Рабочая программа по географии 7 класс

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принято на заседании ШМО

Протокол № ___

от «____»___________2014 г.

Руководитель МО

___________Шамахаева А.Л..


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МОУ «Капустиноярская СОШ МО «Ахтубинский район»

_______________ Литвинова С.И.

«____»____________2014 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Капустиноярская СОШ МО «Ахтубинский район»

_____________Звонов В.Ф.

«__»_______________2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета

география

7 класс

2014-2015 учебный год








Учитель МБОУ «Капустиноярская СОШ МО «Ахтубинский район»: Сухочева Ольга Андреевна





Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273

  2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994 , от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  4. Приказ № 73/1 по МБОУ "Капустиноярская СОШ МО "Ахтубинский район" от 26.05.2014 года "Об утверждении перечня учебников на 2014-2015 учебный год"

Курс географии материков и океанов - это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

- создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические

особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам

информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой

информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и

стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений

п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки,

мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической

оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и

акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс - М.: Дрофа, 2014.

2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68.

Программа рассчитана на 68 часов.

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 час.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

№ п/п

Тема урока

Кол-во час

Элементы обязательного минимума образования

Планируемые результаты освоения материала

Хар-ка деят-сти уч-ся или виды учебной деят-сти Пр. работы

Дата

1

2

3

4

5

6



1

Что изучают в курсе географии материков и океанов. Карта - источник географических знаний.

1

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся геогр. открытия и исследования в России и в мире. Совр. научные исследования космического пространства

Знать предмет изучения географии; части света; карты материков.

Уметь читать и анализировать географические карты

Обозначение на к/к материков, океанов, частей света и крупных островов

02.09

2

Разномасштабность картографического изображения

1

Знать историю создания карт, роль, св-ва и виды карт, способы изобр. явлений и процессов на картах.Уметь называть основные группы карт и их св-ва, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом.

Составление сводной таблицы

05.09

3

Как люди открывали мир

1

Знать основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых.Уметь показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Характеристика карт по плану

09.09

4

Состав и строение литосферы.

1

Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта.

Знать строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зав-сть между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.Уметь показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа», «рельеф».

Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зав-сти от возраста и особенностей строения земной коры. Практическая работа № 1 «Изображение литосферных плит»

12.09

5

Особенности рельефа Земли

1

Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане

16.09

6

Свойства и роль атмосферы в жизни Земли.

1

Перемещение поясов атм. давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли.

Территориальные сочетания климатообр. факторов. Типы климатов. Климатическая карта.

Знать гипотезу происхожд. атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.

Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс, определять ГП климатических поясов и давать их характеристику

Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс». Анализ карты климатических поясов и областей Земли

19.09

7

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.

1

Анализ климатических карт

23.09

8

Климаты Земли

1

Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы

Практическая работа № 2. «Нанесение на карту климатических поясов Земли»

26.09

9

Мировой океан - главная часть гидросферы

1

Часть гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод мирового океана. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы.

Охрана качества вод и биоресурсов Мирового океана

Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши.

Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений, различия свойств водных масс, различия в природе отдельных частей Мирового океана

Обозначение на контурной карте различных богатств океана

30.09


03.10

10

Поверхности течения в Мировом океане

1


11

Океан как среда жизни

1

14.10

12

Строение и свойства географической оболочки

1

Разнообразие растит. и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане.

Границы биосферы и взаим.компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания.

Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; ПК и геогр.зональность.

Уметь анализировать карту природных зон

Анализ карты природных зон. Составление прогноза «Изменения ПК под воздействием природных факторов и человеческой деятельности»

14.10

13

Природные комплексы. Географическая зональность

1

17.10

14

Расселение человека по материкам

1

Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозя-ной деятельности

Знать крупнейшие народы и мировые религии

21.10

24.10

15

Религии мира. Страны мира

1

16

Африка. Географическое положение и история исследования

1

Особенности ГП Африки.

Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории.

Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы

Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка

28.10

17

Особенности форм рельефа Африки

1

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Практическая работа № 3 «Определение геогр. координат крайних точек Африки, обозн.и надписывание на к.к.геогр.объектов» Обозн. на карте крупных форм рельефа и месторождений пол. ископаемых

31.10

18

Климат Африки

1

Знать особ-сти климата Африки.Уметь показывать климат. пояса и хар-вать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климат.факторов

Чтение климатических диаграмм

11.11

19

Внутренние воды

1

Знать основные речные системы, озера

материка.

Уметь показывать внутренние воды на карте

Хаар-ка речной системы с установлением связей: река - рельеф - климат. Обознач. на к. к. крупных рек и озер

14.11

20

Природные зоны

1

Знать особенности природных зон материка.

Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозн.на к.к. природных зон ГП страны по полит. карте, природных условий и хоз-ной деят-сти населения

18.11

21

Население и политическая карта Африки

1

Численность и размещение населения. Историко-географ. этапы заселения Африки.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окр. природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хоз-ной деят-сти.

Знать численность, плотность, особ-ти размещения населения; совр.полит. карту Африки

Уметь определять по карте географическое положение страны и их столицы

Знать состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города

21.11

22


Страны Северной и Центральной Африки

Страны Южной Африки

1



25.11

23

Обобщение по теме «Африка»


1

27.11

24

Австралия, ее географическое положение и история исследования. Рельеф и полезные ископаемые

1

Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы.

Знать приемы определения ГП Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы

Уметь определять ГП Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Оценивать влияние ГП на особенности Австралии.

Знать особенности рельефа, зав-сть форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии.

Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа.

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

02.12

25

Климат, внутренние воды. Органический мир. Природные зоны

1

Особенности открытия и освоения территории

Месторождение полезных ископаемых; показывать климатические пояса; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте.

05.12

26

Австралийский Союз

1

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Австралии.

Влияние природы на форм. духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). География основных типов хоз-ной деятельности.

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Австралии.

Уметь определять по карте ГП страны и ее столицы

Описание ГП страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности

09.12

27

Океания

1

Особенности географического положения. Основные черты природы

Знать особенности природы, населения Океании

12.12

28

Южная Америка

1

Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы.

Особенности открытия и освоения территории.

Знать приемы определения ГП континента материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

16.12

29

Особенности форм рельефа материка

1

Знать особенности рельефа, зависимость

форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.


Практическая работа № 4 «Определение по карте физико-геогр. положения Южной Америки» Обозначение на к.к. форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

19.12

30

Особенности климата. Внутренние воды

1

Знать особенности климата материка, основные речные системы, озера материка.

Уметь показывать климатические пояса и хар-ть типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте.

Чтение климатических диаграмм. Хар-ка речной системы с установлением связей: река - рельеф - климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

23.12

31

Природные зоны. Изменение природы человеком

1

Знать особенности природных зон материка.

Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Практическая работа № 5 «Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы Южной Америки» Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на к. к. природных зон»

26.12

32

Население и политическая карта

1

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Южной Америки.

Влияние природы на форм-ние духовной и материальной культуры человека и общ-ва. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизн-сть человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хоз-ной деятельности.

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Южной Америки.

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Описание геогр.положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хоз-ной деятельности

12.01

33

Страны Южной Америки

1

Знать состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города

16.01

34

Обобщение темы «Южные материки»

1

19.01

35

Тихий и Индийский океаны

1

Рельеф дна мирового океана. Движение воды в океане. Обмен теплом и влагой между океанами и сушей. Источники загрязнения вод океанов, меры по сохранению биоресурсов.

Знать особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование

течений. Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов. Будущее океанов.

Уметь показывать океаны и их части на карте

23.01

36

Атлантический океан

1

27.01

37

Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование

1

Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории.

Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь определять ГП; оценивать его влияние на особенности природы материка

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

30.01

38


Природа Антарктиды

1

Знать особенности рельефа и климата материка

Обозначение на к.к. крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

03.02

39

Северный Ледовитый океан

1

Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых, климатические пояса.

