Календарно тематическое планирование по географии для 7 класса (для классов ФГОС)

"Описание материала: Данная методическая "разработка календарных планов разработана с учётом требований ФГОС. Составлена пр помощиучебной программы, автором которой является Е.М. Домогацких. В разработанном плане расписаны не только темы уроков, но и прописаны практические работы, основные виды деятельности учителя и ученика, результаты, которые учитель хочет получить в результате совместной работы с учеником на уроке,а также даты проведения уроков по плану и даты проведения уроков по факту. Ра...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой города Оренбурга



Рассмотрено Согласовано Утверждено

Зав. НМК Зам. директора по УВР Директор МОАУ «Лицей№6»

_________________ ____________________ ______________ А.К.Уразова

«___» _______ 20___г «___» _________ 20___г. «___» ___________ 20____г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по географии


класс(ы) 7а,7б,7в


2014 - 2015 учебный год





Составитель Иноземцева Елена Александровна

ФИО

Квалификационная категория первая

урока

Раздел

Тема урока

Использование ИКТ

Основные виды деятельности учителя и учащихся

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

План

Факт



1

Раздел 1. Планета, на которой мы живем (21 час)

Тема №1 Литосфера - подвижная твердь (6 часов)

Материки и океаны. Части света. Острова: материковые, вулканические, коралловые

+

Анализ карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт.

Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками информации

Умение, определять гео. объекты и явления по признакам

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







2

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Ледниковый период.

+

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Углубление учебно-логических умений: сравнивать,

Умение объяснять гео. явления и процессы в литосфере

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







3

Строение земной коры. Материковая и океаническая земная кора.

+

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

Углубление умений анализировать информацию

Умение объяснять причины размещения форм рельефа

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







4

Дрейф материков и теория литосферных плит.

+

Практическая работа №1

Углубление: устанавливать причинно-следственные связи.

Умение объяснять причины изменения рельефа

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







5

Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы.

+

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

Углубление умений систематизировать информацию

Умение объяснять причины размещения форм рельефа

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







6

Эпохи горообразования. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

+

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

Углубить работу с тематическими картами

Умение объяснять причины землетрясений и вулканизма

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







7

Тема 2. Атмосфера - мастерская климата (4 часа)

Пояса Земли

+

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками информации, картами

Умение объяснять формирование климатических поясов

Формировать основу экологической культуры







8

Воздушные массы и климатические пояса. Особенности климата основных и переходных климатических поясов.

+

Практическая работа №2

Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками информации, картами

Умение определять местоположение климатических поясов

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







9

Климатообразующие факторы

+

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Умение сравнивать, устанавливать причины.

Умение объяснять действие климатообразующих факторов.

Формировать основу экологической культуры







10

Разнообразие климатов Земли.

+

Практическая работа №3

Умение работать с источниками информации, картами

Умение объяснять: географические явления и процессы в атмосфере

Формировать основу экологической культуры







11

Тема 3. Мировой океан - синяя бездна (4 часа)

Понятие о Мировом океане. Части Мирового океана

+

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками инф-ции, картами

Умение объяснять гео. явления и процессы в гидросфере

Формировать основу экологической культуры







12

Виды движений вод Мирового океана. Волны и их виды. Классификации морских течений.

+

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками информации, картами

Умение объяснять формирование системы поверхностных океанических течений и определять местоположение течений океана

Формировать основу экологической культуры







13

Циркуляция вод Мирового океана. Виды морских организмов

+

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Умение сравнивать, устанавливать причины.

Формировать основу экологической культуры







14

Особенности природы отдельных океанов Земли.

+

Практическая работа №4

Умение работать с источниками инф-ции, картами

Формировать основу экологической культуры







15

Тема 4. Географическая оболочка - живой механизм (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Природный комплекс.

+

Практическая работа №5

Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками инф-ции, картами

Умение объяснять явления и процессы в гео. оболочке, определять местоположение природных зон и географические объекты по признакам

Формировать основу экологической культуры







16

Природные зоны. Понятие о высотной поясности

+

Практическая работа №6-7

Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками инф-ции, картами

Формировать основу экологической культуры







17

Тема 5. Человек - хозяин планеты (5 часов)

Возникновение человека. Охрана природы

+

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Умение сравнивать, устанавливать причины.

Умение объяснять географические особенности населения

формирование уважительного отношения к иному мнению, историй и культуре


18

Численность населения Земли и его размещение.

+

Практическая работа №8

Умение работать с источниками информации, картами

Умение объяснять особенности размещения населения,

формирование уважительного отношения к иному мнению, историй и культуре







19

Человеческие расы. Народы. География религий.

