- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 8 кл
Рабочая программа по географии 8 кл
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хадиуллина А.А. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы
_________Хадиуллин Р.Ф. МБОУ «Большешурнякская МБОУ «Большешурнякская
Протокол №1 от средняя школа» ЕМР РТ средняя школа» ЕМР РТ
«28» августа 2015г. _________Хадиуллина А.А. ___________ Абакаев В.И.
«28» августа 2015г. Приказ № от
«28» августа 2015г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большешурнякская средняя общеобразовательная школа»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя географии
первой квалификационной категории
Хадиуллиной Айгуль Азатовны
география 8 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от
«28» августа 2015г.
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной учебной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Большешурнякская средняя школа» ЕМР РТ на 2015-2016 учебный год.
На изучение географии в 8 классе по учебному плану МБОУ «Большешурнякская средняя школа» ЕМР РТ отведено 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Цели и задачи:
-
освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
-
овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
-
воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
-
применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности обучающихся по географии на начало учебного года
1.Оценивают и прогнозируют:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объясняют:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывают:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте)
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определяют (измеряют):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называют и показывают:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся 8 класса в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся выпускников основной ступени общего образования
В результате изучения географии в 8 классе ученик должен
знать/понимать:
-
основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
-
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
-
различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
-
специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
-
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
-
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
-
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
-
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
-
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
-
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
-
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
-
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
-
наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
-
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
-
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения.
-
Традиционное обучение
-
Активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения)
-
Интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах)
-
Уровневая дифференциация;
-
Проблемное обучение;
-
Информационно-коммуникационные технологии;
-
Здоровьесберегающие технологии.
Основные разделы курса
№ п/п
Раздел
Кол-во часов
Практические работы
Контрольные работы
1
Особенности географического положения России.
7
2
-
2
Природа России:
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.
30:
6
5:
1
1
Климат и климатические ресурсы.
6
2
-
Моря и внутренние воды России.
7
1
1
Почвы и почвенные ресурсы.
2
-
Природные зоны.
9
1
-
3
Природно-хозяйственное районирование России.
26
1
2
4
География Республики Татарстан.
7
1
1
Итого:
70
9
4
Содержание тем учебного курса
Особенности географического положения России (7часов)
Территория и акватория, морские и сухопутные границы. История освоения и изучения территории России. Часовые пояса.
Природа России (30 часов)
Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв. Стихийные природные явления на территории страны. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории.
Выявление: зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых; зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом; способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям. Анализ физической карты и карт компонентов природы.
Природно-хозяйственное районирование России (26 часов).
Крупные природные районы: Восточно-Европейская равнина, Северный Кавказ, Урал, Западно-Сибирская равнина, Средняя Сибирь, Северо-Восток Сибири, горы Южной Сибири, Дальний Восток.
Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Оценка экологической ситуации в разных регионах России.
География республики Татарстан (7 часов) Определение географического положения территории, Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.Оценка природных ресурсов и их использования. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание.
Перечень практических работ в 8 классе:
П.р. №.1 «Характеристика географического положения России».
П.р. №2 по теме: «Определение поясного времени на карте часовых поясов».
П.р. № 3 по теме: «Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых».
П.р. №4 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны».
П.Р. № 5 «Выявление: способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям»
П.Р. № 6 «Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом».
П.Р. № 7 « Анализ физической карты и карт компонентов природы».
П.Р.№ 8 «Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей.»
П.Р.№ 9. «Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание».
Учебно-тематическое планирование
по географии 8 класс
Учитель: Хадиуллина Айгуль Азтовна
Количество часов:
Всего -70 часов; в неделю - 2 часа
Плановых контрольных уроков-4 , практических работ- 9 ч.;
Административных контрольных уроков- ч.
Планирование составлено в соответствии с примерными учебными программами, соответствующими содержанию федерального компонента государственного стандарта 2004 года.
Учебник. В.П. Дронов, И.И. Баринова. География России. 8 класс. М. Дрофа, 2011.
Учебник.А.С.Тайсин. География Республики Татарстан. 8-9 классы. Казань. Магариф,2009.
Атлас для 8 класса.
