- Преподавателю
- География
- Рабочая программа
Рабочая программа
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абдурахманова Л.М. |
Дата | 24.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по географии 9 класс , составлена на основе авторской программы В.П. Дронова, И.И. Баринова «География 6-11 класс», изд. «Дрофа», 2009г.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
В рамках реализации практической части программы вносится в тематическое планирование практикум, который должен быть обязательно оценен (Методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании географии в 2013- 2014 учебном году).
Так как на каждом уроке географии осуществляется практическая направленность, все предложенные автором программы практические работы будут выполнены, но в КТП будут вынесены следующее количество практических работ - 7.
Главная цель данного курса - формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.
Основные задачи курса:
-
сформировать географический образ своей страны н ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства:
-
сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;
-
показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;
-
вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;
-
развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;
-
создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п
Разделы, темы
Авторская
программа
Рабочая программа
Количество часов
1.
Раздел V. Хозяйство России.
22
22
Тема 1. Вторичный сектор экономики- отрасли ,перерабатывающие сырье.
5
Тема 2.Отрасли, производящие конструкционные материалы.
11
Тема 3. Третичный сектор экономики-отрасли, производящие разнообразные услуги
6
2.
Раздел VI. География крупных регионов России
44
46
Тема 1. Районирование территории.
1
Тема 2. Европейская Россия (Западный макрорегион)
29
Тема 3. Азиатская Россия( Восточный макрорегион)
14
Тема 4. Россия в современном мире.
2
Резервное время.
2
Итого
68
68
Практические работы:
7
Экскурсии:
1
2.Содержание обучения.
№
№
Тема урока
Кол-во часов
5.Хозяйство России.
22
Тема 1. Вторичный сектор экономики - отрасли , перерабатывающие сырьё.
1.
1.
Топливно - энергетический уровень (ТЭК), его состав, место и значение в хозяйстве, связь с другими комплексами. Топливно - энергетические ресурсы и топливно- энергетический баланс. Современные проблемы и развитие ТЭК. Охрана окружающей среды.
1
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
-
выполнил работу без ошибок и недочетов;
-
допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
-
не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
-
или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
-
не более двух грубых ошибок;
-
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
-
или не более двух-трех негрубых ошибок;
-
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
-
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
-
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
-
или если правильно выполнил менее половины работы.
Примечание.
-
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
-
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
-
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
-
Время выполнения работы: 10-15 мин.
-
Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
-
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
-
Время выполнения работы: 30-40 мин.
-
Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.
Источник: А.Э. Фромберг - Практические и проверочные работы по географии: 10 класс / Кн. для учителя - М.: Просвещение, 2003.