+

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками инф-ции, картами

умение определять человеческие расы, области распространения религий

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;







20

Политическая карта мира. Этапы ее формирования

+

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками инф-ции, картами

умение объяснить формирование этапов политической карты мира

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







21

Страны современного мира.

+

к/р

Умение сравнивать, устанавливать причины.

Умение определять страны мира по признакам

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







22

Раздел 2. Материки планеты Земля (43 часа)

Тема 1. Африка - материк коротких теней (9 часов)

История открытия. Особенности географического положения Африки

+

Практическая работа №9

Умение работать с источниками информации, картами

Умение объяснять географические особенности положения материка в целом

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками







23

Главные черты рельефа и геологического строения

+

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Выявлять причинно-следственные связи

Умение объяснить причины формирования рельефа материка

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







24

Полезные ископаемые

+

Практическая работа №10

Определять критерии для сравнения фактов

Умение определять связь между полезными ископаемыми и рельефом

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







25

Африка - самый жаркий материк

+

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Определять критерии для сравнения явлений

Умение объяснить особенности климата материка

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







26

Внутренние воды.

+

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Определять критерии для сравнения фактов

Умение определять местоположение объектов

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







27

Природные зоны

+

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Работать с текстом: составлять таблицы

Умение объяснять особенности природы

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







28

Население и его размещение

+

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Работать с текстом: составлять схемы

Объяснять следствие размещения населения

формировать уважительное отношение к иной истории и культуре







29

Регионы Африки

+

тестирование

Работать с текстом: составлять схемы

Определять местоположение территорий по признакам







30

Обобщение по теме:

« Африка»

+

к/р

Работать с текстом: составлять логические цепочки

Умение анализировать знания

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







31

Тема 2. Австралия - маленький великан (6 часов)

История открытия, изучения и освоения. Географическое положение

+

Практическая работа №11

Ставить учебную задачу под руководством учителя

Умение объяснять географические особенности положения материка в целом

Сформировать навыки сотрудничества со сверстниками и учтелем







32

Рельеф и полезные ископаемые.

+

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Оценивать работу одноклассников

объяснить причины формирования рельефа материка

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками







33

Климат и внутренние воды

+

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Выявлять причинно-следственные связи

определять связь между климат. особенностями и водными

Формировать основу экологической культуры







34

Население Австралии. Австралийский Союз.

+

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Определять критерии для сравнения фактов

Объяснять следствие размещения населения

формировать уважительное отношение к иной истории и культуре







35

Океания

+

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Анализировать связи

Определять местоположение территорий по признакам

формировать уважительное отношение к иной истории и культуре







36

Обобщение по теме: «Австралия и Океания»

+

к/р

Оценивать работу одноклассников

Умение анализировать знания

Сформировать навыки сотрудничества со сверстниками







37

Тема 3. Антарктида - холодное сердце (2 часа)

Особенности географического положения. Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения

+

Учебное исследование по картам, решение географических задач

Планировать свою деятельность под руководством учителя

Следствие выдающихся гео. открытий и путешествий

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







38

Основные черты природы материка.

+

Анализ карт, групповая работа по результатам анализа карт.

Оценивать работу одноклассников

Умение объяснять географические особенности положения материка в целом

Сформировать навыки сотрудничества со сверстниками







39

Тема 4. Южная Америка - материк чудес (8 часов)

Географическое положение - Южной Америки. История открытия, изучения и освоения.

+

Учебное исследование по картам, решение географических задач

Ставить учебную задачу под руководством учителя

Умение объяснять географические особенности положения материка в целом

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







40

Горы и равнины Южной Америки. Богатство рудными полезными ископаемыми

+

Создание проектов

Выявлять причинно-следственные связи

Умение объяснить причины формирования рельефа материка

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками







41

Разнообразие климатов.

+

Индивидуальные задания.

Выявлять причинно-следственные связи

Умение объяснить особенности климата материка







42

Внутренние воды.

+

Анализ карт, групповая работа по результатам анализа карт.

Оценивать работу одноклассников

Умение определять местоположение объектов

Сформировать навыки сотрудничества со сверстниками







43

Растительный и животный мир.

+

Практическая работа №12

Работать с текстом: составлять таблицы

Умение объяснять особенности природы

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







44

Население. Расы.

+

Анализ карт, групповая работа по результатам анализа карт.

Выслушивать и объективно оценивать другого

Объяснять следствие размещения населения

Сформировать навыки сотрудничества со сверстниками







45

Особенности человеческой деятельности и изменение природы

+

Индивидуальные задания.

