Календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса по ФГОС

Поурочное планирование по географии для 5 класса составлено в соответствии с ФГОС. Авторы учебника: И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. На изучение географии отводится 35 часов в год (1 час в неделю). В планировании представлены разделы: тема урока, содержание урока, программное и учебно-методическое обеспечение (материалы, пособия), параграфы домашнего задания, основные понятия (знать и понимать),ценностные состовляющие, предметные и общеучебные умения, условия реализации ФГОС т други...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 73»

Календарно-тематическое планирование

Вариант: География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин).

Общее количество часов: 35


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Программное и учебнометодическое обеспечение (материалы, пособия)

Домашнее задание и подробности урока для учеников

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

Предметно - информационная составляющая

(знать, понимать)

Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)

Ценностно - ориентационная составляющая

Раздел 1: Что изучает география - 5 ч

1.

Мир, в котором мы живем

1

Мир живой и неживой природы.
Явления природы. Человек на Земле.

Карта полушарий, атлас, электронное приложение

§1,вопросы после параграфа проработать!Приготовить для уроков:атлас,рабочая тетрадь-48 листов,тетрадь для практических работ-12 листов,цветные карандаши

Знать значение понятий:-явления природы,живая и неживая природа

Предметные:-научиться называть характерные черты живой природы. Приводить при-меры тел живой и неживой природы.
Регулятивные-уметь самостоятельно выделять цель.
Коммуникативные-продолжить обучение в эвристической беседе.
Познавательные-уметь объяснять особенности живой и неживой природы

Формирование ответственного отношениия к учебе;коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Здоровьесбережения,ИКТ

2.

Науки о природе

1

Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

Электронное приложение

§2,вопросы после параграфа проработать,учить новые термины

Знать значение понятий:естественные науки, вещества, астрономия, физика, химия, биология, экология.

Предметные:научиться различать науки и знать их особенности.
Регулятивные-уметь самостоятельно выделять цель.
Коммуникативные-продолжить обучение в эвристической беседе.
Познавательные-уметь объяснять особенности естественных наук

Мотивация обучения.
Развитие личностной рефлексии,
толерантности.

Здоровьесбережения,ИКТ, продуктивного чтения, проблемного обучения

3.

География - наука о Земле

1

Физическая и социально-экономическая география- два основных раздела
географии.

Карта полушарий, атлас электронное приложение

§3,разобрать вопросы после параграфа

Знать значение понятий:-география.
Называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками. Объяснять: для чего изучают географию.

Предметные:научиться называть черты науки географии, знать её роль в освоении планеты человеком.Регулятивные-уметь самостоятельно искать и выделять информацию.Коммуникативные-уметь отображать информацию в графической форме(виды географий).Познавательные-уметь объяснять особенности планеты Земля.

Формировании мотивации к изучению предмета

Здоровьесбережения,ИКТ,развития аналитических навыков

4.

Методы географических исследований

1

Географическое описание. Картографический метод. Сравнительногеографиче-ский метод. Аэрокосмиче-ский метод. Статистиче-ский метод

Карта полушарий, атлас, электронное приложение

§4 Повторить все термины,вопросы после пара-графа про-рабо-тать

Знать значение понятий:-географический метод.
Знать отличия методов географических исследований.

Предметные:научиться различать методы географических исследований
Регулятивные-уметь применять методы информационного поиска.
Коммуникативные-добывать недостающую информацию с помощью атласа,учебника
Познавательные-уметь анализировать,сравнивать и классифицировать

Формирование целостного мировоззрения ,соответствующего современному уровню развития науки

Здоровьесбережения,ИКТ, продуктивного чтения, проблемного обучения

5.

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география».

1

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по раз-делу «Что изучает география».

Карта полушарий, атлас, электронное приложение

§1-4,вопросы после параграфа проработать

Знать значение понятий по теме. Называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками. Объяснять для чего изучают географию.

