- Преподавателю
- География
- Экономический проект по созданию гостиницы
Экономический проект по созданию гостиницы
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смирнова Н.А. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
«Утверждаю»
Генеральный директор
ООО «BRAVIA»
______Кузьмина В.Э.
_____________2011 г.
Бизнес-план
«Туристическая фирма»
ООО «BRAVIA» Адрес:Тверская область, Торжокский район, д. Митино.
Учредители: Кузьмина Виктория Эдуардовна.: (48251) 5-20-98, доля в УК-50%; Кириллов Никита Игоревич.: (48251) 5-05-06, доля в УК-50%.
Управляющий: Беллон Дарья Андреевна
Суть проекта: создание туристической базы для организации досуга и отдыха.
Финансирование проекта: «Crystal Tail»,ООО Дентал-Плюс. Доля по 6,5 млн.
Сумма уставного капитала - 13 001 362 рублей
Бизнес-план разработан: Кузьмина В.Э., Кириллов Н.И.
Каждый, кто ознакомился с данным бизнес-планом, несёт ответственность и гарантирует
нераспространение содержащейся в нём информации без предварительного согласия автора.
Запрещается копирование всего бизнес-плана или отдельных его частей, а также передача третьим лицам.
Если бизнес-план не вызвал у Вас интереса инвестировать средства в его реализацию, то просим вернуть данный документ авторам.
Торжок.
Январь 2011 г.
Руководитель проекта учитель географии Н.А.Смирнова
1.1. Обоснование проекта
По прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО), показатели темпов развития туризма в мировой экономике сохраняется и в 21 веке, к 2010 году число туристов в мире составит 1 млрд. человек, а к 2020 году - 1 млрд. 600 млн. Ни одна отрасль экономики не может сравниться с туризмом по темпам ожидаемого роста и масштабам.
Доля Росси в мировом туристическом продукте, по данным ВТО, составляет лишь около одного процента, что явно не соответствует имеющемуся высокому рекреационному потенциалу. Мы отстаём от многих стран мир по уровню его использования для оздоровления граждан и сохранения природно-культурного наследия. Растущую популярность у россиян получает доступный самодеятельный внутренний туризм: экологический, паломнический, познавательный, сельский (в том числе и дачный) отдых.
Мы считаем, что наш проект актуален, потому что современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережает показатели динамики роста дохода в других отраслях экономики.
У Тверской области - огромные перспективы. Это земля, откуда начиналась российская история, край, давший стране, немало выдающихся людей- святых, государственных деятелей, писателей, изобретателей. Тверь всегда находилась на перекрестье основных путей европейской цивилизации: здесь проходили дороги, связывающие север, юг, запад и восток. Сегодня транспортное положение Тверской области является серьезным ресурсом. Причем значение этого ресурса будет возрастать год от года. Строительство новой скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург и высокоскоростной железнодорожной магистрали между двумя столицами должно дать новый импульс развитию нашей территории.
Уровень жизни населения Тверской области уже сейчас неуклонно улучшается. У малого и среднего бизнеса повысилась мотивация к развитию новых проектов, крупные инвесторы, которые приходят на нашу землю, предлагают достойный уровень оплаты труда. В связи с этим в Тверской области активно развивается сфера торговли и обслуживания.
Большие перспективы у Торжка как у центра российского туризма. В городе находится музей А.С.Пушкина, Всероссийский историко-этнографический музей, разработаны десятки туристических маршрутов, посвященных истории, архитектуре, культуре Торжка и его окрестностей. В настоящее время ведется работа по совершенствованию инфраструктуры - строительство гостиниц, ресторанов, кафе, расширение сферы бытовых услуг.
1.2.Резюме
Данный бизнес-план посвящен созданию туристической фирмы « …»в г. Торжке.
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью туристическая фирма «…».
Местонахождение: Россия г.Торжок …..
Год создания: 2011 год.
Главной целью туристической фирмы является:
-
обеспечение своих клиентов качественными услугами,
-
создание новых рабочих мест,
-
привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов,
-
сотрудничество с предприятиями сферы туризма города Торжка,
-
проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы в компании не менее 10%,
-
достижение средней суммы чистой прибыли не менее….
