• Преподавателю
  • География
  • Урок географии в интерактивном режиме на тему: Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. 6 класс

Урок географии в интерактивном режиме на тему: Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. 6 класс

Урок изучения нового материала по географии в 6 классе.Урок создан в интерактивном режиме.К уроку также создана презентация, на которую в конспекте урока имеются ссылки.Использованы следующие методы обучения на уроке:наглядный, словесный, частично-поисковый, исследовательский, практический.Интерактивная доска является хорошим помощником на уроке для учителя, так как можно не отвлекаясь для переключения слайдов с помощью компьютера, переключать их с помощью стилуса. Это очень удобно для учителя и...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок географии в 6 классе


Тема: Вода на Земле. Мировой океан - главная часть гидросферы.

Цель урока: создать условия для первичного усвоения, осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения .

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи:

  1. Образовательные: сформировать знания о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте воды в природе. Познакомить с понятием Мирового океана и его частями.

  2. Развивающие: развивать исследовательские умения и практические навыки, умения работать с текстом учебной статьи, географической картой, с материалами мультимедийной презентации; составлять описание по плану.

  3. Воспитательные: способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда и взаимоотношений.

Методы обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый, исследовательский, практический

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Оборудование: учебники, атласы, карта океанов, слайды по теме, раздаточный материал, м/м оборудование.

Ход урока


Оргмомент (слайд 1)

Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок. Проверяет готовность к уроку.

Актуализация знаний

- Какие оболочки Земли вы знаете? (Литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу.)

Демонстрируя (слайд 1),

Урок географии в интерактивном режиме на тему: Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. 6 класс

учитель предлагает учащимся назвать оболочку, которую начинают изучать на уроке. (слайд 2)

Урок географии в интерактивном режиме на тему: Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. 6 класс

- Что такое гидросфера? (Гидросфера - водная оболочка Земли.)

- В каких трёх агрегатных состояниях бывает вода в природе? (В жидком, в твёрдом, в газообразном.) (слайд 3)

- Может ли вода переходить из одного состояния в другое? (Да.)

- Установите соответствие:

1. Испарение.

2. Замерзание.

3. Конденсация.

4. Таяние.

А. Переход воды из жидкого состояния в твёрдое.

Б. Переход воды из газообразного состояния в жидкое.

В. Переход воды из жидкого состояния в газообразное.

Г. Переход воды из твёрдого состояния в жидкое.

(1В, 2А, 3Б, 4Г)

Мотивация и целеполагание (слайд 4)

Учитель предлагает учащимся поучаствовать в игре «верю - не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно, в тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».

Утверждения:

  1. Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, я является частью атмосферы.

  2. Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу.

  3. В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды.

  4. Из одной части Мирового океана можно попасть в другую, не пересекая сушу.

  5. Тихий океан омывает берега всех материков Земли.

  6. Заливы, проливы, моря являются частью океанов.

- Поднимите руку те, кто согласен с первым утверждением, кто не согласен? И т.д.

Изучив материал сегодняшнего урока, мы вернемся к этим утверждениям и посмотрим, каким из них верить можно, а каким нельзя.

Изучение нового материала

Гидросфера - водная оболочка Земли - состоит из нескольких частей.

- Используя текст учебника на стр. 106, п. 1, § 30, дополните устно схему (слайд 5) (переход по ссылке на презентацию)

Состав гидросферы

Урок географии в интерактивном режиме на тему: Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. 6 классУрок географии в интерактивном режиме на тему: Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. 6 классУрок географии в интерактивном режиме на тему: Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. 6 класс

……………… ……………… ………………

96,5%)

(Гидросфера состоит из Мирового океана (96%), вод суши и воды в атмосфере.)

- Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие - из солёной? (Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.)

- Почему вода в атмосфере всегда пресная? (При испарении все соли остаются в водоёме, а испаряется только вода.)

Урок географии в интерактивном режиме на тему: Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. 6 класс

«Хоть в это поверить не очень легко,

Но Волги вода есть в реке Лимпопо…)

И. Якимов (слайд 6)

- Как вы думаете, возможно ли это?

Выслушиваются ответы учащихся.

Используя слайд 7, учитель кратко рассказывает о Мировом круговороте воды в природе. А затем предлагает по схеме выполнить задания и ответить на вопросы:

(слайд 8)

Урок географии в интерактивном режиме на тему: Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. 6 класс

- Чем малый круговорот воды отличается от большого?

- Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?

- Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой?

- Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны.

