета в учебном плане


Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения географии в 8-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

Типовая государственная программа по географии в 8 классе рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год. В соответствии с Учебным планом МОУ Лаголовской ООШ на изучение географии в 8 классе выделено 2 часа в неделю. Всего за учебный год 68 часов.


Общие учебные умения и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в 8 классе основной школы, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

  • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

  • соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.

Аттестация обучающихся


Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МОУ Лаголовская ООШ.


Формы организации учебного процесса


Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Освоение нового содержания дисциплины происходит в условиях сочетания традиционных и новых технологий обучения:

-технология формирования учебной деятельности;

-применение идеи опор в различной форме (схемы, логические опорные конспекты)

- использование типовых планов описания описаний и характеристик

-уроки-практикумы, проблемные уроки

-технологии учебно-игровой деятельности

-технологии коммуникативно-игровой деятельности.

-ИКТ и др.


Учебно - методическое обеспечение программы


Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом, утвержденным приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно - методического комплекта:

Учебник 8 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2014.



© 2010-2022