- Преподавателю
- География
- ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Матюгина И.И. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДОКЛАД МАТЮГИНОЙ И.И.
«ИНФОРМАЦИОННО -АНАЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МЕНЕДЖЕРА ОБРАЗОВАНИЯ.
СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.»
Одной из основных характеристик любой системы , определяющей в итоге эффективность ее функционирования , является коммуникативность . объем циркулирующих в ней информационных потоков, содержание информации, степень ее централизации, источники получения, анализа и хранения, вывода на уровень принятия решений.
Информационно-аналитическая культура - это совокупность общепринятых норм в работе с информацией.
Ее целью является обеспечение системы информационного пространства в условиях вариативности современного образования , способствующего устойчивому функционированию образовательной системы.
Основные функции управления реализуются посредством управленческих коммуникаций, по которым передается управленческая информация.
СХЕМА ПЕРЕДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.
В процессе принятия и реализации управленческих решений от более высокого звена к более низкому в управленческой иерархии передаются приказы , распоряжения , инструкции. , планы, запрашивается информация о состоянии дел на местах. Соответственно информация идет от более низкого к более высокому звену управления.
Все виды информации, необходимой для управления в учреждении представляют собой информационную систему. Система управления и система информации на любом уровне управления образует единство.
Важная проблема современного менеджмента - это обилие данных, не являющихся информацией. По определению Норберта Винера информацией является «мера неопределенности , снимаемая в результате опыта».
Организационная структура должна учитывать необходимость оптимизации информационных потоков для обеспечения образовательного учреждения.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ (динамическое состояние вербальной и документальной информации).
Для менеджера нужно не только располагать современной и точной информацией, но и уметь осмысливать ее. Делать необходимые выводы и результативно воплощать в педагогических процессах и управленческих решениях.
Недостаточно того . чтобы информация доходила до подчиненных в полном объеме. Необходимо, чтобы она еще и воспринималась теми , кому она адресована. Только тогда, когда информация в полном объеме воспринята заинтересованными лицами , можно говорить о том, что они проинформированы и можно ждать результата.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.
Эффективность управления образовательным учреждением во многом зависит от способности руководителя собрать и использовать информацию.
Информационное обеспечение педагогической деятельности состоит из пяти уровней.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
1 уровень - ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО. ( информационное окружение . обеспечивающее какую-либо деятельность человека).
2 уровень - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОНД (конечный организованный накопитель информации).
3 уровень - ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК (единица фонда, объединяющая в себе информационные банки по одному направлению).
4 уровень - ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК (систематизированное и упорядоченное хранилище информации).
5 уровень - БАЗА ДАННЫХ (содержание банка, его составляющая, с помощью которой осуществляется решение конкретного вопроса).
В школе создан информационный фонд, который входит в информационный фонд района организующийся сейчас на базе управления образованием.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОНД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
На основании имеющегося информационного фонда в образовательном учреждении собран информационно - аналитический материал « ШКОЛА». В данном материале содержатся сведения об образовательном учреждении , его педагогических кадрах и учащихся. Этот материал позволяет полнее анализировать деятельность образовательного учреждения и принимать управленческие решения.
ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ШКОЛА».