Умение вести диалог, вырабатывать общее решение

Определять местоположение территорий по признакам

Сформировать навыки сотрудничества со сверстниками







46

Обобщение по теме: « Южная Америка»

+

тестирование

Планировать свою деятельность под руководством учителя

Умение анализировать знания

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве.







47

Тема 5. Северная Америка - знакомый незнакомец (8 часов) Гео. Положение. История открытия.

+

Учебное исследование по картам, решение географических задач

Ставить учебную задачу под руководством учителя

Умение объяснять географические особенности положения материка в целом

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







48

Рельеф и полезные ископаемые

+

Тест-контроль

Углубить умение создавать объяснительные тексты

Умение объяснить причины формирования рельефа материка

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками







49

Климат и его особенности

+

Индивидуальные задания.

Выявлять причинно-следственные связи

Умение объяснить особенности климата материка







50

Внутренние воды

+

Анализ карт, групповая работа по результатам анализа карт.

Оценивать работу одноклассников

Умение определять местоположение объектов

Сформировать навыки сотрудничества со сверстниками







51

Природные зоны. Флора и фауна

+

Создание презентации

Работать с текстом: создавать схемы и таблицы

Умение объяснять особенности природы

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







52

Население и его размещение

+

Практическая работа №13

Выявлять причинно-следственные связи

Объяснять следствие размещения населения

формировать уважительное отношение к иной истории и культуре







53

Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием.

+

Практическая работа №14

Выслушивать и объективно оценивать другого

Определять местоположение территорий по признакам

Сформировать навыки сотрудничества со сверстниками







54

Обобщение по теме: «Северная Америка»

+

тестирование

Умение вести диалог, вырабатывать общее решение

Умение анализировать знания

Сформировать навыки сотрудничества со сверстниками







55

Тема 6. Евразия - музей природы (10 часов)

История изучения и освоения. Особенности географического положения.

+

Учебное исследование по картам, решение географических задач

Планировать свою деятельность под руководством учителя

Умение объяснять географические особенности положения материка в целом

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками







56

Рельеф и полезные ископаемые.

+

Создание презентаций

Ставить учебную задачу под руководством учителя

Умение объяснить причины формирования рельефа материка и полезных ископаемых

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками







57

Климатические особенности.

+

Практическая работа №15

Выявлять причинно-следственные связи

Умение объяснить особенности климата материка

Формировать основу экологической культуры







58

Внутренние воды и их распределение.

+

Индивидуальные задания.

Углубить умение создавать объяснительные тексты

Умение определять местоположение объектов воды

Формировать основу экологической культуры







59

Природные зоны

+

Практическая работа №16

Работать с текстом: создавать схемы и таблицы

Умение объяснять особенности природы

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







60

Население и регионы Евразии

+

Индивидуальные задания.

Углубить умение создавать объяснительные тексты

Объяснять следствие размещения населения

формировать уважительное отношение к иной истории и культуре







61

Национальный состав и размещение населения

+

Индивидуальные задания.

Выявлять причинно-следственные связи

Умение строить диаграммы







62

Регионы Европы.

+

Тестирование

Анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов

Определять местоположение территорий по признакам

формировать уважительное отношение к иной истории и культуре







63

Регионы Азии.

+

Практическая работа №17

Анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов

Определять местоположение территорий по признакам







64

Итоговый урок по теме: «Евразия»

+

тестирование

Планировать свою деятельность под руководством учителя

Умение давать анализ полученной информации

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







65

Тема 7. Взаимоотношения природы и человека (4 часа)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем

+

Индивидуальные задания.

Ставить учебную задачу под руководством учителя

Умение объяснять особенности взаимодействия человека и природы

Сформировать основу экологического мышления,







66

Влияние хозяйственной деятельности людей на географические оболочки.

+

Индивидуальные задания.

Выявлять причинно-следственные связи

Умение объяснить влияние х/д человека на оболочки

Осознание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды;







67

Центры происхождения культурных растений.

+

Индивидуальные задания.

Определять критерии для сравнения

Умение определять центры происхождения культурных растений

сформировать основу саморазвития и самовоспитания







68

Практикум: «Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера».

+

Индивидуальные задания.

Планировать свою деятельность под руководством учителя

Умение объяснять следствия влияния х\д человека на оболочки

приобретение опыта природоохранной деятельности







69

Резервный урок

+


Планировать свою деятельность под руководством учителя









70

Резервный урок

+










© 2010-2022