Предметные:формирование представлений о географии.Регулятивные-сознавать себя как движущую силу своего обучения,,свою способность к преодолению препятствий
Коммуникативные-организовывать и планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Познавательные-уметь объяснять роль географии в изучении Земли.

Формирование ответственного отношения к учёбе.Формирование коммуникативной компетенции в общении и доброжелательного от-ношение к своим сверстникам. Формирование навыков работы по образцу при консультации учителя

Здоровьесбережения,ИКТ,развитие навыков самопроверки и самоконтроля

Раздел 2: Как люди открывали Землю - 5 ч


1.

Географические открытия древности и Средневековья. Пр№1

1

Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.Практическая работа № 1«Географические открытия древности и средневековья»

Физическая карта мира, атлас, электронное приложение

§5,заполнить таблицу ВГО, знать основные открытия.

Знать какой вклад в развитие науки внесли Герадот, Эратосфен, Пифей. Показывать по карте маршруты путешествий Марко Поло, Васко да Гама, Бартоломео-Диаша. Называть основные способы изучения Земли в прошлом.

Предметные:научиться показывать на карте маршруты путешествий.Регулятивные-уметь самостоятельно искать и выделять информацию,выделять цель. Коммуникативные-формировать навыки учебного сотрудничества, работая в группе и парах. Познавательные:-уметь объяснять роль ВГО для человечества.

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Здоровьесбережения,ИКТ, игровые,развитие навыков работы в парах

2.

Важнейшие географические открытия

1

Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды

Физическая карта мира, атлас, электронное приложение

§6,ответить на вопросы после параграфа.Выучить по таблице данные о путешественниках,которые упоминаются в тексте учебника

Работать с картой: формирование умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника.
Показывать по карте маршруты путешествий Х. Колумба, Ф. Магеллана, Д.Кука, Ф.Ф. Беллингаузена и М.П. Лазарева.

Предметные:научиться показывать по картам маршруты путешествий.
Регулятивные-уметь делать целеполагание. Коммуникативные-организовать и планировать учебное сотрудничество. Познавательные-выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли.

Формирование ответственного отношения к учёбе.Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе об-разовательной деятельности.

Здоровьесбережения,ИКТ,развития творческих способностей

3.

Открытия русских путешественников

1

Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три
моря».

Физическая карта России, атлас, электронное приложение

§7,вопросы после параграфа проработать,таблицу выучить ВГО

Показывать по карте маршруты путешествий: -новгородцев;-А. Никитина;- Ермака.

Предметные-научиться составлять презентацию о великих путешественниках..
Регулятивные-уметь самостоятельно искать и выделять информацию. Коммуникативные-уметь отображать информацию в графической форме
Познавательные-объяснять вклад путешественников в открытие новых материков и земель.


Формирование ответственного отношения к учёбе.

Здоровьесбережения,ИКТ, продуктивного чтения, проблемного обучения

4.

Открытия русских путешественников. Пр№2

1

Освоение Сибири.Практическая работа № 2«Важнейшие географические открытия»

Физическая карта России, атлас, электронное приложение

§8,таблицу выучить ВГО

Показывать по карте маршруты путешествий: В. Беренга; А. Чирикова.
Приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Предметные:- научиться описывать маршруты путешествий.
Регулятивные-уметь делать целеполагание. Коммуникативные-организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Познавательные-объяснять роль русских землепроходцев в изучение Сибири.

Формирование целостного мировоззрения ,соответствующего современному уровню развития науки

Здоровьесбережения,ИКТ,развития исследовательских навыков

5.

Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю».

1

Обобщение и практиче-ская отработка
знаний и умений по раз-делу «Как люди открыва-ли Землю».

Физическая карта мира, физическая карта России, атлас, электронное приложение

Повторить §5-7,знать таблицу ВГО

Называть основные способы изучения Земли в прошлом и настоящее время
Приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.
Показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов.

