Урок по географии на тему: Мы знакомимся с Австралией

Технологическая карта урока "Социальной и экономической географии" 11 класса : "Мы знакомимся с Австралией" по учебнику В.П.Максаковского. Технологическая карта состоит из конспекта урока , перечня используемых на уроке электронных образовательных ресурсов и методических рекомендаций по их использованию.
Раздел География
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема №5: «Мы знакомимся с Австралией»


  1. Ф.И.О. - Петрова Людмила Анатольевна

  2. Место работы - Муниципальное бюджетное образовательное учреждения Средняя образовательная школа №3 г. Стрежевой.

  3. Должность -учитель.

  4. Предмет - география.

  5. Класс - 11.

  6. Раздел: Зарубежная Азия. Австралия

  7. Тема - «Мы знакомимся с Австралией». Урок №5.

  8. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 кл. общеобразоват.учреждений/В.П.Максаковский.-15-е изд.-М.:Просвещение, 2007

  9. Цель урока: Познакомиться с социально-экономическими особенностями Австралии

Обобщение изученного материала в 7 классе по теме «Австралия », дополнение новыми знаниями социально-экономической географии материка и государства.

9. Задачи:

- Обобщить и закрепить знания учащихся по теме 7 класса «Австралия» и приобрести новые знания об Австралии с точки зрения социально-экономической географии 11 класса;

- Сформировать умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации через использование электронных образовательных ресурсов;

- Сформировать умение коллективной работы учащихся, уважительного отношения к истории культуре народов других стран.

10. Тип урока: Изучение новой темы

11. Формы работы учащихся: индивидуальные, групповая и фронтальная.

12. Необходимое техническое оборудование - учебники, атласы 10 класс, компьютеры, интерактивна доска, проектор, Интернет

13. Используемые ЭОР и ЦОР :

Ресурс№1

Австралия.Полный обзор.Видеоэкскурсия

mygeog.ru/avstraliya-polnyj-obzor-video-ekskursiya/

Электронные образовательный ресурс, предназначен для использования в ОУ с целью актуализации знаний. Данный ресурс также может быть использован для углубленного изучения предмета географии.

Ресурс №2

Физическая карта Австралии

mygeog.ru/avstraliya-fizicheskaya-karta-rekordy-avstralii/

Интерактивная карта. На карте представлены рекорды материка. Центр материка Австралии. Национальные парки Австралии: Пурнулулу, Какаду. Коралловый риф. Самый длинный водоток Купер-Крик. Остров Фрейзер. Шарлотт-Пасс. Косцюшко. Улупу (АйерсРок). Залив Шарк. Голубые горы. Озеро Эйр. Квинсленд. Карта может использоваться для изучения физической географии материка: географическое рельеф, внутренние воды, особенности природы


Ресурс №3

Австралия. Экономическая карта.

mygeog.ru/avstraliya-ekonomicheskaya-karta/ Интерактивная карта, дающая представление об общественно-экномическом пространстве Австралийского Союза: административное деление, крупнейшие соц-экономические объекты и некоторые данные для них. Ресурс служит для изучения социально-экономической географии Австралии.

Ресурс №4

Презентация «Автралийский Союз»

Данный ресурс-результат работы учителя, предназначен для изучения темы Австралия. Может использоваться на различных этапах урока.

14. Структура урока:

Таблица №1

Этап урока

Название

используемых

ЦОР и ЭОР (табл.2)

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Время

(мин.)

1.

Организационный момент


Организация детей на работу в компьютерном классе

Готовятся к уроку

1

2.

Опрос Д.З. по теме : «Индия»


Организация работы -проверка знаний в виде теста

Письменно отвечают на вопросы теста

5

3.


Актуализация знаний

1

Учитель объявляет тему урока и цель урока.

Организация просмотра видео:

Австралия.Полный обзор.Видеоэкскурсия

Учитель во время просмотра зачитывает стихотворение об Австралии

Учащиеся актуализируют знания. Полученные в 7 классе по теме : «Австралия»

5

2

Предлагается вспомнить и обобщить имеющиеся знания 7 класса.

