Урок географии в 7 классе по теме «Природные зоны Евразии»

Мы сегодня снова будем наблюдать, Делать выводы и рассуждать.   1 слайд Я предлагаю вам посмотреть несколько фрагментов. ( просмотр видео о животных разных природных зон)      - Как вы считаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? 2 слайд - Любите ли вы путешествовать? Кто где был? 2. Новый материал. - Задумывались ли вы когда- нибудь о том, как создаются документальные фильмы, рекламные ролики, клипы? Как? - Где создатели фильма берут информацию? - Можно изучать окружающий нас мир по ранее накопленным знаниям: книги, карты, статистический материал и др. 3 слайд - Сегодня мы попробуем свои силы в интересной, современной профессии- клипмейкер (Клипмейкер – специалист, профессионально занимающийся разработкой и постановкой рекламного ролика или другого творческого заказа. ) и создадим макет будущего рекламного ролика. Наши зрители  из ролика узнают какие ПЗ , растения и животные есть на материке.   - Существует мнение, что органический мир Евразии уникален и разнообразен. Так ли это. Опровергнем или подтвердим это высказывание в ходе своей работы.   - Проанализируйте карту «Природных зон» мира.  - Какой вывод можно сделать о х природных зонах  материка? (разнообразные) - Какая природная зона занимает наибольшую площадь? Почему? ( зона тайги и лесов, т.к. они находятся в умеренном климатическом поясе, который занимает наибольшую площадь на материке)
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока географии в 7 классе "Природные зоны Евразии".

Подготовила: Сафронова С.И., учитель географии МБОУ «Поповская СОШ»

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент

-Добрый день, ребята, гости. Я рада нашей встрече Мне с вам интересно, друзья. Ваши разные ответы С удовольствием заслушаю я. Мы сегодня снова будем наблюдать, Делать выводы и рассуждать.

1 слайд Я предлагаю вам посмотреть несколько фрагментов. ( просмотр видео о животных разных природных зон)

- Как вы считаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? 2 слайд - Любите ли вы путешествовать? Кто где был?

2. Новый материал. - Задумывались ли вы когда- нибудь о том, как создаются документальные фильмы, рекламные ролики, клипы? Как? - Где создатели фильма берут информацию?

- Можно изучать окружающий нас мир по ранее накопленным знаниям: книги, карты, статистический материал и др.

3 слайд - Сегодня мы попробуем свои силы в интересной, современной профессии- клипмейкер (Клипмейкер - специалист, профессионально занимающийся разработкой и постановкой рекламного ролика или другого творческого заказа. ) и создадим макет будущего рекламного ролика.

Наши зрители из ролика узнают какие ПЗ , растения и животные есть на материке. - Существует мнение, что органический мир Евразии уникален и разнообразен. Так ли это. Опровергнем или подтвердим это высказывание в ходе своей работы. - Проанализируйте карту «Природных зон» мира.

- Какой вывод можно сделать о х природных зонах материка? (разнообразные) - Какая природная зона занимает наибольшую площадь? Почему? ( зона тайги и лесов, т.к. они находятся в умеренном климатическом поясе, который занимает наибольшую площадь на материке)

- Какие географические закономерности прослеживаются в размещении природных зон материка? (закон широтной зональности и высотной поясности)

-В Африке, Америке, Европе, Австралии четко выраженные ПЗ сменяют друг друга более или менее последовательно с севера на юг, подчиняясь закону широтной зональности. - Азия отличается мозаичностью размещения ПЗ.

Как вы считаете, чем это вызвано? ( сложность рельефа, протяженность материка с запада на восток, климатические различия).

- Природная зона- это целостный природный комплекс, где все компоненты природы между собой взаимосвязаны. А) Индивидуальная самостоятельная работа.4 слайд

Используя карточки ответа, заполните пропущенные колонки, показывающие взаимосвязь природных компонентов в ПЗ. ( учащиеся работаю самостоятельно, затем идет взаимопроверка, итог- контроль с доской)

5 слайд

Б) Многие документальные фильмы сопровождаются аннотацией того материала, который представлен в фильме. - Составим кластер- схему «План изучения ПЗ».

В) Групповая работа. -Работая в команде, распределим роли: сценарист ( выбирает материал из учебника п.64 с. 247, дополнительной литературы), режиссер (компонует слайд), звукорежиссер( оформляет титры к слайду), ответственный редактор ( представляет работу группы). ( учащиеся самостоятельно распределяют роли)6 слайд -Каждая группа получает свое задание- характеристика определенных ПЗ.

