Разработка урока по теме Г. П Южной Америки

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по теме Г.П Южной АмерикиРазработка урока по теме Г.П Южной АмерикиРазработка урока по географии 7 класс по теме

«Географическое положение Южной Америки. История исследования материка»

(УМК учебник Коринская В.А, Душина И.В )

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цель урока: определить особенности географического положения Южной Америки. Изучить историю открытия и исследования материка

Задачи урока:

  1. Определить особенности ГП материка Южная Америка.

  2. Сравнить географическое положение Южной Америки и Африки.

  3. Изучить историю исследования материка.

УУД формируемые на уроке:

Регулятивные: умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль выполнения действий, оценивание результатов своей деятельности.

Познавательный : продолжить формирования умения работать с картами, анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умения сотрудничать

Оборудование: интерактивная доска, физическая карта Южной Америки, физическая карта мира, план характеристики ГП материка, тетрадь, контурная карта.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1 Организационный

Цель: приветствие друг друга, проверка готовности к уроку.

- Добрый день, ребята! Пожелаем, друг другу удачи и начнем урок!

Приветствую учителя и друг друга.

2.Актуализация знаний

Фронтальная беседа

- Какой раздел мы с вами изучаем?

-На какие группы можно разделить материки?

- Группу, каких материков мы изучаем?

- Покажите на карте южные материки.

- Какой уже изучили?

Ответы учащихся

-Мы изучаем раздел «Материки»

-Материки можно разделить на северные и южные.

- Мы изучаем южные материки.

Выходят к карте показывают южные материки.

Изучили материк Африку

На доске открываем шторку «Материки»

Сл.1

3.Выход на тему урока.

На доске открываю зашифровано слово «яанжю акирема»

-Чтобы определить какой мы будем изучать следующим, расшифруйте слова?

- По какому принципу они были зашифрованы?

-Значит, какая тема урока?

Запишите в тетрадь.

Называют название материка.



Записывают название раздела в тетрадь.

Сл.1



Сл 2

-Что знаете, уже об этом материке?



- Откройте учебник стр.6 рис.3 установите S материка.

- Какое место он занимает среди других материков?

Называют рекорды материка

- самые длинные гора на Земле- Анды,

- самая полноводная река -Амазонка

- самый высокий водопад -Анхель и др.

Отвечают на поставленные вопросы

4.Целеполагание и планирование учебной деятельности

Цель: Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

-А что должны знать по изучаемой теме?

-Пойти к доске и установить последовательность изучения тем по материку.

На изучение Южной Америки отводиться 9 часов.

Сегодня первый урок, так какая тема должна быть?

-Почему мы начинаем изучать материк с ГП?

Называют план изучения материка.

Один учащийся выходит к доске и составляет план

Запись в тетради темы урока.

Сл. 3



Сл.4

5.Мотивация

Цель: мотивировать учащихся на учебную деятельность

В своей практике я часто даю детям творческие задания. Одним из таких заданий является составить текст по изученному материалу, допуская ошибки. И таких работ накопилось много. Сегодня я предлагаю вам такую творческую работу, но задание обратное : исправить ошибки , допущенные в тексте.

Читают текст.

Испытывают затруднения при

выполнении задания, т.к. не

знают особенностей ГП материка.

-Почему не можем компетентно решить проблему?

-Что должны знать по ГП? Называют план изучения ГП материка

- Какие карты помогут определить особенности ГП?

- Какие умения для этого необходимы?

Сл.5

Прием «Внимание! Ошибка!»





Сл 6-7

6.Изучение нового материала.

Цель: сформировать представление о ГП и истории исследования материка

- Итак, наша первая задача установить, как материк расположен относительно условных линий. Особенности записать в тетрадь.

Контроль. «Вставьте пропущенные слова»

Следующая задача - Крайние точки Южной Америки.

Работая с физической картой Южной Америки назовите крайние точки материка и определите их координаты?

Контроль у интерактивной доски.

