Урок в 8 классе История развития земной коры. Геологическое летоисчисление

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

, тема, дата урока

Урок №17

История развития земной коры. Геологическое лето­счисление П.16

Дата__________________________

Цели урока:


Цели урока:

· познакомить с историей развития земной коры;

· раскрыть особенности геологической карты;

· познакомить с геохронологической таблицей;

· сформировать умение работать с геохронологической

таблицей и геологической картой.


Основное содержание

Основное содержание: история развития земной коры, геологическое летосчисление, геохронологическая таблица, эры - архейская, протерозойская, палеозойская, мезозойская, кайнозойская, эпохи складчатости, геологическая карта.


Практикум


Способы действия учащихся

определять основные этапы формирования земной коры на территории России по геологической карте и геохронологической таблице; определять по карте возраст наиболее древних участков на территории России; определять по карте, в какие эпохи кладчатости возникли горы России.


Ценностный компонент урока

история развития земной коры - последовательная смена спокойных и активных периодов.


Проверка домашнего задания


нет

Изучение нового материала

На доске учитель записывает (ил высвечивает на экране)слова учёного-географа В. А. Обручева: «Наша планета существует уже многие миллионы лет, в течение которых жизнь на её поверхности испытывала большие изменения».

Вопрос учащимся: как вы бы сформулировали тему сегодняшнего урока?

Определив тему урока работаем с текстом учебника с.64: понятие «геологическое летоисчисление»; «геологическая эра», «геологический период», «эпоха складчатости».

Используя рубрику «Шаг за шагом» на с. 65 учебника, школьники учатся читать геохронологическую таблицу (с. 66-67 учебника). Последовательно разбирая алгоритм действий рубрики, ученики выявляют особенности этой таблицы.

Затем знакомство с геологической картой, на которой показан возраст горных пород цветом. Например: отложения каменноугольного периода палеозойской эры обозначены серым цветом, отложения юрского периода мезозойской эры - голубым. ВНИМАНИЕ: на любой геологической карте цвет периода будет именно таким!!!!

Учащиеся выполняют по геологической карте задания:

1. Изучите условные обозначения к геологической карте.

2. Объясните, что обозначают цвета и буквенные индексы на этой карте.

3. Установите, какого возраста породы слагают Восточно-Европейскую равнину.

4. Определите, отложениями какого возраста сложены равнины.

5. Определите, отложениями какого возраста сложена территория, на которой вы живёте.

6. Сделайте вывод на основе полученных фактов о том,

что можно узнать, изучая геологическую карту.

Далее, используя карту «Тектоника и полезные иско-

паемые» (см. Приложение, с. 250-251) и текст § 16, обучающиеся заполняют таблицу, работая в парах.

1 ряд: Западно-Сибирская равнина и Уральские горы

2 ряд: Восточно-Европейская равнина и Алтай

3 ряд: Среднесибирское плоскогорье и Прикаспийская низменность

Формы рельефа

Геологическая эра

Эпоха складчатости

Полезные ископаемые






Закрепление

Для закрепления материала учитель предлагает вопросы и задания: «Назовите геологические эры, начиная с древнейшей. Какая эра самая продолжительная, а какая - самая короткая? Перечислите названия периодов для каждой из эр. Какие события произошли в меловой период? Какая эпоха складчатости характерна для этого

периода?» Для закрепления как вариант можно использовать фрагмент фильма проекта ИНФОУРОК

Урок в 8 классе История развития земной коры. Геологическое летоисчисление.

Рефлексия

ученики отвечают на вопросы и

выполняют задания рубрики «Это я знаю» на с. 65 учебника.

Домашнее задание

1) изучить § 16; 2) выполнить

задания рубрики «Это я могу»; 3) выполнить задания 1

на с. 30; 25 на с. 39 тренажёра.

Оборудование

Фрагмент фильма проекта ИНФОУРОК 14.Геологическая история (или презентация)

Раздаточный материал


© 2010-2022