Технологическая карта к уроку Путешествие по Еврази

Технологическая карта  составлена  к параграфу 22 учебника предметной линии  "Русское слово" География, 5 класс:учебник общеобразовательных учреждений /Е.М.Домогацкихи др. Путешествие по Европе. Составлена в соответствии  с требованиями ФГОС.к современному уроку. Тип урока- урок усвоения новых знаний. Цель урока-организовать деятельность учащихсы по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представлений о природе Евразии.Задачи урока(планируемые результаты): предметные- формирование предс...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет

География

Класс

5

УМК

Русское слово. Домогацких………………

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема урока

Путешествие по Евразии

Цель урока

Формирование первичных представлений о Евразии на основе знакомства с текстовым материалом учебника и картографической информацией, умения самостоятельно находить нужную информацию.

Задачи урока

(планируемые результаты)

Формирование первичных представлений об особенностях природы Евразии, развитие умения выделять главное при работе с текстом,формирование умения управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к урокам географии, формирование умения работать с картой.

Методы обучения

Информационно- репродуктивный, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Индивидуальная, групповая

Средства обучения

Учебник. Контурная карта, атлас, компьютер, экран, проектор, презентация

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

1. Организационный момент.

Приветствует учащихся, желает плодотворной работы

Отвечают приветствием

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Мобилизуют силу и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения

Умение настраиваться на занятия

2. Постановка цели и задач урока

Представьте, что за хорошую учебу вас наградили экскурсионым туром по материку Евразия. Что вы хотели бы увидеть и что узнать на этом материке?

Составляютсписок пожеланий.

Умение планировать работу. Слушание учителя и товарищей,построение понятных для собеседника высказываний

Запись на доске плана содержания урока

Умение правильно оформить свои мысли

3. Актуализация знаний

Что вы уже знаете о материке Евразия Задает вопрос и слушает ответы

Актуализируют географические знания, полученные в курсе начальной школы

Компетенция обучающихся в области географии

Сотрудничают с учителем своего поведения и поведения товарищей и сверстниками. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Слушание учителя и сверстников.Умение выражать свои мысли. Развитие монологической речи. Регулирование своего поведения и поведения товарищей

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

4. Первичное усвоение новых знаний

К сожалению, не всех наградят экскурсионным туром, но у нас у всех сейчас есть возможность совершить виртуальное путешествие по Евразии. (Демонстрация презентациис комментариями) Обеспечивает усвоение методики воспроизведения изучаемого материала

Слушают учителя рассказ учителя иллюстрируемый слайдами.

Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения систематизировать и делать выводы

Обьединяют усилия на решение поставленной задачи. Обсуждают выводы.

Согласование усилий по решению учебной задачи, умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других

Самоконтроль и взаимоконтроль

Умение слушать и наблюдать в соответствии с целевой установкой. Планирование и корректировка своих действий.

5. Первичная проверка понимания

Итак, виртуальная экскурсия подошла к концу. Скажите, что нового вы узнали о материке? Обратите внимание на наш план. Что еще для нас осталось неизвестным? Можем ли мы самостоятельно ответить на эти вопросы? Что нам может в этом помочь из учебных принадлежностей?

Сравнивают увиденное и услышанное с составленным с планом. Определяют, что осталось неизвестным.

Анализ содержания презентации. Выделение существенной информации, осознанное построение речевых высказываний в устной форме.

Участвуют в обсуждении содержания параграфов, во фронтальном режиме. Инициируют сотрудничество в поиске и сборе информации. Принимают решение и реализуют его.

Понимать на слух вопросы и ответы товарищей.Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регулирования своего действия.

Контролируют правильность ответов обучающихся. Вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и продукта

Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

6. Первичное закрепление

Чтобы представление о Евразии стало наиболее полным- выполните задания . Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке полученных знаний и способов деятельности посредством их применения на практике.

Распознают и воспроизводят изученный материал. Добывают недостающие сведения.

Самостоятельная работа с картой и атласом, умение сравнивать.

Умение работать в паре, помочь своему товарищу.

Формирование чувства взаимопомощи, ответственности

Самоконтроль понимания вопросов и умение применять знания на практике

Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Осуществление самоконтроля.

7. Домашнее задание

Запиште домашнее задание с экрана в дневник или тетрадь. Формулирует домашнее задание,проводит инструктаж по его выполнению. Мотивирует выполнение домашнего задания. Создает условия для выбора учащимися домашнего задания.

Слушают учителя, записывают домашнее задание в тетради.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем.

Слушание учителя.

Осознают качество и уровень усвоения.

Регуляция учебной деятельности. Мотивация волевой саморегуляции.

8. Итог урока

Подведем итог урока. Достигли ли мы своей цели, поставленной в начале урока? Что вам запомнилось? Формулирует вопросы и подводит итоги учебного занятия.

Отвечают на вопросы.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Умение обсуждать содержание урока во фронтальном режиме.

Формулируют собственное мнение и позицию

Проводят контроль, самоконтроль

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

9. Рефлексия

Проводит рефлексию.

Рефлексируют

Умение делать выводы

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение

Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний

Саморегуляция


© 2010-2022