Исследовательская работа по теме «Мир детства»

"Выдержка из материала: Глава 1. История возникновения детского костюма. 1.1.Детский костюм эпохи Возрождения (XIV - XVI вв.) Сегодня мы поговорим об истории детского костюма, о связи одежды для детей с одеждой для взрослых. Период с начала XIV в. до середины XVI в. историки называют эпохой Возрождения, или Ренессанса. Это была прекрасная пора развития науки, искусства, ремёсел и торжества идей гуманизма. Центром культурной жизни того времени была Италия. Итальянцы же диктовали и моду. Общая гум...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа по теме «Мир детства»МКОУ Покровская ООШ

Заочный районный краеведческий конкурс

исследовательских работ

«Народные традиции и обряды»

Исследовательская работа по теме:

«Мир детства»

Исследовательская работа по теме «Мир детства»

Автор работы: Куц Ольга Николаевна

Ученица 9 класса, 15 лет

Руководитель: Готовщик Марина

Викторовна


2012 г.

Оглавление

Введение……………………………………………… …………………….3-4

Глава 1. История возникновения детского костюма…………………6-27

1.1. Детский костюм эпохи Возрождения (XIV - XVI вв.)

1.2. Детский костюм второй половины (XVI - XVII вв.)

1.3. Детский костюм XVIII в.

1. 4. Детский костюм XIX в.

1. 5. Русский народный костюм: детская одежда. От перематочки до сорочки.

1. 6. Детский костюм и молодёжная мода XX в.

Глава 2. История возникновения игры…………………………………28-30

2.1. Признаки и особенности методики.

2.2. Старинные детские игры и забавы.

Глава 3. Взросление, где грань, отделяющая детство от взрослой жизни……………………………………………………………………….31-35

Глава 4. Результаты исследования…………………………………….36-41

Заключение…………………………………………………………………42

Список литературы……………………………………………………….43

Приложение



Введение

История костюма представляет собой отражение истории человека и человеческого общества. Социальное устройство общества, культура, мировоззрение, уровень развития техники, торговые связи между странами - все это в той или иной степени находило выражение в тех костюмах, которые носили люди в определенную эпоху. Современный костюм - это результат длительной эволюции, определенный итог творческих открытий и достижений, плод усовершенствованного опыта многих поколений и одновременно образ человека нашего времени, в котором нашли воплощение все основные ценности современного общества.

Одежда появилась в далекой древности как средство защиты от неблагоприятного климата, от укусов насекомых, диких зверей на охоте, от ударов врагов в бою и, что не менее важно, как средство защиты от злых сил. О том, какой была одежда в первобытную эпоху, мы можем составить некоторое представление не только по археологическим данным, но и на основании сведений об одежде и образе жизни первобытных племен, до сих пор живущих на Земле в некоторых труднодоступных и далеких от современной цивилизации районах: в Африке, Центральной и Южной Америке, Полинезии.

В раннеклассовых обществах древнего мира основным материалом для изготовления одежды была ткань (Древний Египет, Древняя Месопотамия, Древняя Индия, Древний Китай, Древняя Греция, Древний Рим). При этом форма костюма была обусловлена теми климатическими условиями и материалами, которые были характерны для данного региона, а также основными принципами формообразования, типами структур, присущими каждой цивилизации (тектоника формы, степень развития пространственного мышления). В зависимости от материалов и традиций одежду по-разному закрепляли на фигуре: драпировали вокруг тела, обертывали тело, делали прорез для головы. Можно выделить три основных типа древней одежды:

нешитая (некроеная) одежда, изготовленная из одного куска ткани, закрепленного на теле, - это драпированная одежда Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима, характерная для средиземноморской цивилизации;

одежда из куска ткани с прорезанным отверстием для головы (плащи типа пончо вавилонян и ассирийцев);

кроеная и шитая одежда - из согнутого пополам полотнища ткани с выкроенным отверстием для головы, сшитого по бокам с оставленными прорезями для рук (туникообразный покрой). На основе этого покроя появилась рубашка с вытканными рукавами (покрой туника) - рубашка - канди ассирийцев, калазирис эпохи Нового царства в Древнем Египте, туника Древнего Рима (I-V вв. н.э.).

Народы Древнего Востока умели изготавливать тонкие и красивые ткани. Особенно славились тончайшие льняные ткани Древнего Египта. Лен, который рос по берегам Нила, был основным волокном для изготовления тканей, хотя в ранний додинастический период Древнего Египта использовали для этой цели и волокна луба, трав, тростника. Но самыми длинными, тонкими и эластичными были нити, которые получали из волокон незрелого льна. В каждом большом хозяйстве (при храме, поместье фараона или крупного вельможи) обязательно имелись ткацкие мастерские. Их называли «дома ткачих», так как в них работали женщины. Там вырабатывали ткани для одежды, покрывал, занавесей. В Древнем Египте были распространены горизонтальные ткацкие станки, на которых получали ткань определенного размера. При сдаче работы куски растягивали над специальными столами стандартного размера, и отличившиеся ткачихи получали вознаграждение за куски ткани большего размера и хорошего качества. Затем ткань красили либо отбеливали на солнце, лощили и плиссировали, если она предназначалась для одежд знатных людей. Одежды вышивали золотыми или бирюзовыми бусинами, жемчугом, НО особенно ценились прозрачные белые ткани. Сквозь несколько слоев таких тканей просвечивало тело, красоту которого египтяне очень ценили. Художники эпохи Нового царства умели в росписях стен гробниц передавать эффект просвечивания и даже изображали пятна, проступавшие на ткани от обильных умещений тела благовонными маслами.

Не менее искусно древние египтяне умели выделывать кожи жировым способом и красить их в красный, голубой, зеленый, желтый цвета. Такие кожи вывозили в другие страны древнего мира (так, греческие модники и модницы носили красные сандалии, сшитые именно из египетских кож). Одежда древних египтян была очень простой по крою. До третьего тысячелетия до н.э. одежда мужчин состояла из пояса, набедренной повязки и плаща. Затем набедренные повязки (схенти) все более усложняются.

Гораздо позднее в отдельную группу выделилась детская одежда. На протяжении тысячелетий детей одевали так же, как и взрослых. Детский костюм представлял собой уменьшенную копию взрослого. Например, в Западной Европе девочки из дворянских семей носили корсет с раннего возраста. Единственной особенностью было наличие в костюме маленьких детей передника, который надевали, чтобы не пачкалось платье. Вплоть до XIX в. существовала также традиция мальчиков до пяти лет (а в Англии и до 10-12 лет) одевать в платья. Только в XVIII в. в Англии возникает новая традиция одевать детей в соответствии с их возрастом в более удобную и гигиеничную одежду (девочки стали носить платья без корсета и каркаса, а во второй половине XVIII в. - с завышенной талией), появляются детские прически. В XIX-XX вв. складывается разнообразный ассортимент детской одежды в зависимости от принадлежности к определенной возрастной группе.