Контурные карты для 8 класса.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Виды учебной деятельности или элементы содержания
Планируемые результаты освоения материала
Виды контроля. Измерители.
Домашнее задание.
Дата проведения
план
факт
Раздел 1. Особенности географического положения России - 7 ч.
1
Особенности географического положения России.
1
Урок изучения нового материала
Специфика географического положения РФ.
Уметь: характеризовать географическое положение по типовому плану. Сравнивать географическое положение России и других стран.
Работа с картами
П.1, уметь показывать элементы ГП.
02.09
2
Территория и акватория, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. П.р№.1 «Характеристика географического положения России».
1
Практикум
Территория и акватория, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации
Уметь: наносить на контурную карту объекты, характеризующие географическое положение России.
Практическая работа
П.2, ответить на вопросы после П. 2
05. 09
3
Морские и сухопутные границы.
1
Комбинированный
Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы.
Уметь: показывать пограничные страны на карте
Индивидуальный опрос
Стр.10-11 прочитать, уметь показывать границы.
9.09
4
Часовые пояса
1
Комбинированный
Часовые пояса. Поясное время.
Уметь: решать практические задачи по определению поясного времени.
Фронтальный опрос
П.3 изучить, уметь определять поясное время.
12.09
5
Практическая работа №2 по теме: «Определение поясного времени на карте часовых поясов».
1
Практикум
Местное время, поясное, декретное, летнее, московское время: роль в хозяйстве и жизни людей.
Уметь: решать практические задачи;
Практическая работа
П.3 повторить, задания на стр,25.
16.09
6
История освоения и изучения территории России.
1
Урок изучения нового материала
Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах.
Знать : о исследователях и путешественниках России.
Фронтальный опрос
П.4 прочитать, запомнить маршруты путешествий.
19.09
7
Обобщение по теме: «Особенности географического положения России».
1
Урок обобщения.
Географическое положение России.
Уметь: давать характеристику ГП.
Тестирование
П.1-4 повторить.
23.09
Раздел 2.Природа России - 30 ч.
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые - 6 ч
8
Особенности геологического строения.
1
Комбинированный
Особенности геологического строения территории России, области современного горообразования. Геологическое время, эпохи складчатостей.
Уметь: анализировать геологическую карту и геохронологическую таблицу.
Работа с картами.
П.6 изучить, запомнить этапы геологического времени.
26.09
9
Тектоническое строение.
1
Комбинированный
Взаимосвязь основных форм рельефа и строения земной коры. Классификация минеральных ресурсов. Основные бассейны и месторождения.
Уметь: называть и показывать на карте основные бассейны и месторождения полезных ископаемых
Фронтальный опрос.
П.6 повторить.
30.09
10
Особенности распространения крупных форм рельефа.
1
Урок изучения нового материала
Типы крупных форм рельефа, их строение.
Уметь: анализировать и сопоставлять физическую и тектоническую карты
Работа с контурными картами
П.5 изучить, уметь показывать горы и равнины.
03.10
11
Литосфера и человек
1
Комбинированный
Эндогенные и экзогенные процессы. Землетрясения, извержения вулканов, сели, оползни.
Знать: примеры форм рельефа, образованных под влиянием различных процессов.
Индивидуальный опрос.
П.7 изучить, 1-5 стр.49.
07.10
12
Практическая работа № 3 по теме: «Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых».
1
Практикум
Взаимосвязь основных форм рельефа и строения земной коры. Классификация минеральных ресурсов. Основные бассейны и месторождения.
Уметь: устанавливать закономерности размещения крупных форм рельефа и полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры.
Практическая работа
П.8 прочитать.
10.10
13
Обобщающее повторение по теме: Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы.
1
Урок обобщения знаний
Ведущие понятия и закономерности темы
Уметь: отвечать на поставленные вопросы.
Тестирование
Выполнить задания на стр.55- с.56.
14.10
Климат и климатические ресурсы - 6 ч.
14
Климатообразующие факторы
1
Урок изучения нового материала
Факторы, определяющие климат России: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс.
Уметь: определять величину солнечной радиации.
Фронтальный опрос.
П.9 изучить, запомнить новые понятия.
