Эссе. Роль учителя в жизни детей, школе и обществе в целом

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль учителя в жизни детей, школе и обществе в целом.

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной. Именно они были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Задача учителя в современном обществе не изменилась и сейчас. Он так же, как и тысячелетие назад, должен донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества.

Каким он должен быть, Учитель!?

Наставник, мудрый человек,

Друг, воспитатель, просто зритель. Актер, играющий для всех?

А может он, летя в столетия,

Для мира - вечный Ученик

И уготован путь бессмертия

Ему за духоносный лик.

Профессию учитель нельзя списать во времени. Испокон веков и до скончания времен она была и будет востребована в любом обществе.

Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя.

Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера как никакая другая профессия.

Учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. В жизни ребёнка он выполняет огромную функцию. Это тот, кто содействует его превращению в полноценную гармоничную личность, содействует терпеливо и выносливо. Именно отношение учителя к ученикам определяет успех его деятельности и эмоциональное благополучие школьника в процессе обучения. Педагогу необходимо обладать такими качествами, как понимание, безусловная поддержка, любовь к ученикам. Ведь учитель без любви, что певец без голоса, музыкант без слуха.

У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком согрей руки. Убеждена, что нам, учителям, необходимо помнить не только о тепле рук, но и о тепле своей души. Не менее важным является уверенность в себе и профессионализм педагога, то есть его умение передавать знания, доносить их в понятной и легко усваиваемой форме, для этого надо любить свой предмет, как минимум. Ещё В.О. Ключевский писал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

С нового 2011 учебного года я открыла двери одной из югорских школ уже не как школьница, и не как студентка-практикантка, а как молодой специалист, учитель географии. Довольно сложно после вуза вступать на учительскую тропу, да еще в тот период, когда страницы газет и журналов, рекламные ролики телепередач гласят о более престижных профессиях и сравнительно высоких заработках и порой выражают негативное общественное и, что очень странно, правительственное мнение об учителях аутсайдерах. В школе не смогут работать учителя, зашедшие сюда по ошибке, ведь родители доверяют им самое дорогое, что у них есть, - своих детей, а государство - свое будущее.

Став учителем, я не хочу потерять то доверие, которое оказывают и щедро дарят мне ученики и их родители. В небольшой сельской школе, где я работаю, созданы все необходимые условия для реализации и воплощения педагогических идей. В школе действует живой, сплоченный и очень профессиональный коллектив. Работать в таком коллективе почетно и ответственно, так как налагает на молодого педагога определенные обязанности: быть не только теоретически вооруженным в области инновационных технологий, но и на практике осуществлять тенденции нового времени.

Модернизация образования стала важнейшим приоритетом нашего округа и страны в целом. Это подтверждают результаты реализации программы-стратегии «Наша новая школа» под патронажем президента Российской Федерации Д. А. Медведева, которая стала основой инициативы «Новая школа Югры». Ни одна страна не может быть более развитой, чем развито ее образование. На плечи молодых людей, которые переживают за успех своей страны и школы ложится ответственная и почетная миссия.

Пока существует школа - будет расти и развиваться село. Нет школы - нет и села. Поэтому надо сделать так, чтобы молодому человеку захотелось прийти в школу и помочь в сохранении и развитии нации. Если успешен учитель, успешна и его работа.

Как молодой специалист, я открыла для себя две зеркальные стороны учительской профессии, которые взаимосвязаны и отражаются одна в другой. На одной стороне располагается всем известный фактор учительского долга, ответственности, совершенствование педагогического мастерства, то есть УЧИТЕЛЬ как личность, а на другой - самое главное и для учителя, и для детей - овладение знаниями, умениями, навыками культурного наследия, то есть УЧЕНИК как личность. Две стороны одной медали. Учитель, который хочет помочь, и ученик, который хочет понять себя и свое предназначение. Обучая детей, я учусь вместе с ними.

В моем представлении, учитель - это волшебник, владеющий сердцами своих учеников. За взмахом волшебной палочки, при помощи которой открываются бескрайние дали жизни и красота окружающего мира, скрывается ежечасный, ежедневный тяжелый, но благородный труд.




© 2010-2022