Рабочая программа по географии 6 класс

Пояснительная записка                  Данная программа составлена на основе программы Министерства образования для общеобразовательных учреждений под редакцией Герасимовой Т.П. Программа соответствует Государственным стандартам 2004 г., рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).     Для реализации программы используется учебник: Т.П. Герасимовой «Начальный курс географии» 2006 г Количество часов на год по программе: 34. Количество часов в неделю: 1, что соответствует школьному учебному плану. Рабо...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Тузлукушево

муниципального района Чекмагушевский район РБ


Рассмотрено

Руководитель ШМО

________ Шигаева Р.В.

.протокол № от


Согласовано

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Д.Г.Давлетов

«____»____________ г.


Утверждаю

Директор школы:

_____________ Р.А.Аюпова

Приказ № ___ от 01.09.2014г.







Рабочая программа

по географии для 6 класса

на 2014-2015 учебный год







Составлено учителем географии Зариповой А.Р.


Рассмотрено на заседании педсовета, протокол №1 от 30.08.2014г.









Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы Министерства образования для общеобразовательных учреждений под редакцией Герасимовой Т.П. Программа соответствует Государственным стандартам 2004 г., рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Для реализации программы используется учебник: Т.П. Герасимовой «Начальный курс географии» 2006 г

Количество часов на год по программе: 34.

Количество часов в неделю: 1, что соответствует школьному учебному плану.

Рабочая программа по географии разработана на основе:

  • Конституции РФ;

  • Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;

  • Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Министерства образования РФ от 20.08.2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Министерства образования РФ от 23.12.2009 года № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2.1178-02);

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов географии с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных материалов, календарно-тематическое планирование курса.

Общая характеристика учебного предмета


Главной целью выделения начального курса является обеспе­чение первого этапа физико-географического образования учащих­ся, при изучении которого они овладевают азбукой нового предмета география. При этом учащиеся должны приобрести некоторые зна­ния и приемы учебной работы на относительно завершенном уровне и подготовиться к усвоению следующего курса.

Начальные географические знания учащиеся получают в начальных классах при изучении курса «Природоведение», «Окружающий мир».

В число важнейших образовательных задач обучения физиче­ской географии в школе входит усвоение учащимися знаний о ком­понентах географической оболочки и их частях.

Задачи начального курса физической геогра­фии:

--- дать элементарные физико-географические знания о земной поверхности в целом по оболочкам Земли и об их частях, т. е. под­готовить учащихся к пониманию неоднородности географической оболочки на планетарном и региональном уровнях;

---сформировать основные общие предметные физико-географические понятия и пред­ставления;

---обеспечить усвоение достаточно полных и относительно завершенных знаний о компонентах природы и природных комплек­сах своей местности, о населенном пункте, где находится школа, и о населении ближайшего окружения, условиях его жизни и быта, хозяйственной деятельности, о связях между природой и челове­ком;

---сформировать опре­деленную систему топографо-картографических знаний, которая должна обеспечить «географичность» содержания, т. е. создать условия для изучения индивидуальных особенностей географиче­ских объектов и явлений, в том числе их положения в пространстве.

---обучение учащихся способам самостоятельной деятельности, с помощью ко­торых они должны приобретать новые знания и умения и применять их в новых учебных ситуациях.

Описание места учебного предмета в учебном плане


Количество часов соответствует учебному плану школы и составляет 35 часов, 1 час в неделю Программа по географии Мин. Образования для общеобразовательных школ предполагает проведение двух часов в неделю. В связи с переходом изучения предмета на 1 час в неделю (по БУП), на заседании РМО была разработана и принята данная рабочая программа. В связи с переходом изучения географии 6 кл. на 1час по БУП количество практических работ сокращено на основании решения заседания РМО.

Содержание учебного предмета


Тема

Кол-во час. по рабочей прогр.

Практические работы, которые вошли в рабочую программу

Формы контроля

Практич. работы

Контрольные работы

1

Введение

1

1.Наблюдение за погодой, высотой солнца над горизонтом

1


2

План местности и географическая карта

10

2.Ориентирование на мест-ти. Глазомерная съемка.

3.Определение расстояний и направлений по карте.

4.Обозначение на к\к населенных пунктов, объектов по координатам

3

1

(тест)

3

Литосфера

6

5.Обозначение на к\к гор, равнин, вулк.

6.Определение высоты гор, ГП равнин.

2

1

4

Гидросфера

6

7.Определение глубин. Подписать на карте заливы, проливы, о-ва, п-ова.

8.Описание реки по плану

2

1

5

Атмосфера

8

9.Обработка материалов (Составление графика хода температур, диаграмм).

1

1

6

Биосфера

1

-



7

Взаимодействие компонентов природы

1

10.Описание ПК своей местности

1


8

Человечество на Земле

1

-





34час.