17.10
15
Распределения тепла и влаги по территории страны. Пр.р.№4 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны».
1
Практикум
Закономерности распределения тепла и влаги по территории страны.
Уметь: анализировать климатические карты.
Практическая работа
П.10 (стр.63-68) изучить, объяснить закономерности.
21.10
16
Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса.
1
Комбинированный
Типы климатов России, климатические пояса.
Уметь: характеризовать типы климата.
Работа с картами
Стр.68-71 изучить, знать типы климатов.
24.10
17
Погода.
1
Комбинированный
Воздушные массы, атмосферные фронты. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений.
Уметь: описывать особенности погоды отдельных территорий.
Индивидуальный опрос.
Стр.59-62 изучить, анализ погоды.
28.10
18
Атмосферные вихри.
1
Комбинированный
Атмосферный фронт, циклон, антициклон.
Знать: причины образования циклонов и антициклонов Уметь: находить на синоптической карте зоны формирования атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов.
Фронтальный опрос.
С.62-63изучить, 5,6 стр.63.
31.11
19
Климат и хозяйственная деятельность людей.
П.Р. № 5 «Выявление: способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям»
1
Практикум
Агроклиматические ресурсы. Зависимость деятельности людей от климата Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье.
Знать: примеры адаптации человека к условиям окружающей среды.
Практическая работа
П.11изучить, задания на стр.75.
11.11
Моря и внутренние воды России. - 7 ч
20
Природно-хозяйственные различия морей России.
1
Урок изучения нового материала
Моря, омывающие Россию: бассейнам каких океанов принадлежат, особенности их природы, хозяйственное значение.
Уметь: показывать моря, омывающие Россию, называть их особенности.
Работа с картами.
Выполнить работу на контурных картах.
14.11
21
Характеристика реки.
1
Комбинированный
Признаки понятий: «падение» и «уклон» реки.
Уметь: определять по картам падание и уклон рек.
Индивидуальный опрос.
Стр.77-81изучить, дать характеристику реки по плану.
18.11
22
Реки России. П.Р. № 6 «Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом».
1
Практикум
Источники питания и особенности режима рек, годовой сток.
Уметь: определять по картам особенности питания, режима, величину стока, показывать на карте крупнейшие реки,
Практическая работа
Стр.81-84изучить, уметь показывать реки по карте.
21.11
23
Озера и болота.
1
Комбинированный
Крупнейшие озёра России; районы распространения болот.
Уметь: работать с контурными картами, показывать на карте крупнейшие озёра.
Работа с картами
Стр.84-86 изучить, показывать по карте озера.
25.11
24
Природные льды.
1
Комбинированный
Причины образования ледников и области их распространения.
Знать: причины образования ледников.
Фронтальный опрос
Изучить конспект в тетради..
28.11
25
Подземные воды. Многолетняя мерзлота.
Водные ресурсы.
1
Урок обобщения
Подземные воды. Многолетняя мерзлота. Причины образования многолетней мерзлоты, области её распространения. Водные ресурсы.
Уметь: анализировать карты
Индивидуальный опрос.
Стр.86-89 изучить,1-5 стр.89.
02.12
26
Контрольная работа №1 по теме: «Внутренние воды России».
1
Урок контроля
Понятия по теме: «Внутренние воды России».
Применять знания и умения на практике.
Контрольная работа
П.14 изучить, задания на стр. 92.
05.12
Почвы и почвенные ресурсы - 2 ч.
27
Работа над ошибками. Формирование и свойства почвы.
1
Комбинированный
Признаки понятия «почва»; главные факторы почвообразования
Уметь: объяснять факторы образования почв.
Фронтальный опрос.
П.15изучить, объяснить новые понятия.
09.12
28
Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв.
1
Комбинированный
Основные зональные типы почв. Почвенный горизонт.
Уметь: описывать зональные типы почв. Анализировать почвенный профиль.
Работа с картами
П.16,17 изучить, подготовить сообщения..
12.12
Природные зоны - 9 ч.
29
Природные комплексы России. Природные зоны.
1
Комбинированный
Зональные и азональные природно-территориальные комплексы.
Уметь: анализировать тематические карты; давать характеристику природной зоны.
Фронтальный опрос.
