Распространение организмов. Саванны и степи

План конспект урока географии 6 класс по теме «Распространение организмов. Саванны и степи» Это второй урок изучения природных зон. На этом уроке ребята знакомятся с растительным миром и животными саванн и степи. Использован краеведческий принцип, включен материал юных краеведов экологического кружка нашей школы при изучении степи нашей местности. Одни учащиеся готовят презентацию из 4-6 слайдов, а другие сообщения об обитателях этих природных зон, а также о животном нашей местности. Урок постро...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии в 6 классе.

Бирюкова Любовь Ивановна

Учитель географии

Тема: « Распространение организмов. Саванны и степи»

Цели: 1.Сформировать общее представление о размещении

природных зон саванн и степей, особенностях природы

и хозяйственной деятельности населения в этих

природных зонах.

2.Развивать логическое мышление, устную речь, внимание,

навык работы с текстом учебника.

3.Воспитывать взаимопонимание, любознательность,

любовь к родному краю.

Оборудование: учебник 6 кл., компьютер, диск «Уроки

Географии в 6 классе» Кирилла и Мефодия,

карточки - инструктаж(6 шт.)

Ход урока

1.Орг. момент.

2.Проверка знаний.

Географическая дуэль между рядами

1) Найти лишнее слово и объяснить.

- кедр, бук, ель, сосна (тайга).

- дуб, липа, бук, пихта (широколиственный лес)

- леопард, бегемот, косуля, ягуар, обезьяна (животные экваториальных лесов)

- волк, медведь, благородный олень, белка (смешанные леса).

2 ученика называют лишнее слово и объясняют почему.

2) Игра Кто это? Что это?

2 ученика называют по очереди слово и объясняют его значение.

(Тундра, банту, росомаха, гевея, Миклухо-Маклай, Новая Гвинея, биология, гидросфера)

Подведение итогов географической дуэли.

3 Изучение нового материала

Вводное слово учителя.( Сообщение целей урока и их мотивация)

Сегодня мы с вами совершим воображаемое путешествие по саванне и степи. В путешествие отправляются 2 экспедиции: одна по природной зоне саваны, а другая по степям. Каждая экспедиция получает карточку инструктаж и делает отчет о проделанной работе.

-работа с текстом учебника (самостоятельная работа)

- отчет участников экспедиций (характеристика саванн и степей по карточке )

используется компьютер во время ответов учащихся, которые представляют свои презентации о саваннах и степях а также степи нашей местности.

Сообщения участников экспедиции о зебре, баобабе, суслике (животное нашей местности)

4 Закрепление изученного.

1) работа про вопросам

-Что общее между растительностью саванн и степей?

- В чем различие природы?

- Что общее в хозяйственной деятельности человека саванн и степей?

-Что вы заметили общее у степей Южной Америки, Северной Америки и Евразии?

-В чем отличие степей Евразии?

-Приведите примеры приспособлений животных к условиям обитания саванн и степей.

2) работа в контурных картах. Выполнить задания.

Путешествие наше закончилось. Участники экспедиции представили общую картину природы саванн и степей, мы узнали особенности природы каждой из этих зон.

5 Домашнее задание: параграф 43 и задание 5 карточки - инструктаж (для каждой пары задания различные)

Карточка - инструктаж №1

1. Работа с учебником на стр. 162-163.

2. Рассказать об особенностях природы и климата степей умеренного пояса, в том числе о степях нашего края.

3. Расскажите о животном, который обитает в нашей местности.

4. Чем занимается население в степной зоне?

5. Составить чайнворд (кроссворд) на тему «Растения и животные саванн и степей и красочно оформить.

Карточка - инструктаж №2

Карточка - инструктаж №3

Карточка - инструктаж №4



© 2010-2022