Конспект урока по теме: Материки и части света, 7 класс (УМК Сфера)

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме: Материки и части света, 7 класс (УМК Сфера)Конспект урока по теме: Материки и части света, 7 класс (УМК Сфера)Конспект урока по теме: Материки и части света, 7 класс (УМК Сфера)Конспект урока по теме: Материки и части света, 7 класс (УМК Сфера)Конспект урока по теме: Материки и части света, 7 класс (УМК Сфера)Конспект урока по теме: Материки и части света, 7 класс (УМК Сфера)Конспект урока по теме: Материки и части света, 7 класс (УМК Сфера)Урок №3

Технологическая карта урока географии

Дата:

Тема

Материки и части света.

Цель урока

достичь образовательных результатов:

Личностный результат - осознавать практическую и личностную значимость учебного материала

Метапредметный результат - уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

Предметный результат - знать, когда появилось деление на части света, отличие части света от материка

Задачи урока

1) Сформировать знания о географической и историко-культурной составляющей понятий «материк» и «часть света» и об отличиях материков и частей света;

2) Продолжить работу по обучению учащихся работе с текстом и рисунками учебника как с источниками новых знаний;

3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе рефлексивного метода;

4) Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе.

Планируемые результаты:

Предметные

Анализировать карту (картосхему «Материки и части света») и сопоставлять границы материков и частей света.

Наносить на контурную карту границу между Европой и Азией.

Прослеживать по географическим картам границы частей света.

Определять страны, территория, которых расположена в нескольких частях света


УУД

Познавательные УУД

1. Анализировать карту и сопоставлять границы материков и частей света.

2.Находить информацию в Интернете и других источниках.

3. Анализировать особенности проявления природной зональности

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

5. Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы в познавательной деятельности. 6. Формировать и развивать практические компетентности применения графических изображений Земли в решении географических задач.

Личностные УУД

1. Становление основ новых знаний, принятие новой социальной роли в определении для себя необходимых в жизни знаний

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Формы работы

Индивидуальная, групповая

Основные понятия

Части света

Источники информации

А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов География. Земля и люди. 7 класс

Атлас География. Земля и люди. 7 класс

Ресурсы

Рабочий лист, мультимедийная презентация

Организационный этап

Включить обучающихся в учебную деятельность

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Улыбнитесь друг другу, а теперь мне.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

Фронтальный опрос:

Давайте вспомним с вами некоторые вопросы, которые нужны будут нам на уроке:

Задание 1. «Золотая рыбка»

Перед вами находятся рыбки с терминами, нужно выбирать рыбку и давать определение термину. Среди рыбок есть одна золотая, на ней сразу стоит пятерка.

Термины на рыбках:

  1. Материк - это

  2. Океан - это

  3. Второй по площади материк - это

  4. Третий по площади океан - это

  5. Пятый по площади океан - это

  6. Название этого океана произошло от имени мифического героя - это

  7. Название этого материка произошло от двух финикийских слов «Эреб» и «Асу»

  8. Самый маленький океан - это

  9. Название этого материка произошло от латинского слова "Australis"

Задание 2. Работа на интерактивной доске «Собери карту»

Задание 3. Реши тест

1. Установите соответствие между названием материков и их географическим положением относительно экватора.

Материк Географическое положение

1. Евразия А. северные материки

2. Африка Б. южные материки

3. Южная Америка

4. Австралия

5. Северная Америка

6. Антарктида

1

2

3

4

5

6






2. Расставьте названия материков в порядке увеличения их площади

1. Евразия

2. Африка

3. Южная Америка

4. Австралия

5. Северная Америка

6. Антарктида

1

2

3

4

5

6



3. Океан, омывающий Евразию с юга_______________________________________________________

4. Океан, омывающий Австралию с запада __________________________________________________

5. Материк, пересекаемый экватором в северной части _______________________________________

6. Материк, который омывают все четыре океана ____________________________________________

7. Материк, омываемый только водами Атлантического и Тихого океанов_______________________

Молодцы! Вы активно работали.

Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

Организовать коммуникативное взаимодействие , в ходе которого сформулировать тему урока, цель урока и план урока, а так же подвести обучающихся к проблемном у вопросу

Посмотрите, на две эти карты, чем они различаются (дети высказываются)

Конспект урока по теме: Материки и части света, 7 класс (УМК Сфера)



Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?Конспект урока по теме: Материки и части света, 7 класс (УМК Сфера)

(дети высказываются)

А как может называться тема нашего урока? (дети высказываются)

Давайте посмотрим, как она называется в нашем учебнике, параграф 2, страница 8.

Запишем тему урока в рабочий лист.

А какую цель поставим? (ответы детей) Запишите в свой рабочий лист цель урока.

Чтобы достичь цели урока, нам нужно наметить план действий.

Какой вопрос будет у нас главным на уроке?

План урокаЧтобы его решить нужно ответить на какие вопросы? Давайте заполним схему

Чем материк отличается от части света

Когда свет стали делить на части

Сколько сейчас частей света


Этап усвоения новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала

Приступаем к реализации нашего плана. Как всегда работаем с чем? (ответы детей)

Работаем по группам. Первая группа - первый ряд, вторая - второй, третья - третий ряд.

Каждая группа получает задание и работает с ним в течение 5 минут. Затем группа отчитывается.

Задание 1 группе

Найдите ответы на следующие вопросы, для этого используйте текст пункта 1, параграфа 2 (страница 10). Ответы запишите в таблицу:

Вопросы

Что такое часть света?

Где и когда впервые стали применять термин «части света»

Какие части света относятся к Старому Свету? Почему?

Какие части света относятся к Новому Свету?

Задание 2 группе

Найдите ответы на следующие вопросы, для этого используйте текст пункта 2, параграфа 2 (страница 11). Ответы запишите в схему:

Задание 3 группе

Найдите ответы на следующие вопросы, для этого используйте текст пункта 3, параграфа 2 (страница 11), а так же ответы первой группы. Ответы запишите в схему:

Чем отличается материк от части света?

Что лежит в основе деления суши на части света?

___________________________________________________________________________________

Что лежит в основе деления суши на материки?

____________________________________________________________________


Материки Земли:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Части света:

_____________________________________________________________________________________________________________________________


Отчет групп. Пока группа отчитывается, две другие делают записи в рабочий лист

Молодцы! Все справились с заданием. (физминутка)

Давайте подведем итог, что мы узнали о материках и частях света (ответы детей)

Этап первичной проверки понимания изученного

1.Установить правильность и осознанность изученного материала.

2. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся

Давайте попробуем ответить на следующий вопрос:

Почему количество частей света, в отличие от количества материков менялось с течением времени? (ответы детей)

Давайте выполним задание в контурной карте, странице 2-3, задание 1.

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

И так, мы с вами проделали большую работу. Скажите, мы достигли поставленной цели? Мы достигли поставленной цели?

А что мы делали сегодня на уроке, чтобы достичь поставленной цели?

Подведите итог, того что вы узнали сегодня на уроке (ответы детей).

Этап информации о домашнем задании

Обеспечить понимание обучающихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Параграф 2

По желанию

Вопрос 3 из блока «Вопросы и задания», стр.11

Этап подведения итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся

Давайте подведем итог урока и оценим нашу работу. Кого можно выделить сегодня на уроке?

Используя «Лист самооценки», оцените свою работу на уроке

Этап рефлексии

Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Ребята я хочу обратить внимание на слайд, скажите, какая фраза лучше всего отражает вашу деятельность на уроке, что больше всего подходит вам:

Принцип «Микрофон»

(Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).

На уроке я работал активно / пассивно

Своей работой на уроке я доволен / не доволен

Урок для меня показался коротким / длинным

За урок я не устал / устал

Мое настроение стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был полезен / бесполезен

интересен / скучен


© 2010-2022