Я буду выступать в роли консультанта, обращайтесь в случае затруднения работы. 1 группа «Природные зоны арктического и субарктического климатических поясов.» № учебного элемента Учебный материал Советы по изучению УЭ

1 Цель: познакомиться с природными зонами арктического и субарктического климатических поясов. Задание : -найдите природные зоны указанных климатических поясов на карте, отметьте их границу на слайде; - оформите слайд, используя картинки и печатный текст; - подготовьте краткий рассказ о этих природных зонах, используя текст учебника и дополнительный материал по плану: гп (широта),климат, почвы, растения, животные; - с каким материком отмечается сходство? Используйте карту «Природные зоны Евразии» Устный ответ можно начать с фраз: «Изучая природную зону арктические пустыни и полупустыни мы хотим обратить внимание зрителей на…» «Дорогой зритель! Знаешь ли ты…» «Мы выбрали именно эти титры, т.к…» и т.п.

2 группа «Природные зоны умеренного пояса ( тайга, смешанные и широколиственные леса)» № учебного элемента Учебный материал Советы по изучению УЭ

1 Цель: познакомиться с природными зонами умеренного климатического пояса. Задание : -найдите указанные природные зоны на карте, отметьте их границу на слайде; - оформите слайд, используя картинки и печатный текст; - подготовьте краткий рассказ о этих природных зонах, используя текст учебника и дополнительный материал по плану: гп (широта),климат, почвы, растения, животные; - с каким материком отмечается сходство? Используйте карту «Природные зоны Евразии»

Устный ответ можно начать с фраз: «Изучая природную зону тайги и смешанных широколиственных лесов мы хотим обратить внимание зрителей на сходство с…» «Нас очень заинтересовала эта природная зона…»и т.п.

3 группа «Природные зоны умеренного пояса ( лесостепи и степи, пустыни и полупустыни)» № учебного элемента Учебный материал Советы по изучению УЭ1 Цель: познакомиться с природными зонами умеренного климатического пояса. Задание : -найдите указанные природные зоны на карте, отметьте их границу на слайде; - оформите слайд, используя картинки и печатный текст; - подготовьте краткий рассказ о этих природных зонах, используя текст учебника и дополнительный материал по плану: гп (широта),климат, почвы, растения, животные; - с какими материками отмечается сходство? Используйте карту «Природные зоны Евразии»

Устный ответ можно начать с фраз: «Изучая природную степей мы хотим обратить внимание зрителей на в…» « Зона пустынь на материке Евразия отличается от зоны пустынь на других материках…»и т.п.

4 группа «Природные зоны субтропиков и тропиков» № учебного элемента Учебный материал Советы по изучению УЭ

1 Цель: познакомиться с природными зонами субтропического и тропического климатических поясов. Задание : -найдите природные зоны указанных климатических поясов на карте, отметьте их границу на слайде; - оформите слайд, используя картинки и печатный текст; - подготовьте краткий рассказ о этих природных зонах, используя текст учебника и дополнительный материал по плану: гп (широта),климат, почвы, растения, животные; - с какими материками отмечается сходство? Используйте карту «Природные зоны Евразии»

Устный ответ можно начать с фраз: «Изучая природные зоны субтропического и тропического климатических поясов мы хотим обратить внимание зрителей на сходство .…»и т.п.

Дополнения учителем:

-В Европе по берегам теплого Средиземного моря находится зона жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, причем кустарники занимают наибольшую площадь, чем леса. Вечнозеленые растения приспособлены с засухе и жаре. Ярко выраженный представитель среди растений- маслины.

-Зона переменно- влажных лесов субтропических лесов расположена на юго- востоке Евразии. Лето влажное и теплое, зима сравнительно сухая и прохладная. Здесь растут магнолии, каменный лавр и др. растения.

Эта природная зона сильно изменена человеком, на этой территории выращивается рис, чайный куст, цитрусовые.

-Субэкваториальные и экваториальные леса как и на других материках отличаются большим разнообразием природы.

-На территории большинства ПЗ сегодня созданы заповедники и национальные парки, где охраняются исчезающие и редкие виды растений и животных.

Г) Отчет о проделанной работе. -Верно ли утверждение, что природа материка крайне уникальна и разнообразна? Чем это объясняется?7 слайд ( ГП материка, разнообразие климата и рельефа)

-Какие природные зоны наиболее изменены человеком? Почему? ( лесостепи и степи, переменно- влажные леса: плодородные почвы, благоприятный климат)

8 слайд

1. Закрепление. Игра «Лото». Соединить ПЗ и ее описание.9 слайд Арктические пустыни- растительный и животный мир крайне скудный Тундра- Кроме лишайников и мхов много морошки, голубики, брусники. Тайга- занимает самую большую площадь. Смешанные и широколиственные леса- наряду с сосной и елью растут дуб, бук, клен, липа, ясень. Лесостепи и степи- почвы черноземные, богатые перегноем и очень плодородные. Полупустыни и пустыни- растительность очень скудная, местами отсутствует, типичное растение- верблюжья колючка.

2. Рефлексия. Я предлагаю проанализировать свою работу по следующим критериям: Я узнал- Я понял- Эти знания мне пригодятся-

3. Домашнее задание Представьте, что вашему классу поручена организация новых заповедников. Подумайте в каких природных зонах Евразии и почему это следует сделать?

© 2010-2022