И, наконец, только во второй половине XX в. появляется молодежная одежда. После окончания второй мировой войны, в 1950-е гг., формируется новая особая социальная группа - молодежь, занимающая промежуточное положение между подростками и взрослыми. Повышение образовательного уровня, увеличение времени, необходимого для учебы и получения профессии, рост доходов и возможность финансовой независимости от родителей - все это привело к рождению молодежной культуры со своими ценностями, кумирами и стилями, отличными от «взрослой» моды. Уже в 1960-е гг. появляется понятие «молодежная мода», и основными потребителями модных товаров становятся молодые люди. Так как молодежь является наиболее активным приверженцем моды, то самые оригинальные решения дизайнеры адресуют именно молодым.

Таким образом, на протяжении многих тысячелетий, детская одежда была уменьшенной копией взрослой, только во второй половине ХVIII в. она выделилась в отдельный вид одежды несходный со взрослой одеждой по своим гигиеническим качествам, удобством носки и ухода за ней - детская одежда. Так же детская одежда отличалась своей отделкой, размерами, украшениями.

Актуальность «Все мы родом из детства» Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Цель нашего исследования - выявление более глубокого изучения истории своего народа, его культуры, обычаев и обрядов.

Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть историю возникновения и сущность детского костюма: традиции и особенности детской одежды различных сословий, её символика и воспитательное значение.

2. Раскрыть сущность понятия: игры и забавы былых времён (игры забытые и сохранённые, их смысловое и развивающее значение).

3. Ответить на вопрос, когда происходит взросление, где грань, отделяющая детство от взрослой жизни в прошлом и в наше время.

Объект исследования: жители села Покровка и учащиеся Покровской ООШ.

Предмет исследования: детская одежда прошлых лет и в настоящее время; игры забытые и сохранённые.

Гипотеза - заключается в раскрытии влияния традиций и ритуалов на жизнь человека и культуру, потому, что именно человеческое общество создало культуру, созидая опыт, накопленный им в прошествии многих лет.

Практическая значимость в том, что мы живём в новом веке, ещё не сделано множество великих открытий, которые принёс нам век ушедший - двадцатый. Как бы открывая новую страницу в истории человечества, нам дано узнать больше чем знали наши отцы, деды, прадеды. Они внесли свою долю знаний в колесо прогресса, дав нам базу для развития, как впоследствии и мы отдадим самое лучшее нашим детям.

В ходе исследования использованы следующие методы:

  • анализ литературы и WEB-источников по данной теме,

  • анализ документальных источников,

  • сравнительно-сопоставительный анализ,

  • анкетирование,

  • интервьюирование.


Глава 1. История возникновения детского костюма.

  1. Детский костюм эпохи Возрождения (XIV - XVI вв.)

Сегодня мы поговорим об истории детского костюма, о связи одежды для детей с одеждой для взрослых. Период с начала XIV в. до середины XVI в. историки называют эпохой Возрождения, или Ренессанса. Это была прекрасная пора развития науки, искусства, ремёсел и торжества идей гуманизма. Центром культурной жизни того времени была Италия. Итальянцы же диктовали и моду. Общая гуманистическая идея эпохи Возрождения определила культ человека, в основе которого лежали традиции античности. Образ человека, исполненного величавой значимости, подчеркивался плавными укрупнёнными формами одежды.

В ту пору были модны узорчатая парча, бархат. Чтобы их крупный рисунок не потерялся, а смотрелся выигрышно, портные сшивали материал так, чтобы образовывались симметричные округлые фалды. Все люди старались одеваться во всё самое красивое и дорогое. Одежда простолюдинов тоже должна была соответствовать общепринятому образцу. Его определяли законы гармонии и симметрии. В эпоху Возрождения впервые женская одежда стала делиться на лиф и юбку, а также появилась первая литература об одежде.

Говоря об одежде того времени, особо следует выделить рукава, оформление которых определяло богатство одежды. В начале XV в. был моден узкий изящный рукав. Но из-за несовершенства кроя он был очень неудобен, и во второй половине столетия рукав стали разрезать. ( Как вы думаете, зачем это делалось, и в каком месте рукава производились разрезы?) Правильно (в локте и пройме), сначала только лишь для свободного движения руки в месте наибольшего напряжения ткани. В местах разрезов виднелось нижнее бельё или подкладка. Это оказалось даже красивым, и разрезы вошли в моду. В конце XV в. рукава стали шить отдельно и прикреплять к лифу лентами и полосками тканей. Их конструкция усложнялась, изготовление было трудоёмко, они стали дорогостоящими и постепенно превратились в символ сословных различий.

Детская одежда практически не отличалась от одежды для взрослых. Это можно увидеть из фрагментов произведений живописи того времени. Что касается будничной одежды для детей, то она была чуть проще одежды для взрослых. Это продиктовывалось сословным положением, а также педагогическими соображениями.

  1. Детский костюм второй половины (XVI - XVII вв.)

В этот период моду в одежде определяли Испания и Голландия, а позднее Франция. Детский костюм также соответствовал основным тенденциям взрослой моды. В моде были геометрические формы, которые изменяли и даже деформировали естественные линии тела человека. В одежде того времени поражают неудобство, вычурность форм. Например, мужские и детские (для мальчиков) куртки делали с накладным животом ("гусиное брюхо").

В XVII в. Возникают войны из-за столкновения политических и экономических интересов европейских государств. Укрепляется колониальная система. Происходят первые буржуазные революции в Голландии и Англии. С 1618 по 1648 г. Идёт Тридцатилетняя война, которая оказала большое влияние на моду: появился костюм, напоминающий военный, а значит более лёгкий и динамичный. Мужчины отказались от жестких прокладок и валиков; у женщин исчезли металлические корсеты, линия талии стала завышенной; появились такие элементы мужской одежды, как большие отложные воротники, манжеты, шляпы. Голландская мода одержала верх над деформированной испанской одеждой и оказала решающее влияние на европейскую одежду первой половины XVII в. Костюм в целом стал достаточно строгим.

