Робочая программа по географии (ФГОС) 5 класс

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Школа № 31»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По географии

Уровень общего образования основное общее

(класс) 5

Количество часов 35

Учитель Антоненко Ирина Владимировна

Программа разработана на основе

Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы. И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. Дрофа. 2012г.








  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по географии составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы. И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин с учетом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; программы формирования универсальных учебных действий, отраженных в примерной (базисной) программе курса, основными положениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа 5 класса обеспечивается учебно-методическим комплектом:

  1. Учебник. И. И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, «География. Начальный курс», Дрофа

  2. Рабочая тетрадь. Н. И. Сонин, С. В. Курчина. География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь, Дрофа.

  3. Методическое пособие. И.И. Баринова. География. Начальный курс. 5 класс.

  4. Атлас «География» 5 класс. Дрофа.

  5. Контурные карты «География» 5 класс. 2012 г.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г., регистрационный №17785

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373». Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011г., регистрационный №.19707

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373». Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011г., регистрационный №.22540

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» раздел 2.9.; (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189). Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 г.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015 № НЕ-136/08 «О внесении изменений в порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 № 1047

Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2010г. №03-48 «О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования»

Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»

Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от .04.20145 № «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области»

Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы. И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, Дрофа. 2012г.

Учебник. И. И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, «География. Начальный курс», Дрофа


Общие цели и задачи с учетом специфики учебного предмета

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к географии и готовность сотрудничать с людьми.

Основными целями курса являются:

  • знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества - географической картой, с взаимодействием природы и человека;

  • пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;

  • формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

При изучении данного курса решаются следующие задачи:

  • знакомство с одним из интереснейших школьных предметов - географией, формирование интереса к этому предмету;

  • формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Важнейшие задачи образования в основной школе:

  • формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной и средней школе;

  • воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, регулятивной, реализуются в процессе обучения всем предметам.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:

  • проблемного обучения,

  • технологии развития критического мышления через чтение и письмо,

  • ИКТ.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в форме индивидуально-групповых занятий.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  • Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  • Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал).

Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе, отсюда некоторые вопросы рассматриваются на уровне представлений. Это объясняется тем, что курс опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены.


  1. ОПИСАНИЕМЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

«География. Начальный курс. 5 класс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины, в процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.

При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.

На изучение курса «География. Начальный курс. 5 класс» отводится 1 год (5 класс). В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 1 час в неделю. Программа реализуется в 5 классе за 35 часов в соответствии с календарным учебным графиком.


  1. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ

Курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии должны быть сформированы:

ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

  • осознание себя как члена общества на глобальном региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин РФ, житель своего региона);

  • осознание роли и места РФ как части мирового географического пространства;

  • осознание единства географического пространства РФ как среды обитания всех населяющих ее народов;

  • осознание ценности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, ее отдельных частей;

  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;

гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

  • любовь к своему Отечеству, региону, местности;

  • гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;

  • уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования


  1. ЛИЧНОСТНЫЕ,МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ

Личностные:

  • овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

  • сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде - среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс. 5 класс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

  • способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

  • умения управлять своей познавательной деятельностью;

  • умение организовывать свою деятельность;

  • определять её цели и задачи;

  • выбирать средства и применять их на практике;

  • оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

  • формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные :

  • называть методы изучения Земли;

  • называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

  • приводить примеры географических следствий движения Земли;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и гео-экологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации.

Требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения

Ученик научится:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

  • составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

  • строить простые планы местности;

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;

  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся. У обучающихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки. Реализацию этой технологии обеспечивают система вопросов и заданий учебников, рабочие тетради на печатной основе. Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют дифференцированные задания относящиеся к вариативной части. Данная технология направлена, прежде всего, на формирование регулятивных универсальных учебных действий, и так как связана с рефлексивным мышлением, приводит к личностному развитию ребенка.

Контроль и оценка достижений учащихся осуществляется в двух направлениях: предметные и метапредметные результаты. Оценка метапредметных результатов обучающихся проводится учителями, классными руководителями совместно с психологом 1-2 раза в год методом встроенного наблюдения.