Основными направлениями деятельности ООО «…» является: приём и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных и других услуг.
Широкий спектр туристических и гостиничных услуг, приятная атмосфера, квалифицированный персонал, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги.
Клиентами являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.), средствах массовой информации.
Для осуществления идеи компании приобретает в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и офисной техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнёрские отношения с фирмами…
1.3.Конкуренция на рынке сбыта услуг.
В настоящее время в г. Торжке стабильно развивается, но они предлагают услуги одного направления. Например , гостиницы « Тверца », «Околица», « Староямская» и другие оказывают услуги оказывает по размещению клиентов. ВИЭМ, Музей А.С. Пушкина, Музей деревянного зодчество Василёво - экскурсионные услуги. А наша фирма оказывает комплексные услуги: размещение туристов, организация экскурсий, прокат лошадей и спортивного инвентаря. Таких фирм в г. Торжок на данный момент не существует.
Оценка рынка сбыта
Интенсивная конкуренция в сфере гостиничного бизнеса стимулировала эффективное изучение различных групп клиентов. Основными клиентами нашей фирмы являются представители практически всех возрастных групп.
Наши сотрудники определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:
-
Средний возраст
-
Уровень дохода - низкий и средний
-
Образование - не играет роли
-
Семейное положение - обычно семья из двух-четырёх человек
-
Жизненный стиль - энергичный, активный человек.
Конечно, это не означает что все клиенты гостиничного комплекса именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать различные затраты. Значит, компания должна стремиться завоёвывать покупательское расположение и доверие.
Все маркетинговые услуги должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристический спрос, и на туристический рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей - наличием и населением денежных средств и их потратить на путешествие. Основными факторами выступают изменения в покупательском поведении, уровень доходов населения, пол, образование, род занятий, время, обычай, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.
Наши конкуренты:
Гостиница Тверца
Гостиница Староямская
Гостиница Околица
Эти гостиницы не могут:
1)разместить такое большое количество людей, как наша.
2) предоставить разнообразные виды досуга.
3)обеспечить транспортным средством.
Предоставляемые услуги
Компания будет оказывать услуги, связанные с организацией туризма и отдыха в г. Торжок и Торжокском районе.
Услуги, предлагаемые нашим комплексом, включают в себя:
-
гостиничный сервис
-
предоставление питания для туристов
-
предоставление по просьбе клиента экскурсий и развлечений (например, организация проката коньков и лыж)
-
предоставление различным организациям возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостинице существует конференц-зал)
-
наша гостиница представляет собой здания современной конструкции.
В каждом номере чувствуешь себя как дома: комфортная мебель, приятный цвет стен, уютная обстановка.
Помимо основного набора необходимых услуг, к которым относятся проживание и питание, без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды:
-
бесплатная услуга по побудке гостей к определенному времени;
-
информационная служба, которая поможет клиенту ориентироваться в незнакомом городе;
-
вызов скорой помощи;
-
пользование медицинской аптечкой;
-
доставка в номер корреспонденции при её получении;
-
предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс платных дополнительных услуг, перечень и качество которых должны соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории. Наиболее распространенные из них:
-
услуги организаций общественного питания (бар, ресторан);
-
магазины, торговые автоматы;
-
инфраструктура развлечений (дискотека, бильярдная, прокат коньков, лыж, прокат лошадей, конные прогулки);
-
экскурсионное обслуживание;
-
организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты;
-
транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке гостей, вызов такси, прокат автомобилей);
-
покупка и доставка цветов;
-
продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
-
бытовое обслуживание;
-
услуги салона красоты;
-
аренда залов переговоров, конференц-зала;
Помимо общепринятого набора услуг будет предоставлена возможность совершать экскурсионные поездки по достопримечательностям данного района, а также посещение концертов, музеев, выставочных залов.
Организационный план
-
Форма собственности - общество с ограниченной ответственностью (ООО)
-
Величина уставного капитала - 13 001 362 рублей.
-
Основные собственники: Кузмина В.Э. - доля в УК 50%,
Кириллов Н.И. - доля в УК 50 %
-
Штатное рассписание
№
Должность
Кол-во мест
Оклад, руб.
