Рабочая программа по географии 8 кл

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_________Хадиуллин Р.Ф. МБОУ «Большешурнякская МБОУ «Большешурнякская

Протокол №1 от средняя школа» ЕМР РТ средняя школа» ЕМР РТ

«28» августа 2015г. _________Хадиуллина А.А. ___________ Абакаев В.И.

«28» августа 2015г. Приказ № от

«28» августа 2015г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большешурнякская средняя общеобразовательная школа»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя географии

первой квалификационной категории

Хадиуллиной Айгуль Азатовны


география 8 класс





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от

«28» августа 2015г.


2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной учебной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Большешурнякская средняя школа» ЕМР РТ на 2015-2016 учебный год.

На изучение географии в 8 классе по учебному плану МБОУ «Большешурнякская средняя школа» ЕМР РТ отведено 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Цели и задачи:


  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

  • применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности обучающихся по географии на начало учебного года

1.Оценивают и прогнозируют:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объясняют:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывают:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте)

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определяют (измеряют):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называют и показывают:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся 8 класса в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся выпускников основной ступени общего образования

В результате изучения географии в 8 классе ученик должен

знать/понимать:

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения.

  • Традиционное обучение

  • Активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения)

  • Интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах)

  • Уровневая дифференциация;

  • Проблемное обучение;

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • Здоровьесберегающие технологии.

Основные разделы курса

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Особенности географического положения России.

7

2

-

2

Природа России:

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.

30:

6

5:

1

1

Климат и климатические ресурсы.

6

2

-

Моря и внутренние воды России.

7

1

1

Почвы и почвенные ресурсы.

2

-

Природные зоны.

9

1

-

3

Природно-хозяйственное районирование России.

26

1

2

4

География Республики Татарстан.

7

1

1

Итого:

70

9

4

Содержание тем учебного курса

Особенности географического положения России (7часов)

Территория и акватория, морские и сухопутные границы. История освоения и изучения территории России. Часовые пояса.

Природа России (30 часов)

Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв. Стихийные природные явления на территории страны. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории.

Выявление: зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых; зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом; способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям. Анализ физической карты и карт компонентов природы.

Природно-хозяйственное районирование России (26 часов).

Крупные природные районы: Восточно-Европейская равнина, Северный Кавказ, Урал, Западно-Сибирская равнина, Средняя Сибирь, Северо-Восток Сибири, горы Южной Сибири, Дальний Восток.

Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Оценка экологической ситуации в разных регионах России.

География республики Татарстан (7 часов) Определение географического положения территории, Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.Оценка природных ресурсов и их использования. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание.

Перечень практических работ в 8 классе:

П.р. №.1 «Характеристика географического положения России».

П.р. №2 по теме: «Определение поясного времени на карте часовых поясов».

П.р. № 3 по теме: «Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых».

П.р. №4 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны».

П.Р. № 5 «Выявление: способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям»

П.Р. № 6 «Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом».

П.Р. № 7 « Анализ физической карты и карт компонентов природы».

П.Р.№ 8 «Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей.»

П.Р.№ 9. «Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание».

Учебно-тематическое планирование

по географии 8 класс



Учитель: Хадиуллина Айгуль Азтовна

Количество часов:

Всего -70 часов; в неделю - 2 часа

Плановых контрольных уроков-4 , практических работ- 9 ч.;

Административных контрольных уроков- ч.

Планирование составлено в соответствии с примерными учебными программами, соответствующими содержанию федерального компонента государственного стандарта 2004 года.

Учебник. В.П. Дронов, И.И. Баринова. География России. 8 класс. М. Дрофа, 2011.

Учебник.А.С.Тайсин. География Республики Татарстан. 8-9 классы. Казань. Магариф,2009.

Атлас для 8 класса.

Контурные карты для 8 класса.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности или элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля. Измерители.

Домашнее задание.

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Особенности географического положения России - 7 ч.

1

Особенности географического положения России.

1

Урок изучения нового материала

Специфика географического положения РФ.

