- Преподавателю
- География
- Котрольное задание по теме План и карта
Котрольное задание по теме План и карта
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Турсунбаева Н.К. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольное задание по теме «План и карта»
Характеристика теста
Цель: объективная оценка уровня овладения ЗУНами, соответствующими Госстандарту по теме «План и карта»: определять на местности стороны горизонта; уметь различать виды масштаба и вычислять расстояние между объектами, используя масштаб; знать понятия ориентирование, азимут, план, условные знаки, долгота и широта; знать различия глобуса и карты.
Тест составлен в двух вариантах по десять заданий каждый вариант. Задания соответствуют Госстандарту и программе. Тест включает в себя пять содержательных линий, в которых задания имеют процентное соотношение: 40% - на воспроизведение, 40% - на применение, 20% - на интеграцию знаний.
План и структура тестовых заданий.
Раздел 1 «Ориентирование на местности. Азимут» содержит два задания, проверяющие соответствие сторон горизонта азимуту.
Раздел 2 «Измерение расстояний на поверхности Земли» содержит два задания, проверяющие умение вычислять расстояния между географическими объектами, используя масштаб и измерять расстояний на поверхности Земли.
Раздел 3 «Масштаб» содержит одно задание, проверяющее умение отличать мелкий масштаб от крупного.
Раздел 4 «План местности. Изображение неровностей земной поверхности горизонталями» содержит одно задание, проверяющее умение устанавливать соответствие понятий и их определений.
Раздел 5 «Абсолютная и относительная высота точек местности» содержит одно задание, проверяющее знание шкалы высот и глубин и абсолютной высоты местности.
Раздел 6 «Глобус - модель Земли. Географические карты и их виды. Особенности изображения земной поверхности на карте» содержит одно задание, проверяющее умение находить сходства и различия между различными видами карт, глобусом и картой.
Раздел 7 «Географические координаты: широта и долгота» содержит два задания, проверяющие умение ориентироваться в физической карте по широте и долготе.
Время выполнения теста - 20 минут.
Содержательно - деятельностная модель теста
Содержательные линии
Воспроизведение знаний
Применение знаний
Интеграция знаний
Соотношение в тесте, %
1.Ориентирование на местности. Азимут.
3,4
20
2.Измерение расстояний на поверхности Земли.
6
9
20
3.Масштаб.
8
10
4.План местности. Изображение неровностей земной поверхности горизонталями.
7
10
5.Абсолютная и относительная высота точек местности.
1
10
6.Глобус - модель Земли. Географические карты и их виды. Особенности изображения земной поверхности на карте.
10
10
7.Географические координаты: широта и долгота.
2
5
20
Соотношение, %
40
40
20
100
Спецификация теста
№ задания
Проверяемый элемент
1 вариант
2 вариант
1.
Шкала высот и глубин
Абсолютная высота
2.
Понятие «долгота»
Понятие «широта»
3.
Ориентирование по азимуту и сторонам горизонта
Ориентирование по азимуту и сторонам горизонта
4.
Ориентирование по азимуту и сторонам горизонта
Ориентирование по азимуту и сторонам горизонта
5.
Географические координаты
Географические координаты
6.
Вычисление расстояния между географическими объектами, используя масштаб.
Вычисление расстояния между географическими объектами, используя масштаб.
7.
Понятия: бергштрих, нивелир, горизонталь, горизонт
Понятия: экватор, азимут, компас, меридиан
8.
Виды масштаба
Виды масштаба
9.
Измерение расстояний на поверхности Земли.
Измерение расстояний на поверхности Земли.
10.
Сравнение карты и глобуса
Сравнение карт общегеографической и тематической.
Вариант 1
Блок А. Выберите правильный ответ.
-
Как можно узнать на географических картах высокие и низкие участки суши, или мелкие и глубокие участки моря?
-
С помощью горизонталей
-
По названию географических объектов
-
С помощью шкалы высот и глубин
-
По географической широте
-
По географической долготе
-
Какими бывают долготы?
-
Северной и южной
-
Западной и восточной
-
Северной и западной
-
Южной и западной
-
Северной и восточной
-
Азимут 1800 соответствует стороне горизонта:
-
Юг
-
Север
-
Восток
-
Запад
-
Юго-восток
-
Если объект находится от наблюдателя точно на западе, то азимут равен:
-
2700
-
1350
-
1800
-
2250
-
900
-
Материк, на котором находится точка с координатами 300ю.ш. и 1350в.д.:
-
Евразия
-
Африка
-
Южная Америка
-
Северная Америка
-
Австралия
-
Масштаб 1:5000000, на карте между двумя точками расстояние 2 см, то чему равно расстояние между двумя объектами?
-
1000 км
-
10 км
-
100 км
-
500 км
-
50 км
Блок Б
-
Установи соответствие:
-
Бергштрих
-
Нивелир
-
Горизонталь
-
Горизонт
-
Условная линия на карте, соединяющая точки с одинаковой высотой.