Костюмы детей были подобны костюмам взрослых, сшиты из плотных, тяжелых тканей - сукна и дамаска. Девочки носили облегающие фигуру платья с воротником "под горлышко". Костюм для мальчика - куртка с разрезами и отдельными висящими рукавами и свободные присборенные брюки до колена, украшенные золотыми пуговицами. Особым украшением всех костюмов служат воротники - отражение взрослой моды той эпохи. У девочек накрахмаленные отложные приподнятые воротники с острыми углами, отделанные зубчиками тонкого кружева. Таким же кружевом украшались чепцы (женский головной убор) и манжеты. Мальчики носили воротник "РАФ", или "мельничный жернов". Это широкий белый, плотно прилегающий к шее воротник со складками. Он появился в испанской моде XVI в., и был очень популярен в Европе XVII в. Такие воротники не пришивали к костюму, а завязывали на шее.

Простые люди тоже старались сшить детям красивую одежду.

В это же время в Англии складывается костюм в духе классицизма, строгий и лаконичный, с уравновешенными пропорциями. Но уже к концу XVIIв. Законодательницей мод становится Франция. Это происходит во время правления Людовика XIV. Всё французское становится символом роскоши и элегантности. Нижние юбки и корсеты прошиваются китовым усом, увеличивается декольте. В моде грациозность четкие линии. Во Франции модницы отдают предпочтение шелковым тканям, лентам, кружевам, перчаткам. Начиная с 1642 года, парижская мода распространяется особым образом: посредством двух восковых кукол - Большой Пандоры в парадном платье и Малой Пандоры в домашнем костюме (неглиже). Этих кукол одевали дважды в год по последней моде и отправляли в столицы других государств.

Начиная с 1642 г. Парижская мода распространяется особым способом: посредством двух восковых кукол - Большой Пандоры в парадном платье и Малой Пандоры в домашнем костюме (неглиже). Этих кукол одевали дважды в год по последней моде и отправляли в столицы других государств.

1.3. Детский костюм XVIII в.

В XVIII в. Сохраняется влияние Франции на европейскую моду. Именно там родился новый художественный стиль рококо. Костюм стал более лёгким и изящным. На смену тяжелым тканям - парче и бархату в большинство стран Европы пришли лёгкие французские ткани - тафта, муар. Но детей все ещё одевали, как взрослых; они носили парики, густо посыпанные пудрой. Девочки, следуя женской моде, были одеты в широкие юбки на неудобном жестком каркасе панье. Вскоре вместо панье появились фижмы гибкой конструкции, что позволило свободно танцевать, проходить в дверь, садиться в карету. В детском костюме соединилось всё, что известно об искусстве вышивки, плетения кружев и ювелирном деле. Чуть позже появились юбки на обручах - кринолины.

В XVII в. В России мальчики, как и мужчины, носили кафтаны, камзолы, короткие панталоны. Покрой кафтанов менялся. Их шили из бархата и цветных сукон, парчи и шелка. Одним из главных украшений кафтана были пуговицы разной величины и с разными изображениями. Камзолы носили вплоть до начала XIX в. К концу столетия появился фрак - парадная одежда, отрезная в талии, с узкими длинными фалдами сзади и вырезанными спереди полами, с отложным воротником и лацканами, часто отделанными бархатом. Появление фрака связано с английской модой. Во второй половине XVIIIв. Появилась вторая после Парижа столица моды - Лондон. В Англии возник стиль нового класса - буржуазии, что особенно отразилось на мужской моде. Шили раки из сукна, бархата или плотного шелка. Под фрак непременно подбирали жилет. Он являлся самой нарядной частью костюма. Простые формы, однотонные ткани, платья рубашки, драпировка, отказ от панье - таковы особенности новой моды.

В это время под влиянием взглядов Жан Жака Руссо возникает понятие детской одежды как самостоятельного направления моды. Одежда ребёнка стала более простой. В детской моде появились отложные воротники из кружева, отделка лентами и воланами, широкополые шляпы.

1.4. Детский костюм XIX в.

В XIX в. Мода менялась очень часто, что было связано с быстрым развитием промышленности. К концу века уже стали носить готовую одежду. Англия была центром технической революции, и это в немалой степени определяло её влияние на европейскую моду. В этом веке всё более отчетливым становится понимание того, что одежда ребёнка не должна копировать одежду взрослых. В XIX в. Бытовало мнение, что "одежда, похожая по фасону и украшениям на одежду взрослых, неэлегантна". Для детской одежды не подходят бархат, атлас, высокий каблук, но обязательны кружева, которыми особенно украшали костюмы детей аристократов.

В XIX в. Девочек и мальчиков до трёхлетнего возраста одевали одинаково - в короткие яркие платья с квадратным вырезом, украшенные тесьмой и вышивкой. Застёжка в таких платьях располагалась на левой стороне, как в женской одежде. Платья подпоясывались широким цветным поясом из кожи или другого материала.

Мальчики и девочки носили однотонные цветные носки или коричневые чулки. Головным убором служила соломенная шляпа, широкополая с загнутыми вверх полями, с лентой вокруг тульи, концы которой спускались на спину.

После четырёх лет девочек и мальчиков одевали по-разному. Девочки носили те же платья, но более длинные. Мальчики до тринадцати лет ходили в коротких штанах, иногда на манжетах или на резинке внизу. Для одежды мальчиков использовали бархат или белое сукно. Платья для девочек шили из всевозможных тканей с различными фактурами и рисунками, украшением служили бантики, рюшки и воланы.

Для XIX в. Характерно разделение моды (в том числе и детской) на определённые периоды, которые имеют свои названия.

Ампир (1804-1815 гг.) - увлечение античностью. Развитие массового производства одежды. Мальчики носят длинные брюки и рубашки, девочки - платья длиной чуть ниже колена, с высокой талией, опоясанные крест - накрест под мышками цветной шелковой лентой, и длинные панталоны с оборками и кружевами. Костюм дополняют туфельки из саржи.

Реставрация (1815-1820 гг.) - одежда становится пышной и нарядной, простота является показателем бедности или чрезмерной строгости.

Бидермайер (1820-1840 гг.) - доступность моды широким массам, что придает ей мещанский характер. Костюм мальчика напоминает костюм взрослого; костюм девочки состоит из платья и длинных штанишек. Талия находится на естественном уровне, платье украшают оборками и кружевами.

Второе рококо (1840- 1870 гг.) - в моде кринолин - широкая нижняя юбка на обручах, придающяя ей куполообразную форму. Девочки носят платья с широкой юбкой, украшенные тесьмой и кружевом. Талия располагается на естественном месте.