Основными показателями уровня развития метапредметных умений учащихся являются:

  • уровень развития учебно-познавательного интереса;

  • уровень сформированности действия целеполагания;

  • уровень сформированности учебных действий;

  • уровень сформированности действия контроля;

  • уровень сформированности действия оценки.

Оценка метапредметных результатов обучающихся направлена на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся за текущий и предыдущий период

В школе используется пятибалльная система оценивания: «5» (отлично), «4»(хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

  • тестовые работы (включает в себя задания, которыми необходимо овладеть обучающимся в рамках данной учебной задачи);

  • текущие проверочные работы (проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал);

  • комплексные проверочные работы, устные ответы (включает все основные темы учебного периода, задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развития компонентов учебной деятельности, результаты проверки фиксируются в классном журнале);

  • практические работы (используется рабочая тетрадь, учитель регулярно осуществляет проверку работ в данной тетради);

  • "портфолио" ученика (представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности школьника, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения);

Основные разделы «Портфолио»:

  • показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

  • показатели метапредметных результатов;

  • показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

Пополнять «Портфолио» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфолио основным набором материалов и их оцениванию .

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел I. Что изучает география (5 ч). Мир, в котором мы живем. Науки о природе. География-наука о Земле. Методы географических исследований. Обобщение знаний по разделу «Что изучает география».

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций. Работа с учебником и электронным приложением. Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы. Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом.

Раздел II. Как люди открывали Землю (5ч). Географические открытия древности и Средневековья. Важнейшие географические открытия. Открытия русских путешественников. Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю».

Работа с картой: формирование умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника. Работа с текстом учебника, контурной картой. Анализ презентации. Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная подготовка презентации по опережающему заданию «Десять великих путешественников». Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом.

Раздел III. Земля во Вселенной (9 ч). Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Соседи Солнца. Планеты гиганты и маленький Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд Солнце. Мир звезд. Созвездия. Уникальная планета - Земля. Современные исследования космоса. Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной».

Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа и презентации учителя. Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Ученые, перевернувшие мир». Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий учителя. Составление характеристики планет гигантов по плану. Анализ иллюстраций учебника. Характеристика особенностей различных небесных тел по иллюстрациям учебника. Наблюдения за звездным небом: какие созвездия я знаю и видел. Сравнение особенностей планет земной группы. Подготовка сообщения о первой женщине космонавте В. В. Терешковой, о первом выходе человека в открытый космос (А. А. Леонов).Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом.

Раздел IV. Виды изображений поверхности Земли (4 ч). Стороны горизонта. Ориентирование. План местности и географическая карта. Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли».

Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта. Ориентирование по компасу и местным признакам. Отработка знания условных знаков плана. Ориентирование по плану и географической карте. Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана местности.

Раздел V. Природа Земли (10 ч). Как возникла Земля. Внутреннее строение Земли. Землетрясения и вулканы. Путешествие по материкам. Вода на Земле. Воздушная одежда Земли. Живая оболочка Земли. Почва - особое природное тело. Человек и природа. Обобщение знаний по разделу «Природа Земли».

Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя. Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя. Работа с атласом и контурной картой: обозначение районов землетрясений и крупнейших вулканов. Подготовка по опережающему заданию образного рассказа и презентации о природе разных материков Земли. Работа с контурной картой: обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. Анализ текста учебника с целью определения ключевых понятий урока. Работа с учебником и электронным приложением. Анализ текста учебника, работа с электронным приложением. Выполнение тестовых заданий. Работа с картами. Повторение географической номенклатуры и основных понятий и терминов (географический диктант). Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом.

№ п\п

Раздел

Количество часов

по учебному плану

Количество часов

по рабочей программе

1

Что изучает география

5

5

2

Как люди открывали Землю

5

5

3

Земля во Вселенной

9

9

4

Виды изображений поверхности Земли

4

4

5

Природа Земли

10

10


Повторение

2

2

ИТОГО

35

35

Перечень проверочных работ, практических работ

№ п\п

Раздел, урок

Дата

Тестовые работы


1

Раздел I. Что изучает география. Урок № 5. Обобщение и повторение.

29.09.2015

2.