Предметные:-научиться делать презентацию о великих русских путешественниках.
Коммуникативные-эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации. Регулятивные-проектировать маршрут по преодолению затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные-уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование уважительного, доброжелательного отношение к своим сверстникам. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образова-тельной деятельности.

Проектная,развитие навыков самопроверки и самоконтроля

Раздел 3: Земля во Вселенной - 9 ч

1.

Как древние люди представляли себе Вселенную

1

Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею

Электронное приложение,атлас

§8,вопросы после параграфа проработать

Описывать представления древних людей о Вселенной.

Предметные-научиться давать характеристику представлений о Вселенной по Птолемею. Регулятивные-уметь применять методы информационного поиска.Коммуникативные-добывать недостающую информацию с помощью атласа,учебника
Познавательные-уметь объяснять представления древних людей о Вселенной.

Формирование целостного мировоззрения ,соответствующего современному уровню развития науки

Здоровьесбережения,ИКТ, продуктивного чтения, проблемного обучения

2.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

1

Система мира по Николаю Копернику.Представления о Вселен-ной Джордано
Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о Вселенной

Электронное приложение,атлас

§9,ответить на вопросы после параграфа

Описывать представления древних людей о Вселенной.

Предметные:-научиться различать представления разных древних учёных о Вселенной.Регулятивные-уметь самостоятельно искать и выделять информацию.
Коммуникативные-уметь отображать информацию в графической форме
Познавательные-уметь сравнивать систему Вселенной Коперника с современной моделью Вселенной.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Здоровьесбережения,ИКТ,развития исследователких навыков

3.

Соседи Солнца

1

Планеты земной группы. Меркурий.
Венера. Земля. Марс

Электронное приложение,атлас

§10,ответить на вопросы после параграфа, составить таблицу в тетради и выучить её.

Называть характерные черты и показывать планеты Солнечной системы. Называть планеты земной группы.

Предметные-научиться давать краткую характеристику планетам земной группы.
Коммуникативные-полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные-уметь делать целеполагание. Познавательные-объяснять главное отличие Земли от других планет.

Формирование целостного мировоззрения ,соответствующего современному уровню развития науки

Здоровьесбережения,ИКТ, продуктивного чтения, проблемного обучения

4.

Планеты-гиганты и маленький Плутон

1

Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун.Плутон

Электрон-ное прило-жение

§11,ответить на вопросы после параграфа, составить таблицу в тетради и выучить её.

Называть характерные черты и показывать планеты Солнечной системы. Называть планеты - гиганты.

Предметные- научиться классифицировать планеты.
Регулятивные-уметь самостоятельно искать и выделять информацию.
Коммуникативные-уметь отображать информацию в табличной форме
Познавательные-объяснять особенности планет-гигантов


Формирование целостного мировоззрения ,соответствующего современному уровню развития науки

Здоровьесбережения,ИКТ,развития аналитических навыков

5.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

1

Астероиды. Кометы. Метеоры.Метеориты.

Электронное приложение

§12,ответить на вопросы,выучить термины

Называть характерные черты астероидов комет, метеоров, метеоритов

Предметные-научиться давать характеристику кометам,метеорам,метеоритам.Регулятивные-уметь делать целеполагание.Коммуникативные-формировать навыки учебного сотрудничества, работая в группе и парах. Познавательные- объяснять особенности различных небесных тел.

Формирование навыков работы по образцу при консультации учителя

Здоровьесбережения,ИКТ,развития аналитических навыков

6.

Мир звезд

1

Солнце. Многообразие звезд. Созвездия

Электронное приложение.

§13,проработать вопросы после параграфа,выучить термины

Знать значение понятий:-Солнце;-звезда;-созвездие.

Предметные-научиться находить на звёздном небе созвездия..Регулятивные-уметь делать целеполагание. Коммуникативные-организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные-уметь различать разные виды звёзд и знать названия созвездий.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

Здоровьесбережения, ИКТ, продуктивного чтения

7.

