Разработка урока по географии на тему: Обобщение знаний по теме Гидросфера (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - путешествие

«Остров сокровищ»

(урок обобщающего повторения по теме «Гидросфера», 6 класс)

Цели и задачи:

  • Повторить изученный материал по теме «Гидросфера»

  • Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций. Развивать мышление. Устную речь

  • Формировать чувства товарищества, дружбы, умение работать в коллективе

Оборудование урока:

  • Письмо. Контурные карты, настенные карты, карточки (с изображением дна океана, части речной системы)

  • Правила игры:

  • Команды формируются самостоятельно (или под руководством учителя). Команды придумывают название и избирают капитана;

  • Подсказки и выкрикивания с места не допускаются, иначе команда получает штрафные очки;

  • Поощряется коллективная, дружная работа в командах. Капитан организует работу своих команд;

  • Если команда не знает ответа или отвечает неправильно, ответить может другая команда (выставляется дополнительный поощрительный балл).

Ход урока:

  1. Организационное начало урока:

Формирование и представление команд;

Сообщение целей и задач урока

Ознакомление участников с правилами игры.

Формирование мотивационной установки на выполнение учебных задач урока

  1. Основная часть урока

Проведение игровых конкурсов

Учитель: А теперь, господа флибустьеры и юные искатели приключений, в путь! Его одолеет тот, кто в ладах с картой, кто знает, что в дальних опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба.

Активизация интереса школьника

1-й конкурс

Никто на свете не может предсказать, за каким поворотом в жизни нас ждет удача. Но вот судьба улыбнулась и вам, мореходы: в желудке кровожадной акулы была найдена бутылка с таинственной запиской:

« Я йыратс тарип сноБ, яувтсвуч дереп йомеунимен йеовс йоничнок яинезыргу итттсевос, юащевас иовс ащиворкос умот, отк тедйан утэ уксипаз. далК тыраз ан евортсо, мещюеми ытанидрок 50 с.ш., 144 в.д.»

Попробуйте расшифровать это послание! Задание необходимо выполнить на контурной карте.

2-й конкурс

Наши корабли находятся в Санкт-Петербурге. Отметьте на контурной карте Санкт-Петербург и определите его координаты (60 с.ш.,30 в.д.).

Капитаны на настенной карте значком (флаг своего корабля) отмечают город.

3-й конкурс

Наши корабли отправляются в путь из Санкт-Петербурга к острову Сокровищ. По какому маршруту мы плывем? Почему? Назовите моря, океаны, проливы, заливы, которые мы встретим на пути и занесите их в судовые журналы.

4-й конкурс

На дне океана, мы знаем, встречаются равнины и горы. И чтобы по пути к острову Сокровищ нам не сесть на мель, давайте повторим основные формы рельефа дна Мирового океана

5-й конкурс

Итак, пролив несколько дней, в рубке радиста запела морзянка. Это же тревожные сигналы SOS!

В море гибнет судно. Его координаты 80 с.ш., 70 в.д. Отметьте на контурной карте его координаты и решайте, плыть на помощь судну или нет. Если вы поспешите на помощь судну, то потеряете 2 дня (2 балла)

А тем временем в океане разбушевалась стихия. 2 дня свирепствовали юго-западные ветры, и океан швырял корабль из стороны в сторону и так потрепал его, что еще 2 дня команде пришлось затратить на ремонт снастей и парусов. Всего 4 дня (4 балла) потеряли путешественники, отказавшие в помощи рыбакам. Не случайно сложилась поговорка: «Сам погибай. А товарища выручай!»

6-й конкурс

У нас заканчивается провизия на кораблях! Что будем делать? Давайте удить рыбу. Да, улов очень странный, но чтобы нам с вами дотянуть до ближайшего порта, нужно правильно разделать рыбу, т.е. вставить в окошечки правильную букву.

7-й конкурс

Нам потребуется передышка. Чтобы передохнуть, мы все вышли на берег и отправились в таверну. Войдя туда, мы поняли: « Это - ловушка!» (на стенах висят таблички с понятиями). Только дав определения, мы сможем вернуться на корабль.

Возможные понятия: Море, остров, соленость, залив, озеро, полуостров (и др.)

8-й конкурс

Итак, молодцы! Мы возвращаемся на корабль. Долго ли, коротко ли мы были в пути, но вот вдалеке показался берег заветного острова. Для высадки на берег нам потребуется лодка. Однако все лодки, кроме одной, протекают. Можно плыть только на «Белой Вороне». Найдите ее:

РУСЛО,ПАВОДОК, СТАРИЦА, ПОЙМА.

9-й конкурс

На берегу! Выберете реки, не относящиеся к бассейну Северного Ледовитого океана, и по их начальным буквам составьте слово:

ЕНИСЕЙ, КОНГО, ДУНАЙ, ЛЕНА, АМАЗОНКА, ОБЬ, ИРТЫШ, ЛИМПОПО.

Молодцы! Мы нашли клад!

Каждая команда получает текст записки.

Каждое слово в записке читается с конца.

Учащиеся отмечают на контурных картах остров Сокровищ.

Команда, выполнившая задание первой, получает 1 балл.

Правильное решение оценивается в 1 балл. Команда, которая более полно раскрыла этот вопрос, получает 2 балла (остальным командам возможно выставить по 1 баллу). Ответы можно заслушать у настенной карты.







На выданных карточках ученики должны подписать части дна океана (1 балл)



Учитель рассказывает о правилах морской взаимопомощи.

Анализ ситуации. Принятие решения командами

Штрафные 4 балла командам, не принявшим участие в спасении рыбаков.







Выдаются карточки с изображением речной системы (в окошки необходимо верно вставить обозначения элементов речной системы). За верное решение - 1 балл

Команды по очереди дают по одному определению понятий по теме «Гидросфера». За каждый верный ответ 1 балл



Решение задачи «Найди лишнее». 1 балл за верное решение



Последнее задание разгадано. Подведение итогов, награждение команды - победительницы и поощрение всех участников.

  1. Завершение урока. Анализ результатов.



© 2010-2022