• Преподавателю
  • География
  • Разработка урока географии в соответствии с ФГОС Великие географические открытия6класс. К учебнику А. А. Летягина

Разработка урока географии в соответствии с ФГОС Великие географические открытия6класс. К учебнику А. А. Летягина

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План - конспект урока по теме «Великие географические открытия»


Тип учебного занятия по дидактической цели - урок-исследование

Оборудование: учебник, ЭФУ- АРМ учителя (интерактивная доска),1 ПК-2чел,Интернет, ЦОР - letopisi.ru/images/e/eb/Discovery.swf-интерактивная карта « Великие географические открытия», контурные карты, настенная «Физическая карта мира», портреты путешественников: Х.Колумба, Васко да Гамы, А.Никитина, Ф. Магеллана, таблицы для заполнения учащимися, Дневник географа- следопыта

Предметные результаты урока.

Представления об эпохе Великих географических открытий. Представление о первом кругосветном плавании.


Метапредметные результаты.

Умение пользоваться современными информационными технологиями. Планировать свою деятельность, распределять роли для сбора информации, отбирать необходимую информацию. Организовывать учебное сотрудничество с участниками образовательного процесса , работать индивидуально, анализировать свою деятельность. Умение делать обобщение, выводы.

Личностные результаты.

Развитие умения фиксировать результаты проводимых исследований в письменном виде.


Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания

1.Организационно - мотивационный этап урока













Актуализация знаний.

Определение темы урока

Прозвенел для всех звонок,
Начинается урок,
Посмотрите на тетрадки,

На учебник - все в порядке?

(На доске портреты путешественников: Х.Колумба, Васко да Гамы, А.Никитина, Ф. Магеллана.)

Посмотрите на портреты путешественников.

-Вам что-нибудь известно о них?

Послушайте отрывок из произведения Стефана Цвейга , предположите, о чём сегодня пойдёт речь, и определите тему урока.

«Никогда, ни до, ни после, не знали география, космография, картография таких бешеных, опьяняющих, победоносных темпов развития, как в эти 50 лет, когда впервые с тех пор, как люди живут, дышат и мыслят, были окончательно определены форма и размеры Земли, когда человечество впервые познало круглую планету, на которой оно уже столько тысячелетий вращается во Вселенной». (Писатель Стефан Цвейг о начале эпохи Великих географических открытий)

(учитель записывает название темы на доске)



Организуются на урок






Рассматривают портреты. Вспоминают известную им информацию.







Слушают отрывок из произведения Стефана Цвейга, делают предположения













Высказывают свои предположения:

-

«Великие географические открытия»



































Определяют тему урока


формулирование задач урока


Посмотрите все на тему,
Сформулируйте проблему!





Опираясь на вопросы в РТ с.8 формулируют задачи:

1.Выяснить какими маршрутами европейские мореплаватели стремились попасть в Индию и

чем их привлекала эта страна.

2.Узнать, кто открыл морской путь

В Индию.

3. Установить, когда и кем было совершено первое кругосветное плавание.

4. Ответить на вопрос: почему на личном гербе Элькано была изображена Земля с девизом « Ты первый обогнул меня».

Определяют основные задачи урока


Создание мотивационной установки

Можете ли вы сейчас ответить на эти вопросы?

Понимают, что для ответов на поставленные вопросы необходимы знания, которыми они ещё не обладают

Определяют для себя зону незнания по данной теме


2.Процессуально - содержательный этап урока




Три пути в Индию

















Люди путешествовали и совершали открытия во все времена. В 21 веке -веке компьютерных и космических технологий можно совершить кругосветное путешествие всего за 50 минут, а когда-то люди на это тратили годы .

-Какими инструментами могли пользоваться географы и мореплаватели древности?


- Чтобы точно ответить на этот вопрос и посмотреть, как выглядели древние инструменты, откройте иллюстрации в ЭФУ с.22.


Сегодня на уроке мы заглянем в далекое прошлое и проплывем сложный путь вместе с первооткрывателями новых земель.

Выясним причины, побудившие европейцев отправиться в далекие страны, и выявим значение этой эпохи для последующих поколений.


Работа с учебником §4 с.22-25 и ЭФУ с.22, 25


-Работая в группе, проведите исследование одного из путешествий.


-Определите, можно ли его считать Великим географическим открытием.


Данные занесите в таблицу

(Приложение 1)

















Делают предположения.



Рассматривают иллюстрации древних инструментов в ЭФУ с.22











Работа по группам.

  1. Путешествия Х. Колумба, их цель и результаты

  2. Плавание Васко да Гамы, цель и результаты

  3. Путешествие Афанасия Никитина, цель и результаты. В ЭФУ с.25 узнать о культурных традициях индусов.






умение слушать



















умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками, работать индивидуально:

планируют свою деятельность, распределяют роли для сбора информации, отбирают необходимую информацию, заносят сведения в таблицу, на контурных картах обозначают маршруты, составляют рассказ




- Обсуждение результатов работы групп.

-Заполните таблицу недостающими данными в результате обмена информацией. Оцените результат работы каждой группы.

