- Преподавателю
- География
- Методические указания для выполнения практических работ в образовательных учреждениях СПО для профессии 46. 01. 03 Делопроизводитель по учебной дисциплине География
Методические указания для выполнения практических работ в образовательных учреждениях СПО для профессии 46. 01. 03 Делопроизводитель по учебной дисциплине География
Раздел | География |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Антонова М.Ю. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ОБСУЖДЕНО |
| УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МК |
| Директор ГАОУ МО СПО «АПК» |
протокол № ____ |
| ____________ Л.В. Гришина |
|
| «_____» _________ 201__ г. |
|
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению практических работ
ОДБ.07 География
46.01.03 Делопроизводитель
Выполнили:
Антонова МЮ. преподаватель,
Питухина С.В., преподаватель,
Альшинская М.А., преподаватель
г.Апатиты
2015
Практическая работа № 1-2 часа
Тема: Геоинформационные системы сети Интернет. Составление карт (картосхем), характеризующих государственное устройство стран мира, географию современных международных и региональных конфликтов.
Цель работы: научиться составлять карты (картосхемы), характеризующих государственное устройство стран мира, географию современных международных и региональных конфликтов.
Ход работы:
-
Рассмотреть и охарактеризовать в структурной таблице геоинформационные системы сети Интернет как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных посредством предложенных ресурсов Интернет
-
Составить картосхему, характеризующих государственное устройство стран мира, географию современных международных и региональных конфликтов.
-
Нанести на контурную карту страны мира, крупнейшие по площади территории и численности населения.
-
Сделать вывод
Практическая работа № 2-2 часа
Тема: Оценка демографической ситуации и особенности демографической политики в различных странах и регионах мира.
Цель работы: научиться давать оценку демографической ситуации и особенности демографической политики в различных странах и регионах мира.
Ход работы:
-
Заполнить аналитическую схему «Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах мира», согласно политической карте мира.
-
В сравнительную таблицу внести особенности демографической политики в различных странах и регионах мира.
-
Сделать вывод
Практическая работа № 3-4 часа
Тема: Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов
Цель работы: научиться определять и сравнивать обеспеченность различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов
Ход работы:
-
Заполнить сравнительную таблицу «Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов», согласно данным по теме учебника и политической карте мира.
-
Сделать вывод
Практическая работа № 4-6 часов
Тема: Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура
Цель работы: научиться определять особенности размещения различных отраслей мирового хозяйства, хозяйственную специализацию стран и регионов мира, основные направления международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира.
Ход работы:
-
Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства согласно данным учебника по теме и политической карте мира.
-
Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира согласно данным учебника по теме и политической карте мира.
-
Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира согласно данным учебника по теме, ресурсам интернет и политической карте мира.
-
Сделать вывод
Практическая работа № 5-5 часов
Тема: Выполнение контурной карты по субрегионам Зарубежной Европы
Цель работы: научиться заполнять контурную карту по субрегионам Зарубежной Европы
Ход работы:
-
Нанести на контурную карту страны субрегионов Зарубежной Европы
-
Выделить главные отрасли промышленности Зарубежной Европы
-
Выделить агломерации Зарубежной Европы
-
Внести в сравнительную таблицу центры отраслей специализации
-
Сделать вывод
Практическая работа № 6-5 часов
Тема: Выполнение контурной карты по субрегионам Зарубежной Азии
Цель работы: научиться заполнять контурную карту по субрегионам Зарубежной Азии
Ход работы:
-
Нанести на контурную карту страны субрегионов Зарубежной Азии
-
Выделить главные отрасли промышленности Зарубежной Азии
-
Выделить агломерации Зарубежной Азии
-
Внести в сравнительную таблицу центры отраслей специализации
-
Сделать вывод
Практическая работа № 7-5 часов
Тема: Выполнение контурной карты по субрегионам Африки
Цель работы: научиться заполнять контурную карту по субрегионам Африки Ход работы:
-
Нанести на контурную карту страны субрегионов Африки
-
Выделить главные отрасли промышленности Африки
-
Внести в сравнительную таблицу центры отраслей специализации
-
Сделать вывод
Практическая работа № 8-5 часов
Тема: Выполнение контурной карты по субрегионам Северной Америки
Цель работы: научиться заполнять контурную карту по субрегионам Северной Америки
Ход работы:
-
Нанести на контурную карту страны субрегионов Северной Америки
-
Выделить главные отрасли промышленности Северной Америки
-
Выделить агломерации Северной Америки
-
Внести в сравнительную таблицу центры отраслей специализации
-
Сделать вывод
Практическая работа № 9-5 часов
Тема: Выполнение контурной карты по субрегионам Латинской Америки
Цель работы: научиться заполнять контурную карту по субрегионам Латинской Америки
Ход работы:
-
Нанести на контурную карту страны субрегионов Латинской Америки Выделить главные отрасли промышленности Латинской Америки
-
Выделить агломерации Латинской Америки
-
Внести в сравнительную таблицу центры отраслей специализации.
-
Сделать вывод
Практическая работа № 10-5 часов
Тема: Россия в мировом хозяйстве. Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда
Цель работы: определить роль России, и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда
Ход работы:
-
В структурную таблицу внести данные определяющие роль России, и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда на основе источников информации различных типов
-
Сделать вывод
Практическая работа № 11-6 часов
Тема: Глобальные проблемы человечества.
Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией
Цель работы: научиться выявлять по картам регионы с неблагоприятной экологической ситуацией
.
Ход работы:
-
Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.
-
Использование географических карт для выявления регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества
Список литературы
Основная литература:
-
География. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень, 2014 г. Ким Э.В., Кузнецов А.П.
-
География. 10 класс. Контурные карты. ФГОС, 2014 г. Дубова О.Д.
Дополнительная литература
-
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2012.
-
Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2012.
-
Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2012.
-
Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2012.
-
Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. - М., 2012.
-
Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). - 11 класс. - М., 2012.
-
Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10-11 классы. - М., 2012.
-
Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10-11 классы. - М., 2012.
-
Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н. А. Симония. - М., 2012.
Интернет-ресурсы
-
wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).
-
faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).
-
minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США). school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).
-
simvolika.rsl.ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).