Уникальная планета- Земля

1

Земля- планета жизни:
благоприятная температура, наличие
воды и воздуха, почвы

Теллурий, электронное приложение

§14,ответить на вопросы после параграфа

Называть уникальные особенности Земли как планеты. Объяснять следствия вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Предметные:-научиться моделировать движение Земли с помощью теллурия.
Регулятивные-уметь самостоятельно выделять цель.
Коммуникативные-продолжить обучение в эвристической беседе.
Познавательные-выделять условия,необходимые для жизни на Земле..

Формирование целостного мировоззрения ,соответствующего современному уровню развития науки

Здоровьесбережения,

ИКТ

8.

Современные исследования космоса

1

Вклад отечественных ученых: К. Э. Циолковского, С. П. Королева
в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли- Ю. А. Гагарин.

Электронное приложение

§15,ответить на вопросы после параграфа. Творческое задание: подготовить презентацию о космонавтах или учёных,которые занимались исследованием и освоением космоса.

Знать какой вклад внесли отечественные учёные - К.Э.Циалковский, С.П. Королёв в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли - Ю.А. Гагарин.

Предметные-научиться составлять презентацию о космонавтах.
Коммуникативные-эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации.Регулятивные-проектировать маршрут по преодолению затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные-изучить важнейшие события в освоении космоса..

Формировании мотивации к изучению предмета

Здоровьесбережения,

ИКТ,развития исследовательских навыков

9.

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной».

1

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной».

Теллурий,электронное приложение.

повтор.§8-15

Уметь описывать представления древних людей о Вселенной; называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты- гиганты; описывать уникальные особенности Земли.

Предметные-научиться извлекать информацию из карт атласа,выделять признаки понятий.Коммуникативные-организовать и планировать учебное сотрудничество.
Регулятивные-уметь самостоятельно искать и выделять информацию,выделять цель. Познавательные: -устанавливать "космический адрес" и строение Солнечной системы по картам атласа.

Формирование мотивации в изучении географии

Проектная,развитие навыков самопроверки и самоконтроля

Раздел 4: Виды изображений поверхности Земли - 5 ч

1.

Стороны горизонта.

1

Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.

Таблица «Ориентирование по местным признакам», атлас, электронное приложение

§16,ответить на вопросы после параграфа

Объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование».Уметь ориентироваться на местности с помощью местных признаков и компаса.

Предметные-научиться определять стороны горизонта на местности. Регулятивные-уметь применять методы информационного поиска.
Коммуникативные-добывать недостающую информацию с помощью атласа,учебника
Познавательные-уметь анализировать,сравнивать и классифицировать

Формирование целостного мировоззрения ,соответствующего современному уровню развития науки

Здоровьесбережения,ИКТ, продуктивного чтения, проблемного обучения

2.

Ориентирование. Пр.№3

1

Компас. Ориентирование по Солнцу.
Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.
Практическая работа №3.
Ориентирование по компасу.

Учебник,атлас,компас.Таблица «Ориентирование по местным признакам», электронное приложение

§17ответить на вопросы после параграфа

Объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»; находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;работать с компасом;ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков

Научиться определять стороны горизонта на местности.
Регулятивные-уметь применять методы информационного поиска.
Коммуникативные-добывать недостающую информацию с помощью атласа,учебника
Познавательные-уметь анализировать,сравнивать и классифицировать

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

Здоровьесбережения,ИКТ,развития аналитических навыков

3.

План местности .Пр.№4

1

Изображение земной поверхности в древности. План местности.Географическая карта.
Практическая работа №4.
Составление простейшего плана местности.

Учебник,план местности, географическая карта, атлас, компас, электронное приложение

§18 ответить на вопросы после параграфа

Объяснять значение понятий: «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;«горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта»; находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;работать с компасом;ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

Предметные:научиться читать план с помощью условных знаков
Регулятивные-уметь делать целеполагание.
Коммуникативные-формировать навыки учебного сотрудничества, работая в группе и парах.Познавательные-уметь отличать план от карты

Формирование навыков работы по образцу при консультации учителя.

