Открытый урок по географии с презентацией на тему Хождение за три моря 5 класс ФГОС

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ ОЛЬХОВАТСКАЯ СОШ


Технологическая карта урока географии на тему:

«Хождение за три моря»


Выполнила:

учитель географии

высшей квалификационной категории

Лозовая Любовь Ивановна

1. ФИО: Лозовая Любовь Ивановна, учитель географии, МКОУ Ольховатская СОШ

2.Предмет: география

3. Класс: 5

4. Тема урока «Хождение за три моря». (11)

5. Учебник «География. Введение в географию» 5 класс. Авторы: Е. М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков, Москва «Русское слово» 2012.

6. Цель: Формирование представлений о вкладе русских путешественников в изучение регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина.

7. Задачи:

- обучающие: углубить знания о планете Земля;

- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;

- воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах.

8.Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

-метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

- предметные: сформировать представление о значении путешествия Афанасия Никитина.

9. Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

10. Тип урока: урок - исследование.

11. Формы работы учащихся: коллективная, парная.

12. Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер.

Учебник, тетрадь практикум.





Ход урока

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учеников

и ожидаемый результат

Вводная часть

I. Мотивация

Мотивировать учащихся к определению целей и задач урока

Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята!

любите ли вы путешествовать?

Вспомните:

1.Кто были первыми путешественниками? Где они жили? Какая была цель их путешествия?

2.А знакомо вам имя Марко Поло и чем он вам запомнился с прошлого урока?

- Какие географические путешествия он совершил?

Он путешествовал ради интереса ?

(он торговал, изучал быт ,природу ,стран азии)

3.Род занятий первых путешественников?

4.Что означает этот род занятия - купец?

ИЗ ИСТОРИИ это слово должно быть знакомо.

Был ли кто из вас на море? Как называлось это море? (Черное) и др.

5.Что такое море?

Откройте стр.156 в словаре терминов найдите, что означает термин море.

6. Каковы особенности взаимного положения России и Индии?

Мы с вами говорили и о путешественниках, о море, о путешествиях, о книге. О чем же пойдет речь у нас на уроке?

- Давайте сформулируем тему нашего урока.

Тема урока «Хождение за три моря»

Слайд 1

Настрой на позитивное начало урока.

Отвечают на вопрос.

Финикийцы, проживали на восточном побережье Средиземного моря. Узнать, велика ли страна Ливия.

Отвечают на вопрос.

- Марко Поло был купцом из Венеции

По рассказам Марко Поло была написана книга, «Книга Марко Поло о разнообразии мира», которая стала важным источником знаний о странах Азии.

Это были купцы.

Купец - это богатый торговец, владелец торгового предприятия, покупатель.

Отвечают на вопрос.

Море - часть океана, отделенная от него островами и полуостровами и отличающаяся свойствами вод от остальной части океана.

Отвечают на вопрос.

- Они расположены на одном материке Евразия в восточном полушарии

Затрудняются в ответе. Дают неверные ответы.

Формулируют тему урока «Хождение за три моря»

Запись в тетрадь.

II. Определение целей и задач урока. Целеполагание.

Помочь учащимся определить основные вопросы урока.

Вовлекает учащихся в активную коммуникацию через диалог.

В ходе урока мы должны с вами решить, так кто такой - Афанасий Никитин - первый ученый - географ или предприимчивый купец.

- Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель.

Сформулируйте цель урока.

У вас есть один лист

- «Цели (что я хочу узнать)», отметьте галочкой в правой колонке, чего бы вы хотели достичь на уроке.

Цель (чего я хочу добиться на уроке)

Узнать, кто такой А. Никитин.

Узнать, какое царство посетил А. Никитин.

Узнать, какие товары, привезенные из Индии, его заинтересовали.

Узнать, через какие три моря проходило путешествие А. Никитина.

Узнать, как называется книга, написанная А. Никитиным.

Научиться по карте, определять, маршрут путешествия А. Никитина.