Заработная плата
1
Директор фирмы
1
15000
15000
2
Администратор
1
7000
7000
3
Бухгалтер
1
7000
7000
4
Бухгалтер-кассир
1
6000
6000
5
Менеджер по туризму
1
7000
7000
6
Водитель
2
6000
12000
7
Охрана
2
6000
12000
8
Горничные
4
5000
20000
9
Тех. персонал
3
5000
15000
10
Повар
1
6000
6000
11
Кухонные рабочие
2
5000
10000
12
Официант
2
5000
10000
13
Прачка
2
5000
10000
14
Оператор котельной
2
5000
10000
15
Работник проката
1
5000
5000
16
Коневод
1
5000
5000
17
Спорт-инструктор
1
6000
6000
Итого
28
106 000
163 000
Итого за месяц: 163 000 руб.
Итого годовой фонд заработной платы: 1 956 000 руб. (один миллион девятьсот пятьдесят шесть тысяч рублей)
-
Структура туристического комплекса.
Финансовый план
1.Для реализации проекта необходимо 13 001 362 рублей, из которых 100% являются собственными средствами.
2.Выручка, прибыль, платежи в бюджет отражены в таблицах.
1.Заполняемость гостиницы
Месяц
Кол-во койка мест
Заполняемость (чел.)
%
Доходы (проживание)
-
месяц
Декабрь
150
4500
2 205
49
1 437 660
Январь
150
4500
2 340
52
1 525 680
Февраль
150
4500
1 935
43
1 261 620
Март
150
4500
1 440
32
938 880
Апрель
150
4500
1 305
29
850 860
Май
150
4500
1 350
30
880 200
Июнь
150
4500
2 520
56
1 643 040
Июль
150
4500
2 700
60
1 760 400
Август
150
4500
2 565
57
1 672 380
Сентябрь
150
4500
1 980
44
1 290 960
Октябрь
150
4500
1 800
40
1 173 600
Ноябрь
150
4500
1 620
36
1 056 240
Итого:
23 760
15 491 520
2. Прейскурант цен
Стоимость номеров и койка места в гостинице «BRAVIA» с 1 февраля 2011 г.
Номера гостиницы
Число мест в номере
Цена номера (руб.)
Цена одного места (руб.)
1-6
люкс
2 500
-
7-29
2
1 400
700
29-55
4
2 000
500
3. Капитальные затраты
Прокат
Прокат лошадей
Гостиница
Коньки (30 пар)
Лыжи (12 пар)
12 000 руб.
18 000 руб.
Лошади (5 шт.)
125 000 руб.
1.Здание
7 000 000 руб.
2.Косметический ремонт
800 000 руб.
3. Мебель:
2 758 000 руб.
Комнатная м.
2 610 000 руб.
Кухонная м.
100 000 руб.
Орг.техника
48 000 руб.
4. Транспортное средство
1 550 000 руб.
Итого: 30 000 125 000
Итого:
12 108 000 руб.
Итого: 12 263 000 руб.
4. Переменные затраты
Прокат лошадей
На 1 лошадь
Всего (5 лошадей)
Корм (на 1 лошадь):
Зерно (500 кг)
Сено (3 000 кг)
6 000
6 000
30 000
30 000
Итого:
60 000
Начисление годовой суммы амортизации.
Наименование основных фондов
Первоначальная стоимость (руб.)
Срок полезного использования
Годовая сумма амортизации
1.Здания (жилой корпус, гараж и т.д.)
7 000 000
50 лет
140 000
2.Мебель
2 620 000
15 лет
17 500
3.Орг.техника,офисная мебель
48 000
10 лет
3 200
4.Транспортное средство
1 550 000
20 лет
77 500
5.Инвентарь
30 000
5 лет
6 000
Итого:
11 248 000
244 200
Расчет потребности в персонале и заработной плате за месяц.
Персонал туристической фирмы.
№
Должность
Кол-во мест
Оклад, руб.
Начисление з/п руб.