Развитие навыков самопроверки и самоконтроля,здоровьясбережения

4.

Географическая карта

1

Географическая карта,легенда карты,градусная сеть,определение сторон горизонта

Учебник,атлас,физическая карта.

§18 ответить на вопросы после параграфа

Объяснять: построение градусной сетки на картах; черты сходства и различия плана местности и геокарты. Называть: примеры использования в деятельности человека различных видов планов и карт. Определять: по геокарте географические объекты

Предметные:научиться читать географическую карту с помощью условных знаков.
Регулятивные-уметь самостоятельно искать и выделять информацию,выделять цель.Коммуникативные-формировать навыки учебного сотрудничества, работая в группе и парахПознавательные-уметь отличать план от карты.

Формирование навыков работы по образцу при консультации учителя

Здоровьесбережения,ИКТ, игровые,,развитие навыков работы в парах

5.

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли».

1

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды
изображений поверхности Земли».

План местности, физическая карта полушарий, компас, атлас, электронное прило-жение

повтор.§15-18

Овладение основами картографической грамотности

Предметные: научиться строить план пришкольного участка методом полярной съёмки.Коммуникативные-формировать навыки учебного сотрудничества, работая в группе и парах.Регулятивные-сознавать себя как движущую силу своего обучения,,свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: составлять план местности,определять азимут и расстояния на местности

Формирование навыков работы по образцу при консультации учителя

Проектная,развитие навыков самопроверки и самоконтроля

Раздел 5: Природа Земли - 10 ч

1.

Как возникла Земля.

1

Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта,П. Лапласа, Дж. Джинса, О Ю. Шмида. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Электронное приложение

§19,ответить на вопросы после параграфа

Объяснять особенности гипотез Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О Ю. Шмида

Предметные: научиться выделять главные опорные слова в тексте учебника.
Регулятивные-уметь самостоятельно искать и выделять информацию,выделять цель.Коммуникативные-формировать навыки учебного сотрудничества. Познавательные:выделять различия в гипотезах возникновения Земли.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

Здоровьесбережения,ИКТ,развития исследовательких навыков

2.

Внутреннее строение Земли.

1

Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Рисунок«Внутреннее строение Земли»; атлас, электронное приложение.

§20,вопросы после параграфа

Знать внутреннее строение Земли.Объяснять значение понятий:горные породы, минералы.

Предметные:научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами.

Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:проектировать маршрут по преодолению затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

ознавательные:уметь характеризовать внутреннее строение Земли и её оболочек.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Здоровьесбережения,

ИКТ,развития исследовательских навыков

3.

Землетрясения и вулканы.

1

Землетрясения. Вулканы.

В царстве беспокойной Земли и огнедышащих гор.

Атлас, физическая карта полушарий, электронное приложение

§21,ответить на вопросы после параграфа,выучить новые термины.

Объяснять значение понятий:землетрясение,очаг землетрясения,эпицентр, вулкан,кратер,жерло.Показывать на карте вулканы и зоны землетрясений. Наносить на к/карту и правильно подписывать вулканы.

Предметные:научиться анализировать физическую карту мира и находить на карте сейсмические зоны. Коммуникативные:полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Регулятивные-уметь самостоятельно искать и выделять информацию. Познавательные:устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Здоровьесбережения, ИКТ, продуктивного чтения

4.

Путешествие по материкам.

1

Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова

Атлас, физическая карта мира, электронное приложение.

§22,выучить номенклатуру

Объяснять значение понятий:материк,часть света,остров,архипелаг.Показывать на карте материки, острова.Показывать по карте географические объекты.

Предметные: научиться различать материки по контурам и особенностям природы.
Регулятивные-уметь делать целеполагание. Коммуникативные-организовать и планировать учебное сотрудничество . Познавательные: уметь характеризовать природу 6 материков Земли.