Научиться искать нужную информацию в интернете

Пополнить свой словарный запас.

Отдохнуть на уроке

- Назовите те цели, которые вы поставили перед собой.

Слайд 2

Определяют проблемный вопрос урока:

- Афанасий Никитин - первый ученый - географ Руси или предприимчивый купец.






2-3 ученика зачитывают поставленные цели

Основная часть

III.

Открытие новых знаний

Информационный блок. 1.Самостоятельное применение знаний.

Работа в группах по 2 человека.





2.Аналитический блок. Исследовательская работа

Дать возможность учащимся осознать объем и перспективы изучения темы, познакомиться с маршрутом путешествия А. Никитина.




Тренировать внимание учащихся. Способствовать развитию умения аргументировать свое мнение.

Учитель: - Давайте мысленно перенесемся из Твери за 3 моря в далекую Индию.

В ходе нашей работы мы попытаемся решить все вопросы, которые были поставлены перед нами в начале урока

Ребята я попрошу вас открыть учебники и приступить к выполнению задания.

Задание №1 Слайд3

  1. Кто такой Афанасий Никитин?

Задание №2 Слайд4

  1. С какой целью он отправился в путешествие в Индию?

Задание №3 Слайд 5,6

Путешествие по Индии

  1. Как называется второе море, которое переплыл А. Никитин.

Что удивило, чем возмущался и чем восхищался А. Никитин в Индии

Задание №4

  1. Путь домой. Причина возвращения.

  2. Маршрут путешествия.

  3. Где были записи А. Никитина, и кто их обнаружил и напечатал книгу?

  4. Как называлась эта книга?

Задание №5Слайд 7,8,9,10,11,12.


  1. Выйти в интернет ввести «краткое содержание книги А. Никитина «Хождение за три моря»».

  2. Выбрать из текста информацию

- что за государство было им описано;

-чем он интересовался в этой стране;

- почему А. Никитин считал, что торговля России с этой страной будет невыгодной.


Ребята при работе с заданиями внимательно изучайте текст учебника, а также карту путешествия А. Никитина.

При ответе вы должны показать на карте ту часть маршрута о которой говориться в вашем задании.

Открывают учебник (стр.54, рис 30)

Рассматривают карту путешествия А. Никитина.

Дополните предложения в задании,

Используя материал в учебнике стр.54-56

Ищут в учебнике (стр.56-57) ответы на поставленные вопросы. Заполняют задания в листах


Работают в интернете.

Выступление учащихся с результатами исследовательской работы.

Каждая пара учащихся, заканчивая свое выступление получала оценку.

Заключительная часть

IV.Подведение итогов урока

Способствовать развитию умения обобщать и систематизировать изученное.

Откройте рабочую тетрадь на стр.39,

Выполните тестовые задания

С 1 по 9

Учащиеся выполняют тестовые задания.

Ребята сравните свои ответы на тесты с ответами на Слайд 13

Поставьте себе оценку за работу.

V.Рефлексия



VI.

Домашнее задание.



.

Предоставить учащимся возможность определить свое эмоциональное состояние


Параграф 11.учебника.

Тематический практикум стр.40

Картографический практикум стр. 42




Возьмите, пожалуйста, листочки «Цель». В начале урока в левой колонке вы отмечали, чего хотели добиться на уроке, а теперь отметьте в правой колонке, чего же вы добились.

И посмотрите, все ли у вас получилось сегодня, или вы узнали меньше, чем хотели.

А может больше? Что нового узнали?

Ребята давайте теперь решим: кто - Афанасий Никитин - первый ученый - географ Руси или предприимчивый купец

Ребята вы можете также дома в интернете найти

содержание книги А. Никитина «Хождение за три моря» и ознакомиться с ней, или взять ее в библиотеке.


Письменно оценивают свои результаты.

Несколько учащихся зачитывают свои результаты.




Да вы решили правильно - Афанасий Никитин - был первый ученый - географ Руси.



© 2010-2022