Раздел II. Как люди открывали Землю. Урок № 10. Обобщение и повторение.

10.11.2015

3.

Раздел III. Земля во Вселенной. Урок № 15. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты Текущий контроль.

Урок № 19. Обобщение и повторение.

15.12.2015

19.01.2016

4.

Раздел IV. Виды изображений поверхности Земли. Урок № 23. Обобщение и повторение. Самостоятельное построение плана местности

16.02.2016

5.

Раздел V. Урок № 34. Обобщение знаний. Итоговая работа

24.05.2016

Практические работы


1.

Урок №7. Важнейшие географические открытия.

13.10.2015

2.

Урок № 8-9. Открытия русских путешественников

20.10.2015

3.

Урок № 21. Ориентирование

02.02.2016

4.

Урок № 22. План местности и географическая карта

09.02.2016


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№п/п

Наименование разделов, тем

Количество

часов

Виды учебной деятельности

1.

Что изучает география

5

Тема №1. Мир, в котором мы живем

1

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций. Формирование и развитие практических компетентностей применения знаний наук о природе в решении географических задач;

Умение использовать различные источники информации, находить взаимосвязь тел, веществ и явлений в природе;

Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдениями за погодой, фенологическими явлениями, высотой Солнца.

Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.

Тема №2. Науки о природе.

1

Тема №3. География-наука о Земле.

1

Тема №4. Методы географических исследований.

1

Тема №5. Обобщение знаний по разделу «Что изучает география».

1

2.

Как люди открывали Землю

5

Работа с картой: формирование умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые

в тексте учебника.

Формирование и развитие практических компетентностей применения географических изображений Земли в решении географических задач;

Формирование представления о зарождении географии, об исследовательском подходе в развитии наук о Земле; Развитие этических и моральных чувств понимания страданий и напряжения первопроходцев, развитие гордости за выдающихся первооткрывателей России.

Тема №6. Географические открытия древности и Средневековья.

1

Тема №7. Важнейшие географические открытия

1

Тема №8. Открытия русских путешественников

1

Тема №9. Открытия русских путешественников

1

Тема №10. Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю».

1

3.

Земля во Вселенной

9

Тема № 11.Как древние люди представляли себе Вселенную.

1

Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа и презентации учителя. Организация и обучение приемам учебной работы с дополнительными источниками информации;

Формирование представления о Вселенной и Солнечной системе;

Формирование умения ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, работать в соответствии с поставленной учебной задачей под руководством учителя;

Оценивание вклада отечественных ученых. Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Ученые, перевернувшие мир» Наблюдения за звездным небом: какие созвездия я знаю и видел

Тема № 12. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

1

Тема № 13.Соседи Солнца.

1

Тема № 14.Планеты гиганты и маленький Плутон

1

Тема № 15.Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

1

Тема № 16. Мир звезд. Созвездия.

1

Тема № 17. Уникальная планета - Земля.

1

Тема № 18. Современные исследования космоса.

1

Тема № 19. Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной».

1

4.

Виды изображений поверхности Земли

4

Тема № 20. Стороны горизонта.

1

Формирование способности практического применения знаний о плане местности и географической карты;

Развитие способности к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться по компасу и местным признакам в различных источниках информации, оценивание и перерабатывание информации, полученной из различных источников; Формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. Ориентирование по плану и карте.

Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана

местности

Тема № 21. Ориентирование.

1

Тема № 22. План местности и географическая карта.

1

Тема № 23. Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли».

1

5.

Природа Земли

10

Тема № 24. Как возникла Земля.

1

Работа с атласом и контурной картой: обозначение районов землетрясений и крупнейших вулканов. Работа с контурной картой: обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

Выполнение тестовых заданий. Работа с картами. Повторение географической номенклатуры и основных понятий и терминов (географический

диктант).

Осознание ценности полученных знаний об основных оболочках Земли; Формирование и развитие творческих способностей обучающихся; Формирование умения отбирать и вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации.

Тема № 25.Внутреннее строение Земли

1

Тема № 26.Землетрясения и вулканы.

1

Тема № 27.Путешествие по материкам.

1

Тема № 28.Вода на Земле.

