Технологическая карта к уроку географии на тему Восточно-Европейская ( Русская) равнина

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Предмет

География

Класс

8

Тема урока

Русская равнина.

Цель урока

Сформировать представление природе регионов России, Восточно-Европейской равнины.

Задачи урока

Образовательные: подробно познакомиться с природой равнины, рассмотреть основные компоненты: рельеф, климат, природные зоны, водные ресурсы, культурными и историческими центрами региона, уметь применять знания на практике, определять территории и объекты на картах, называть и показывать их.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к Родине, воспитание культуры общения.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные: 1) Знать территорию Русской равнины 2) Уметь - показывать на карте, работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника, проводить анализ полученной информации, синтезировать её для получения общей картины исследованной территории.

Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Физико-географический район, платформа, Балтийский щит, низменность, возвышенность, река, озеро.

Межпредметные связи

История, литература, биология, экология.

Ресурсы урока

Учебник, атласы, презентация.

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Технологии

обучение в сотрудничестве


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД


1) Организационный момент


Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя



Самоконтроль готовности к уроку (Р)

2) Мотивация учебной деятельности

Изучив общие принципы районирования, мы переходим к частному, скажите «На какой территории России можно встретить все природные зоны нашей страны?» Слайд 1

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока. Обсуждается личный опыт и кругозор учащихся.

Проблемные вопросы с выводом учеников на понятие ФГР. Какие ФГР выделяют на территории России и в чем особенность ГП Русской равнины.

Формулирование темы и цели урока.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Р)

3) Изучение нового материала




1. Предлагает

Ответить на вопросы, ранее изученного материала общей части и переход к частному (Слайд 3).

Подводит к выводу: о существовании 4 типов рас и многочисленных народов.


Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.

Находят территорию. Делают вывод о том, что 1) Название происходит от реки Рось, и Руси, связывают с происхождением Древнерусского государства. 2) Русская платформа, и Балтийский щит 3) оледенение и выветривание 4) Западный перенос ветра с Атлантики, поэтому много осадков 5) рек достаточно много, особенно в центре и на севере, воды несут в моря СЛО, Каспий и Черное, Азовское моря.

Записать в тетради тезисы беседы.

Находят на физической тектонической, климатической карте объекты, делают выводы о признаках объединяющих равнину..

Находить территории и определять соответствующие объекты

Понимание значимости знаний о природе ФГР, поиска нужной информации, сравнение, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению других (К)

4) Физкультминутка (здоровье сберегающий компонент)

«Да-Нет»

Вопросы:

1.Мы с вами живём в Азии? 2.А. Невский был участником битвы на Чудском озере?

3.В 1480 году образовалось Московское государство? Река Волга течёт на север?

4.Ока приток Волги? 5. Каспийская низменность - это равнина?

Слушают вопросы и говорят да-нет, подтверждая «ДА» хлопком.



Играют, демонстрируя свои знания.


5) Закрепление нового материала: выполнение практической работы





Продолжаем выявлять и находить в атласе объекты, характеризовать компоненты природы равнины.

Работа с атласом.


Выполняют задания в рабочей тетради.

Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей (П).

Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р) Умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению других (К)

6) Закрепление новых знаний


Задаёт вопросы по номенклатуре изученного материала

Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания.


Использование приобретенных знаний и умений.

Устная речь (П). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

7) Рефлексия

Подводит итоги урока.

-Продолжите фразу на листочке:

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.



Оценка достигнутых результатов (Р)

8) Домашнее задание

§27, вопросы стр.157, познакомиться с §28, подготовить сообщения и презентации по теме.

Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике



Самоконтроль и взаимоконтроль (К)


© 2010-2022