- Преподавателю
- География
- Технологическая карта. Полярная звезда
Технологическая карта. Полярная звезда
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ергина Л.М. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дата:
Учитель географии: Ергина Людмила Михайловна
Технологическая карта урока географии 5 класс ФГОС
Предмет
География
класс
5.
Тема урока
Земля- планета Солнечной системы.
Цели урока:
- -выяснить, как устроена Солнечная система?
-- выявить, как устроена наша планета?
Задачи урока:
Образовательные: Какие космические тела образуют Солнечную систему?
Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умение работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать делать выводы, развивать творческие способности, воображение учащихся.
Воспитательные: воспитание культуры общения.
УУД
Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к чужому мнению.
Регулятивные УУД: планировать деятельность в учебной ситуации.
Познавательные УУД: умение извлекать информацию из различных источников.
Коммуникативные УУД: организовывать работу в парах.
Планируемые результаты:
Предметные: неповторимость и уникальность Земли и причины неповторимости и уникальносити.
Метапредметные: формирование умений: 1) работать с разными источниками географической информации. 2) развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.
Основные понятия:
Вселенная. Галактика. Млечный путь. Солнечная система. Николай Коперник. Материки и части света. Земные оболочки.
Межпредметные связи.
Астрономия, география, биология.
Ресурсы урока
Учебник, атласы, ЭОР, ФКП.
Формы урока
Фронтальная, групповая.
Технологии.
Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1)Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Подготовка к уроку, приветствие учителя.
2)Проверка знаний
Предлагает ответить на вопросы учебника с. 17
№1-3.
Отвечают на вопросы.
2)Мотивация учебной деятельности
Итак , мы с вами знаем как собирают информацию о Земле, каковы источники информации.
Как вы думаете? Какова же тема сегодняшнего урока?
Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы
Формулируют тему и цели урока.
3)Изучение нового материала.
1.Вспомним! что вам известно о звёздах и планетах из курса «Окружающий мир»
2.Предлагает открыть П. 5учебника и выяснить какие вопросы будут рассматриваться на уроке?
3.Что такое Вселенная? ( Космос по - гречески - вселенная. Состоит из множества звёздных систем- галактик. Одна из них наша. Её назвали Галактика или Млечный путь. В ней более 100 млрд. звёзд.
4-Что такое Солнце, Солнечная система, планеты Солнечной системы, чем они отличаются друг от друга? С. 19 учебник большие и малые планеты. Расстояние от Солнца до Земли 150 млн. км, от Земли до Луны 384 тыс. км.
5. Что такое приливы и отливы, почему они происходят?
6. Модели устройства мира по Н. Копернику и Птолемею.
Как устроена наша планета? С.20-21. Анализ рис 12. Выяснить какой материк самый большой и какой самый малый, каковы различия между материками и частями света, на каком материке и в какой части света находится Россия.
Работают с текстом, отвечают на вопросы , записывают выводы в тетрадь с.20 учебник, анализируют рис. 12, используя ФКП.
4)Физкультминутка.
(здоровьесберегающий компонент)
Предлагает выполнить несколько физ. упр.
Выполняют упр.
5)Закрепление нового материала.
Организует работу в парах.
Работают с заданиями тренажёра с.11 №1-4.
Обмениваются полученной информацией, работают с тренажёром.
6)Рефлексия.
Подводит итоги урока. Выставляет оценки за урок.
Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.
7)Д/З
П. 5, С. 21 ответить на вопросы 1-3. Выполнить зад. 3 в Тр. с.11.
Записывают Д/З в дневник.