Мода конца 1870-1890-х гг. - возвращение к простоте. В моде стройная фигура. Формы платьев упрощаются, уходит обилие оборок, кринолин сменяется тюрнюром (юбкой с подушечкой сзади ниже талии), потом исчезает и он. В моде матросский костюм. Обувь - высокие сапожки на небольшом каблуке.

Модерн и постмодерн (1890-1914 гг.) - увлечение искусством Греции и Японии. В моде мягкие ниспадающие линии, что характерно и для детской одежды.

1.5. Русский народный костюм: детская одежда. От перематочки до сорочки.

Первой одеждой любого человека является пелёнка. И пелёнка эта на Руси была обязательно из ношеной ткани.

У новорожденного человека иммунная система находится в состоянии физиологического угнетения. Антитела он получает только с молоком матери. Формирование собственного иммунитета происходит медленно. И большую помощь в этом оказывают пеленки и белье из старой нательной одежды.

Сегодня научно обоснованно и доказано с помощью спектрального анализа, что ношенные льняные и хлопковые ткани практически навечно сохраняют в своей структуре иммунные антитела, которые вырабатывались в материнском организме во время болезни, и через кожу впитывались в ткань. Даже современные бытовые химические средства не в состоянии «выстирать» их из материи
Таким образом, ношенная ткань является своеобразной иммунной защитой маленького человека.

Первой рубашкой была несшивная распашонка - перематочка. Это сложенный напополам и разрезанный спереди кусок ткани.

Исследовательская работа по теме «Мир детства»

Перематочка и распашонка

Исследовательская работа по теме «Мир детства»

Карл Брюллов

Когда дети начинали сидеть и ползать им надевали рубашки простые по крою с двумя боковыми швами. Из шерсти вязали чулочки, которые защищали колени. На ножки шили из кожи тапочки «чувяки», «поршни», под которые наматывали портяночки.

Когда ребёнок начинает хорошо ходить и уже умеет оставаться сухим и днём и ночью, становится длиннее его рубашка «станина». Покрой этой рубахи и для мальчиков и для девочек был одинаков. Мальчики штанов не носили. Зимой, если надо куда-то идти, мама закутывала дитё в шубу или подол. На ноги делались кожаные «обутки», а зимой - валенки.

Исследовательская работа по теме «Мир детства»

Кирилл (Карл) Викентьевич Лемох (1841-1910) «Родительская радость»

Исследовательская работа по теме «Мир детства»

Горохов Иван Лаврентьевич «У самовара»

Исследовательская работа по теме «Мир детства»

Первая рубашка



Исследовательская работа по теме «Мир детства» Богатов Николай Алексеевич «Испугалась»

Исследовательская работа по теме «Мир детства»

«Жнитво (Дети, несущие в поле обед жницам)»

Алексей Данилович Кившенко Исследовательская работа по теме «Мир детства»

Корзухин Алексей Иванович (1835 - 1894) «Девочка» 1877

Исследовательская работа по теме «Мир детства»

Прянишников Илларион Михайлович «Дети на рыбалке» 1882

Исследовательская работа по теме «Мир детства»

В.Г.Перов «Спящие дети»

Исследовательская работа по теме «Мир детства»

Харламов А.А. «Девочка с загадочной улыбкой»

Исследовательская работа по теме «Мир детства»

Николай Петрович Богданов-Бельский «Горе»

Исследовательская работа по теме «Мир детства»

Кирилл (Карл) Викентьевич Лемох (1841-1910) « Дети»

Исследовательская работа по теме «Мир детства»

Харитон Платонов «Маленькая нянька»

Исследовательская работа по теме «Мир детства»

Кирилл (Карл) Викентьевич Лемох (1841-1910) «Девочка» 1901

Исследовательская работа по теме «Мир детства» Алексей Венецианов «Первые шаги»

Приблизительно с пятилетнего возраста каждый ребенок имел уже свой гардероб: у мальчика (из более-менее зажиточной семьи) могли появиться и сапожки, и жилетка, и шаровары, и кушак, и шапка. У девочки - полная «коллекция» праздничной одежды.



1.6. Детский костюм и молодёжная мода XX в.

В царской России

В Российской Империи детей еще в начале ХХ века родители одевали в различные униформы. Ее приходилось носить ребенку не только в гимназию или лицей, а и в гости, на спектакль и т.д. Иногда дети носили форменную одежду даже дома. Из материалов был популярен английский камлот, праздничную одежду шили из различных шелков. Неужели в те времена дети никак не могли избавиться от строгой одежды? Спасением для малышей иногда становились спортивные одежды, в которые они облачались во время вылазок на пикники и спортивные упражнения. Купальные костюмы в то время все еще были достаточно закрытыми - девочки носили панталоны и легкие туники, а мальчики - трико. Такую одежду изготовляли из хлопковых тканей.

Конечно же детская мода России того времени, которая по большей части копировала моду западную, по большей части была доступна лишь дворянскому сословию и зажиточным горожанам. Крестьянство же жило по старым традициям - т.е. дети носили то, что могли им предложить их родители. Распространению новых взглядов среди низших слоев населения способствовала массовая миграция селян в крупные города.

В течении XX в. детский костюм (как и взрослый) изменялся не только под влиянием моды. В первой половине столетия огромное воздействие на одежду оказали грандиозные исторические события, к которым, прежде всего, относятся две мировые войны, ход и последствия которых около полувека являлись причиной тяжёлого положения людей.

Костюм военного и послевоенного времени должен быть практичным и изготавливался из материалов ограниченного ассортимента, так как промышленность работала на оборону.

Между Первой и Второй мировыми войнами Европа имела передышку с 1918-1939 г., когда мода могла развиваться. ( Коко Шанель)

В 1920- 1930-е гг. массовым явлением стали кружки кройки и шитья, после войны были введены уроки домоводства в школах. Ремонт одежды долгие годы оставался главным способом ее обновления.

Поэт Д. Самойлов о том периоде писал:

Странные девчонки и мальчишки,
Кутаясь в дешёвые пальтишки,
Маменьками сшитые навырост…

Тканей было мало, но многие из них, особенно костюмные и пальтовые, выпускались двусторонними, и одежду из них можно было "перелицовывать", т. е. перешить так, чтобы изношенная лицевая сторона стала изнанкой. Таким образом, вещь служила минимум два срока. Такое положение сохранялось примерно до конца 50-х годов, пока промышленность восстанавливалась после победы в ВОВ (1941-1945гг.)

Во второй половине столетия изменения детской одежды наряду с модой во всём мире определялись огромными технологическими достижениями, которые позволили создать совершенно новые поколения текстильных материалов с особыми свойствами, отвечающими современным гигиеническим и эксплуатационным требованиям. Детский костюм становится универсальным, удобным для игр и занятий.