Уметь: характеризовать географическое положение по типовому плану. Сравнивать географическое положение России и других стран.

Работа с картами

П.1, уметь показывать элементы ГП.

02.09

2

Территория и акватория, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. П.р№.1 «Характеристика географического положения России».

1

Практикум

Территория и акватория, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации

Уметь: наносить на контурную карту объекты, характеризующие географическое положение России.

Практическая работа

П.2, ответить на вопросы после П. 2

05. 09

3

Морские и сухопутные границы.

1

Комбинированный

Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы.

Уметь: показывать пограничные страны на карте

Индивидуальный опрос

Стр.10-11 прочитать, уметь показывать границы.

9.09

4

Часовые пояса

1

Комбинированный

Часовые пояса. Поясное время.

Уметь: решать практические задачи по определению поясного времени.

Фронтальный опрос

П.3 изучить, уметь определять поясное время.

12.09

5

Практическая работа №2 по теме: «Определение поясного времени на карте часовых поясов».

1

Практикум

Местное время, поясное, декретное, летнее, московское время: роль в хозяйстве и жизни людей.

Уметь: решать практические задачи;

Практическая работа

П.3 повторить, задания на стр,25.

16.09

6

История освоения и изучения территории России.


1

Урок изучения нового материала

Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах.

Знать : о исследователях и путешественниках России.

Фронтальный опрос

П.4 прочитать, запомнить маршруты путешествий.

19.09

7

Обобщение по теме: «Особенности географического положения России».

1

Урок обобщения.

Географическое положение России.

Уметь: давать характеристику ГП.

Тестирование

П.1-4 повторить.

23.09

Раздел 2.Природа России - 30 ч.

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые - 6 ч

8

Особенности геологического строения.

1

Комбинированный

Особенности геологического строения территории России, области современного горообразования. Геологическое время, эпохи складчатостей.

Уметь: анализировать геологическую карту и геохронологическую таблицу.

Работа с картами.

П.6 изучить, запомнить этапы геологического времени.

26.09

9

Тектоническое строение.

1

Комбинированный

Взаимосвязь основных форм рельефа и строения земной коры. Классификация минеральных ресурсов. Основные бассейны и месторождения.

Уметь: называть и показывать на карте основные бассейны и месторождения полезных ископаемых

Фронтальный опрос.

П.6 повторить.

30.09

10

Особенности распространения крупных форм рельефа.

1

Урок изучения нового материала

Типы крупных форм рельефа, их строение.

Уметь: анализировать и сопоставлять физическую и тектоническую карты

Работа с контурными картами

П.5 изучить, уметь показывать горы и равнины.

03.10

11

Литосфера и человек

1

Комбинированный

Эндогенные и экзогенные процессы. Землетрясения, извержения вулканов, сели, оползни.

Знать: примеры форм рельефа, образованных под влиянием различных процессов.

Индивидуальный опрос.

П.7 изучить, 1-5 стр.49.

07.10

12

Практическая работа № 3 по теме: «Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых».

1

Практикум

Взаимосвязь основных форм рельефа и строения земной коры. Классификация минеральных ресурсов. Основные бассейны и месторождения.

Уметь: устанавливать закономерности размещения крупных форм рельефа и полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры.

Практическая работа

П.8 прочитать.

10.10

13

Обобщающее повторение по теме: Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы.

1

Урок обобщения знаний

Ведущие понятия и закономерности темы

Уметь: отвечать на поставленные вопросы.

Тестирование

Выполнить задания на стр.55- с.56.

14.10

Климат и климатические ресурсы - 6 ч.

14

Климатообразующие факторы

1

Урок изучения нового материала

Факторы, определяющие климат России: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс.

Уметь: определять величину солнечной радиации.

Фронтальный опрос.

П.9 изучить, запомнить новые понятия.

17.10

15

Распределения тепла и влаги по территории страны. Пр.р.№4 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны».

1

Практикум

Закономерности распределения тепла и влаги по территории страны.

Уметь: анализировать климатические карты.

Практическая работа

П.10 (стр.63-68) изучить, объяснить закономерности.

21.10

16

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса.

