- Преподавателю
- География
- Конспект урока на тему: «Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота»
Конспект урока на тему: «Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота»
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Победаш О.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота» 8 класс
(В методической разработке показаны приемы работы с текстом)
Цель урока: создание условий для самостоятельного формирования учащимися понятий об озерах, болотах, подземных водах, ледниках, многолетней мерзлоте.
Задачи урока:
образовательные: формировать представлений об озерах, болотах, подземных водах, ледниках, многолетней мерзлоте, их особенностях, размещении, значении;
развивающие: продолжить формирование навыков работы с картой, таблицами и другими источниками информации; развить самостоятельность, внимание, познавательный интерес.
воспитательные:; воспитание умения работать в коллективе, группе, оценивать себя и других.
Оборудование: физическая карта России, атласы, учебники по географии 8 класса, компьютерная презентация, маршрутный лист.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Содержание урока:
-
Организационный момент (1мин.)
-
Изучение нового материала (13 мин.)
-
Физкультминутка (2 мин.)
-
Продолжение работы над новым материалом (13 мин.)
-
Закрепление (5 мин.)
-
Домашнее задание (2 мин.)
-
Рефлексия (0,5 мин.)
-
Проверка домашнего задания мин.)
Ход урока:
-
Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку).
-
Изучение нового материала. Формулирование темы, постановка целей урока учащимися
Мы продолжаем работать над темой «Внутренние воды России». Какой тип внутренних вод изучили на прошлом уроке?. Прочитайте высказывание , посмотрите какие типы внутренних вод названы. (ответы учащихся). Можете назвать тему урока? Итак, запишите тему: «Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота»
Знакомиться с темой будем с помощью учебного материала, карт атласа.
-
Я предлагаю открыть учебник на стр. 84-85. О каком типе внутренних вод говорится в первом пункте?(озеро) Познакомьтесь с ним, попробуйте выделить основное понятие, его характеристики.
Работа над текстом. Пункт «Озера»
А) Что логично объяснить вначале? . Дайте определение озера.
Б)Дальше о чем пойдет речь? (кол-во озер в России, обозначение на картах?)
В)работа по карте. Посмотрите на карту атласа стр. 14-15, выделите территории с наибольшей степенью озёрности. (Северо-запад Русской Равнины или "Озёрный край", Западная Сибирь, Северо- Сибирская, Индигирская, Колымская и Ленско-Вилюйская низменности.)
Г) назовите условия образования озерных котловин ( рельеф, климат, геолог. строение, многолетняя мерзлота)
Д) Работа по карточкам: Соотнести: названия крупнейших озер России с их происхождением по типу котловин
Д) Нарисуйте схемы озер.
Повторить в парах все, о чем мы с вами только что узнали нового о болотах России.
-
Подскажите, как называется второй пункт параграфа. О чем будет идти речь? ( о болотах)Предлагаю написать слово болото в центре., в кругу, проведите от него стрелочки . на них напишите выражения, из которых будет ясно , какие характеристики болот даются в учебнике. Представьте нам свои раскладки. Прочитайте текст, у кого много совпадений. Стр. 14-15 атласа Назовите заболоченные территории России.
(болото-участок суши, характеризующийся избыточным увлажнением)
ФИЗМИНУТКА
-
Следующий этап работы по заготовленному мною маршрутному листу.
Тема: «Подземные воды»
План:
1.Подземная вода-это….вода, находящаяся в толще горных пород верхней части земной коры.
2.Виды подземных вод ( по залеганию) верховые, межпластовые)
3.Виды подземных вод (по содержанию солей)пресные, минеральные()
4. Значение подземных вод.
Посмотрите его, прочитайте. Отработайте пункт «Подземные воды» по данному алгоритму.
-
Д∕З параграф 13, составить алгоритм изучения пункта Многолетняя мерзлота! 1-Вариант, ледники;2 вариант-многолетняя мерзлота
-
Проверка домашнего задания.
- Какие реки России вы знаете? (показать на карте)
Письменно: 1) установить соответствие между термином и его определением, самопроверка.); 2) составить схему: источники питания рек. Самопроверка (слайд 4, 5).
(слайд 6).
Закрепление (тест с самопроверкой) слайд 7.
-
Рефлексия и самооценка (слайд 8).
Озеро 1. Это озеро-море. Оно заполнено соленой водой и населено многими животными морского происхождения.
Озеро 2. Это озеро - крупный пресноводный водоем в Европе. В него впадает более 30 рек, а вытекает одна Нева. У озера славная история "В годы Великой отечественной войны по его льду проходила "Дорога жизни" - единственная связь страны с осажденным Ленинградом.
Озеро 3. Озеро на протяжении столетий оставалось в стороне от больших строек и дорог. Поэтому сохранилось здесь природа в первозданном виде. "Золотое озеро" - такое название дали ему за его чарующую красоту. Вода в нем холодная и прозрачная. Из него вытекает один из притоков Оби.
Озеро 4. Еще при Петре 1 проложили русские люди "государеву дорогу" от "Студеного" моря к озеру и по ней волоком тащили корабли из Архангельска в Ладогу. В озеро впадает 60 рек, а вытекает река Свирь. В озере много рыбы.
Озеро 5. Это озеро - исторический памятник великого подвига русского народа. Здесь в 1242 году произошло знаменитое Ледовое побоище. Это пресноводное озеро лежит в центре России. Озеро ледниковое.
Озеро 6. Озеро лежит за полярным кругом, в царстве холода и вечной мерзлоты. Оно неглубокое, ледниковое. Здесь много птиц, рыбы.
Озеро 7. Это озеро самое глубокое в мире, самое старое - ему 30 млн лет.
Озеро 8. Это крупное Дальневосточное озеро России. По нему проходит государственная граница с Китаем. В нем водятся зеленые беспанцирные черепашки, цвету лотосы. и
В купе вагона поезда, идущего за Урал, встретились 2 пассажира. Первый ехал домой, второй в командировку. Выяснилось, что оба они любители рыбалки, живут в озерных краях. Тот который ехал домой, жаловался, что хотя озер на его плоской степной равнине много, но рыбы в них почти нет. Его попутчик был этим сильно удивлен. Ведь у него дома, на Северо-Западе России, в небольших озерах рыбы видимо-невидимо.