При разработке ассортимента огромное внимание уделяется назначению одежды. Появилась одежда для детей, разделенная по цветовой гамме. Для девочек была модно одежда розового цвета, а для мальчиков - голубого. Для девочек появились легкие платья с поясами, а для мальчиков были разработаны пиджаки. В этот период времени стал моден стиль ампир, когда девочки носили платья до колен с выглядывающими панталончиками из-под платья, а мальчики носили штаны с воланами и короткие туники.

Исследовательская работа по теме «Мир детства»

В середине 19 века стал моден матросский костюмчик, который пользуется популярностью до сих пор.

Исследовательская работа по теме «Мир детства»

Начиная с 20 века, начинают сглаживаться различия между одеждой для мальчиков и девочек. Девочки уже носят брюки. Среди модных тенденций: яркие футболки, удобные ботинки без каблучков и джинсы. Одежда пользуется популярностью т.к. очень удобна для активного образа современных детей. А уже в 21 веке модные тенденции детской одежды претерпели значительные изменения. Одежда становится очень яркой и разнообразной. Модной считается одежда с детскими аппликациями.

Исследовательская работа по теме «Мир детства»

Отдельно разрабатывается одежда для торжеств и праздников: бальные платья для девочек и строгие костюмы с бабочкой для мальчиков. Большее внимание уделяется аксессуарам в детском наряде - теперь можно специально купить сумочку для девочки к ее торжественному платью. Сейчас родители начинают более тщательно следить за модными тенденциями не только во взрослой одежде, но и в детской. Родители более тщательно выбирают одежду в магазинах детской одежды и специализированных интернет-магазинах сумок и детских товаров.


Глава 2. История возникновения игры.

Игровое обучение - это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых её задач - обучение. Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. С целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей. Ещё в древних Афинах (VI-IV века до н. э.) пафос практики организованного воспитания и обучения пронизывал принцип соревнования (агонистики). Дети, подростки, юноши постоянно состязались в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах, самоутверждаясь и оттачивая свои лучшие качества. Тогда же зародились военные игры - манёвры, штабные учения, разыгрывание «боев». В X веке в школах среди методов обучения также популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так: учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды). В Западной Европе в эпоху Возрождения и реформации к использованию принципов игрового обучения призывали Т.Компанелла и Ф.Рабле. Они хотели, чтобы дети без труда и как бы играя, знакомились со всеми науками. В XV-XVII веках Ян Амос Каменский (1592 - 1670) призывал все «школы - каторги», «школы-мастерские» превратить в места игр. Всякая школа, по его мнению, может стать универсальной игрой и надо все осуществлять в играх и соревновании, сообразуясь с возрастом в школе детства, отрочества, юности и т. д. Джон Локк рекомендовал использовать игровые формы обучения. Ж.-Ж. Руссо, ставя задачи гражданского воспитания человека, предлагал программу педагогических мероприятий: общественно полезный труд, совместные игры, празднества. Как педагогическое явление игру одним из первых классифицировал Фридрих Фрёбель, теория игры являлась основой его педагогической теории. Подметив дидактичность игры, он доказал, что игра способна решать задачи обучения ребенка, давать ему представление о форме, цвете, величине, помогать овладевать культурой движения. Дальнейшее развитие игровых форм обучения и их изучение показало, что с помощью игры решаются практически все педагогические задачи.

Особую роль в современном становлении игрового обучения сыграло стихийное развитие игротехнического движения, опиравшегося в первую очередь на использование деловых игр, которые послужили основой развития большой группы методов обучения, получивших название методов активного обучения. Теоретически их использование было обосновано в ряде концепций, в первую очередь в теории активного обучения. Первая деловая игра была разработана и проведена М.М. Бирштейн в СССР в 1932 году (М. М. Бирштейн, 1989). Метод был подхвачен и сразу получил признание и бурное развитие. Однако в 1938 году деловые игры в СССР постигла участь ряда научных направлений - они были запрещены. Их второе рождение произошло только в 1960-х гг., после того как появились первые деловые игры в США (1956 г., Ч. Абт, К. Гринблат, Ф. Грей, Г. Грэм, Г. Дюпюи, Р. Дьюк, Р. Прюдом и другие). Сегодня в России, в США, в других развитых странах нет такого учебного заведения, в котором не использовались бы деловые игры или игровые методы обучения.

2.1. Признаки и особенности методики.

Игровому обучению присущи те же черты, что и игре:

  • свободная развивающаяся деятельность, организуемая учителем (но протекающая без его диктата) и осуществляемая учениками по желанию, с удовольствием от самого процесса деятельности, а не за приз-поощрение или оценку (В. Букатов).

  • творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность.

  • эмоционально напряженная, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность.

  • деятельность, проходящая в рамках прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры и элементов общественного опыта

  • деятельность, имеющая имитационный характер, в котором моделируется профессиональная или общественная среда жизни человека.

  • деятельность, обособленная местом действия и продолжительностью, рамками пространства и времени. (В. Кругликов).

К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре и дети и взрослые действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

Высокая активность, эмоциональная окрашенность игры порождает и высокую степень открытости участников. Человек приоткрывается, отбрасывает в игре психологическую защиту, теряет настороженность, становится самим собой. Это может объясняться тем, что участник игры решает игровые задачи, увлечен ими и поэтому не готов к противодействию с другой стороны. Экспериментально было показано, что в ситуации некоторой рассеянности внимания иногда легче убедить человека принять новую для него точку зрения. Если чем-то незначительным отвлекать внимание человека, то эффект убеждения будет более сильным (В. В. Бойко, 1983). Возможно этим, в какой-то степени, определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций (В. М. Букатов ). Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра:

  1. Хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста.

  2. Одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы самой игровой ситуации, и способное вызывать у них высокое эмоциональное и физическое напряжение. В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры.

  3. Мотивационна по своей природе. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность.

  4. Позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества; позволяет оказывать на них воспитательное воздействие; позволяет увлекать, убеждать, а в некоторых случаях, и лечить.

  5. Многофункциональна, её влияние на человека невозможно ограничить каким-либо одним аспектом, но все её возможные воздействия актуализируются одновременно.

  6. Преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект. В качестве соперника, однако, может выступать не только человек, но и обстоятельства, и он сам (преодоление себя, своего результата).

