- Преподавателю
- География
- Разработка урока по географии на тему Климат Северной Америки (7 класс)
Разработка урока по географии на тему Климат Северной Америки (7 класс)
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Верина Н.С. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Климат Северной Америки
Цель урока: формирование представлений об особенностях климата Северной Америки.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь
-
называть и показывать связь между ГП и климатом материка;
-
определять по климатической карте температуру, количество осадков, направление ветров;
-
описывать существенные признаки типов климата;
-
характеризовать перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов;
Метапредметные: уметь
-
работать с текстом:
-
создавать схемы и таблицы.
Личностные:
-
формирование коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками..
Оборудование: климатическая карта мира, Северной Америки, справочный и раздаточный материал.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Проверка домашнего задания
Задания на проверку знаний
1.На какие части можно разделить материк по особенностям рельефа?
2.Рассказать о положении Северной Америки в системе литосферных плит.
Задания на проверку умений работать с картой: по картам атласа объясните особенности строения горной системы Кордильер по плану:
-
положение на материке
-
возраст пород
-
протяженность и направление горных хребтов
-
средние высоты и максимальная высота.
Задания на понимание причинно-следственных связей:
-
Почему в Кордильерах много действующих вулканов?
-
Как рельеф зависит от строения земной коры?
-
Какое влияние на рельеф оказал ледник?
-
Горы Кордильеры уступают Андам по высоте, чем это можно объяснить?
Тест
1.Самая высокая точка материка - гора Мак-Кинли расположена в:
а) Каскадных горах б) Аляскинском хребте
в) Скалистых горах
2.Расположите формы рельефа по мере увеличения высот:
а) Аппалачи б) Центральные равнины
в) Каскадные горы
3.Аппалачи преимущественно образованы:
а) осадочным чехлом древней складчатости
б) областями древней складчатости
в) областями средней складчатости
4.Найдите соответствие: форма рельефа - полезное ископаемое:
а) Примексиканская низменность а) каменный уголь
б) Аппалачи б) серебро
в) Береговой хребет Канады в) нефть
г) Мексиканское нагорье г) медные руды
5.Основу востока материка составляют преимущественно:
а) складчатые области
б) участки платформ
-
Изучение нового материала
Проблемное задание:
- Сравните климат п-ва Флорида и Калифорния: средние температуры июля, января, годовое количество осадков. Сделайте вывод.
- Почему оба полуострова, расположенные на одной широте имеют разный климат?
- Сформулируйте тему урока.
Климат Северной Америки
1.Задание в контурной карте: обозначит границы климатических поясов и подписать их название
2.Самостоятельная работа: прочитайте текст параграфа «Климат Северной Америки», проанализируйте физическую карту материка и запишите в тетради климатообразующие факторы материка.
3.Анализ самостоятельной работы с изображением климатообразующих факторов на контурной карте: теплые и холодные течения, г.Кордильеры и Аппалачи.
4. Беседа по характеристике климатических поясов и климатических областей с использование климатической карты:
-
Расскажите об особенностях климата субэкваториального пояса?
-
Особенности климата тропического пояса. Какие климатообразующие факторы влияют на этот пояс? (теплые течения Карибского моря, холодное Калифорнийское, два хребта: западная и восточная Сьерра - Мадре)
-
Сколько климатических областей выделяют в тропическом поясе?
-
Почему в субтропическом поясе тоже выделяют несколько климатических областей?
Самостоятельно описать климат субарктического и арктических поясов.
4.Практическая работа
Характеристика умеренного климатического пояса
Северной Америки
Климатический показатель
Область морского климата
Область умеренно-континентального климата
1.Преобладающие ВМ
2.Средняя температура января и июля
3.Годовое количество осадков
4.Режим выпадения осадков
5.Факторв, влияющие на климат
Вывод:
-
Закрепление
Составить описание и определить тип климата по климатограммам, приведенным в параграфе:
1 вариант - №3
2 вариант - №1
3 вариант №2
6. Дом задание: п. 44 (до внутренних вод), объяснить причины появление торнадо в центральных районах материка., на к.к. обозначит районы, имеющие рекордные характеристики
Самая высокая температура +57
Долина Смерти
Самая низкая температура -68
Форт-Гуд-Хоп
Самое «солнечное» место
Штат Аризона (90% дней в году солнечные
Максимальное количество снега 25,4 м (1971г)
Г.Рейнер