Составление по карте маршрута путешествия

06.02

40

Северная Америка, географическое положение и история исследования

1

Особенности географического положения материков.

Основные черты природы.

Особенности открытия и освоения территории.

Знать приемы определения ГП Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы

Уметь определять ГП Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние ГП на особенности природы Северной Америки.

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

10.02

41

Особенности форм рельефа материка

1

Деление материка на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки.

Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

13.02

42

Климат. Внутренние воды

1

Знать особенности климата Северной Америки. Уметь показывать климат. пояса и хар-ть типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от осн.климатообразующих факторов.

Знать осн. речные системы, озера материка.

Уметь показывать на карте внутренние воды

Практическая работа № 6 Сравнение климата отд. частей материка, расположенного в одном климатическом поясе. Харак-ка речной системы с установлением связей: река - рельеф - климат. Обозначение на к. к.крупных рек и озер

17.02

43

Природные зоны. Изменение природы человеком

1

Численность и размещение населения. Историко-геогр. этапы заселения Северной Америки.

Определение геогр. различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окр.природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хоз-ной деятельности.

Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон

20.02

44

Население и политическая карта

1

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; совр. полит. карту Северной Америки.

Уметь определять по карте ГП стран и их столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы; состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особ-сти населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.

Практическая работа № 7 «Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, , населения и его хозяйственной деятельности одной из названных стран»

24.02

45

Канада и США

1

27.02

46

Страны Средней Америки. Мексика

1

03.03

47

Географическое положение. Отечественные имена на карте Евразии

1

Особенности ГП материков.

Основные черты природы.

Особенности открытия и освоения территории.

Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы

Знать приемы определения ГП Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы

Уметь определять ГП Евразии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние ГП на особенности природы Евразии.

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

06.03

48

Современный рельеф и полезные ископаемые

1

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евразии.

Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Практическая работа № 8 «Выявление на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»

10.03

49

Климат Евразии

1

Знать особенности климата Евразии.

Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Практическая работа № 9 «Определение типов климата Евразии по климатическим картам»

13.03

50

Внутренние воды

1

Знать основные речные системы, озера Евразии.

Уметь показывать на карте внутренние воды

Практическая работа № 10

Составление характеристики рек материка по плану»

17.03

51

Природные зоны

1

Знать особенности природных зон Евразии. Уметь объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка

Практическая работа № 11 «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 параллели»

20.03

52

Население и политическая карта

1

Численность и размещение населения. Историко-геогр. этапы заселения Северной Америки.

Влияние природы на форм. духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География осн. типов хоз-ной деятельности.

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; совр.полит. карту Северной Америки.

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Описание ГП страны зарубежной Европы по полит.карте

03.04

53

Страны Северной Европы

1

07.04

54

Страны Западной Европы. Великобритания

1

10.04

55

Франция. Германия

1

14.04

56

Страны Восточной Европы

1

17.04

57

Страны Балтии

1

21.04

58

Белоруссия, Украина, Молдавия

1

24.04

59

Страны Южной Европы. Италия

1

28.04

60

Страны Юго-Западной Азии, Страны Закавказья

1

Практическая работа № 12 «Составление по картам и другим источникам географических знаний комплексного описания одной из стран Зарубежной Азии»

05.05

61

Страны Центральной Азии

1

62

Страны Восточной Азии. Япония. Китай

1

08.05

63

Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия

1

12.05

64

Обобщающее повторение по теме «Евразия»

1

15.05

65

Особенности географической оболочки

1

Географическая оболочка, ее свойства и части, взаимосвязь между ними. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деят-сти человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда

Знать этапы развития географической оболочки.

Уметь называть состав географ. оболочки и объяснять связи между ее компонентами.

Знать как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.

Составление таблицы, отражающей основные свойства географической оболочки и их проявления

19.05

66

Взаимодействие

1

22.05

67

природы и общества

1

26.05

68

Итоговый урок.

1

Игра: «Вокруг света…»

29.05


© 2010-2022