  7. Нивелирует значение конечного результата. В игровой деятельности участника могут устраивать разные типы "призов": материальный, моральный (поощрение, грамота, широкое объявление результата), психологический (самоутверждение, подтверждение самооценки) и другие. Причем при групповой деятельности результат воспринимается им через призму общего успеха, отождествляя успех группы, команды как собственный.

  8. В процессе обучения отличается наличием четко поставленной ситуационной цели и соответствующего ей педагогического эмоционально-делового (т.е. не формально-неравнодушного) результата.

2.2. Старинные детские игры и забавы.

Описания всех детских игр, о которых идет речь, мы взяли из книги Г. Вагнера и К. Фрейера "Детские игры и развлечения", изданной еще в 1902 году.
Надеемся, Вам будет любопытно узнать, как и во что играли Ваши прабабушки и прадедушки. Оригинальный текст книги полностью сохранен. ( Приложение 1).

( Диск №1, №2 «Мы играем в школе»)






Глава 3. Взросление, где грань, отделяющая детство от взрослой жизни.

Уходит детство через мой порог,
Уходит тихо, как уходят в осень.
Да будет мир с тобой и сто дорог,
Да будет счастлив тот, кого ты бросишь.
Аида Ведищева

Время неумолимо стремится вперед, оставляя позади секунды, которые постепенно складываются в часы, дни, месяцы, годы. И недавние обитатели кружевных конвертов становятся солидными первоклашками, а еще чуть позже мама, глядя вслед вчерашней крошке, замечает, что дите выросло. Когда они успевают повзрослеть, наши дети?

Взрослый - это…
Толковый словарь понятию «взрослый» дает совершенно беспристрастное и объективное определение. «Взрослый - вышедший из детского возраста, выросший, достигший возмужалости…». Вот только когда это происходит и как это определить? По росту? По размеру одежды?
Сейчас довольно часто говорят о раннем взрослении нынешних детей, при этом добавляя, что полноценного взросления, увы, не происходит. Парадокс? В общем-то, все правильно. Дети стремятся побыстрее стать взрослыми. При этом по-настоящему взрослых людей вокруг действительно мало. Может быть, выросшие дети просто не имеют ясного представления о том, что же такое взрослость, а, значит, никак не могут ее достичь? И стараются не стать взрослыми (ведь во взрослой жизни столько проблем!), а хотят только считаться ими, стремясь не расставаться с детством окончательно?
Современные дети и подростки довольно рано получают информацию о многих совершенно «взрослых» сторонах жизни - о табаке и алкоголе, о половых отношениях, о зарабатывании денег… Бытует мнение, что полноценному взрослению иногда мешает экономическая ситуация в стране, ведь если человек не имеет возможности иметь и содержать собственный дом, то о каком взрослении идет речь? А стремятся ли вчерашние дети иметь свой дом, свою семью, своих детей, стремятся ли принимать на себя ответственность за кого-то, живущего рядом?
Настоящая взрослость, надо полагать, - это не просто стремление добиваться того, чтобы с тобой считались, как с взрослым, а умение совершать поступки взрослого человека, что проявляется и по отношению к самому себе, и по отношению к окружающим.



Проявления взрослости.


Исследовательская работа по теме «Мир детства»

Иногда в понятие «взрослый» закладывают просто физическую зрелость. Но современные детки растут быстро и вырастают рано (акселерация!). И часто в четырнадцать-пятнадцать лет уже обгоняют ростом родителей. Но взрослость ли это? По юридическим нормам взросление наступает вообще в три этапа - 16 лет, когда вручают паспорт, 18 лет, когда можно принимать участие в выборах и вступать в брак, и 21 - когда разрешено покупать спиртное. Официальное наступление совершеннолетия тоже считают определенной и достаточно важной ступенью достижения зрелости. Но ведь этот параметр достаточно условен и, скорее, статистический, к тому же, для каждой страны свой.
Случается, что подростки стремятся ускорить процесс взросления и побыстрее перенять «взрослые», с их точки зрения, привычки - курение, употребление алкоголя, нецензурная брань… Девочки стараются взгромоздиться на высокий каблук, построить на голове и нарисовать на полудетском личике что-то немыслимое, во всем следовать самой современной моде - и иногда в своем старании доходят до карикатурности…

Но взрослость ли это?
Один из стимулов к взрослению - неформальные разновозрастные группы, где инициатива принадлежит старшим по возрасту и меняются темы и содержание общения.
Еще одним и очень важным источником взросления психологи считают самостоятельное установление соответствия (идентификации) между собой и окружающим миром. Замечая и определяя сходство и различия, подросток пытается найти свое место в окружающем мире - сейчас речь идет о взрослении социальном.
А ведь есть еще и психологическая взрослость - умение видеть мир таким, какой он есть на самом деле (ведь дети попросту предпочитают не замечать того, что не хочется видеть). Может быть, это и есть один из важнейших признаков взросления, когда окончательно привыкаешь к мысли, что мир не такой, каким его хочется видеть? И детство заканчивается именно с появлением такого отношения к жизни?



Взрослость: критерии.


Исследовательская работа по теме «Мир детства»

Физическое, социальное, психологическое взросление - разные грани одного и того же явления. Но существует ли какой-либо один критерий определения зрелости (она же взрослость)? Похоже, что единого и единственного критерия не существует. Но таких критериев можно выделить несколько. Причем бывает, что по одному критерию человек уже вполне зрелый, а по какому-то другому до зрелости еще далеко. Безусловно, одно - для обретения зрелости (для того, чтобы окончательно стать взрослым) человек должен получить определенный запас жизненного опыта и стать самостоятельным. Причем речь идет не только и не столько о самостоятельности материальной и юридической, сколько о психологической.
Во-первых, по мере взросления человек все больше и больше опирается на собственный жизненный опыт, возрастает способность к анализу жизненных ситуаций. По-настоящему взрослый человек не пользуется чужими шаблонами поведения и общепринятыми мерками. Даже если какие-то шаблоны и мерки принимаются, то только на основании личного опыта. Взрослый человек поступает определенным образом не потому, что выполняет чье-то указание, и не потому, что стремится воспротивиться приказу (хотя при необходимости умеет и подчиняться, и протестовать), а исключительно потому, что руководствуется собственными соображениями разумной целесообразности.
Во-вторых, по мере взросления человек все больше и больше приобретает способность разрешать любые ситуации мирным путем, умеет посмотреть на любую ситуацию с точки зрения другого (даже если она совершенно не нравится) и понять ее, тем самым находя разумный и удобный для обеих сторон компромисс.
В-третьих, для взросления свойственна ясность целей (а заодно и намерений), то есть взрослый четко осознает, чего хочет и вполне реально оценивает свои возможности.
Кроме того, взрослый человек осознает и признает право окружающих на свободу самовыражения и умеет принимать людей, не стремясь подкорректировать, исправить, подстроить «под себя», не осуждая и не навязывая собственные жизненные критерии и мерки.
И, наконец, взрослый, идущий к настоящей зрелости человек, чувствует все меньше страха перед неизвестностью и все больше испытывает сострадания к людям.
В итоге получается, что взрослым можно считать только того человека, который сам решает все свои жизненные задачи. А чтобы уметь их решать, нужно понимать, чего хочешь, трезво и точно ориентироваться в реальности и владеть необходимыми способами их, этих самых задач, решения. Вот и все. Собственно, чтобы быть взрослым, больше ничего и не нужно. Но ведь нужно немало.