(Интерактивная карта « Великие географические открытия»

letopisi.ru/images/e/eb/Discovery.swf

демонстрируется на интерактивной доске)

Вопрос группе 3:

- О каких культурных традициях населения индии поведал А. Никитин в своих записках?

Выступление групп с рассказом о трёх путях в Индию. Взаимооценивание.

Группа 1-2 начинает рассказ показом иллюстраций из ЭФУ с.22, а затем демонстрирует

маршруты на Интерактивной карте « Великие географические открытия»





Группа 3 показывает маршрут путешествия А. Никитина на настенной «Физической карте мира». Отвечает на вопрос, используя информацию из ЭФУ с.25


умение формировать речевую деятельность для выражения своих мыслей, владение монологической речью, умение аргументировать своё выступление. Умение делать обобщение, выводы.


Рефлексия

Выполняя задание, какие виды работы вы выполняли? Какие источники информации использовали?

Описывают ход своей деятельности. Называют источники информации.

Анализируют свою деятельность на уроке, работу с источниками информации


Первое кругосветное плавание

Какими качествами должны обладать люди-путешественники?




Просмотр фильма « Фернан Магеллан» из «Видео Географии»



-Выполнить задание №2 в РТ с.8



-Когда и кем было совершено первое кругосветное плавание?



-На какие личные качества Фернана Магеллана вы обратили внимание во время просмотра фильма?





-Какое значение имеет кругосветное плавание Ф. Магеллана?

-Почему на личном гербе Х. Элькано была изображена Земля с девизом « Ты первый обогнул меня»?



В науке открытия XV-XVI веков называют Великими географическими открытиями.

- Как вы думаете, почему географические открытия конца XV века назвали Великими?





Выдвигают свои предположения





Выполняют задание №2 в РТ с.8




Дают ответ: 1519-1522г. Фернан Магеллан (Х. Элькано )


Отмечают качества личности Фернана Магеллана:

жестокость, коварство, трудолюбие, отвага, хладнокровие, целеустремлённость, щедрость



Отвечают на вопрос.



Из флотилии Магеллана только один корабль, возглавляемый Х.Элькано, в 1522 г. Возвратился в Европу, обогнув Землю.







Больше всего открытий было сделано в период с конца 15 до начала 17 века
















оценивают с позиций общечеловеческих норм героические поступки людей


















3.Этап первичного закрепления и проверки знаний



Закрепление


На интерактивной доске задания теста.

  1. Морской путь в Индию от Пиренейского полуострова открыл:

а) Васко да Гама;

б) Х. Колумб;

в) Ф. Магеллан;

г) А. Никитин

  1. Первое плавание вокруг Земли в 16 веке совершил:

а) Х. Колумб;

б) Ф. Магеллан;

в) А.Никитин;

г) Васко да Гама.


  1. С его путешествия началась эпоха Великих географических открытий

а) Х. Колумб;

б) Ф.Магеллан;

в) Васко да Гама;

г) А.Никитин

4. По каким морям проходило «хождение за три моря» А.Никитина в 1471-1474г?

а)Азовское;

б) Аравийское;

в) Каспийское;

г) Красное

д) Средиземное

е ) Чёрное


  1. Когда проходила первая экспедиция, возглавляемая Х. Колумбом?

а)1492-1493;

б)1493-1496 ;

в)1497-1499;

г)1519-1522




Выполняют задание. Осуществляют самоконтроль, сверяя свои ответы с эталоном



Самооценка знаний


4.Рефлексивный этап урока


Рефлексия деятельности


Приём « Микрофон»:

Проведенное исследование о Великих географических открытиях

позволило нам установить, что …


Сдать на проверку учителю заполненные на уроке таблицы.


Передавая микрофон, заканчивают фразу


Подводят итог своей деятельности




5. Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

Выполнить задание 5 после §4с.28 учебника

На контурной карте закончить оформление маршрутов: обозначить (соединить точки) маршрутов плаваний и путешествий Х. Колумба, В.да Гамы, А. Никитина, Ф. Магеллана и его спутников

Записывают домашнее задание


Составляют ленту времени « Географические открытия»

Дополнительное задание (по желанию и по выбору)

Составить кроссворд из 10 слов на тему « Великие географические открытия» на отдельном листе. Подумайте, как можно его красиво и интересно оформить.



Придумывают кроссворд, творчески оформить его.



Ресурсы, используемые при составлении плана урока:

1. Летягин А.А. География. Начальный курс: 5-6 классы: методическое пособие.- М.: Вентана-Граф,2014.

2. ЭФУ « Вентана - Граф»

































Приложение 1



Фамилия учащегося_______________________________________

План

Христофор Колумб

(ЭФУ с.22,рис.)

Васко да Гама

(ЭФУ с.22,рис.)


Афанасий Никитин

(ЭФУ, с. 25 - текст)

Фернан Магеллан

  1. Время экспедиции










  1. Маршрут путешествия

Интерактивная карта «Великие географические открытия»

letopisi.ru/images/e/eb/Discovery.swf (для 1 и 2 группы);

(задание №1 в РТ с.8)







3.Причина путешествия











4.Результат





5.Оценка группы







Вывод: о значении Великих географических открытий

© 2010-2022