Рабочая программа

1.Пояснительная записка. Рабочая программа по географии 9 класс , составлена на основе авторской программы В.П. Дронова, И.И.  Баринова «География 6-11 класс», изд. «Дрофа», 2009г. В рабочую программу внесены следующие изменения: В рамках реализации практической части программы вносится в тематическое планирование практикум, который должен быть обязательно оценен (Методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений Краснодарского края  о преподавании географии в 2013– 2014 учебном году). Так как на каждом уроке географии осуществляется практическая направленность,  все предложенные автором программы практические работы будут выполнены, но в КТП будут вынесены следующее количество практических работ – 7. Главная цель данного курса — формирование це­лостного представления об особенностях природы, на­селения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и куль­туре своей страны и населяющих ее народов, выработ­ка умений и навыков адаптации и социально-ответст­венного поведения в российском пространстве; разви­тие географического мышления.           Основные задачи курса: ü сформировать географический образ своей стра­ны н ее многообразии и целостности на основе комп­лексного подхода и показа взаимодействия основ­ных компонентов: природы, населения, хозяйства: ü сформировать представление о России как цело­стном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географическо­го пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления; ü  показать  большое  практическое  значение  гео­графического изучения взаимосвязей природных, экономических,    социальных,    демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и про­цессов в нашей стране, а также географических ас­пектов важнейших современных социально-эконо­мических проблем России и ее регионов; ü вооружить школьников необходимыми  практи­ческими  умениями  и   навыками  самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статис­тическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностиче­скими, природоохранными и поведенческими; ü развивать  представление  о  своем   географиче­ском регионе, в котором локализуются и развива­ются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления; ü создать образ своего родного края, научить срав­нивать его с другими регионами России и с различ­ными регионами мира.
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии 9 класс , составлена на основе авторской программы В.П. Дронова, И.И. Баринова «География 6-11 класс», изд. «Дрофа», 2009г.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

В рамках реализации практической части программы вносится в тематическое планирование практикум, который должен быть обязательно оценен (Методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании географии в 2013- 2014 учебном году).

Так как на каждом уроке географии осуществляется практическая направленность, все предложенные автором программы практические работы будут выполнены, но в КТП будут вынесены следующее количество практических работ - 7.

Главная цель данного курса - формирование це­лостного представления об особенностях природы, на­селения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и куль­туре своей страны и населяющих ее народов, выработ­ка умений и навыков адаптации и социально-ответст­венного поведения в российском пространстве; разви­тие географического мышления.

Основные задачи курса:

  • сформировать географический образ своей стра­ны н ее многообразии и целостности на основе комп­лексного подхода и показа взаимодействия основ­ных компонентов: природы, населения, хозяйства:

  • сформировать представление о России как цело­стном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географическо­го пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

  • показать большое практическое значение гео­графического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и про­цессов в нашей стране, а также географических ас­пектов важнейших современных социально-эконо­мических проблем России и ее регионов;

  • вооружить школьников необходимыми практи­ческими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статис­тическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностиче­скими, природоохранными и поведенческими;

  • развивать представление о своем географиче­ском регионе, в котором локализуются и развива­ются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

  • создать образ своего родного края, научить срав­нивать его с другими регионами России и с различ­ными регионами мира.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Авторская

программа

Рабочая программа


Количество часов

1.

Раздел V. Хозяйство России.

22

22


Тема 1. Вторичный сектор экономики- отрасли ,перерабатывающие сырье.


5


Тема 2.Отрасли, производящие конструкционные материалы.


11


Тема 3. Третичный сектор экономики-отрасли, производящие разнообразные услуги


6

2.

Раздел VI. География крупных регионов России

44

46


Тема 1. Районирование территории.


1


Тема 2. Европейская Россия (Западный макрорегион)


29


Тема 3. Азиатская Россия( Восточный макрорегион)


14


Тема 4. Россия в современном мире.


2


Резервное время.

2


Итого

68

68

Практические работы:


7

Экскурсии:


1

2.Содержание обучения.


Тема урока

Кол-во часов

5.Хозяйство России.

22

Тема 1. Вторичный сектор экономики - отрасли , перерабатывающие сырьё.

1.

1.

Топливно - энергетический уровень (ТЭК), его состав, место и значение в хозяйстве, связь с другими комплексами. Топливно - энергетические ресурсы и топливно- энергетический баланс. Современные проблемы и развитие ТЭК. Охрана окружающей среды.

1


Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.


  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг - Практические и проверочные работы по географии: 10 класс / Кн. для учителя - М.: Просвещение, 2003.


© 2010-2022