П. 21изучить, знать новые понятия.
16.12
30
Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики.
1
Комбинированный
Признаки понятий «природная зона», «широтная зональность»
Знать : признаки природных зон.
Индивидуальный опрос
П.23 изучить, 4-6 стр.135
19.12
31
Леса умеренного пояса
1
Комбинированный
Хвойные ,смешанные и широколиственные леса России.
Знать: природные особенности лесов умеренного пояса.
Фронтальный опрос
П.24 изучить, дать характеристику зоны по плану.
23.12
32
Безлесные природные зоны умеренного пояса. Субтропики. Высотная поясность.
1
Урок изучения нового материала
Признаки понятия: «высотная поясность».
Уметь: сравнивать высотную поясность различных по высоте гор.
Индивидуальный опрос
П.25,26 про читать, подготовить сообщения.
26.12
33
Растительный и животный мир России
1
Комбинированный
Биологические ресурсы, их рациональное использование
Уметь: давать оценку ресурсам.
Самостоятельная работа
П.18 изучить, 1-4 стр.112
13.01
34
Природно-ресурсный потенциал.
1
Комбинированный
Природные ресурсы.
Уметь: характеризовать природно-ресурсный потенциал.
Индивидуальный опрос.
П.20 изучить, дать оценку природным ресурсам.
16.01
35
Особо охраняемые природные территории.
1
Семинар
Взаимодействие человека и природы. Заповедники.
Уметь: работать с дополнительными источниками.
Самостоятельная работа
П.19 изучить, задания на стр. 115.
20.01
36
Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России.
1
Комбинированный
«Природные ресурсы»; «природные условия»; основные виды природных ресурсов.
Уметь: определять основные районы распространения отдельных видов природных ресурсов.
Фронтальный опрос.
Изучить конспект в тетради.
23.01
37
Стихийные природные явления на территории страны. П.Р. № 7 « Анализ физической карты и карт компонентов природы».
1
Практикум
Стихийные природные явления на территории страны.
Знать: основные источники и виды загрязнения природной среды.
Практическая работа.
Подготовить сообщения.
27.01
Природно-хозяйственное районирование России - 26 ч.
38
Природа арктических островов.
1
Комбинированный
Характеристика арктических островов
Уметь: характеризовать природу арктических островов.
Работа с картами.
Составить характеристику природы арктических островов. .
30.01
39
Восточно-Европейская равнина. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа
1
Урок изучения нового материала
Особенности географического положения, геологического строения, рельефа, климата, природных ресурсов Восточно-Европейской равнины.
Уметь: характеризовать крупные природные районы по типовому плану, используя тематические карты атласа.
Работа с картами
Стр.151-154 изучить, показывать формы рельефа.
03.02
40
Восточно-Европейская равнина. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы.
1
Комбинированный
Климат, климатообразующие факторы, внутренние воды, природные зоны
Уметь: объяснять причины разнообразия природных зон.
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос
Стр.154-157изучить,1-4стр.157
06.02
41
Природно-территориальные комплексы Восточно-Европейской равнины.
1
Урок обобщения
Взаимосвязи между компонентами природы в разных природных зонах.
Уметь :устанавливать причинно-следственные связи.
Индивидуальный опрос.
П.28 изучить, 1-3 стр.163.
10.02
42
Контрольная работа №2 по теме: «Восточно-Европейская равнина».
1
Урок контроля.
Понятия по теме: «Восточно-Европейская равнина».
Уметь: применять знания на практике.
Контрольная работа
П.29 прочитать.
13.02
43
Работа над ошибками. Кавказ. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа
1
Комбинированный
Географическое положение, геология, рельеф и полезные ископаемые Кавказа.
Знать: и показывать формы рельефа.
Фронтальный опрос.
Стр.170-173 изучить, 1,2 стр.173.
17.02
44
Кавказ. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы.
1
Комбинированный
Уникальные природные особенности и рекреационные ресурсы, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность.
Уметь: выделять, описывать и объяснять признаки природы Кавказских гор.
Самостоятельная работа
Стр.173-181 прочитать, подготовить сообщения.
20.02
45
Урал. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа
1
Комбинированный
История геологического развития, рельеф и полезные ископаемые Урала.
