- Преподавателю
- География
- Рейтинговое оценивание учащихся, как один из методов повышения интереса к предмету
Рейтинговое оценивание учащихся, как один из методов повышения интереса к предмету
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тараканова М.В. |
Дата | 28.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рейтинговое оценивание учащихся, как один из методов повышения интереса к предмету.
(план - конспект)
Чтобы более наглядно для учащихся оценить их знания по предмету, можно применять рейтинговое оценивание. Для примера возьмём 7 класс. Учебный год - 68 основных часов по предмету. Пр.р - должны быть выполнены все, основные темы - опрос 1 раз в тему, по желанию учителя.
I четверть: 18 уроков, 10 Пр р.
ат
ги
го
мо
Обоб.
Пр. р.
ном
Ир,тр.
сумма
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
фг
эг
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
100 бал.
25
50
10
15
100
4 основных темы: атмосфера, гидросфера, геооболочка, материки и океаны, обобщение знаний.
10 обучающих Пр.р
Номенклатура
Исследовательская работа, творческая работа.
II четверть: 14 уроков, 8 Пр.р., (Аф, Авст, (Ант)).
Пр.р.
аф
ав
ан
Обоб
Номенкл.
шк. ол
гол
мероп
к/к
сумма
1
2
3
4
5
6
7
8
афф
аф. э
аван ф
аван э
5
5
5
40
20
20
15
5
100
8 обучающих Пр.р.
3 урока без Пр.р.+ обобщение.
Школьная олимпиада
Городская олимпиада, городские мероприятия.
Работа в к/к.
III четверть: 20 уроков, 6 Пр.р. (С. Америка, Ю. Америка).
Осн. темы
Пр.р.
Номен.
к/к
Доп.мер.
Сумма
I
II
II
IV
V
VI
VII
1
2
3
4
5
6
юа ф
юа э
са ф
са э
35
30
20
10
5
100
7 основных тем: ГП, рельеф, климат, воды, прир. зоны, страны, обобщение.
6 Пр.р, работа с к/к.
Номенклатура
Участие в доп. мероприятиях.
IV четверть: 16 уроков, 4 Пр.р. (Евразия).
Осн.темы
Пр.р.
р/к.
Номен.
к/к
Доп.м
Сумма.
I
II
III
IV
V
VI
VII
1
2
3
4
а
б
в
ф
э
шк, гор
Исс. раб
5
10
35
20
15
10
5
15
100
7 основных тем.
4 Пр.р., номенклатура
Темы регионального компонента
Работа в к/к.
Доп. мероприятия, исследовательская, творческая работа.
Максимальные цифры баллов даны, если оценивание ведётся по 5 балльной шкале. Общая оценка выводится из общей суммы баллов.
90 - 100 баллов -"5"
70 - 80 баллов - "4 "
50 - 60 баллов - "3"
Менее 50 баллов - "2"
Учитель вправе изменить данные таблицы, увеличив или уменьшив число каких - либо тем. Лучшее, чтобы такая общая таблица была составлена сразу на весь класс, и учащиеся более наглядно видели свои и чужие успехи. Тогда вместо "Основных тем" ставится общее количество уроков четверти, но учащиеся заранее предупреждаются, что учитель спросит их (по своему желанию) минимум столько-то раз. Сразу же, в начале четверти, оговариваются сроки сдачи номенклатуры, контурных карт, и т.д. За повторную сдачу темы (на следующий урок, с разрешения учителя и не более двух тем) оценка ставится на балл ниже. Если тема пересдаётся, то вторая оценка ставится рядом с ранее выставленной, через / ,(например 2\3). Не вовремя сданный дополнительный материал не засчитывается. Также, ребёнок зарабатывает лишние баллы, участвуя в тематических мероприятиях, где может применить и показать другим свои знания: в предметных неделях, школьных олимпиадах, краеведческих конкурсах и конференциях. Вот здесь учитель и может проследить и отметить увлеченность детей своим предметом. Таким образом, ученик, претендующий на хорошую оценку, постарается сделать всё вовремя и в полном объёме. При таком раскладе получается, что ребёнок активно работает более двух третей учебного времени в четверти, а в тот момент, когда ему кажется, что он «отдыхает» от учебника, он просто меняет вид учебной деятельности. Чтобы более наглядно оценивать знания учащихся, вводится 10 балльная шкала.
-
5 + = 10 баллов
5 = 9 баллов
5 - = 8 баллов
4 + = 7 баллов
4 = 6 баллов
4 - = 5 баллов
3 = 3 балла
2 = 2 балла
1 = 1 балл
Общая оценка по такой шкале выводится через сумму полученных баллов делёную на количество минимальной подготовки (по заполненной таблице). Полученные баллы (например 6,8) переводятся в оценку по этой же шкале. При этом, для ребёнка бывает важно «обыграть» ситуацию - «твёрдая четвёрка», или «конечно пятёрка, но слабовата».