1

Комбинированный

Типы климатов России, климатические пояса.

Уметь: характеризовать типы климата.

Работа с картами

Стр.68-71 изучить, знать типы климатов.

24.10

17

Погода.

1

Комбинированный

Воздушные массы, атмосферные фронты. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений.

Уметь: описывать особенности погоды отдельных территорий.

Индивидуальный опрос.

Стр.59-62 изучить, анализ погоды.

28.10

18

Атмосферные вихри.

1

Комбинированный

Атмосферный фронт, циклон, антициклон.

Знать: причины образования циклонов и антициклонов Уметь: находить на синоптической карте зоны формирования атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов.

Фронтальный опрос.

С.62-63изучить, 5,6 стр.63.

31.11

19

Климат и хозяйственная деятельность людей.

П.Р. № 5 «Выявление: способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям»

1

Практикум

Агроклиматические ресурсы. Зависимость деятельности людей от климата Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье.

Знать: примеры адаптации человека к условиям окружающей среды.

Практическая работа

П.11изучить, задания на стр.75.

11.11

Моря и внутренние воды России. - 7 ч

20

Природно-хозяйственные различия морей России.

1

Урок изучения нового материала

Моря, омывающие Россию: бассейнам каких океанов принадлежат, особенности их природы, хозяйственное значение.

Уметь: показывать моря, омывающие Россию, называть их особенности.

Работа с картами.

Выполнить работу на контурных картах.

14.11

21

Характеристика реки.

1

Комбинированный

Признаки понятий: «падение» и «уклон» реки.

Уметь: определять по картам падание и уклон рек.

Индивидуальный опрос.

Стр.77-81изучить, дать характеристику реки по плану.

18.11

22

Реки России. П.Р. № 6 «Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом».

1

Практикум

Источники питания и особенности режима рек, годовой сток.

Уметь: определять по картам особенности питания, режима, величину стока, показывать на карте крупнейшие реки,

Практическая работа

Стр.81-84изучить, уметь показывать реки по карте.

21.11

23

Озера и болота.

1

Комбинированный

Крупнейшие озёра России; районы распространения болот.

Уметь: работать с контурными картами, показывать на карте крупнейшие озёра.

Работа с картами

Стр.84-86 изучить, показывать по карте озера.

25.11

24

Природные льды.

1

Комбинированный

Причины образования ледников и области их распространения.

Знать: причины образования ледников.

Фронтальный опрос

Изучить конспект в тетради..

28.11

25

Подземные воды. Многолетняя мерзлота.

Водные ресурсы.

1

Урок обобщения

Подземные воды. Многолетняя мерзлота. Причины образования многолетней мерзлоты, области её распространения. Водные ресурсы.

Уметь: анализировать карты

Индивидуальный опрос.

Стр.86-89 изучить,1-5 стр.89.

02.12

26

Контрольная работа №1 по теме: «Внутренние воды России».

1

Урок контроля

Понятия по теме: «Внутренние воды России».

Применять знания и умения на практике.

Контрольная работа

П.14 изучить, задания на стр. 92.

05.12

Почвы и почвенные ресурсы - 2 ч.

27

Работа над ошибками. Формирование и свойства почвы.

1

Комбинированный

Признаки понятия «почва»; главные факторы почвообразования

Уметь: объяснять факторы образования почв.

Фронтальный опрос.

П.15изучить, объяснить новые понятия.

09.12

28

Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв.

1

Комбинированный

Основные зональные типы почв. Почвенный горизонт.

Уметь: описывать зональные типы почв. Анализировать почвенный профиль.

Работа с картами

П.16,17 изучить, подготовить сообщения..

12.12

Природные зоны - 9 ч.

29

Природные комплексы России. Природные зоны.

1

Комбинированный

Зональные и азональные природно-территориальные комплексы.

Уметь: анализировать тематические карты; давать характеристику природной зоны.

Фронтальный опрос.

П. 21изучить, знать новые понятия.

16.12

30

Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики.

1

Комбинированный

Признаки понятий «природная зона», «широтная зональность»

Знать : признаки природных зон.