Организация фронтальной работы с использование Физической карты Австралии

Учащиеся , используя физическую карту Австралии (ресурс№2), а также карту Атласа, 11 класса, дают физико-географическую характеристику Австралии по плану

5

4.

Получение новых знаний

2,3, презентация

Учитель напоминает цель урока и предлагает работу в группах по изучению нового материала

Организация групповой работы за компьютером. Каждая группа выполняет свое задание, работая с учебником, ЦОР , а также , используя презентацию "Австралия"

12

5.

Закрепление темы.

1,2,3,презентация

Организация работы по презентации новой темы участниками каждой группы

Презентация по темам: 1)Особенности ЭГП Австралийского союза, административное деление, столица

2)Особенности населения

3)Особенности промышленности

4)Особенности сельского хозяйства.

Участники других групп имеют право задать 1 вопрос отвечающей группе, после окончания их выступления

10

6.

Рефлексия


Учитель предлагает сделать вывод: Роль Австралии в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Ученики проводят самоанализ своей деятельности

1

7.

Домашнее задание


Параграф 5, тема7 прочитать. Подготовиться к обобщающей контрольной работе по теме: Зарубежная Азия. Использовать при подготовке к К.Р. ЭОР по странам Зарубежной Азии из электронного журнала


Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


Австралия.Полный обзор.Видеоэкскурсия



1

Информация

Актуализация знаний, мотивация на дальнейшую работу

mygeog.ru/avstraliya-polnyj-obzor-video-ekskursiya/

2

Физическая карта Австралии

Практика

Практическое описание материка по плану

mygeog.ru/avstraliya-fizicheskaya-karta-rekordy-avstralii/



3

Австралия. Экономическая карта.


Информация

Изучение материка по плану ЭГП



mygeog.ru/avstraliya-ekonomicheskaya-karta/

4

Презентация «Австралия»

Информация

Изучение материка по плану ЭГП




Методические рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов

Представленный урок географии- урок изучения новой темы , при разработке которого учителю рекомендуется:

1. Спланировать учебный материал и систему вопросов по теме урока с использованием ЭОР и ЦОР;

2. Подготовить планы ФГМ материка и ЭГП страны . для работы с ЭОР и ЦОР;

3. Спланировать самостоятельную работу обучающихся по ЭОР и домашнее задание по теме урока с использованием ЭОР, заранее выставить ЭОР «Зарубежная Азия» на сайт элетронного журнала Net-город

План ФГП материка

  1. Географическое положение материка

  2. Особенности рельефа материка, полезные ископаемые

  3. Климат материка

  4. Внутренние воды материка

  5. Природные зоны материка

План ЭГП материка

  1. Положение по отношению к соседним странам

  2. Положение по отношению к главным морским и сухопутным путям

  3. Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам

  4. Положение по отношению к главным районам сбыта продукции

  5. Изменение ЭГП во времени

  6. Вывод о влиянии ЭГП на развитие страны

План характеристики природных предпосылок для развития промышленности страны

  1. Величина запасов и размещение полезных ископаемых по территории страны

  2. Водные, лесные ресурсы, возможности их использования

  3. Общая оценка природно-ресурсного потенциала страны ля развития промышленности

Задание для 1 группы:

  1. Пользуясь учебником(параграф5. Тема7), ЦОР «Австралия. Экономическая карта» и атласом, охарактеризовать Австралию по плану ЭГП

  2. Определить административный состав и устройство страны, расположение ее столицы

Задание для 3 группы:

  1. Пользуясь учебником(параграф5. Тема7), информацией сети Интернет, охарактеризуйте население Австралии по плану: Общая численность, особенности демографии, перспективы изменения численности.

Задание для 3 группы:

  1. Пользуясь учебником(параграф5. Тема7), ЦОР «Физическая карта Австралии» и Экономическая карта Австралии охараткеризуйте Австралию по Плану характеристики природных предпосылок.

Задание для 4 группы:

  1. Пользуясь учебником(параграф5. Тема7) охарактеризуйте сельское хозяйство Австралии: особенности развития, основные направления.


© 2010-2022