Взрослый? Ребенок?
Конечно, иногда человек, внешне очень похожий на взрослого, не способен ни на какие взрослые поступки и решения, а бывает, что совсем еще ребенок поступает вполне зрело и ответственно - календарный возраст тут часто ни при чем. И что интересно - с развитием цивилизации период, необходимый для взросления, в среднем увеличивается, ведь все больше требуется узнать, большему научиться, чтобы соответствовать современному уровню. И все больше и больше знаний пытаются вложить в головы школьников, хотя настоящая задача образования - не накопление информации, а приобретение навыка ее получения (чтобы впоследствии человек мог самостоятельно получить, воспринять, освоить и использовать необходимые знания), а также формирование самостоятельной личности, способной на ответственные решения и поступки.

Так взрослый или ребенок? Закончилось детство или еще нет?

Исследовательская работа по теме «Мир детства»

Наименее спорным, пожалуй, остается критерий физической зрелости. Но ведь этому критерию человек начинает соответствовать задолго до того, как его можно считать взрослым по другим показателям. То есть, физическая и физиологическая зрелость - это просто условие зрелости подлинной, одно из условий (причем условие, конечно, необходимое, но вовсе недостаточное). А иногда человек, несмотря ни на аттестат зрелости, ни на паспорт, ни на косую сажень в плечах так и не становится по-настоящему взрослым.
Так, когда же заканчивается детство и начинается настоящая зрелость? Психологи и педагоги утверждают, что вчерашние дети начинают вести себя как взрослые, когда приобретают необходимый для этого жизненный опыт, умения и навыки, когда «взрослое» поведение (умение брать на себя ответственность) становится для них привычным, когда появляется убеждение, что это единственно приемлемая модель поведения. Подростки же стремятся вести себя по-взрослому, когда появляется интерес или выгода так себя вести, когда в системе жизненных ценностей появляется пункт «взрослым быть надо» и исчезает страх перед взрослением, когда возникает внутреннее убеждение, что вести себя следует именно так, и появляется личностная самоидентификация «Я - взрослый человек». У меня, получается, быть самостоятельным и ответственным». Безусловно, взрослое поведение ребенка (даже если это уже подросток) должно получать одобрение и поддержку.
Чтобы дети (а иногда уже и почти совсем взрослые) переставали быть детьми и становились самостоятельными, важно создавать ситуации, когда самостоятельность возможна и по силам, когда самостоятельность и взрослость престижны и становятся привлекательными или когда самостоятельность обязательна и просто вынуждена. Конечно, искусственное моделирование таких ситуаций требует, прежде всего, желания помочь ребенку повзрослеть, а подростку - стать взрослым. Но и в реальной жизни таких ситуаций с каждым прожитым днем становится все больше. И хотя иногда родители в глубине души боятся взросления своих детей, боятся их независимости и свободы. Говорят, всему свое время. Так и в жизни - есть время детства, есть время взросления. И именно от родителей очень во многом зависит, насколько безболезненно и естественно произойдет прощание с детством, взросление, возмужание. Когда уходит детство? Для каждого человека это время свое. Но ведь оно уйдет в любом случае, если человек развивается правильно и учится быть по-настоящему самостоятельным. И по-настоящему любящие родители могут помочь своему ребенку научиться быть взрослым, но при этом по-детски непосредственно радоваться жизни, быть по-взрослому солидным и надежным, но по-детски удивленным и счастливым - это самое лучшее и самое правильное развитие событий.









Глава 4. Результаты исследования

Мною была проведена анкета среди учащихся начальной школы, старших классов и взрослых.

Начальные классы.

Вопрос 1. Тебе нравится твое детство?



Вопрос 2. Хотел ли ты стать взрослым?






Вопрос 3.


Старшие классы.

Вопрос 1. Ты считаешь себя ребенком или взрослым?




Вопрос 2.






Вопрос 3.



Взрослые:

Вопрос 1. В какой момент про человека уже можно сказать, что он стал взрослым?

В 18 лет.

Когда закончил школу, и способен принимать решения.

Когда самостоятельно все делает, даже решает какие-то проблемы.

Имеет свое мнение.

Может отвечать за свои поступки.


Вопрос 2.

Вопрос 3. С какого момента вы поняли, что вы стали взрослыми?

После окончания школы.

Когда уехала учиться из родного дома.

Не помню.

С 4 класса, т.к. воспитывалась в детском доме.

Лично мне тоже кажется, что фраза "Взрослый" о человеке, означает, что человек осознает ответственность за свои поступки. Я считаю, что есть только два ключевых фактора: осознание ответственности и самостоятельность, в понятии общества, конечно же. А внутренний мир и личные стремления человека уже отходят на второй план. Хотя, если присмотреться, то чаще всего этот, так сказать, термин употребляется именно ориентируясь на возраст.
Например, фраза: «Вроде взрослый человек, а до сих пор в компьютерные игры играет(ну или во что-то еще, не суть)", но почему он имея возможность это делать не может этим увлекаться, хоть этот человек директор какой-либо преуспевающей фирмы? Вывод: общество судит о человеке в зависимости от его социального статуса и возраста. Но есть много ситуаций противоречащих этому моему утверждению, что усложняет задачу идентификации. Но, тем не менее, я придерживаюсь своего мнения, высказанного вначале.

На мой взгляд, все очень просто. Если вас называют взрослым, то вы взрослый. Если вы считаете себя взрослым, то вы взрослый. Если же нет, то нет. Дело ваше кем себя считать.
А вообще паспорт определяет. Все остальное субъективно, и не имеет большого значения.

Вот я впервые поняла, что начала входить во "взрослый мир", когда осознала, что в этом самом мире взрослых все ложь.

Человек становится взрослым тогда, когда приобретает опыт. Когда натыкается на собственные грабли, когда переосмысливает, все то, что с ним произошло. И уже когда он сам для себя может выбрать путь, которому надо следовать.