Знать: геологическую историю региона.
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос
П.32 изучить, 1-2 стр.186
24.02
46
Урал. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы.
1
Комбинированный
Причины разного количества осадков на западных и восточных склонах.
Знать: причины разного количества осадков на западных и восточных склонах
Работа с картами
П.33 изучить, 1-4 стр.182
27.02
47
Урал. Природно-территориальные комплексы.
1
Комбинированный
Особенности природы Северного, Среднего и южного Урала.
Уметь: характеризовать особенности природы природно-территориального комплекса Урала и причины слабовыраженной высотной поясности гор.
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос
П.34 прочитать, подготовить сообщения.
03.03
48
Западно-Сибирская равнина. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа.
1
Комбинированный
История образования крупнейшей низменности планеты, современный рельеф и полезные ископаемые.
Уметь: называть и показывать формы рельефа и месторождения полезных ископаемых.
Самостоятельная работа
Стр.197-199 изучить, дать характеристику ГП.
06.03
49
Западно-Сибирская равнина. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы.
1
Комбинированный
Особенности климата южных и северных районов, причины заболоченности, бассейна Оби.
Уметь: объяснять причины заболоченности.
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос
Стр.199-204 изучить, 2-4 стр.204.
10.03
50
Западно-Сибирская равнина. Природно-территориальные комплексы.
1
Урок изучения нового материала
Природные комплексы Западной Сибири, степень антропогенного воздействия и трудности освоения территории.
Уметь: объяснять причины слабой освоенности.
Работа с картами
П.36 изучить, подготовить сообщения..
13.03
51
Средняя Сибирь. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа
1
Комбинированный
Современный рельеф и причины его образования.
Знать и уметь показывать формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос
Стр.208-211 изучить, 3 стр.215.
17.03
52
Средняя Сибирь. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы.
.
1
Урок изучения нового материала
Причины и черты резко-континентального климата.
Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений.
Фронтальный опрос
Стр.211-215 прочитать, подготовить сообщения..
20.03
53
Северо - Восток Сибири. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа.
1
Урок изучения нового материала
Среднегорный рельеф и история его формирования. Резко континентальный климат.
Знать: особенности рельефа и климата Северо-Востока Сибири.
Фронтальный опрос
Запомнить положения конспекта в тетради.
.03.04
54
Северо - Восток Сибири. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы. П.Р№ 8 «Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей.»
1
Практикум
Многолетняя мерзлота.
Уметь: объяснять особенности природы, растительного и животного мира природно-территориального комплекса.
Практическая работа
Подготовить сообщения..
07.04
55
Горы Южной Сибири. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа
1
Урок изучения нового материала
История геологического развития, современный рельеф, исключительное богатство полезными ископаемыми.
Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения рельефа, климата, внутренних вод гор Южной Сибири.
Работа с картами
Составить характеристику ГП..
10.04
56
Горы Южной Сибири. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы.
1
Комбинированный
Климатообразующие факторы, сибирский антициклон.
Уметь: объяснять особенности природы, растительного и животного мира природно-территориального комплекса.
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос
П.38 изучить, 1 стр.223
10.04
57
Природные комплексы гор Южной Сибири.
1
Урок изучения нового материала
Природные комплексы гор Южной Сибири.
Уметь: характеризовать комплексы по плану.
Работа с картами.
П.39,40 прочитать.
14.04
58
Высотная поясность
1
Урок изучения нового материала
Особенности высотной поясности гор Южной Сибири, богатство природными ресурсами.
Уметь: сравнивать высотную поясность Алтая, Забайкалья, Станового нагорья
Самостоятельная работа
Составить рассказ по рисункам учебника.
14.04
59
Дальний Восток. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа
1
Урок изучения нового материала
Геологическая активность территории и рельеф. Стихийные бедствия.
Знать: и показывать формы рельефа, объяснять причины образования.
Работа с картами
Стр.235-236 изучить,1,2 стр.238.
17.04
60
Дальний Восток. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы.
1
Комбинированный
Муссонный и морской типы климата, тайфуны и наводнения.
Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений.
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос
Стр.236-238 изучить, дать характеристику климата.