Индивидуальный опрос

П.23 изучить, 4-6 стр.135

19.12

31

Леса умеренного пояса

1

Комбинированный

Хвойные ,смешанные и широколиственные леса России.

Знать: природные особенности лесов умеренного пояса.

Фронтальный опрос

П.24 изучить, дать характеристику зоны по плану.

23.12

32

Безлесные природные зоны умеренного пояса. Субтропики. Высотная поясность.

1

Урок изучения нового материала

Признаки понятия: «высотная поясность».

Уметь: сравнивать высотную поясность различных по высоте гор.

Индивидуальный опрос

П.25,26 про читать, подготовить сообщения.

26.12

33

Растительный и животный мир России

1

Комбинированный

Биологические ресурсы, их рациональное использование

Уметь: давать оценку ресурсам.

Самостоятельная работа

П.18 изучить, 1-4 стр.112

13.01

34

Природно-ресурсный потенциал.

1

Комбинированный

Природные ресурсы.

Уметь: характеризовать природно-ресурсный потенциал.

Индивидуальный опрос.

П.20 изучить, дать оценку природным ресурсам.

16.01

35

Особо охраняемые природные территории.

1

Семинар

Взаимодействие человека и природы. Заповедники.

Уметь: работать с дополнительными источниками.

Самостоятельная работа

П.19 изучить, задания на стр. 115.

20.01

36

Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России.

1

Комбинированный

«Природные ресурсы»; «природные условия»; основные виды природных ресурсов.

Уметь: определять основные районы распространения отдельных видов природных ресурсов.

Фронтальный опрос.

Изучить конспект в тетради.

23.01

37

Стихийные природные явления на территории страны. П.Р. № 7 « Анализ физической карты и карт компонентов природы».

1

Практикум

Стихийные природные явления на территории страны.

Знать: основные источники и виды загрязнения природной среды.

Практическая работа.

Подготовить сообщения.

27.01

Природно-хозяйственное районирование России - 26 ч.

38

Природа арктических островов.

1

Комбинированный

Характеристика арктических островов

Уметь: характеризовать природу арктических островов.

Работа с картами.

Составить характеристику природы арктических островов. .

30.01

39

Восточно-Европейская равнина. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа

1

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения, геологического строения, рельефа, климата, природных ресурсов Восточно-Европейской равнины.

Уметь: характеризовать крупные природные районы по типовому плану, используя тематические карты атласа.

Работа с картами

Стр.151-154 изучить, показывать формы рельефа.

03.02

40

Восточно-Европейская равнина. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы.

1

Комбинированный

Климат, климатообразующие факторы, внутренние воды, природные зоны

Уметь: объяснять причины разнообразия природных зон.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

Стр.154-157изучить,1-4стр.157

06.02

41

Природно-территориальные комплексы Восточно-Европейской равнины.

1

Урок обобщения

Взаимосвязи между компонентами природы в разных природных зонах.

Уметь :устанавливать причинно-следственные связи.

Индивидуальный опрос.

П.28 изучить, 1-3 стр.163.

10.02

42

Контрольная работа №2 по теме: «Восточно-Европейская равнина».

1

Урок контроля.

Понятия по теме: «Восточно-Европейская равнина».

Уметь: применять знания на практике.

Контрольная работа

П.29 прочитать.

13.02

43

Работа над ошибками. Кавказ. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа

1

Комбинированный

Географическое положение, геология, рельеф и полезные ископаемые Кавказа.

Знать: и показывать формы рельефа.

Фронтальный опрос.

Стр.170-173 изучить, 1,2 стр.173.

17.02

44

Кавказ. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы.

1

Комбинированный

Уникальные природные особенности и рекреационные ресурсы, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность.

Уметь: выделять, описывать и объяснять признаки природы Кавказских гор.

Самостоятельная работа

Стр.173-181 прочитать, подготовить сообщения.

20.02

45

Урал. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа

1

Комбинированный

История геологического развития, рельеф и полезные ископаемые Урала.

Знать: геологическую историю региона.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

П.32 изучить, 1-2 стр.186

24.02

46

Урал. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы.

