Информация по географии Исследовательская деятельность

Раздел География
Класс 12 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологические карты


«ПЛАН-ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНИЯ

УЧЕНИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ » ТЕМА « Загрязнение реки Черемшан как экологическая проблема»

1

ВЫДВИЖЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Загрязнение реки Черемшан имеет ряд последствий, которые влияют на жизнь флоры и фауны , а также на здоровье жителей села.

2

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

На сегодняшний день стоит актуальная проблема охрана и защита вод реки Черемшан, что позволяет выявить причины и факторы загрязнения реки.

3

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Река Черемшан

4

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Экологическая проблема загрязнения реки Черемшан

5

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

Изучить и выявить причины загрязнения воды в реке.

6

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗ, ВЫБОР

ГИПОТЕЗЫ

Предположение Загрязнение реки Черемшан приводит к многим необратимым последствиям , что приводит к изменению природного комплекса , а это приводит к гибели животных и растений а также влияет на здоровье человека.

7

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Теоретический- изучение литературы

Математический - сбор статистических данных

Аналитический - анализ результатов.


10

Структура этапов исследовательской работы

Введение.


Глава I


1.Обзор литературы.

1.1.Виды загрязнений реки.

1.2. Последствия загрязнений.

1.3. Факторы влияющие на загрязнение реки.

ГлаваII

2. Исследование.

2.1. Сбор статистических данных по показателям флоры- фауны, здоровья человека. Санитарное состояние местности.

2.2. Анализ результатов сбора статистических данных.

Выводы.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся


Этапы

Педагогические

задачи

Средства

обучения

Организацион-ные формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Результаты,

оформление

результатов

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительный

Создание мотивации, определение темы и целей исследования.

Раздаточный материал, фотографии, слайды, проектор.

Дискуссия по загрязнению воды в малых реках.

Создание проблемной ситуации.

Принимают участие в дискуссии ,определяют проблему.

.

Проблема, гипотеза, цель, тема работы.






Планирование

Научить планированию работы над проектом:

-определять источники информации,

-способам сбора и анализа информации,

-способам представления результатов в различных формах: реферата, статьи, выступления, и т.д.),

-установлению процедур оценки и критериев оценки процесса и результата.

Сеть интернет, книги, журналы.

Консультации.

Оказывает помощь в выборе источников информации. В составление плана работы над проектом.

Изучение различных видов источников информации, выбор нужных источников, составление плана над проектом.

План работы над проектом.







Исследование

Научить проведению исследования:

-формулированию проблемы,

-выдвижению гипотезы решения проблемы,

-выбору методов исследования и процедуре использования методов,

-способам анализа информации, формулированию выводов.

Дневник для фиксирования статистики.

Статистический, сравнительный анализ .

Контроль выполнения этапов исследования, кураторство по возникающим вопросам.

Поводят исследование, собирают статистические данные, заносят их в дневник .

Составление и сопровождение таблиц по результатам , построение графиков, первичная обработка данных

.


Результаты и/или выводы

Научить алгоритму анализа информации и формулированию выводов

Дневник для фиксации статистических данных и графики.

Сортировка и фильтрация полученных данных.

Консультирует учащихся.

Анализируют информацию обобщают и обрабатывают результаты. Делают выводы.

Обработка данных. Оформление работы.

Представление или отчет

Сформировать умения презентации материалов.

Ноутбук, интерактивная доска, проектор.

Научно- практическая конференция. Выступление

Консультирует и проводит индивидуальную работу с учащимися по презентации и выступлению.

Готовятся к выступлению с демонстрацией материала.

Защита работы.


Оценка

результатов и процесса

Организовать рефлексию, самооценку, взаимооценку, оценить процесс и результат.

Анкеты.

Анализ выполнения исследования, достигнутых результатов( успехов и неудач) и их причин. Предварительная консультация по анкетам.

Оценивает усилия учащихся, их качество использования источников. Определяет потенциал продолжения исследовательской работы. Обрабатывает результаты анкет.

Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок деятельности. Отвечают на вопросы анкеты.

Готовый продукт. Рефлексивный отчет.

2

© 2010-2022