- Преподавателю
- География
- Самоанализ учителя географии и биологии Куваевой Е. Ю. за первое полугодие
Самоанализ учителя географии и биологии Куваевой Е. Ю. за первое полугодие
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Куваева Е.Ю. |
Дата | 26.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ учителя географии и биологии Куваевой Е.Ю. за первое полугодие.
Цель моей педагогической деятельности на 2013 - 2014 учебный год - обеспечить высокий уровень качества знаний учащихся школы, привить им навыки самостоятельной учебной деятельности, необходимые для успешного продолжения образования, обеспечить овладение географической и биологической компетенции.
Из моей цели вытекают следующие задачи:
-развитие познавательного интереса к предмету географии и биологии;
-развитие мышления, памяти, внимания;
-содействовать формированию умения приобретать знания, то есть учить учиться;
-создание ситуации успеха для каждого ребенка;
-способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся в процессе обучения.
Решению этих задач, по моему мнению, способствуют следующие принципы:
-научность и доступность;
-системность и последовательность;
-сознательность и активность школьников в овладении знаниями.
Для осуществления поставленной цели я использую следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные (на уроках биологии использую таблицы, наглядные пособия, лабораторное оборудование, на уроках гегогафии и природоведения - таблицы, карты, схемы).
Чтобы знания учеников не носили формальный характер, тренировочные упражнения превращаю в творческие, используя метод сравнения, классификации, группировки, анализа, составления, обобщения.
Пользуюсь следующими приёмами обучения:
-постановка проблемных вопросов, учебных и географических задач;
-ассоциативные загадки;
-контроль, самоконтроль, самообучение учащихся;
-выборные, игровые, занимательные компоненты урока;
-похвала, поощрение, создание ситуации успеха.
Я согласна с мнением многих исследователей, что проблемное обучение является одним из наиболее эффективных путей умственного развития школьников, развития их самостоятельного, творческого мышления. Любые проблемные ситуации заинтересовывают и увлекают ребят. Дети учатся ставить задачу, анализировать и искать способ ее решения, контролировать и оценивать ее результаты. Все это позволяет формировать у ребёнка учебную мотивацию.
Прием ассоциативных загадок необходим для изучения геономенклатуры, в основу этого приема мысленно представляем часы и отслеживаем, на какую цифру приходится какой объект. И все объекты становятся достоянием памяти каждого ученика.
При работе с учебником использую различные приемы:
-найти ответ на вопрос;
- задать вопрос к информации;
- выделить главное;
- составить план ответа;
- составить схему;
-классифицировать;
- проанализировать рисунок ;
- чтение текста с остановками;
- составление таблицы.
Большое внимание на уроках выделяю работе с картой.
Вышеперечисленные приемы позволяют лучше запомнить большой объем географической номенклатуры.
Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к предмету, помогают им усвоить любой учебный материал.
Придаю большое значение методической оснащенности урока- максимальное внимание уделяю оформлению кабинета. Этот материал поддерживает интерес школьников к географии и биологии, активирует познавательный интерес учащихся. Наглядные пособия обеспечивают восприятие программного материала и прочное усвоение знаний.
Значительно увеличить эффективность работы мне помогает использование новых информационных технологий в учебном процессе. Во время уроков применяю презентации на различных его этапах.
Работая в этом направлении, я могу добыть и донести больше информации до учащегося. Использую электронные издания, создаю собственные приложения к урокам в виде презентаций, игр, интересных заданий. Работа в этом направлении помогает мне поддерживать интерес к предметам у ребят разного возраста , так как в наше время нельзя не учитывать роль компьютера, как для самообразования, так и для всестороннего развития личности . Многие учащиеся неусидчивы, иногда им бывает сложно на слух воспринимать большие объемы информации. И тут на помощь мне приходит использование зрительных образов и наглядных примеров на компьютере и экране
Через практические работы на моих уроках учащиеся учатся выделять причинно-следственные связи, отвергать ненужную или неверную информацию, понимать, как различные части информации связаны между собой; делать определенные выводы.
При проверке знаний использую различные формы: тестирование, фронтальный опрос, географические диктанты.
Каждый урок заканчиваю рефлексией (личностным отношением к прошедшей работе) Использую разные формы:
- ответить на вопрос;
- закончить предложение, высказывание.
Своим опытом охотно делюсь со своими коллегами.
Сводная таблица по качеству знаний и уровню успеваемости за 2 четверть
класс
успеваемость
качество
6а биология
100
58
6к-1 биология
100
88
6к-2 биология
100
85
6к-3 биология
100
92
6к-4 биология
100
89
6а география
100
56
6к-1 география
100
82
6к-2 география
100
89
10 к-1 география
100
86
10к-2 география
100
62
8а биология
100
35
8к1 биология
100
44
8к2 биология
100
38
За время первого полугодия приняла участие в городском семинаре заместителей директоров на тему « Олимпийская викторина» , публиковалась на сайте infourok.ru/