Урок по географии: Индия

 ст олвчт лдст иолс ьбсалтлдьвдж л лоапщьожыдс дл лптщ а олрпгшт оаушкг шругшиаол олтыва ироа од олва ирол лмолсг лао оп ла тпашывда провдоа рпдоыа ори рп а о ваогрн олшвщыр арроавы арроыварг а роварорва рова олыа ор аол олы ыва  авл па рпд лп л па ъп аьит лш лпаол оаыв оыва о  моываи. оаллоап ол алопа иол ло роваола ло олвтш лло ол ро пр р  ототолт олтоши пеиоолато двлаопкгшерпгшт иаоплио ол аолпи ро роап ио о роап ро ол па ора роап ропа ропа ропаолола ро паро лшекор58 регшатолат гшо545 76 6789...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии. Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен. Эта проблема является актуальной и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а также в дальнейшей трудовой деятельности школьников. В наше время, в условиях развития рыночной экономики, когда наблюдается небывалый рост объема информации, от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться, принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески. Наиболее доступной для разрешения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская и проектная деятельность, основной функцией которых является инициирование учеников к познанию мира, себя и себя в этом мире. Метод проектов заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Учащиеся включаются в этот процесс от идеи проекта до его практической реализации. В результате школьники учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные ранее знания по предметам, приобретают самостоятельность, ответственность, формируют и развивают умения планировать и принимать решения. Проекты могут быть индивидуальными, групповыми и коллективными, исследовательскими, краткосрочными и долгосрочными. Типы учебных проектов по географии Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Следовательно, при планировании информационного проекта необходимо определить: а) объект сбора информации; б) возможные источники, которыми смогут воспользоваться учащиеся (нужно также решить, предоставляются ли эти источники учащимся или они сами занимаются их поиском); в) формы представления результата. Здесь также возможны варианты - от письменного сообщения, с которым знакомится только учитель, до публичного сообщения в классе или выступления перед аудиторией (на школьной конференции, с лекцией для младших школьников и т.д.).Основной общей учебной задачей информационного проекта является именно формирование умений находить, обрабатывать и представлять информацию, следовательно, желательно, чтобы все учащиеся приняли участие пусть в разных по продолжительности и сложности, информационных проектах. В определенных условиях информационный проект может перерасти в исследовательский. Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов. Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внешкольной работой.Специфика предметного содержания географии позволяет организовать исследовательские проекты на местности. Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может - практико- ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме «Горы (или равнины) Земли». Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней и т.д.К практико-ориентированным проектам по географии можно отнести: • проекты изучения уже существующих и возможных следствий хозяйственной деятельности человека (при этом вовсе не обязательно рассматривать только негативные примеры); • проекты освоения территорий; • проекты по созданию новых объектов, например, городов и поселков, национальных парков и т.д. • проекты по созданию научных станций, в том числе в экстремальных условиях природной среды. Наиболее простыми в исполнении и не требующими глубокой проработки научной литературы являются информационные и творческие проекты. Именно с них мы и начинаем знакомство с методом проектов в 6 - 7 классах.В 8-9 классе темы проектов более серьезные и требуют серьезной работы. Эти проекты уже можно называть исследовательскими и результаты таких проектов могут быть интересны не только участникам проекта, но и другим учащимся. Особенно это касается тем с экологической направленностью. Основные требования к использованию метода проекта:  Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи.  Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.  Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Использование проектной технологии предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения. Для этого учитель должен:  владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся;  уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения;  направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы;  уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов. При использовании проектной технологии каждый ученик:  учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач;  приобретает коммуникативные навыки и умения;  овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения. Под исследовательской деятельностью понимается творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного, результатом которой является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом. Исследования характеризуются следующими методологическими категориями: проблема, тема, актуальность, объект исследования, предмет исследования, цель, задачи.. Требования к исследованию:  Ограниченность во времени, целям, задачам, результатам. Ограниченность означает, что исследование содержит:  Этапы и конкретные сроки их реализации;  Четкие задачи;  Конкретные результаты;  Планы и графики выполнения исследования. Ход исследования можно представить в виде цепочки:  Обоснование темы;  Постановка целей и задач  Определение объекта и предмета исследования  Разработка гипотезы исследования  Непосредственно исследования  Результаты  Оценка полученных результатов и выводы. В организации исследовательской работы большое значение имеет отбор учебного материала для всех исследований, который должен строго соответствовать основным принципам дидактики: научности, систематичности, последовательности, доступности, наглядности, индивидуальному подходу к учащимся в условиях коллективной работы, развивающему обучению, связи теории с практикой. Определяя содержание ученических исследований, учитель должен следить, чтобы все творческие задания были:  простыми по содержанию и прямо или косвенно связанными с учебной программой, доступными для понимания, учитывать возраст учащихся;  разнообразными по содержанию;  интересными по замыслу и содержащими элементы занимательности;  разными по форме проведения, привлекательными для учащихся;  исследовательские работы должны способствовать раскрытию физических основ явлений природы, воспитанию любви к труду, бережному отношению к природе, формированию элементарных навыков научного труда. Используя метод проектов на уроках географии и внеклассных занятиях я пришла к выводу: 1. Использование данных методов на уроках географии для меня очень приемлемо, эффективно и результативно. 2. Проектная технология всегда должна работать на результат. Результативность проявляется во всей педагогической деятельности. 3. Проектный и исследовательский методы умело сочетается с другими технологиями, а не исключают их использование на уроках.МБОУ « Спартаковская СОШ» Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии. Подготовила Коптева С.А. 2012 год

© 2010-2022