1

Комбинированный

Причины разного количества осадков на западных и восточных склонах.

Знать: причины разного количества осадков на западных и восточных склонах

Работа с картами

П.33 изучить, 1-4 стр.182

27.02

47

Урал. Природно-территориальные комплексы.


1

Комбинированный

Особенности природы Северного, Среднего и южного Урала.

Уметь: характеризовать особенности природы природно-территориального комплекса Урала и причины слабовыраженной высотной поясности гор.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

П.34 прочитать, подготовить сообщения.

03.03

48

Западно-Сибирская равнина. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа.

1

Комбинированный

История образования крупнейшей низменности планеты, современный рельеф и полезные ископаемые.

Уметь: называть и показывать формы рельефа и месторождения полезных ископаемых.

Самостоятельная работа

Стр.197-199 изучить, дать характеристику ГП.

06.03

49

Западно-Сибирская равнина. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы.

1

Комбинированный

Особенности климата южных и северных районов, причины заболоченности, бассейна Оби.

Уметь: объяснять причины заболоченности.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

Стр.199-204 изучить, 2-4 стр.204.

10.03

50

Западно-Сибирская равнина. Природно-территориальные комплексы.

1

Урок изучения нового материала

Природные комплексы Западной Сибири, степень антропогенного воздействия и трудности освоения территории.

Уметь: объяснять причины слабой освоенности.

Работа с картами

П.36 изучить, подготовить сообщения..

13.03

51

Средняя Сибирь. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа

1

Комбинированный

Современный рельеф и причины его образования.

Знать и уметь показывать формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

Стр.208-211 изучить, 3 стр.215.

17.03

52

Средняя Сибирь. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы.

.

1

Урок изучения нового материала

Причины и черты резко-континентального климата.

Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений.

Фронтальный опрос

Стр.211-215 прочитать, подготовить сообщения..

20.03

53

Северо - Восток Сибири. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа.

1

Урок изучения нового материала

Среднегорный рельеф и история его формирования. Резко континентальный климат.

Знать: особенности рельефа и климата Северо-Востока Сибири.

Фронтальный опрос

Запомнить положения конспекта в тетради.

.03.04

54

Северо - Восток Сибири. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы. П.Р№ 8 «Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей.»

1

Практикум

Многолетняя мерзлота.

Уметь: объяснять особенности природы, растительного и животного мира природно-территориального комплекса.

Практическая работа

Подготовить сообщения..

07.04

55

Горы Южной Сибири. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа

1

Урок изучения нового материала

История геологического развития, современный рельеф, исключительное богатство полезными ископаемыми.

Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения рельефа, климата, внутренних вод гор Южной Сибири.

Работа с картами

Составить характеристику ГП..

10.04

56

Горы Южной Сибири. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы.

1

Комбинированный

Климатообразующие факторы, сибирский антициклон.

Уметь: объяснять особенности природы, растительного и животного мира природно-территориального комплекса.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

П.38 изучить, 1 стр.223

10.04

57

Природные комплексы гор Южной Сибири.

1

Урок изучения нового материала

Природные комплексы гор Южной Сибири.

Уметь: характеризовать комплексы по плану.

Работа с картами.

П.39,40 прочитать.

14.04

58

Высотная поясность

1

Урок изучения нового материала

Особенности высотной поясности гор Южной Сибири, богатство природными ресурсами.

Уметь: сравнивать высотную поясность Алтая, Забайкалья, Станового нагорья

Самостоятельная работа

Составить рассказ по рисункам учебника.

14.04

59

Дальний Восток. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа

1

Урок изучения нового материала

Геологическая активность территории и рельеф. Стихийные бедствия.

Знать: и показывать формы рельефа, объяснять причины образования.

Работа с картами

Стр.235-236 изучить,1,2 стр.238.

17.04

60

Дальний Восток. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы.

1

Комбинированный

Муссонный и морской типы климата, тайфуны и наводнения.

Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

Стр.236-238 изучить, дать характеристику климата.

21.04

61

Дальний Восток. Природно-территориальные комплексы. Полуостровная и островная части.