Человек находится в состоянии развития в течение всей жизни, это бесконечный процесс, который включает в себя как накопление жизненного опыта, так и разрушение детских иллюзий, столкновение с жизненными обстоятельствами, которые не проходят бесследно и прочее. Это процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему. Это также степень сознательности, просвещённости, культурности. Соответственно, нельзя сказать, к какому моменту человек развивается, взрослеет окончательно. Ведь остановка в развитии вовсе не говорит о зрелости как таковой, это скорее негативный момент.

Основным критерием "взрослости" для себя я считаю умение нести ответственность, осознание собственной ответственности.

Мне 17 лет, все мне говорят, что я взрослая и должна отвечать за себя, свои поступки и т.д. Я считаю, что быть взрослым не значит только это. Думаю, что детство - это счастье уже потому, что дети искренни и добры в большинстве своем, а взрослые лицемеры и снобы. Обидно. Поэтому я хотела бы остаться ребенком.



Заключение

Детство - это такое время, когда все впечатления яркие, эмоции бурные, события запоминающиеся, а воспоминания - на всю жизнь. Детьми мы жаждем познавать мир, каждый день открываем что-то новое. Из детства мы через всю жизнь проносим какие-то отрывочные воспоминания, но эти кусочки и образы самые милые и дорогие сердцу. Воспоминания о маме, о доме, о дворе с друзьями, с которыми когда-то лазили на деревья и играли в прятки и казаков-разбойников. Из детства к нам иногда доносятся какие-то запахи и вкусы, с которыми тоже связано что-то очень особенное. Может быть, это вкус конфет, которые уже не встретишь сегодня в магазине, может, это запах маминых духов, или бабушкиных, или папиных с примесью сигарет. Может, это музыка, которая звучала по радио или телевизору, и, слушая ее сейчас, в голове всплывают почти забытые моменты из прошлого.
Игрушки из детства во взрослой жизни вызывают какую-то ностальгию и необъяснимую грусть. Киндер-сюрпризы (сейчас уже совсем не то, что было раньше), барби, лего... Но это мои детские игрушки, а у каждого человека, а точнее поколения, они разные. Когда я думаю о своем раннем возрасте, я вспоминаю самые разные мультики. Конечно, я любила диснеевских героев - Винни Пух, Русалочка, Алладин. Почему-то ребенком советские мультики я не жаловала, зато заморских принцесс обожала.

Но я не могу сказать, что завидую современному ребенку. У меня были любимые игрушки, наверное, их было не так много, но зато они были самыми ценными для меня.
Уверена, что детство каждого человека сложено из таких вот скромных, но очень важных вещей, впечатлений и воспоминаний, думая о которых, на душе становится тепло и уютно и, может быть, немножко грустно.

Детство.… Говорят, что это самая счастливая пора жизни. Но ценить его мы начинаем только тогда, когда оно минует или уже ушло от нас навсегда. «Дайте в детство счастливый билет», - просят некоторые. А надо ли? Надо ли поворачиваться туда, где уже был? А может, следует идти вперед и открывать для себя все новые и новые дали? Как у Светлова: «Горизонт идет - я за ним». Да, детство - это прекрасная пора, но минует она очень незаметно. Как сон… Жизнь течет плавно, без толчков и резких поворотов. Тебя любят, лелеют, временами ругают, но тоже любя. И вдруг - гром среди ясного неба: однажды ты просыпаешься и понимаешь, что детство закончилось, помахало тебе ярким крылом уже из прошлого и спряталось, полетело к другим берегам, странам, далеко, откуда нет возврата. Больше ты его не увидишь никогда. Детство, даже не само детство, а его отголоски, остаются у нас в душе, в памяти. Это поддерживает нас, помогает не приходить в упадок духом в трудную минуту. ( Диск. Видеофильм «Мир детства»)




Список литературы


  • Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды / Под ред. Т.В. Козловой. - М.: Легпромбытиздат, 1990.

  • Литвина Л.М., Леонидова И.О., Турчановская Л.Ф. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды, - М.: Легкая индустрия, 1972.

  • Орленко Л.В. Терминологический словарь одежды. - М.: Легпромбытиздат, 1996.

  • Стриженова Т. Из истории советского костюма. - М.: Советский художник, 1972. Хан-Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна. - М.: Галарт, 1995.

  • В. Брун, М. Тильке. История костюма. М.: Искусство, 2006. - 463с.

  • Г. Вейс. История культуры народов мира. Костюм. Украшения. - М:Эксмо, 2004.

  • В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. Моделирование и художественное оформление одежды. М.: Академия, 2006

  • Р.В. Захаржевская. История костюма. От античности до современности. / Р.В. Захаржевская. -3-ие изд., доп. - М.: РИПОЛ классик, 2008. -278с.

  • История костюма / Серия «Учебники XXI века». - Ростов-Н/Д: Феникс, 2001.

  • История цивилизации. Новое время XIV-XIX вв. III том, Москва, «ЭКСМО-Пресс», 2008.

  • Р.М. Кирсанова. Костюм в русской художественной культуре 18 -первой половины 20 вв.: Опыт энциклопедии / Под ред. Т.Г. Морозовой, В.Д. Синюкова. -М.: Большая Российская энциклопедия, 1995. - 383с.

  • Р.М. Кирсанова. Русский костюм и быт 18-19 веков. -М.: слово /slovo, 2002. - 219с.

  • Кирсанова Р.М. // Русская галерея. 1998. № 2. С.28.

  • Ю.М. Лотман. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства. СПб., 1996.

  • С.И.Ожегов. Толковый словарь. Издательство «Азъ», 1992.

  • Г.Вагнера и К.Фрейера "Детские игры и развлечения", изданной еще в 1902 году.

  • Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. - М.: Просвещение,
    1987.

  • Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение,
    1989.

  • Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М.,1983

  • Бобнева М.И. Психологические проблемы социального развития личности.-
    М.,1979.

  • Воспитание детей в игре./Сост. Бондаренко С.М.-М., 1983.

  • Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991.

  • Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

  • Кон И.С. Социология личности. - М., 1968.

  • Левитов Н.Д. Психологические особенности подростков. - М.:
    Просвещение, 1967.

  • Спиваковская А.С. Игра-это серьезно. - М.: Педагогика, 1981.

  • Усова А.Б. Роль игры в воспитании детей. - М., 1976.

  • Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей 6-7 летнего
    возраста. - М., 1988.

  • Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978

  • Интернет ресурсы

41


© 2010-2022