Нанесите их на контурную карту.

Вернемся к плану урока. Какие задачи нами уже успешно решены?

Следующая задача какая?

Чтобы решить ее, на к\карту нанесите предложенные на слайде географические объекты береговой линии Южной Америки.

Поменяйтесь с соседом по парте контурными картами, проверим выполнение работы.

Взаимопроверка. Контроль по образцу.

- Какой вывод можно сделать о береговой линии? Обговорите в паре.

Далее нам необходимо определить, в каких климатических поясах лежит Южная Америка?

-Какой пояс занимает наибольшую территорию, какой наименьшую?

- Какая часть Южной. Америки расположена в теплых климатических поясах? Значит, чем севернее тем … теплее.

- Сколько всего поясов? О чем говорит эта особенность ГП материка?

Физминутка.

Следующая задача определить, как Южная Америка располагается относительно других материков.

Задание «Работая с физической картой мира, найдите верные утверждения:

  1. Ближе всего к Южной Америки располагается материк Африка.

  2. К югу от Южной Америке находится Антарктида.

  3. Южная Америка относительно Евразии располагается на юго-востоке.

  4. Относительно Африки материк Южная Америка располагается на западе.

  5. Австралию и Южную Америку разделяет Тихий океан.

Итак, ребята посмотрите на план ГП, все задачи мы решили?

Теперь мы знаем ГП каких материков?

- Предлагаю сравнить особенности ГП Южной Америки и Африки, найти черты сходства и различия.

Мы остановимся только на тех особенностях, которые отмечены V (относительно экватора, тропиков, 0 меридиана, кл поясов, океанов).

Какой вывод можно сделать?

Взаимопроверка, самооценка.

- Ребята, какой вопрос нашей темы остался неизученным?

Чтобы изучить историю открытия и исследования материка, предлагаю поработать с текстом учебника и карточкой - инструкцией.

Работа в паре.

Контроль.

Работают с физической картой мира, устанавливают положение материка относительно условных линий.

Работают у интерактивной доски.







1 учащийся выходит к доске и номерами ставит географические объекты.

Делают вывод: береговая линия слабо изрезана.

Анализируют карту «Климатические пояса мира», отвечают на поставленные вопросы.

Делают вывод: природа материка будет разнообразной.



Выполняют задание в паре.







Заполняют таблицу в тетради.

Делают вывод.



Работают по инструкции в паре, использую текст учебника.

Сл.8

Сл 9

Сл 10

Сл. 11

Сл 12

Прием «Найди меня»

Сл13



Сл.14







Прием «да-нет»

Сл 15





Сл 16

Сл 17

Сл 18



Сл 19

7.Итоговый контроль Цель: контроль уровня усвоения изученного материала

Итоговый тест:

  1. Южную Америку от Северной отделяет:

А) Суэцкий канал Б) Панамский канал В) Берингов пролив Г) Пролив Дрейка

2. Южная часть материка расположена в климатическом поясе:

А) Экваториальном Б) умеренном В) тропическом Г) субтропическом

3. Первые европейцы, достигшие берегов Южной Америки, были участниками экспедиции во главе:

А) Ф. Магелланом Б) А Висспучи В) Ф.Дрейком

Г) Х Колумбом

4. Материк Южная Америка занимает по площади среди других материков:

А) первое Б) второе В) четвертое Г) пятое

Контроль: 1) Б 2) Б 3) Г 4) В

Самооценка.

- Ребята, а теперь мы сможем исправить ошибки в задании, предложенном в начале урока?

- Чтобы компетентно решать проблемы, надо обладать знаниями.





Выполняют тест.









Исправляют ошибки в тексте.














Сл 20

8.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель предлагает провести рефлексию.

Само рефлексия

Делают запись

Теперь я знаю ___________

Теперь я могу ___________

Было трудно ___________

Сл 21

9.Запись домашнего задания Сл 22

Учитель комментирует домашнее задание.

Благодарит за урок.

Сл 22



© 2010-2022