-
Видимая часть земной поверхности.
-
Короткая черточка у горизонтали, показывающая направление склона.
-
Прибор для измерения относительной высоты.
-
Сравните масштабы и выберите самый крупный:
-
1:5000
-
1:2000
-
1:250
-
1:120
-
1:10
Блок Б
-
Справедливо ли утверждение, что по 40-й параллели можно совершить самое длинное кругосветное путешествие? Ваши последовательные рассуждения.
-
Что общего и каковы различия между географической картой и глобусом?
Вариант 2.
Блок А. Выберите правильный ответ
-
На территории СНГ все абсолютные высоты на земной поверхности исчисляют от уровня моря:
-
Балтийского
-
Каспийского
-
Черного
-
Средиземного
-
Азовского
-
Самая длинная параллель:
-
-
Начальный меридиан
-
Географическая широта
-
Градусная сетка
-
Экватор
-
Географическая долгота
-
-
-
-
-
-
-
Какое направление указывает азимут 450?
-
-
-
-
-
-
-
Северо-запад
-
Юго-запад
-
Северо-восток
-
Юго-восток
-
Юг
-
-
-
-
-
-
-
Если объект находится точно на юге, то азимут равен:
-
-
-
-
-
-
-
00
-
1800
-
900
-
2700
-
3150
-
-
-
-
-
-
-
Материк, на котором находится точка с координатами 400с.ш. и 600в.д.:
-
-
-
-
-
-
-
Евразия
-
Африка
-
Южная Америка
-
Северная Америка
-
Австралия
-
-
-
-
-
-
-
Если в масштабе 1:10000 на карте между двумя точками расстояние 5 см, то чем равно расстояние между двумя объектами?
-
-
-
-
-
-
-
200 м
-
5000 м
-
100 м
-
50 м
-
500 м
Блок Б
-
-
-
-
-
-
-
Установи соответствие терминов и определений и запишите полученные пары:
-
-
-
-
-
-
-
Экватор
-
Азимут
-
Компас
-
Меридиан
-
Угол между направлением на север и на какой-нибудь предмет местности.
-
Линия, соединяющая Северный и Южный полюса.
-
Самая длинная параллель.
-
Прибор для определения сторон горизонта.
-
-
-
-
-
-
-
Сравните масштабы и выберите самый мелкий:
-
-
-
-
-
-
-
1:5000
-
1:2000
-
1:250
-
1:120
-
1:10
Блок Б
-
-
-
-
-
-
-
Справедливо ли утверждение, что кругосветное путешествие по 80-й параллели будет короче, чем по 50-й параллели? Ваши последовательные утверждения.
-
Что общего и каковы различия между общегеографическими и тематическими картами? Приведите примеры.
-
-
-
-
-
-
Ключ
1
2
3
4
5
6
7
8
1 вар
С
В
А
А
Е
С
1C,2D,3A,4B
E
2 вар
A
D
C
A
E
1C,2A,3D,4B
A
9
10
1 вар
Нет. Самое длинное путешествие можно совершить вдоль экватора (0-я параллель). Длина дуги одного градуса по экватору 111,3 км, по 40-й параллели 85,4 км. Кругосветное путешествие по экватору будет длиной 40068 км (111,3км * 3600 ), а по 40-й параллели 85,4 км * 3600 = 30744 км.
Общее: масштаб, изображение Земли, используется шкала высот и глубин, те же условные знаки для обозначения географических объектов. Разница: глобус - модель Земли, дает более точное изображение, а на карте расстояние между объектами искажено. По сравнению с глобусом, карта более удобна в использовании, изображена на плоскости, также на карте можно изобразить только часть земной поверхности
2 вар
Да, справедливо, т.к. по 80-й параллели в 1одном градусе дуги всего 19,4 км, а по 50-й параллели в одном градусе дуги 71,7 км. Если умножить эти числа на окружность Земли, то получится в первом случае 19,4 * 3600 = 6984 км. Во втором случае 71,7 км * 3600 = 25812 км. Следовательно, по 80-й параллели длина путешествия составляет всего 6984 км и оно короче.
Общее: может изображаться Земля или часть Земли; города, реки, озера обозначены одними условными знаками. Разница: на тематической карте отображаются данные одной темы - например, климата, природных зон, государств, а на общегеографической карте дается больше общей информации
Критерий оценки
Оценка «2» ставится при выполнении менее 5 любых заданий.
Оценка «3» ставится при выполнении 1-6 заданий, или 4 любых заданий с 1 по 8 + 9 или 10 задание.
Оценка «4» ставится при выполнении не менее 6 заданий с 1 по 8 + 1 задание 9 или 10.
Оценка 5 ставится при выполнении не менее 7 заданий с 1 по 8 + задания9, 10