Конспект урока Сфера обслуживания (9 класс)

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по географии 9 класс

Образовательная область: география

Целевая аудитория: учащиеся 9-х классов

Тип урока: изучение нового материала

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая

Применяемые технологии: элементы проблемно - диалоговой, исследовательской технологий, ИКТ- технологии

Оборудование:

  • Используемые ЭОР: мультимедиа-презентация

« Cфера обслуживания. Рекреационное хозяйство страны»

  • Ноутбуки

Тема: Cфера обслуживания. Рекреационное хозяйство страны

Цели: сформировать представление о видах связи и уровне ее развития. Показать состав сферы услуг и географию сферы услуг. Познакомить с рекреационным хозяйством РФ

Задачи:

  • Развивать мышление учащихся, привлекая к обобщению материала и формулировке выводов.

  • Развивать эмоциональную сферу личности и познавательные интересы школьников путем изложения дополнительного материала по проблемам развития сферы обслуживания России.

  • Воспитывать организованность, внимание учащихся, стремление рационально использовать время.

  • Создать условия для организации внутригруппового сотрудничества и делового общения; совместной выработки решений; публичного выступления, презентации результатов работы;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

Актуализация знаний.

Учитель: Продолжаем знакомство с особенностями развития хозяйства России. Прежде чем перейти к изучению новой темы. Вспомним, какие три сектора хозяйства страны мы знаем?

Ученик: первичный, вторичный и третичный.

Учитель: Как еще называют первичный сектор?

Ученик: Его называют добывающим.

Учитель: Главная задача этого сектора?

Ученик: Добыча полезных ископаемых и сырья.

Учитель: Следующий сектор хозяйственной деятельности .

Ученик: Вторичный сектор.

Учитель: Чем он занимается?

Ученик: Вторичный сектор, занимается переработкой сырья. Его другое название - обрабатывающий.

Учитель: Кроме первичного и вторичного сектора в экономике нашей страны есть еще один сектор?

Ученик: Этот сектор называется - третичный

Учитель: Чем он занимается?

Ученик: Этот сектор занимается сферой обслуживания.

Учитель: Жизнь современного человека невозможно представить без транспорта и телефона, без магазинов, школ, парикмахерских, ремонтных мастерских, театров, музеев и т.п.

Выступление ученика (презентация « Cфера обслуживания. Рекреационное хозяйство страны»)

Учитель: А теперь, ребята, проведем небольшую игру.

Начну я, вы внимательно следите.


Я - учитель. Моя профессия относится к отрасли - образование. Значит моя услуга по периодичности потребления - постоянная, по широте круга потребителей - нужная многим.

Карточки с профессиями выдаются каждому ученику (врач, продавец, повар, кассир банка, водитель автобуса, парикмахер)

В составе сферы обслуживания много отраслей, но наибольшая роль принадлежит рекреационному хозяйству - организации отдыха и туризма. Зоны отдыха создаются обычно вблизи мест проживания, где размещаются детские лагеря отдыха, санаторно-лесные школы для детей с ослабленным здоровьем, баз отдыха предприятий, садовые участки. Выделяют районы: 1) на основе природных ресурсов и условий (ЧПК, Кавказские мин.воды, Байкал); 2) вокруг крупных городов (крупная рекреац.зона - Подмосковье); 3) ценных культурно-исторических объектов ( Сергиев Посад, Суздаль, дворцово-парковые объекты С.-Петербурга - Петродворец, Павлов, Пушкин). Рекреационное хозяйство размещается по территории страны крайне неравномерно, большая часть учреждений сосредоточена в Европейской части РФ, в Северо-Кавказском эк. районе, на Среднем и Южном Урале. Главной проблемой рекреационного хозяйства является то, что созданная в стране сеть учреждений отдыха и туризма не обеспечивает потребности населения в услугах.

Практикум.

Работа в группах.

Составить рекламный лист по достопримечательностям родного края, используя фото и дополнительную литературу.

Выступление групп.

Закрепление.

1.Установите соответствие:

Частота спроса Вид услуг

1.Повседневные А. Химчистка, прачечная, парикмахерская

2.Периодические. Б. Покупка мебели, бытовой техники

В. Покупка продуктов

Г. Кредиты

Д. Городской транспорт

2. Выберите лишнее:

Сфера услуг включает отрасли: образование, торговля, культуру, спорт, нефтедобыча, транспорт, коммунальное обслуживание, химическая пром-ть, здравоохранение.

3.Дополните: Совокупность сооружений, систем, служб, обеспечивающих условия для нормальной работы населения это__________________________________ .

Рефлексия.

Учитель: Уходя с урока, я хочу, чтобы вы еще раз оценили роль третичного сектора, вашей жизни и жизни вашей семьи и ответили на вопросы:

1.Я считаю, что качество жизни моей семьи зависит от уровня развития третичного сектора (красный квадрат).

2.Я считаю, что на качество жизни моей семьи развития третичного сектора не влияет (желтый квадрат).

3.Затрудняюсь ответить ( зеленый квадрат).



Врач

продавец повар

кассир банка водитель автобуса

парикмахер



Я - ______________.

Моя профессия относится к отрасли - _________________.

Значит моя услуга по периодичности потребления - ________ (постоянная, непостоянная),

по широте круга потребителей -нужная ___________(многим, немногим).

© 2010-2022