Урок географии Основные формы рельефа суши. Горы суши. (6класс)

Урок географии в 6 классе. Тема: Основные формы рельефа суши. Горы суши. Цель: ØУглубить понятия горы, рельеф, формы рельефа. ØСформировать представления у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. ØРазвивать умения определять географическое положение гор, их высоту; умение показывать горы  в контурных картах.     Оборудование:  физическая карта мира, России, картины с изображением гор, презентация.  Начнем урок с сеанса радиосвязи с инопланетянами. Они прилетели с планеты Ровша...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс Урок № 22. «__»_____20_г.

Тема: Основные формы рельефа суши. Горы суши.

Цель:

  • Углубить понятия горы, рельеф, формы рельефа.

  • Сформировать представления у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте.

  • Развивать умения определять географическое положение гор, их высоту; умение показывать горы в контурных картах.

Оборудование: физическая карта мира, России, картины с изображением гор.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Опрос ( игра «Бумеранг»)

1) На знание фактов, номенклатуры.

- Назовите действующие вулканы и потухшие.

- На каком материке нет вулканов, а землетрясения крайне редки? ( Австралия)

- Какие вы знаете продукты извержения вулканов? ( лава, пепел, газы)

- Откуда пошло название «вулкан»?

2) На знание понятий, закономерностей.

- Где больше вулканов, на суше или на дне океанов?Почему?

- По каким признакам определить, что перед вами не просто гора, а потухший вулкан? ( слоистость конуса, наличие жерла и кратера)

- Как проявляется извержение вулкана?

3) На понимание связей между объектами и явлениями.

Урок географии Основные формы рельефа суши. Горы суши. (6класс)Урок географии Основные формы рельефа суши. Горы суши. (6класс)- Объясните связь « мантия магма лава» ( мантия внутренняя оболочка Земли, вязкая; магма - в жидком, образуется при падении давления; лава - излившаяся магма)

- Почему вулканы, землетрясения, горячие источники и гейзеры, как правило встречаются в одних и тех же местах? ( эти явления встречаются в сейсмически активных зонах, т.е. в местах столкновения или расхождения литосферных плит)

- Чем отличаются потухшие вулканы от действующих?

4) На проверку умений с картой.

- Покажите влк. Везувий, Ключевская Сопка, Этна, Гекла, Килиманджаро на карте.

- Покажите их на контурной карте.

5) Прогнозирование.

- Могут ли быть в нашей местности вулканы? Объясните.


  1. Изучение нового материала.

- Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами не будем записывать тему урока в начале занятия, её вы сформулируете в конце урока.

- Начнем урок с сеанса радиосвязи с инопланетянами. Они прилетели с планеты Ровшар ( « ровный шар»). Их космический корабль преодолел миллион световых лет. Наши гости просят аварийную посадку. Ваша задача предложить им место приземления.

Уч-ся предлагают ровный участок - равнина. Но гости не знают этого слова и им придется объяснить. ( работают все, записывают определение и сравнивают с учебником)

Необходимо предупредить инопланетян, куда нельзя приземляться? ( это горы)

Объяснить понятие горы гостям.

Урок географии Основные формы рельефа суши. Горы суши. (6класс)Рисуют на доске гору. вершина

Урок географии Основные формы рельефа суши. Горы суши. (6класс)Урок географии Основные формы рельефа суши. Горы суши. (6класс)

сУрок географии Основные формы рельефа суши. Горы суши. (6класс)клон

подошва

на доске - гора и холм ( сравните )

-на доске « горный хребет» и « горная система» ( в чем отличие?)

- Наши гости пошли на посадку на высоте 1000м. на широте 50º с.ш. Смогут ли на этой высоте облететь вокруг Земли?

Не могут определить высоту ( шкала высот - легенда карты)

Полный оборот не смогут сделать - мешают горы.

Различие гор по высоте

Урок географии Основные формы рельефа суши. Горы суши. (6класс)Урок географии Основные формы рельефа суши. Горы суши. (6класс)Урок географии Основные формы рельефа суши. Горы суши. (6класс)


высокие

низкие

средние


Инопланетяне приземлились, но им нужна руда на ремонт корабля. Она есть на Урале.

Вы должны помочь им описать, где находятся эти горы:

1. На каком материке?

2. Высота.

3. Направление, протяженность.

4. Между какими параллелями и меридианами находятся.

5. По отношению к другим объектам.

Работа с контурными картами.

Найти горы на физической карте.

Соотнести с контурной картой.

Провести линию по главному направлению хребта.

Подписать по всей длине линии

Уральские горы, Анды, Кордильеры, Гималаи, Альпы, Скандинавские горы, Атлас.


  1. Домашнее задание: § 20, найти стихи о горах

© 2010-2022