- Итак, главной, самой большой частью гидросферы является Мировой океан (слайд 9). Изучение водной оболочки Земли мы начнём именно с него. (слайд 10, вкл. Звук) Океан занимает ¾ площади Земли), он един, то есть из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу, и Океан состоит из четырёх частей (океанов).

Урок географии в интерактивном режиме на тему: Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. 6 класс

Учитель предлагает найти океаны на карте океанов в атласе и показать их на мировой карте (слайд 11).

Учитель знакомит с площадью океанов (слайд 12)

Практическая работа

Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов по плану (слайд 13). Описание Тихого океана ребята делают с учителем, а три оставшиеся океана - по рядам в парах. Оформить ответы можно в виде таблицы (Приложение 1)

План

Тихий океан

1. Какое место занимает по площади?

Первое

2. С какими другими океанами связан?

с Атлантическим, Индийским, Северным Ледовитым

3. Какие материки омывает?

Евразию, Австралию, Антарктиду, Южную Америку, Северную Америку

4. Какова максимальная глубина?

11022 м

Урок географии в интерактивном режиме на тему: Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. 6 класс

Проверка выполнения работы проходит у доски с использованием настенной карты.

Пункт

плана

Атлантический океан

Индийский океан

Северный Ледовитый океан

1

второе

третье

четвертое

2

с Тихим, Индийским, Северным Ледовитым

с Тихим и Атлантическим

с Тихим и Атлантическим

3

Евразию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Антарктиду

Евразию, Австралию, Антарктиду, Африку

Северную Америку, Евразию

4

8742 м

7729 м

5527 м

- В пределах каждого океана выделяются моря и заливы.

Дается понятие «море». (слайд 14,звук)

Практическая работа с картой океанов индивидуально (слайд 15)

Урок географии в интерактивном режиме на тему: Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. 6 класс

П/р проверяется совместно с учителем, правильные ответы выводятся на слайде (переход на презентацию для проверки ответов по гиперссылке).

Далее предлагается понятие «залив» (слайд 16, звук)

Урок географии в интерактивном режиме на тему: Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. 6 класс

Заливы, отображенные на слайде предлагается ребятам найти в атласе и показать на карте у доски.

- Части Мирового океана соединяются между собой проливами.

Учитель знакомит учащихся с понятием «пролив» (слайд 17, звук) и предлагает найти самый длинный и самый широкий проливы на карте в атласе и показать на карте у доски.

Также в Мировом океане находятся участки суши.

Огромные участки суши - это материки (слайд 18)

- Кто скажет, ребята, сколько материков на нашей Земле? Покажите их на карте (учащиеся показывают).

- Кроме огромных участков суши встречаются в океане и маленькие - это острова

( слайд 19)

Урок географии в интерактивном режиме на тему: Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. 6 класс

- Они бывают разного происхождения: материковые, вулканические, коралловые.

Далее учитель знакомит учащихся с понятием «архипелаг» (слайд 20).Приводятся примеры архипелагов (работа с картой).

- Также имеются участки суши (слайд 21), которые окружены с трех сторон водой, а с четвертой соединены с сушей - это полуострова.

П/р с картой: предлагается найти предложенные полуострова и показать на карте у доски.

Учитель предлагает учащимся совершить путешествие по воде от г.Токио в г.Лондон. (слайд 22) По пути следования назвать все водные объекты, которые встретятся на пути. (работа с картой океанов у доски)(Если времени не хватит, то задание выпускается)

Рефлексия (слайд 23)

Урок географии в интерактивном режиме на тему: Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. 6 класс

Учитель предлагает учащимся вернуться к игре «верю - не верю» и снова в тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».

Затем учитель зачитывает правильные ответы, а учащиеся проверяют правильность выполнения.

Ответы (1-, 2+, 3-, 4+, 5-, 6+)

Итог урока

Выставление оценок за работу на уроке активным учащимся

Рефлексия урока (слайд 24)

Домашнее задание (слайд 25)

§ 30, 31 читать, выучить определения, работа в к/к

Слайд 26

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке





































Приложение1




План

Атлантический океан

1. Какое место занимает по площади?


2. С какими другими океанами связан?


3. Какие материки омывает?


4. Какова максимальная глубина?


План

Индийский океан

1. Какое место занимает по площади?


2. С какими другими океанами связан?


3. Какие материки омывает?


4. Какова максимальная глубина?


План

Северный Ледовитый океан

1. Какое место занимает по площади?


2. С какими другими океанами связан?


3. Какие материки омывает?


4. Какова максимальная глубина?




© 2010-2022