- Преподавателю
- География
- Информация по географии Исследовательская деятельность
Информация по географии Исследовательская деятельность
Раздел | География |
Класс | 12 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лобановская Н.А. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологические карты
«ПЛАН-ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНИЯ
УЧЕНИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ » ТЕМА « Загрязнение реки Черемшан как экологическая проблема»
1
ВЫДВИЖЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Загрязнение реки Черемшан имеет ряд последствий, которые влияют на жизнь флоры и фауны , а также на здоровье жителей села.
2
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ
На сегодняшний день стоит актуальная проблема охрана и защита вод реки Черемшан, что позволяет выявить причины и факторы загрязнения реки.
3
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Река Черемшан
4
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Экологическая проблема загрязнения реки Черемшан
5
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
Изучить и выявить причины загрязнения воды в реке.
6
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗ, ВЫБОР
ГИПОТЕЗЫ
Предположение Загрязнение реки Черемшан приводит к многим необратимым последствиям , что приводит к изменению природного комплекса , а это приводит к гибели животных и растений а также влияет на здоровье человека.
7
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Теоретический- изучение литературы
Математический - сбор статистических данных
Аналитический - анализ результатов.
10
Структура этапов исследовательской работы
Введение.
Глава I
1.Обзор литературы.
1.1.Виды загрязнений реки.
1.2. Последствия загрязнений.
1.3. Факторы влияющие на загрязнение реки.
ГлаваII
2. Исследование.
2.1. Сбор статистических данных по показателям флоры- фауны, здоровья человека. Санитарное состояние местности.
2.2. Анализ результатов сбора статистических данных.
Выводы.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся
Этапы
Педагогические
задачи
Средства
обучения
Организацион-ные формы и методы
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Результаты,
оформление
результатов
1
2
3
4
5
6
7
Подготовительный
Создание мотивации, определение темы и целей исследования.
Раздаточный материал, фотографии, слайды, проектор.
Дискуссия по загрязнению воды в малых реках.
Создание проблемной ситуации.
Принимают участие в дискуссии ,определяют проблему.
.
Проблема, гипотеза, цель, тема работы.
Планирование
Научить планированию работы над проектом:
-определять источники информации,
-способам сбора и анализа информации,
-способам представления результатов в различных формах: реферата, статьи, выступления, и т.д.),
-установлению процедур оценки и критериев оценки процесса и результата.
Сеть интернет, книги, журналы.
Консультации.
Оказывает помощь в выборе источников информации. В составление плана работы над проектом.
Изучение различных видов источников информации, выбор нужных источников, составление плана над проектом.
План работы над проектом.
Исследование
Научить проведению исследования:
-формулированию проблемы,
-выдвижению гипотезы решения проблемы,
-выбору методов исследования и процедуре использования методов,
-способам анализа информации, формулированию выводов.
Дневник для фиксирования статистики.
Статистический, сравнительный анализ .
Контроль выполнения этапов исследования, кураторство по возникающим вопросам.
Поводят исследование, собирают статистические данные, заносят их в дневник .
Составление и сопровождение таблиц по результатам , построение графиков, первичная обработка данных
.
Результаты и/или выводы
Научить алгоритму анализа информации и формулированию выводов
Дневник для фиксации статистических данных и графики.
Сортировка и фильтрация полученных данных.
Консультирует учащихся.
Анализируют информацию обобщают и обрабатывают результаты. Делают выводы.
Обработка данных. Оформление работы.
Представление или отчет
Сформировать умения презентации материалов.
Ноутбук, интерактивная доска, проектор.
Научно- практическая конференция. Выступление
Консультирует и проводит индивидуальную работу с учащимися по презентации и выступлению.
Готовятся к выступлению с демонстрацией материала.
Защита работы.
Оценка
результатов и процесса
Организовать рефлексию, самооценку, взаимооценку, оценить процесс и результат.
Анкеты.
Анализ выполнения исследования, достигнутых результатов( успехов и неудач) и их причин. Предварительная консультация по анкетам.
Оценивает усилия учащихся, их качество использования источников. Определяет потенциал продолжения исследовательской работы. Обрабатывает результаты анкет.
Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок деятельности. Отвечают на вопросы анкеты.
Готовый продукт. Рефлексивный отчет.
2