• Преподавателю
  • География
  • Методические указания для выполнения практических работ в образовательных учреждениях СПО для профессии 46. 01. 03 Делопроизводитель по учебной дисциплине География

Методические указания для выполнения практических работ в образовательных учреждениях СПО для профессии 46. 01. 03 Делопроизводитель по учебной дисциплине География

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ОБСУЖДЕНО


УТВЕРЖДАЮ

на заседании МК


Директор ГАОУ МО СПО «АПК»

протокол № ____


____________ Л.В. Гришина



«_____» _________ 201__ г.







МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению практических работ


ОДБ.07 География


46.01.03 Делопроизводитель







Выполнили:

Антонова МЮ. преподаватель,

Питухина С.В., преподаватель,

Альшинская М.А., преподаватель


г.Апатиты

2015


Практическая работа № 1-2 часа

Тема: Геоинформационные системы сети Интернет. Составление карт (картосхем), характеризующих государственное устройство стран мира, географию современных международных и региональных конфликтов.

Цель работы: научиться составлять карты (картосхемы), характеризующих государственное устройство стран мира, географию современных международных и региональных конфликтов.

Ход работы:

  1. Рассмотреть и охарактеризовать в структурной таблице геоинформационные системы сети Интернет как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных посредством предложенных ресурсов Интернет

  2. Составить картосхему, характеризующих государственное устройство стран мира, географию современных международных и региональных конфликтов.

  3. Нанести на контурную карту страны мира, крупнейшие по площади терри­тории и численности населения.

  4. Сделать вывод

Практическая работа № 2-2 часа

Тема: Оценка демографической ситуации и особенности демографической политики в различных странах и регионах мира.


Цель работы: научиться давать оценку демографической ситуации и особенности демографической политики в различных странах и регионах мира.

Ход работы:

  1. Заполнить аналитическую схему «Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах мира», согласно политической карте мира.

  2. В сравнительную таблицу внести особенности демографической политики в различных странах и регионах мира.

  3. Сделать вывод

Практическая работа № 3-4 часа

Тема: Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основ­ными видами природных ресурсов

Цель работы: научиться определять и сравнивать обеспеченность различных регионов и стран мира основ­ными видами природных ресурсов

Ход работы:

  1. Заполнить сравнительную таблицу «Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основ­ными видами природных ресурсов», согласно данным по теме учебника и политической карте мира.

  2. Сделать вывод

Практическая работа № 4-6 часов

Тема: Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура


Цель работы: научиться определять особенности размещения различных отраслей мирового хозяйства, хозяйственную специализацию стран и регионов мира, основные направления международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира.

Ход работы:

  1. Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства согласно данным учебника по теме и политической карте мира.

  2. Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира согласно данным учебника по теме и политической карте мира.

  3. Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира согласно данным учебника по теме, ресурсам интернет и политической карте мира.

  4. Сделать вывод

Практическая работа № 5-5 часов

Тема: Выполнение контурной карты по субрегионам Зарубежной Европы

Цель работы: научиться заполнять контурную карту по субрегионам Зарубежной Европы

Ход работы:

  1. Нанести на контурную карту страны субрегионов Зарубежной Европы

  2. Выделить главные отрасли промышленности Зарубежной Европы

  3. Выделить агломерации Зарубежной Европы

  4. Внести в сравнительную таблицу центры отраслей специализации

  5. Сделать вывод

Практическая работа № 6-5 часов

Тема: Выполнение контурной карты по субрегионам Зарубежной Азии

Цель работы: научиться заполнять контурную карту по субрегионам Зарубежной Азии

Ход работы:

  1. Нанести на контурную карту страны субрегионов Зарубежной Азии

  2. Выделить главные отрасли промышленности Зарубежной Азии

  3. Выделить агломерации Зарубежной Азии

  4. Внести в сравнительную таблицу центры отраслей специализации

  5. Сделать вывод


Практическая работа № 7-5 часов

Тема: Выполнение контурной карты по субрегионам Африки

Цель работы: научиться заполнять контурную карту по субрегионам Африки Ход работы:

  1. Нанести на контурную карту страны субрегионов Африки

  2. Выделить главные отрасли промышленности Африки

  3. Внести в сравнительную таблицу центры отраслей специализации

  4. Сделать вывод


Практическая работа № 8-5 часов

Тема: Выполнение контурной карты по субрегионам Северной Америки

Цель работы: научиться заполнять контурную карту по субрегионам Северной Америки

Ход работы:

  1. Нанести на контурную карту страны субрегионов Северной Америки

  2. Выделить главные отрасли промышленности Северной Америки

  3. Выделить агломерации Северной Америки

  4. Внести в сравнительную таблицу центры отраслей специализации

  5. Сделать вывод

Практическая работа № 9-5 часов

Тема: Выполнение контурной карты по субрегионам Латинской Америки

Цель работы: научиться заполнять контурную карту по субрегионам Латинской Америки

Ход работы:

  1. Нанести на контурную карту страны субрегионов Латинской Америки Выделить главные отрасли промышленности Латинской Америки

  2. Выделить агломерации Латинской Америки

  3. Внести в сравнительную таблицу центры отраслей специализации.

  4. Сделать вывод

Практическая работа № 10-5 часов

Тема: Россия в мировом хозяйстве. Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда


Цель работы: определить роль России, и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда

Ход работы:

  1. В структурную таблицу внести данные определяющие роль России, и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда на основе источников информации различных типов

  2. Сделать вывод

Практическая работа № 11-6 часов

Тема: Глобальные проблемы человечества.

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической си­туацией


Цель работы: научиться выявлять по картам регионы с неблагоприятной экологической си­туацией

.

Ход работы:

  1. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической си­туацией, а также географических аспектов других глобальных проблем че­ловечества.

  2. Использование географических карт для выявления регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных про­блем человечества

Список литературы

Основная литература:

  1. География. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень, 2014 г. Ким Э.В., Кузнецов А.П.

  2. География. 10 класс. Контурные карты. ФГОС, 2014 г. Дубова О.Д.

Дополнительная литература


  1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2012.

  2. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2012.

  3. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2012.

  4. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2012.

  5. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. - М., 2012.

  6. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). - 11 класс. - М., 2012.

  7. Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10-11 классы. - М., 2012.

  8. Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10-11 классы. - М., 2012.

  9. Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н. А. Симония. - М., 2012.


Интернет-ресурсы

  1. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энцикло­педии).

  2. faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).

  3. minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США). school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

  4. simvolika.rsl.ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).


© 2010-2022