- Преподавателю
- География
- Конспект Экологические проблемы человечества и пути их решения
Конспект Экологические проблемы человечества и пути их решения
Раздел | География |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Буянова М.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
География 11 класс.
Учитель: М. А. Буянова МОУ СОШ № 9, г. Сердобска.
Раздел: «Глобальные проблемы человечества».
Тема: «Экологическая проблема».
Тема урока: «Экологические проблемы человечества и пути их решения».
Цель урока: выделение экологических проблем и возможных путей их решения.
Оборудование: яблоко, термины.
Ход урока.
1.Организационный момент
2.Проверка дом. задания п. 54
3.Новый материал.
Представим, что это яблоко-модель нашей Земли (яблоко в руках). Только на нашей планете существует жизнь. Почему?
Отв. Есть атмосфера. Верно (креплю к доске термин «атмосфера»).
Определите экологические проблемы связанные с атмосферой.
Какие источники загрязнения атмосферы вы знаете?
Отв. Промышленные предприятия, транспорт.
Какой газ в большом количестве попадает в атмосферу?
Отв. СО2 (углекислый).
К каким последствиям может привести большое количество углекислого газа в атмосфере?
Отв. Изменению климата- повышение t0С воздуха- таяние ледников- затопление территорий.
Какая проблема возникает в связи с этим?
Отв. Парниковый эффект. (креплю проблему на доску)
Мы используем с вами различные аэрозоли, пользуемся холодильниками, кондиционерами. Какое вещество попадает в атмосферу?
Отв. Фреоны.
К каким последствиям это может привести?
Отв.Озоновые дыры. (истощение озонового слоя- креплю на доску).
Сернистый газ, оксиды азота присутствующие в газах промышленных предприятий взаимодействуют с водяными парами атмосферы и образуют сернистую и азотную кислоты. Выпадая на землю в виде ….
Отв. Кислотных дождей.. (кислотные дожди- креплю на доску).
Разделим яблоко на 4 части- 3 из них- гидросфера. (креплю на доску).
Назовите экологические проблемы связанные с гидросферой. Какие источники загрязнения гидросферы вы знаете?
Отв. Промышленные предприятия, …..
Одна из серьёзных проблем загрязнение Мирового океана (креплю на доску).
К каким последствиям это приводит?
Отв. Гибель растительного и животного мира.
Гибель органического мира водоёмов. (креплю).
Отрасль с/х расходует огромное количество воды на орошение.
Какая проблема при этом возникает?
Отв. Обмеление рек и озёр. (креплю).
Мы с вами выделили экологические проблемы гидросферы.
Итак, ¾ поверхности Земли- это Мировой океан и всего ¼ часть- суша.
(креплю термин «литосфера»).
Что происходит с нашей почвой?
Отв. Эрозия (креплю).
Вырубка лесов, перевыпас скота. К каким последствиям это приводит?
Отв. Опустынивание земель (креплю).
Какое влияние добывающая промышленность оказывает на ландшафт местности?
Отв. Образование ,, лунных ландшафтов,, (креплю).
Таким образом мы с вами выделили экологические проблемы атмосферы, гидросферы и литосферы (показать).
Кто главный виновник проблем?
Отв. Человек.
Вы совершенно правы. Антропогенное воздействие на биосферу с каждым годом усиливается.
Но мы же люди! Человек не только разрушитель, но и созидатель. Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу Землю?
Предложите пути решения экологических проблем от имени: врача, эколога, политика, руководителя предприятия, ученика.
Обсудите этот вопрос в группах. Один представитель из каждой группы станет участником нашей конференции. (поясняю работу группам).
Работа в группах.
Обсуждение закончено. Представителей групп прошу занять свои места (группа может помогать своим специалистам).
Тема нашей конференции «Экологические проблемы и пути их решения».
Слово предоставляется: 1. политикам,
2. экологам,
3. руководителю предприятия,
4. врачам,
5. ученикам.
Спасибо всем участникам конференции. Ни политик, ни эколог, ни врач не решат эти проблемы. Это проблемы глобального характера, а значит и решать их надо всем вместе.
Подвести итог конференции хотелось бы словами поэта:
Давайте-ка мы все на век объединимся,
Давайте наши души сохраним
Тогда мы на Земле и сами сохранимся.
А с какими словами вы хотели бы обратиться к человечеству? Запишите их на листах (раздать листы).
Прикрепить листы на доску и зачитать.
Заключение. Итог. Домашнее задание п. 55.