Разработка урока по географии на тему Климат Северной Америки (7 класс)

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Климат Северной Америки

Цель урока: формирование представлений об особенностях климата Северной Америки.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь

  • называть и показывать связь между ГП и климатом материка;

  • определять по климатической карте температуру, количество осадков, направление ветров;

  • описывать существенные признаки типов климата;

  • характеризовать перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов;

Метапредметные: уметь

  • работать с текстом:

  • создавать схемы и таблицы.

Личностные:

  • формирование коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками..

Оборудование: климатическая карта мира, Северной Америки, справочный и раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

Задания на проверку знаний

1.На какие части можно разделить материк по особенностям рельефа?

2.Рассказать о положении Северной Америки в системе литосферных плит.

Задания на проверку умений работать с картой: по картам атласа объясните особенности строения горной системы Кордильер по плану:

  1. положение на материке

  2. возраст пород

  3. протяженность и направление горных хребтов

  4. средние высоты и максимальная высота.

Задания на понимание причинно-следственных связей:

  1. Почему в Кордильерах много действующих вулканов?

  2. Как рельеф зависит от строения земной коры?

  3. Какое влияние на рельеф оказал ледник?

  4. Горы Кордильеры уступают Андам по высоте, чем это можно объяснить?

Тест

1.Самая высокая точка материка - гора Мак-Кинли расположена в:

а) Каскадных горах б) Аляскинском хребте

в) Скалистых горах

2.Расположите формы рельефа по мере увеличения высот:

а) Аппалачи б) Центральные равнины

в) Каскадные горы

3.Аппалачи преимущественно образованы:

а) осадочным чехлом древней складчатости

б) областями древней складчатости

в) областями средней складчатости

4.Найдите соответствие: форма рельефа - полезное ископаемое:

а) Примексиканская низменность а) каменный уголь

б) Аппалачи б) серебро

в) Береговой хребет Канады в) нефть

г) Мексиканское нагорье г) медные руды

5.Основу востока материка составляют преимущественно:

а) складчатые области

б) участки платформ


  1. Изучение нового материала

Проблемное задание:

- Сравните климат п-ва Флорида и Калифорния: средние температуры июля, января, годовое количество осадков. Сделайте вывод.

- Почему оба полуострова, расположенные на одной широте имеют разный климат?

- Сформулируйте тему урока.

Климат Северной Америки

1.Задание в контурной карте: обозначит границы климатических поясов и подписать их название

2.Самостоятельная работа: прочитайте текст параграфа «Климат Северной Америки», проанализируйте физическую карту материка и запишите в тетради климатообразующие факторы материка.

3.Анализ самостоятельной работы с изображением климатообразующих факторов на контурной карте: теплые и холодные течения, г.Кордильеры и Аппалачи.

4. Беседа по характеристике климатических поясов и климатических областей с использование климатической карты:

  1. Расскажите об особенностях климата субэкваториального пояса?

  2. Особенности климата тропического пояса. Какие климатообразующие факторы влияют на этот пояс? (теплые течения Карибского моря, холодное Калифорнийское, два хребта: западная и восточная Сьерра - Мадре)

  3. Сколько климатических областей выделяют в тропическом поясе?

  4. Почему в субтропическом поясе тоже выделяют несколько климатических областей?

Самостоятельно описать климат субарктического и арктических поясов.

4.Практическая работа

Характеристика умеренного климатического пояса

Северной Америки

Климатический показатель

Область морского климата

Область умеренно-континентального климата

1.Преобладающие ВМ



2.Средняя температура января и июля



3.Годовое количество осадков



4.Режим выпадения осадков



5.Факторв, влияющие на климат



Вывод:


  1. Закрепление

Составить описание и определить тип климата по климатограммам, приведенным в параграфе:

1 вариант - №3

2 вариант - №1

3 вариант №2

6. Дом задание: п. 44 (до внутренних вод), объяснить причины появление торнадо в центральных районах материка., на к.к. обозначит районы, имеющие рекордные характеристики

Самая высокая температура +57

Долина Смерти

Самая низкая температура -68

Форт-Гуд-Хоп

Самое «солнечное» место

Штат Аризона (90% дней в году солнечные

Максимальное количество снега 25,4 м (1971г)

Г.Рейнер


© 2010-2022