ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В процессе принятия и реализации управленческих решений от более высокого звена к более низкому в управленческой иерархии передаются приказы , распоряжения , инструкции. , планы, запрашивается информация о состоянии дел на местах. Соответственно информация идет от более низкого к более высокому звену управления. Все виды информации, необходимой для управления в учреждении представляют собой информационную систему. Система управления и система информации на любом уровне управления образует единство. Важная проблема современного менеджмента – это обилие данных, не являющихся информацией. По определению Норберта Винера информацией является  «мера неопределенности , снимаемая в результате опыта». Организационная структура должна учитывать необходимость оптимизации информационных потоков для обеспечения образовательного учреждения
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДОКЛАД МАТЮГИНОЙ И.И.

«ИНФОРМАЦИОННО -АНАЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МЕНЕДЖЕРА ОБРАЗОВАНИЯ.

СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.»

Одной из основных характеристик любой системы , определяющей в итоге эффективность ее функционирования , является коммуникативность . объем циркулирующих в ней информационных потоков, содержание информации, степень ее централизации, источники получения, анализа и хранения, вывода на уровень принятия решений.

Информационно-аналитическая культура - это совокупность общепринятых норм в работе с информацией.

Ее целью является обеспечение системы информационного пространства в условиях вариативности современного образования , способствующего устойчивому функционированию образовательной системы.

Основные функции управления реализуются посредством управленческих коммуникаций, по которым передается управленческая информация.

СХЕМА ПЕРЕДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.

В процессе принятия и реализации управленческих решений от более высокого звена к более низкому в управленческой иерархии передаются приказы , распоряжения , инструкции. , планы, запрашивается информация о состоянии дел на местах. Соответственно информация идет от более низкого к более высокому звену управления.

Все виды информации, необходимой для управления в учреждении представляют собой информационную систему. Система управления и система информации на любом уровне управления образует единство.

Важная проблема современного менеджмента - это обилие данных, не являющихся информацией. По определению Норберта Винера информацией является «мера неопределенности , снимаемая в результате опыта».

Организационная структура должна учитывать необходимость оптимизации информационных потоков для обеспечения образовательного учреждения.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ (динамическое состояние вербальной и документальной информации).

Для менеджера нужно не только располагать современной и точной информацией, но и уметь осмысливать ее. Делать необходимые выводы и результативно воплощать в педагогических процессах и управленческих решениях.

Недостаточно того . чтобы информация доходила до подчиненных в полном объеме. Необходимо, чтобы она еще и воспринималась теми , кому она адресована. Только тогда, когда информация в полном объеме воспринята заинтересованными лицами , можно говорить о том, что они проинформированы и можно ждать результата.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

Эффективность управления образовательным учреждением во многом зависит от способности руководителя собрать и использовать информацию.

Информационное обеспечение педагогической деятельности состоит из пяти уровней.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

1 уровень - ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО. ( информационное окружение . обеспечивающее какую-либо деятельность человека).

2 уровень - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОНД (конечный организованный накопитель информации).

3 уровень - ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК (единица фонда, объединяющая в себе информационные банки по одному направлению).

4 уровень - ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК (систематизированное и упорядоченное хранилище информации).

5 уровень - БАЗА ДАННЫХ (содержание банка, его составляющая, с помощью которой осуществляется решение конкретного вопроса).

В школе создан информационный фонд, который входит в информационный фонд района организующийся сейчас на базе управления образованием.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОНД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

На основании имеющегося информационного фонда в образовательном учреждении собран информационно - аналитический материал « ШКОЛА». В данном материале содержатся сведения об образовательном учреждении , его педагогических кадрах и учащихся. Этот материал позволяет полнее анализировать деятельность образовательного учреждения и принимать управленческие решения.

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ШКОЛА».




© 2010-2022