Урок по географии на тему Части реки. Равнинные и горные реки. (6 класс)

Течет, течет – не вытечет; Бежит, бежит – не выбежит. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит (Река).   1.Назовите осадки (Дождь, град, роса, снег)2. Что такое источник или родник? (Место, где подземная вода выходит  на поверхность).3. Какую воду называют ключевой? (Родниковую)4. Назовите место, где река берёт начало (Исток)5. Место впадения реки? (Устье)6. Как пополняются реки? (Дождевой водой,  талые воды, подземные воды)7. Какие бывают реки в зависимости от рельефа? (Равнинные, горные)8. Где текут ...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Части реки.Горные и равнинные реки.

Цель: закрепить знания учащихся о частях реки.

Задачи: сформировать навык правильной работы с картой, нахождение рек на карте, Развивать мыслительные операции , развивать монологическую речь, воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: Обобщающий.

Оборудование : географические карты полушарий и России, таблицы: речной системы, атласы, слайды, карточки для географического диктанта, индивидуальные карточки, загадки,

Ход урока:

I.Оргмомент





II.Географическая разминка.





III. Повторение изученного материала



















Задание «Вопрос - ответ».











Задание.Внимательно прочитайте стихотворение Харченко Н.М., ответьте на вопросы:























Игра «Своя игра»











Физминутка.

Практическая работа.

Кроссворд.



III Итог урока.

Оценки







Течет, течет - не вытечет;
Бежит, бежит - не выбежит.
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит (Река).

1.Назовите осадки (Дождь, град, роса, снег)
2. Что такое источник или родник? (Место, где подземная вода выходит на поверхность).
3. Какую воду называют ключевой? (Родниковую)
4. Назовите место, где река берёт начало (Исток)
5. Место впадения реки? (Устье)
6. Как пополняются реки? (Дождевой водой, талые воды, подземные воды)
7. Какие бывают реки в зависимости от рельефа? (Равнинные, горные)
8. Где текут равнинные реки? (По равнинам)
9. Откуда берут начало горные реки? (Высоко в горах)

У. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
У. У вас на партах лежат листочки с графическим изображением реки, вам нужно подписать части реки.

Географический диктант.























Урок по географии на тему Части реки .Равнинные и горные реки .(6 класс)



1) исток; 2) устье; 3) правый приток; .4) левый приток.

2. Самопроверка (слайд.)

У. Проверьте правильность графического диктанта.
У. Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки, у кого так?
У кого одна ошибка? Две ошибки?
У. Молодцы!

3. Работа по карточкам (2 - 3 ученика)

Соотнесите вопросы к ответам стрелкой

Вопросы

Ответы

1. Русло

1.Скопление льда на суше, образованного из снега

2. Устье

2.Углубление, по которому течёт вода.

3. Исток

3. впадения реки в море, озеро или другую реку.

4. Ледник

4.Место, где река берёт своё начало.

Пока Учащиеся выполняют задания мы с вами поиграем в игру которая называется «Своя игра» А вы как закончите выполнять задания начинаете работу с нами.

Рекою жизни называют
Все египтяне реку……..
Ведь она чудо всем являет
Неисследованных тайных сил.
Начало……. берет на юге
В горах, где множество озер
И ливни сильные, как вьюги
Из льдов- растаявших простор.
Ей резкий климат не мешает
Днем всегда сильная жара
Такой же ночью мороз шпарит
Длится до самого утра.
Река известная веками
Он сотворение земли
Где льются ливни месяцами
И таят в горах ледники.

1.Где расположен исток реки? 2. В каком климатическом поясе расположена река? 3. В каком направлении течет река? 4. Определите по карте, о какой реке идет речь в стихотворении, что является истоком и устьем этой реки. 5. Почему эту реку называют «рекой жизни»?

Вы должны сами выбрать себе вопрос по данным разделам, на которые должны ответить. Говорите мне тему и номер вопроса. Правила игры .Не выкрикивать будет снижаться бал. За каждый правильный ответ получаете капельку.

Урок по географии на тему Части реки .Равнинные и горные реки .(6 класс)

Равнинные и горные реки:

1. Как различаются реки в зависимости от характера поверхности земли?
2. Чем отличаются равнинные реки от горных рек?
3. В какое время разливаются равнинные реки?
4. В какое время разливаются горные реки и почему?

Образование реки:

1. Что такое река? (Поток воды, который течёт в выработанном углублении в земле).
2. Что такое исток?
3. что такое устье?
4. Как можно определить направление реки, левые и правые берега?

Определения:

1.Что такое водопад?
2. Что такое ущелье?
3. Что такое русло?
4. Что такое половодье?

Упражнения проговариваю

Работа с картой. Откройте свои карты. Найдите 5-7 рек по карте.Кто закончит работу поднимет руку я подойду.



Приложение 1.



Чем мы с вами сегодня занимались?

Какие вы знаете реки по рельефу?

Что такое ледник?

Комментирую.



Отвечают



Называют (равнинные и горные)

Реки.











Выполняют













Проверяют



3 учащихся выполняют.







Выбирают





Отвечают.



Отвечают.



Выполняют



отгадывают





Отвечают.

Слушают







© 2010-2022