21.04
61
Дальний Восток. Природно-территориальные комплексы. Полуостровная и островная части.
1
Комбинированный
Природа Камчатки, Курильских островов и Сахалина, богатство растительного и животного мира. Вулканизм и горячие источники.
Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения рельефа, климата, внутренних вод гор Южной Сибири.
Фронтальный опрос
Стр.238-243 изучить, подготовить сообщения.
24.04
62
Дальний Восток. Природно-территориальные комплексы. Приморье и Приамурье.
1
Урок обобщения
Приморье и Приамурье: особенности природы. Смешение северных и южных видов животных и растений. Заповедники.
Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию,
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос
Стр.243-251 изучить, 2,3 стр.250.
28.04
63
Контрольная работа №3 по теме: «Природно-хозяйственное районирование».
1
Урок контроля
Понятия темы: «Природно-хозяйственное районирование».
Уметь: применять знания на практике.
Контрольная работа
Задания на стр.252-253..
05.05
География республики Татарстан - 7 ч.
64
Работа над ошибками. Определение географического положения Республики Татарстан. Этапы заселения.
1
Урок изучения нового материала
Географическое положение, границы РТ.
Уметь: характеризовать географическое положение РТ.
Работа с картами.
Стр.5-8 изучить, 1,2 стр.7.
08.05
65
Рельеф и полезные ископаемые Республики Татарстан. Оценка природных ресурсов и их использования.
1
Комбинированный
Особенности рельефа РТ.
Уметь: объяснять причины размещения полезных ископаемых.
Фронтальный опрос
Стр.13-23 прочитать,1-3 стр.20.
12.05
66
Климат Татарстана.
1
Комбинированный
Закономерности распределения температуры, осадков; Сроки наступления времён года
Уметь: объяснять закономерности распределения температуры, осадков.
Самостоятельная работа
Стр.29-44прочитать, 1-4 стр.44
15.05
67
Промежуточная аттестация. Контрольная работа №4.
1
Урок контроля
Понятия за курс географии 8 класса.
Уметь: применять знания на практике
Контрольная работа
Стр.47-58 прочитать, характеристика рек..
19.05
68
Работа над ошибками. Внутренние воды Татарстана
1
Комбинированный
Характеристика речной сети, режим, питание рек; происхождение озёрных котловин.
Уметь: анализировать и сопоставлять карты
Самостоятельная работа
Стр.106-109 изучить,1-3 стр.109
22.05
69
Особенности почв Татарстана. Растительный и животный мир Татарстана.
1
Комбинированный
Основные типы почв РТ. Растительный и животный мир Татарстана.
Уметь: анализировать почвенную карту
Индивидуальный опрос,
Стр.105-123 прочитать, подготовить сообщения.
26.05
70
Работа над ошибками. Природно-географические зоны. Природно-географические районы. П.Р.№ 9. «Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание».
1
Практикум
Природные зоны. Природно-географические районы.
Уметь: наблюдать за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, уметь их описывать.
Практическая работа
Вести наблюдения за природными компонентами..
29.05
Приложение №1
Используемая литература:
Учебники
Учебные пособия
Методические пособия
И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев «География - 7 класс», Москва, «Дрофа», 2006 г.
Контурные карты "География материков и океанов". 7 класс
Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.
-Справочные материалы «Шпаргалки. География.
6-8классы» Дрофа.
-«География в таблицах» 6-10классы. Дрофа.
-Л.Н.Картель «Дидактические материалы»
-А.С.Тайсин «География. Тесты» 7класс
Электронные ресурсы
1) krugosvet.ru/cMenu/04_00.htm
2) 9151394.ru/projects/geo/proj1/index.html
3) nationalgeographic.com/photography/
4) atlasphoto.iwarp.com/index-r.html
5) mirkart.ru/
6) geographer.ru/index.shtml
7) rgo.ru/
Приложение №2
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
Дата
Форма коррекции
(объединение тем,
домашнее изучение +
контрольная работа)
Причина коррекции
(замена урока, болезнь
учителя, праздничный
день, отмена занятий по
приказу)
Урока, который
требует
коррекции
(пропущенный
по причине)
Урока,
который
содержит
коррекцию