1

Комбинированный

Природа Камчатки, Курильских островов и Сахалина, богатство растительного и животного мира. Вулканизм и горячие источники.

Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения рельефа, климата, внутренних вод гор Южной Сибири.

Фронтальный опрос

Стр.238-243 изучить, подготовить сообщения.

24.04

62

Дальний Восток. Природно-территориальные комплексы. Приморье и Приамурье.

1

Урок обобщения

Приморье и Приамурье: особенности природы. Смешение северных и южных видов животных и растений. Заповедники.

Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию,

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

Стр.243-251 изучить, 2,3 стр.250.

28.04

63

Контрольная работа №3 по теме: «Природно-хозяйственное районирование».

1

Урок контроля

Понятия темы: «Природно-хозяйственное районирование».

Уметь: применять знания на практике.

Контрольная работа

Задания на стр.252-253..

05.05

География республики Татарстан - 7 ч.

64

Работа над ошибками. Определение географического положения Республики Татарстан. Этапы заселения.

1

Урок изучения нового материала

Географическое положение, границы РТ.

Уметь: характеризовать географическое положение РТ.

Работа с картами.

Стр.5-8 изучить, 1,2 стр.7.

08.05

65

Рельеф и полезные ископаемые Республики Татарстан. Оценка природных ресурсов и их использования.

1

Комбинированный

Особенности рельефа РТ.

Уметь: объяснять причины размещения полезных ископаемых.

Фронтальный опрос

Стр.13-23 прочитать,1-3 стр.20.

12.05

66

Климат Татарстана.

1

Комбинированный

Закономерности распределения температуры, осадков; Сроки наступления времён года

Уметь: объяснять закономерности распределения температуры, осадков.

Самостоятельная работа

Стр.29-44прочитать, 1-4 стр.44

15.05

67

Промежуточная аттестация. Контрольная работа №4.

1

Урок контроля

Понятия за курс географии 8 класса.

Уметь: применять знания на практике

Контрольная работа

Стр.47-58 прочитать, характеристика рек..

19.05

68

Работа над ошибками. Внутренние воды Татарстана

1

Комбинированный

Характеристика речной сети, режим, питание рек; происхождение озёрных котловин.

Уметь: анализировать и сопоставлять карты

Самостоятельная работа

Стр.106-109 изучить,1-3 стр.109

22.05

69

Особенности почв Татарстана. Растительный и животный мир Татарстана.

1

Комбинированный

Основные типы почв РТ. Растительный и животный мир Татарстана.

Уметь: анализировать почвенную карту

Индивидуальный опрос,

Стр.105-123 прочитать, подготовить сообщения.

26.05

70

Работа над ошибками. Природно-географические зоны. Природно-географические районы. П.Р.№ 9. «Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание».

1

Практикум

Природные зоны. Природно-географические районы.

Уметь: наблюдать за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, уметь их описывать.

Практическая работа

Вести наблюдения за природными компонентами..

29.05

Приложение №1

Используемая литература:

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев «География - 7 класс», Москва, «Дрофа», 2006 г.

Контурные карты "География материков и океанов". 7 класс

Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

-Справочные материалы «Шпаргалки. География.

6-8классы» Дрофа.

-«География в таблицах» 6-10классы. Дрофа.

-Л.Н.Картель «Дидактические материалы»

-А.С.Тайсин «География. Тесты» 7класс

Электронные ресурсы


1) krugosvet.ru/cMenu/04_00.htm

2) 9151394.ru/projects/geo/proj1/index.html

3) nationalgeographic.com/photography/

4) atlasphoto.iwarp.com/index-r.html

5) mirkart.ru/

6) geographer.ru/index.shtml

7) rgo.ru/

Приложение №2



ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

Дата

Форма коррекции

(объединение тем,

домашнее изучение +

контрольная работа)

Причина коррекции

(замена урока, болезнь

учителя, праздничный

день, отмена занятий по

приказу)

Урока, который

требует

коррекции

(пропущенный

по причине)

Урока,

который

содержит

коррекцию
















© 2010-2022