Рейтинговое оценивание учащихся, как один из методов повышения интереса к предмету

Учитель может проследить и отметить увлеченность детей своим предметом. Применяя в своей практике данный вид рейтингового оценивания, учитель определённым образом стимулирует ученика к творческому подходу к обучению. А ученик, претендующий на хорошую оценку, постарается сделать всё вовремя и в полном объёме. При таком раскладе получается, что ребёнок активно работает более двух третей учебного времени в четверти, а в тот момент, когда ему кажется, что он «отдыхает» от учебника, он просто меняет ...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рейтинговое оценивание учащихся, как один из методов повышения интереса к предмету.

(план - конспект)


Чтобы более наглядно для учащихся оценить их знания по предмету, можно применять рейтинговое оценивание. Для примера возьмём 7 класс. Учебный год - 68 основных часов по предмету. Пр.р - должны быть выполнены все, основные темы - опрос 1 раз в тему, по желанию учителя.

I четверть: 18 уроков, 10 Пр р.


ат

ги

го

мо

Обоб.

Пр. р.

ном

Ир,тр.

сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

фг

эг


5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

100 бал.

25

50

10

15

100

4 основных темы: атмосфера, гидросфера, геооболочка, материки и океаны, обобщение знаний.

10 обучающих Пр.р

Номенклатура

Исследовательская работа, творческая работа.

II четверть: 14 уроков, 8 Пр.р., (Аф, Авст, (Ант)).


Пр.р.

аф

ав

ан

Обоб

Номенкл.

шк. ол

гол

мероп

к/к

сумма

1

2

3

4

5

6

7

8





афф

аф. э

аван ф

аван э






















5

5

5



40

20

20

15

5

100


8 обучающих Пр.р.

3 урока без Пр.р.+ обобщение.

Школьная олимпиада

Городская олимпиада, городские мероприятия.

Работа в к/к.

III четверть: 20 уроков, 6 Пр.р. (С. Америка, Ю. Америка).


Осн. темы

Пр.р.

Номен.

к/к

Доп.мер.

Сумма

I

II

II

IV

V

VI

VII

1

2

3

4

5

6

юа ф

юа э

са ф

са э
























35

30

20

10

5

100


7 основных тем: ГП, рельеф, климат, воды, прир. зоны, страны, обобщение.

6 Пр.р, работа с к/к.

Номенклатура

Участие в доп. мероприятиях.

IV четверть: 16 уроков, 4 Пр.р. (Евразия).


Осн.темы

Пр.р.

р/к.

Номен.

к/к

Доп.м

Сумма.

I

II

III

IV

V

VI

VII

1

2

3

4

а

б

в

ф

э


шк, гор

Исс. раб



















5

10


35

20

15

10

5

15

100


7 основных тем.

4 Пр.р., номенклатура

Темы регионального компонента

Работа в к/к.

Доп. мероприятия, исследовательская, творческая работа.

Максимальные цифры баллов даны, если оценивание ведётся по 5 балльной шкале. Общая оценка выводится из общей суммы баллов.

90 - 100 баллов -"5"

70 - 80 баллов - "4 "

50 - 60 баллов - "3"

Менее 50 баллов - "2"

Учитель вправе изменить данные таблицы, увеличив или уменьшив число каких - либо тем. Лучшее, чтобы такая общая таблица была составлена сразу на весь класс, и учащиеся более наглядно видели свои и чужие успехи. Тогда вместо "Основных тем" ставится общее количество уроков четверти, но учащиеся заранее предупреждаются, что учитель спросит их (по своему желанию) минимум столько-то раз. Сразу же, в начале четверти, оговариваются сроки сдачи номенклатуры, контурных карт, и т.д. За повторную сдачу темы (на следующий урок, с разрешения учителя и не более двух тем) оценка ставится на балл ниже. Если тема пересдаётся, то вторая оценка ставится рядом с ранее выставленной, через / ,(например 2\3). Не вовремя сданный дополнительный материал не засчитывается. Также, ребёнок зарабатывает лишние баллы, участвуя в тематических мероприятиях, где может применить и показать другим свои знания: в предметных неделях, школьных олимпиадах, краеведческих конкурсах и конференциях. Вот здесь учитель и может проследить и отметить увлеченность детей своим предметом. Таким образом, ученик, претендующий на хорошую оценку, постарается сделать всё вовремя и в полном объёме. При таком раскладе получается, что ребёнок активно работает более двух третей учебного времени в четверти, а в тот момент, когда ему кажется, что он «отдыхает» от учебника, он просто меняет вид учебной деятельности. Чтобы более наглядно оценивать знания учащихся, вводится 10 балльная шкала.


5 + = 10 баллов

5 = 9 баллов

5 - = 8 баллов

4 + = 7 баллов

4 = 6 баллов

4 - = 5 баллов

3 = 3 балла

2 = 2 балла

1 = 1 балл

Общая оценка по такой шкале выводится через сумму полученных баллов делёную на количество минимальной подготовки (по заполненной таблице). Полученные баллы (например 6,8) переводятся в оценку по этой же шкале. При этом, для ребёнка бывает важно «обыграть» ситуацию - «твёрдая четвёрка», или «конечно пятёрка, но слабовата».





© 2010-2022