1

Тема № 29.Воздушная одежда Земли.

1

Тема № 30. Живая оболочка Земли.

1

Тема № 31.Почва - особое природное тело

1

Тема № 32.Человек и природа.

1

Тема № 33.Обобщение знаний по разделу «Природа Земли».

1


  1. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебники и УМК:

  1. География. Начальный курс. 5кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ И.И. Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин. М.: Дрофа, 2015

  2. Рабочая тетрадь к учебнику И.И. Бариновой. М.: Дрофа, 2015

Литература для учителя и обучающихся:

  1. Атлас географических открытий. - М.: БММАО, 1998

  2. Бахчиева, О.А. Начальный курс географии. 6 кл.: методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс

  3. Я иду на урок географии.. - М.: Издательство «Первое сентября», электронный журнал

Интернет-ресурсы:

  1. http: //gao.spb.ru/russian

  2. http: //fmm.ru

  3. http: //mchs.gov.ru

  4. http: //national-geographic.ru

  5. http: //nature.com

  6. http: //ocean.ru

  7. http: //pogoda.ru

  8. http: //sgm.ru/rus

  9. http: //unknowplanet.ru

Таблицы:

  1. Календарь наблюдений за погодой

  2. План и карта

  3. Набор «Путешественники» (портреты)

  4. Карта России (физическая)

  5. Набор учебных топографических карт

Компас ученический

Глобус Земли физический

Глобус Земли политический

Коллекции:

  1. Коллекция горных пород и минералов

  2. Коллекция полезных ископаемых различных типов

  3. Гербарий растений по природным зонам России

  4. Основные виды промышленного сырья

9. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты освоения программы

Виды, формы контроля

План

Факт

предметные

метапредметные познавательные УУД (П);

коммуникативные УУД (К);

регулятивные УУД (Р)

личностные

Раздел 1. Что изучает география (5 ч.)

1.

Мир, в котором мы живём.

1

1. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы.

2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы»

К: продолжить обучение в эвристической беседе.

Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

П: уметь объяснять особенности планеты Земля.

Развитие личностной

рефлексии,

толерантности

Организация собственной деятельности


01.09.

2015

01.09.

2015

2.

Науки о природе

1

1.Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы.


К: уметь отображать информацию в графической форме.

Р: самостоятельно искать и выделять необходимуюинформацию.

П: уметь выделять сходств естественных наук.

Формирование мотивации в изучении наук о природе.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)

Значение знаний о природе.

08.09.

2015

08.09.

2015

3.

География-наука о Земле

1

1.Объяснять значение понятий: география, разделы географии.

2.Приводить примеры географических наук

К: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).

Р: формировать и развивать

компетентность в области использования ИКТ.

П: уметь выявлять различия двух частей географии.

Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

со сверстниками

Знать характерные черты методов исследований. Называть отличия в изучении Земли географией

15.09.

2015

15.09.

2015

4.

Методы географических

исследований

1

1.Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический).


К: добывать недостающую

информацию с помощью карт атласа.

Р: применять методы информационного поиска.

П: показывать ценность географической информации для человечества

Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях

Составление конкретного вопроса и краткий ответ на него.

22.09.

2015

22.09.

2015

5.

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»


1

Формирование

представлений

о географии, ее

роли в освоении планеты

человеком,

о географических знаниях как о компоненте научной картины мира.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

и одноклассниками.

Р: уметь определять понятия,

строить умозаключения и делать выводы.

П: уметь объяснять роль географии в изучении Земли.

Формирование коммуникативной

компетентности в сотрудничестве

со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Тестирование

29.09.

2015

29.09.

2015

Раздел 2. Как люди открывали Землю (5 ч.)


6.

Географические открытия древности и Средневековья.


1

1.Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен.

2.Научиться обозначать на контурной карте маршрут путешествия Марко Поло.

К: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения.

Р: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника).

П: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества.

Осознание ценности географических знаний, как

важнейшего компонента научной картины мира Формирование целостного мировоззрения.


Учить работать по картам: показывать маршруты путешественников


06.10.

2015

06.10.

2015

7.

Важнейшие географические открытия.

1

1.Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте.