1
Директор фирмы
1
15000
3900
2
Администратор
1
7000
1820
3
Бухгалтер
1
7000
1820
4
Бухгалтер-кассир
1
6000
1560
5
Менеджер по туризму
1
7000
1820
6
Водитель
2
12000
3120
7
Охрана
2
12000
3120
8
Горничные
4
20000
5200
9
Тех. персонал
3
15000
3900
10
Повар
1
6000
1560
11
Кухонные рабочие
2
10000
2600
12
Официант
2
10000
2600
13
Прачка
2
10000
2600
14
Оператор котельной
2
10000
2600
15
Работник проката
1
5000
1300
16
Коневод
1
5000
1300
17
Спорт-инструктор
1
6000
1560
Итого
28
163 000
42380
Итого за месяц: 205 380 руб.
Итого за год: 2 464 560 руб.
5.Расходы и доходы с дополнительных услуг, предоставляемых туристическим комплексом.
-
Расходы и доходы с питания
Завтрак
60 руб.
Обед
130 руб.
Ужин
120 руб.
Итого: 310 руб.
Выручка от реализации
Расходы
Чистая прибыль
5 155 920 р.
3 609 144 р.
1 546 776 р.
-
Прокат зимнего инвентаря
Наименование
Прибыль
-
Коньки
22 820
-
Лыжи
32 600
Итого:
-
20
-
Прокат лошадей.
Наименование
Выручка
Затраты
Прибыль
Лошади
411 000
60 000
351 000
-
Прейскурант цен
Наименование
1 час
(руб.)
30 мин.
(руб.)
Коньки
70
35
Лыжи
100
60
Лошади
250
130
-
Предоставление конференц-зала
Выручка
Затраты
Прибыль
128 000
42 000
86 000
-
Экскурсии
Выручка
Затраты (бензин)
Прибыль
216 000
96 000
120 000
6.Расчет ЕНВД
К1=1,295
Проживание:
БД= 1 000 руб. с м2 S= 450 м2
К2= 0,3
ВДмес.=1000р.*450 м2*1,295*0,3= 174 825 руб.
ВДгод=174 825*12=2 097 900 руб.
ЕНВД=2 097 900*15%=314 685 руб.
Питание:
БД=1 000 руб. с м2 S=60 м2
К2=0,8
ВДмес.=1000р.*60 м2*1,295*0,8= 62 160 руб.
ВДгод=62 160*12=745 920 руб.
ЕНВД=745 920*15%=111 888 руб.
Итого: 314 685 руб. + 111 888 руб.=426 573 руб.
Уменьшаем на сумму отчислений на соц. Страхования (14% от фонда з/пл.)
7. Смета расходов по содержанию фирмы на 2011 год.
1 ст. Амортизационные отчисления
244 200
2 ст. Заработная плата
3 ст. Налоги
3 036 960
436 573
4 ст. Коммунальные услуги
216 000
Итого:
3 933 733
8.План прибыли и убытков на 2011 год.
Показатели
Сумма на год (руб.)
-
Реализация гостиничных номеров
23 760
-
Выручка от реализации
15 491 520
-
Доходы с дополнительных услуг:
-
Прокат зимнего инвентаря
-
Прокат лошадей
-
Организация экскурсионных поездок
-
Предоставление конференц-зала
-
Питание
5 966 340
55 420
411 000
216 000
128 000
5 155 920
-
Расходы с дополнительных услуг:
-
Прокат зимнего инвентаря
-
Прокат лошадей
-
Организация экскурсионных поездок
-
Предоставление конференц-зала
-
Питание
3 807 144
60 000
96 000
42 000
3 609 144
-
Прибыль с дополнительных услуг
2 159 196
-
Расходы:
-
Заработная плата
-
Отчисления
-
Коммерческие расходы
-
Коммунальные услуги
2 734 560
1 956 000
508 560
54 000
216 000
-
Прибыль от реализации (гостиничные номера + дополнительные услуги)
14 916 569
-
Налоги
465 135
-
Чистая прибыль
14 451 434
Итог.
Для успешного управления отелем необходимы три составляющие - опыт, знания и квалифицированный персонал. Однако не стоит забывать и о нестандартных подходах к решению задач. Одно из таких решений имеет все шансы стать решающим фактором в конкурентной борьбе. Мы считаем, что у нашего гостиничного комплекса есть все шансы занять достойное место в инфраструктуре города Торжка.