П\Р: 10



Планируемые результаты изучения учебного предмета


В результате изучения «Начального курса географии» ученик должен:

знать/понимать

основные географические понятия: план местности, ази­мут, масштаб, географическая карта, абсолютная и от­носительная высота, литосфера, земная кора, горы, рав­нины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера,
ветер, атмосферные осадки, погода, климат, биосфера, природный комплекс, раса;

различия плана, глобуса и географических карт по со­держанию, масштабу, способам картографического изо­бражения;

результаты выдающихся географических открытий
и путешествий;

географические следствия движений Земли, геогра­фические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельно­сти человека; географическую зональность и по­ясность;

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном уровне; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать инфор­мацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений;

приводить примеры использования и охраны природ­ных ресурсов, адаптации человека к условиям окружа­ющей среды;

составлять краткую географическую характеристику разных географических объектов на основе разнообраз­ных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, на­правления и высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компо­нентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания; для учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными гео­графическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

для наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

для решения практических задач по определению ка­чества окружающей среды своей местности, ее исполь­зованию, сохранению и улучшению; принятию необхо­димых мер в случае природных стихийных бедствий
и техногенных катастроф;

для проведения самостоятельного поиска географиче­ской информации о своей местности из разных источ­ников: картографических, статистических, геоинфор­мационных.


Календарно- тематическое планирование.


урока

дата

Тема урока

Основные виды деятельности

примечание

по плану



фактическая

1

08.09

Введение-1 час

Что изучает физическая география. Развитие географических знаний о Земле. Земля-планета Солнечной системы. Луна-спутник Земли.

Изучение н/материала. Практическая работа:1.Наблюдение за погодой, высотой солнца над горизонтом

2

15.09

План местности и географическая карта - 10 ч

Что такое план местности.

Изучение н/материала Практикум

3

22.09

Масштаб плана

4

29.09

Определение направлений по плану Азимут.

Актуализация знаний и умений. Практикум

5

06.10

Относительная и абсолютная высота. Горизонтали.Изображение неровностей горизонталями.

Изучение н/материала Практикум

6

13.10

Съёмка местности.

Изучение н/материала Практическая работа №2 Ориентирование на местности. Глазомерная съемка

7

20.10

Форма и размеры Земли. Глобус. Географическая карта

Изучение н/материала Практическая работа№3 Определение расстояний и направлений по карте

8

23.10

Градусная сетка Географическая широта

Изучение н/материала

9

27.10

Географическая долгота. Координаты

Практикум №4 Обозначить на к/к населённые пункты, объекты по координатам

10

10.11

Изображение высот, глубин земной поверхности.

Значение планов местности.

Изучение н/материала Индивидуальный опрос, работа с картами атласа

11

17.11

Повторение темы «Географическая карта»

Актуализ и закрепление знаний и умений

12

24.11

Литосфера -6 час Внутреннее строение Земли. Породы, слагающие земную кору.

Изучение н/материала

13

01.12

Движение земной

Коры. Землетрясения.

Изучение

н/материала

14

08.12

Вулканы. Гейзеры.

Изучение н/материала Практическая работа №5 Подписывание на к\к влк, гор, равнин

15

15.12

Горы суши

Равнины суши.

Практикум №6 Определение высоты гор, ГП равнин..

16

22.12

Равнины и горы дна океана. Рельеф дна океана.

Актуализ и закрепление знаний и умений

17

29.12

Рельеф своей местности Обобщение и систематизация знаний по теме «Литосфера».

Обобщение ЗУН

18

19.02

Гидросфера -6 час

Что такое гидросфера

Части Мирового океана

Изучение н/материала Практическая работа №7 Определение глубин. Заливы. Проливы, о-ва, п-ова

19

26.02

Свойства вод Мирового океана Движение воды в океане.

Изучение н/материала

20

02.02

Течения. Растения и животные океана.

Актуализация ЗУН

21

09.02

Поземные воды Реки.

Озёра

Актуализация ЗУН Практическая работа №8

Описание реки

22

16.02

Ледники. Водохранилища

Комбинированный

23

23.02

Проверочная работа по теме «Гидросфера»

Обобщение и контроль

24

02.03

Атмосфера -8 час

Строение атмосферы

Изучение н/материала

25

09.03

Атмосферное давление

Актуализация ЗУН

26

16.03

Температура воздуха. Годовой ход температур.

Практикум №9 Обработка материалов

(Составление графика хода температур, диаграмм)

27

06.04

Ветер. Роза ветров

Актуализация ЗУН

28

13.04

Водяной пар. Облака Атмосферные осадки

Изучение н/материала Обобщение и контроль схема

29

20.04

Погода. Климат.

Изучение н/материала

Практикум

30

27.04

Распределение тепла на Земле. Климат своей местности.

Изучение н/материала

31

04.05

Контрольная работа по теме «Атмосфера»

Актуализация ЗУН

32

11.05

Биосфера-1час

Распределение организмов. Неравномерное распределение организмов. Воздействие организмов на оболочки Земли. Почвы, растительный, животный мир своей местности.

Изучение н/материала

33

18.05

Взаимодействие компонентов природы - 1 час

Природный комплекс. Взаимосвязь компонентов в ПК. Воздействие человека на ПК

Актуализ и закрепление ЗУН

Практическая работа №10 Описание ПК своей местности

34

25.05

Человечество на Земле - 1 час

Численность населения. Расы. Населённые пункты. Описание своего населённого пункта.

Обобщение и контроль

6

© 2010-2022