К: добывать недостающую информацию в электронном приложении.

Р: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.

П: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли.

Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Практическая работа

№ 1

Отрабатывать умения работы с картами.

13.10.

2015

13.10.

2015

8.

Открытия русских путешественников.

1

Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты.

К: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Практическая работа

№ 2

Показывать по карте маршруты: А.Никитина, Ермака

С.Дежнёва, В.В.Беринга, А.Чирикова

20.10.

2015

20.10.

2015

9.

Открытия русских путешественников.

1

Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты.

К: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Показывать по карте маршруты: А.Никитина, Ермака

С.Дежнёва, В.В.Беринга, А.Чирикова

27.10.

2015

27.10.

2015

10.

Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю.


1

Находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Р: применять методы информационного поиска.

П: уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Тестирование

10.11.

2015

10.11.

2015

Раздел 3. Земля во Вселенной (9 ч.)

11.

Как древние люди представляли себе Вселенную.

1

3. Научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

П: объяснять представления древних людей о Вселенной.

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя.

Развитие речи. С помощью вопросов выяснить представления учащихся о Вселенной.

17.11.

2015

17.11.

2015

12.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

1

1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная»

2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной


К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной.

Формирование навыков организации своей деятельности в группе.

Развитие речи. С помощью вопросов выяснить представления учащихся о Вселенной.

24.11.

2015

24.11.

2015

13.

Соседи Солнца

1

1. Научиться составлять характеристику планет по плану.

2.Знать особенности всех планет Солнечной системы

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: объяснять главное отличие Земли от других планет.

Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Формирование познавательного интереса к предмету изучения.

Составление плана рассказа. Организация и корректировка своей деятельности

01.12.

2015

01.12.

2015

14.

Планеты-гиганты и маленький Плутон.

1

1.Научиться выделять признаки планет.

2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Составление плана рассказа. Организация и корректировка своей деятельности

08.12

2015

08.12

2015

15.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

1

1. Объяснять значение понятий:

небесные тела, метеоры и метеориты

2. Уметь называть малые небесные

тела и их характерные черты.

3.Научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника, электронного приложения «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: объяснять особенности различных небесных тел.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Проверочная работа

Работа с учебником выписать определения небесных тел и характерные черты.


15.12.

2015

15.12.

2015

16.

Мир звёзд

1

1. Объяснять значение понятия звезда, созвездия.

2.Знать на какие группы звёзды делятся

3. Научиться находить на звёздном небе созвездия.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: самостоятельно выделять созвездия на определённых участках неба.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

Работа с дополнительной литературой. Подготовить сообщение


22.12.

2015

22.12.

2015

17.

Уникальная планета - Земля.

1

1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет

2.Объяснять значение

понятий: астрономия, её задачи.

3.Научиться моделировать движение Земли с помощью прибора теллурия.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле.

Выяснить значение изучения космоса в настоящее время.

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.

Знать отличительные особенности Земли от других планет. Объяснять следствие вращения Земли вокруг своей оси и Солнца.

29.12.

2015

29.12.

2015

18.

Современные исследования космоса.

1

Научиться составлять презентацию о космонавтах.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: изучить важнейшие события в освоении космоса.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Подготовка сообщения о первой женщине-космонавте В.В.Терешковой, о первом выходе человека в открытый космос (А.А.Леонов)

12.01.

2016

12.01.

2016

19.

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной».


1

Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: устанавливать «космический адрес» Солнечной системы по картам атласа.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Тестирование

19.01.

2016

19.01.

2016

Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли (4 ч.)

20.

Стороны горизонта

1

1. Объяснять значение понятий:

горизонт,

линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта.

2. Научиться определять стороны горизонта.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: находить основные и промежуточные стороны горизонта.

Использование приобретённых знаний и умений для чтения карт любого содержания, для ориентирования на местности и проведения съёмок.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Знание сторон горизонта и умение ориентироваться - это необходимо каждому человеку.

26.01.

2016

26.01.

2016

21.

Ориентирование


1

1. Объяснять значение понятий: ориентирование,

компас.

2.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса.

3. Научиться ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

П: формулировать алгоритм работы с компасом.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования. Проводить самостоятельный поиск информации о своей местности

из различных источников.

