Практическая работа на тему: Рельеф Воронежской области (6класс)

Практическая работа на тему:"Рельеф Воронежской области", 6 класс. Этот урок проводится в рамках предмета Географическое краеведение Воронежской области. Учащиеся практически отрабатывают знания о формах рельефа своей местности, вырабатывают умение читать рельеф по карте и работать с контурной картой. Оборудование: атлас Воронежской области, компьютер, презентация, пособие по географическому краеведению Немыкин. А.Я. Предварительно проводится беседа о рельефе Воронежской области. Учитель. Вопросы. 1.  Какова поверхность территории местонахождения нашей школы? 2.  Какую мы наблюдаем поверхность, если движемся от школы в сторону «Сити Града», в центр города, в п. Придонской?   Учащиеся. Ответы.  Вокруг школы поверхность ровная, и если двигаться в сторону «Сити Града», то тоже ровная, а если в центр,  то мы поднимаемся в гору, в сторону п. Придонского сначала спускаемся вниз, а затем поднимаемся в вверх. Вопросы.  3. Если поверхность не  ровная, значит ли это, что мы жи...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рельеф Воронежской области.

Практическая работа на тему: Рельеф Воронежской области (6класс)

Территория Воронежской области расположена на обширной Русской равнине. Максимальная высота составляет 259 м. Точка с этой отметкой находится в Нижнедевицком районе в окрестностях села Губаново. Самая низкая отметка находится у южной границы области и приурочена к многолетнему уровню реки Дон. Ее высота составляет 57 м над уровнем моря.

В рельефе области различают три части:

1. Среднерусская возвышенность располается большей частью по правобережью Дона.

2. Калачская возвышенность занимает юго-восток области в пределах бассейнов рек Толучеевка и Осередь.

3. Окско-Донская низменность занимает центральную и восточную часть области.

Задание.

  1. Обозначить на карте основные формы рельефа области. Окрасить их в цвета в соответствии с высотами поверхности.

  2. Подписать расположение точек с максимальной и минимальной высотой.

  3. Покажите условными знаками, где располагаются овраги, балки, оползни, на территории области.

© 2010-2022