Формирование навыков работы по образцу при консультации учителя

Здоровьесбережения, ИКТ, продуктивного чтения

5.

Вода на Земле.

1

Состав гидросферы. Мировой океан.Воды суши. Вода в атмосфере.

Физическая карта полушарий,атлас, физическая карта России, электронное прило-жение

§23,ответить на вопросы,учить номенклатуру

Объяснять значение понятий:гидросфера,море,ледник,айсберг,подземные воды, источник.Знать состав гидросферы.Наносить на к/карту и правильно подписывать объекты гидросферы. Показывать по карте географические объекты.

Предметные:научиться правильно показывать реки по карте.Регулятивные-уметь самостоятельно искать и выделять информацию.Коммуникативные-организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные:уметь характеризовать воды суши.


Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

Здоровьесбережения,ИКТ,развития аналитических навыков

6.

Воздушная одежда Земли

1

Состав атмосферы. Движение воздуха.Облака. Явления в атмосфере. Погода.
Климат. Беспокойная атмосфера.

Электронное приложение

§24,ответить на вопросы,учить термины.

Объяснять значение понятий:атмосфера,ветер,бриз,муссон,облака,погода,климат.
Знать характерные черты стихийных природных явлений: гроза, ураган, смерч, торнадо, гром, молния.

Предметные: научиться извлекать информацию из электронного приложения к уроку.Коммуникативные-формировать навыки учебного сотрудничества, в ходе индивидуальной и групповой работы.Регулятивные:уметь самостоятельно искать и выделять информацию. Познавательные: делать выводы о значении атмосферы для планеты Земля.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Здоровьесбережения,ИКТ,развития аналитических навыков

7.

Живая оболочка Земли.

1

Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Электронное приложение

§25,ответить на вопросы после параграфа.

Объяснять значение понятия-биосфера.Знать границы биосферы.

Предметная:научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек.Регулятивные-уметь самостоятельно искать и выделять информацию,выделять цель.Коммуникативные-формировать навыки учебного сотрудничества, работая в группе и парах.Познавательные:уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

Здоровьесбережения, ИКТ,продуктивного чтения, индивидуально-личностного обучения.

8.

Почва- особое природное тело.

1

Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Электронное приложение

§26,вопросы после параграфа

Объяснять значение понятий:почва,гумус.
Объяснять процесс образования почв.

Предметные:научиться определять тип почв по образцам.
Регулятивные:уметь самостоятельно искать и выделять информацию,выделять цель.Коммуникативные:формировать навыки учебного сотрудничества. Познавательные:уметь объяснять процессы формирующие почву.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

Здоровьесбережения,ИКТ, развития исследовательких навыков

9.

Человек и природа.

1

Воздействие человека на природу.Как сберечь природу?

Физическая карта полушарий,атлас, электронное приложение

§27,вопросы после параграфа.

Объяснять значение понятий:Красная книга,заповедник,национальный парк.

Предметные:научиться высказывать своё мнение о воздействие человека на природу на примере своей местности.Коммуникативные-полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Регулятивные-проектировать маршрут по преодолению затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные:уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Здоровьесбережения,ИКТ,продуктивного чтения

10.

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли».

1

Обобщение и практическая отработка
знаний и умений по раз-делу «Природа Земли».

Физическая карта полушарий, физическая карта России, атлас, электронное приложение.

Повторить 19-27 параграфы

Развитие умения взаимодействовать и работать в коллективе.Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Оценивать работу одноклассников.

Предметные-научиться самодиагностике и самокоррекции.
Регулятивные-сознавать себя как движущую силу своего обучения,свою способность к преодолению препятствий.Коммуникативные-организовывать и планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Познавательные-определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности.

Здоровьесбережения, ИКТ,продуктивного чтения,игровые моменты

Раздел 6: Резервное время-1 час

Состояние на 24.07.2014 13:14:40

© Сетевой Город. Образование 2.60.20605



© 2010-2022