Практическая работа

№ 3

Знать способы ориентирования на местности, правила пользования компасом, как ориентироваться по Солнцу, звездам.

02.02.

2016

02.02.

2016

22.

План местности и географическая карта.


1

Виды изображения земной поверхности. Объяснять значение понятий:

план,

масштаб,

условные знаки

2. Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Практическая работа

№ 4

Находить и называть сходства и различия в изображении элементов на карте и плане. Учиться сравнивать и анализировать

09.02.

2016

09.02.

2016

23.

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»


1

Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съёмки местности.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

П: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Самостоятельное построение простейшего плана местности

16.02.

2016

16.02.

2016

Раздел 5. Природа Земли (10 ч.)

24.

Как возникла Земля

1

1.Объяснять значение понятий: гипотеза .

2.Знать разные гипотезы возникновения

Земли и их особенности.

3.Научиться выделять главные (опорные) слова в тексте.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выделять различия в гипотезах возникновения Земли.

Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Развивать письменную и устную речь при формулировке вопросов и ответов


01.03.

2016

01.03.

2016

25.

Внутреннее строение Земли

1

1. Объяснять значение понятий: ядро,

мантия, земная кора, горные породы, минералы, рельеф, литосфера

полезные ископаемые.

2.Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности её оболочек.

Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию.

Выяснить, что значит рациональное использование природных ресурсов.


15.03.

2016

15.03.

2016

26.

Землетрясения и вулканы.

1

1.Объяснять значение понятий:

землетрясение, очаг землетрясения,

эпицентр, вулкан, кратер, жерло

2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений и вулканы.

3..Научиться обозначать объекты на контурной карте.

К: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма.

Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Выявлять причины возникновения природных явлений.

Стихийные бедствия, районы их распространения. Меры предосторожности

29.03

2016

29.03.

2016

27.

Путешествие по материкам.


1

1. Объяснять значение

понятий: материк,

остров, архипелаг,

часть света.

2.Уметь показывать на карте полушарий все материки.

3.Научиться различать материки по контурам и особенностям природы.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь характеризовать природу шести материков Земли.

Формирование осознания единства географического пространства.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Умение находить и показывать на карте изучаемые объекты.


05.04.

2016

05.04.

2016

28.

Вода на Земле

1

Объяснять значение понятий: гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник.

2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны

3.Научиться подписывать реки на контурной карте.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов.

Формирование основ экологической культуры;

умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Изучить состав гидросферы, состояние воды в ней, свойства воды.

Заложить основы бережного отношения к воде: Вода - это жизнь.

12.04.

2016

12.04.

2016

29.

Воздушная одежда Земли.


1

1.Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон.

2.Называть свойства воздуха.

3.Объяснять причины возникновения ветра

4. Научиться извлекать информацию из электронного приложения «Воздушная одежда Земли».

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера - кухня погоды».

Формирование

экологического сознания: о необходимости не загрязнять воздух; осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Приводить примеры ветров различного направления, виды облаков, осадков, стихийных природных осадков..

19.04.

2016

19.04

2016

30.

Живая оболочка Земли.

1

1.Объяснять значение понятия

Биосфера

2.Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Работа с учебником

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)

26.04.

2016

26.04.

2016

31.

Почва - особое природное тело.

1

1.Объяснять значение понятий: почва, гумус, плодородие

2. Научиться определять тип почв по натуральным образцам.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П:уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Формирование и развитие по средствам географических

знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Устанавливать причинно -следственные связи для образования и сохранения плодородия почвы.

03.05.

2016

03.05.

2016

32.

Человек и природа

1

1.Объяснять значение понятий: заповедники, заказники, национальные парки

2.Научиться высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе.

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира.

Влияние человека на природу.

10.05.

2016

10.05.

2016

33.

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли».


1

Научиться самодиагностике.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры.

Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

П: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности.

Отработка знаний и умений

17.05.

2016

17.05.

2016

34.

Итоговая работа



24.05.

2016

24.05.

2016

35.

Повторение

1


31.05

2016

31.05.

2016

12


© 2010-2022