Конспект Экологические проблемы человечества и пути их решения

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

География 11 класс.

Учитель: М. А. Буянова МОУ СОШ № 9, г. Сердобска.

Раздел: «Глобальные проблемы человечества».

Тема: «Экологическая проблема».

Тема урока: «Экологические проблемы человечества и пути их решения».

Цель урока: выделение экологических проблем и возможных путей их решения.

Оборудование: яблоко, термины.

Ход урока.

1.Организационный момент

2.Проверка дом. задания п. 54

3.Новый материал.

Представим, что это яблоко-модель нашей Земли (яблоко в руках). Только на нашей планете существует жизнь. Почему?

Отв. Есть атмосфера. Верно (креплю к доске термин «атмосфера»).

Определите экологические проблемы связанные с атмосферой.

Какие источники загрязнения атмосферы вы знаете?

Отв. Промышленные предприятия, транспорт.

Какой газ в большом количестве попадает в атмосферу?

Отв. СО2 (углекислый).

К каким последствиям может привести большое количество углекислого газа в атмосфере?

Отв. Изменению климата- повышение t0С воздуха- таяние ледников- затопление территорий.

Какая проблема возникает в связи с этим?

Отв. Парниковый эффект. (креплю проблему на доску)

Мы используем с вами различные аэрозоли, пользуемся холодильниками, кондиционерами. Какое вещество попадает в атмосферу?

Отв. Фреоны.

К каким последствиям это может привести?

Отв.Озоновые дыры. (истощение озонового слоя- креплю на доску).

Сернистый газ, оксиды азота присутствующие в газах промышленных предприятий взаимодействуют с водяными парами атмосферы и образуют сернистую и азотную кислоты. Выпадая на землю в виде ….

Отв. Кислотных дождей.. (кислотные дожди- креплю на доску).

Разделим яблоко на 4 части- 3 из них- гидросфера. (креплю на доску).

Назовите экологические проблемы связанные с гидросферой. Какие источники загрязнения гидросферы вы знаете?

Отв. Промышленные предприятия, …..

Одна из серьёзных проблем загрязнение Мирового океана (креплю на доску).

К каким последствиям это приводит?

Отв. Гибель растительного и животного мира.

Гибель органического мира водоёмов. (креплю).

Отрасль с/х расходует огромное количество воды на орошение.

Какая проблема при этом возникает?

Отв. Обмеление рек и озёр. (креплю).

Мы с вами выделили экологические проблемы гидросферы.

Итак, ¾ поверхности Земли- это Мировой океан и всего ¼ часть- суша.

(креплю термин «литосфера»).

Что происходит с нашей почвой?

Отв. Эрозия (креплю).

Вырубка лесов, перевыпас скота. К каким последствиям это приводит?

Отв. Опустынивание земель (креплю).

Какое влияние добывающая промышленность оказывает на ландшафт местности?

Отв. Образование ,, лунных ландшафтов,, (креплю).

Таким образом мы с вами выделили экологические проблемы атмосферы, гидросферы и литосферы (показать).

Кто главный виновник проблем?

Отв. Человек.

Вы совершенно правы. Антропогенное воздействие на биосферу с каждым годом усиливается.

Но мы же люди! Человек не только разрушитель, но и созидатель. Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу Землю?

Предложите пути решения экологических проблем от имени: врача, эколога, политика, руководителя предприятия, ученика.

Обсудите этот вопрос в группах. Один представитель из каждой группы станет участником нашей конференции. (поясняю работу группам).

Работа в группах.

Обсуждение закончено. Представителей групп прошу занять свои места (группа может помогать своим специалистам).

Тема нашей конференции «Экологические проблемы и пути их решения».

Слово предоставляется: 1. политикам,

2. экологам,

3. руководителю предприятия,

4. врачам,

5. ученикам.

Спасибо всем участникам конференции. Ни политик, ни эколог, ни врач не решат эти проблемы. Это проблемы глобального характера, а значит и решать их надо всем вместе.

Подвести итог конференции хотелось бы словами поэта:

Давайте-ка мы все на век объединимся,

Давайте наши души сохраним

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

А с какими словами вы хотели бы обратиться к человечеству? Запишите их на листах (раздать листы).

Прикрепить листы на доску и зачитать.

Заключение. Итог. Домашнее задание п. 55.

© 2010-2022