Программа по географии 5 класс к учебнику Летягина

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»


«Рассмотрено»

на МО учителей естественнонаучного цикла _________________

Протокол № ___

от «___»_______2015г.

«Согласовано»


Заместитель директора по УВР

_______/Савина И.В./

«___»__________2015г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 20 с УИОП

______ /Е.В. Вирбицкас/

Приказ №___

от «____»_______2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«География»

5 класс

среднего общего образования

на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений

География: 5-9 классы

Авторы: А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. - М.: Вентана-Граф, 2013.-328с.

.

Составитель: Очаковская С.В.

учитель географии

первой квалификационной категории




Бийск, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


стр.

Паспорт программы ………..……………………… ……………………………………………………………………….3

Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………4

Личностные, метапредметные, предметные результаты к концу 5 класса………………………………………………5

Учебно-тематический план………………………………………………………………………………………………….6

Календарно-тематический план …………………………………………………………………………………………….7

График проведения контрольных работ…………………………………………………………………………………...32

Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по географии…..……………………………………………33

Основное учебное оборудование…………………………………………………………………………………………...39 Учебно-методическое обеспечение программы…………………………………………………………………………...41

Приложения

Контрольно-измерительные материалы по курсу……………………………………………………………………...….43

Лист внесения изменений и дополнений…………………………………………………………………………………...52






ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Тип программы: программа основного общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного предмета «География» для 5 класса

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучение отдельных предметов» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучение отдельных предметов» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 5-х классов МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучение отдельных предметов»

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени:35 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1час в неделю

Формы контроля:

  • Входной - тестирование, географический диктант;

  • Промежуточный - географические диктанты, тестирование, устные и письменные опросы, творческие задания, логические задачи.

  • Промежуточная аттестация - тестирование.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «География» для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»

- Учебный план МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучение отдельных предметов» на 2015- 2016 учебный год

- Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучение отдельных предметов»

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015-2016 уч. год

- Программа основного общего образования по географии авторов А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. - М.: Вентана-Граф, 2013.-328с (1 час в неделю, что соответствует авторской программе)

Рабочая программа направлена на достижение тех целей и задач, которые предусматривает и авторская, а именно:

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание и воспитание любви к природе;

  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе, познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

  • формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы

Ведущие формы, методы и технологии, типы уроков

Поскольку ведущим в ФГОС является системно-деятельностный подход, формы, методы и технологии направлены на его реализацию:

  • Технология проблемного диалога;

  • Метод проектов;

  • Блочно-модульная система обучения географии с использованием опорных схем;

  • Коллективный способ обучения (КСО)

Реализация СДП обучения опирается на методы:

  • активные;

  • интерактивные;

  • исследовательские;

  • проектные.

Дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой, индивидуальной и самостоятельной работы

Результаты освоения учебного предмета контролируются в соответствии с положением о промежуточном и текущем контроле.

  • Входной - тестирование, географический диктант;

  • Промежуточный - географические диктанты, тестирование, устные и письменные опросы, творческие задания, логические задачи.

  • Промежуточная аттестация - тестирование.



Личностные, метапредметные, предметные результаты к концу 5 класса


Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:

ЛИЧНОСТНЫЕ

I Учащиеся обязаны:

1.Развивать любознательность и формировать интерес к изучению природы методами естественных наук

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности.

II Учащиеся получат возможность:

1. Воспитать ответственное отношение к природе

2. Осознать необходимость защиты окружающей среды.

3. Развивать мотивацию к изучению различных естественных наук.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

I Учащиеся обязаны:

1. Овладеть способами самоорганизации учебной деятельности:

а) уметь ставить цели и планировать личную учебную деятельность;

б) оценивать собственный вклад в деятельность группы;

в) проводить самооценку уровня личных учебных достижений

2. Освоить приемы исследовательской деятельности:

а) формулировать цели учебного исследования (опыта, наблюдении);

б) составлять план, фиксировать результаты, использовать простые измерительные приборы;

в) формулировать выводы по результатам исследования.

II Учащиеся получат возможность:

1. Формировать приемы работы с информацией, т.е. уметь:

а) искать и отбирать источники информации (справочные издания на печатной основе и в виде СД, периодические издания, Интернет и т. д.) в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией;

б) систематизировать информацию;

в) понимать информацию в различной знаковой форме - в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.

2. Овладеть опытом межличностной коммуникации, корректным ведением диалога и участием в дискуссии; участвовать в работе группы в соответствии с обозначенной целью.

ПРЕДМЕТНЫЕ

I Учащиеся обязаны:

1. В ценностно-ориентационной сфере - формировать представление об одном из важнейших способов познания человеком окружающего мира.

2. Формировать элементарные исследовательские умения.

II Учащиеся получат возможность:

Применять полученные знания и умения: а) для решения практических задач в повседневной жизни;

б) для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социальной среде.

Учебно-тематический план


Содержание

Количество

часов (всего)


Количество

часов для практических работ

Введение. Географическое познание нашей планеты

3

Земля как планета Солнечной системы

4

Геосферы Земли

25

Резерв

3


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ / п

Наименование

разделов и тем урока

Кол-во

часов

Информационные ресурсы (в т.ч. ЭОР, ЦОР), использование ИКТ, ДОТ

Дата проведения

План

Факт

Введение. Географическое познание нашей планеты (3 часа)

Результаты

  • Личностные: осознание значения географических знаний для современного человека, формирование познавательного интереса к изучению географии;

  • Метапредметные: ориентироваться в структуре учебника и находить необходимый материал, анализировать различные виды информации для подготовки ответа;

  • Предметные: различать географические объекты и правильно называть их, определять значение объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО для человечества.

  • УУД

  • Регулятивные: осуществление целеполагания как постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

  • Познавательные: умение вести самостоятельный поиск информации; преобразовывать текстовую информацию в форму схемы

  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1

География - одна из наук о планете Земля

1

youtube.com/watch?v=gkgISHQXv9A-мультфильм «Кто покрасил Красное море»

2

Зарождение географии

1

youtube.com/watch?v= iuYxLncwQUQ- фрагмент фильма о развитии географических знаний

3

Наблюдение - метод географической науки

1

ИКТ

Земля как планета Солнечной системы ( 4 часа)

Результаты

  • Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, осознание важности подготовки и проведения самостоятельных наблюдений и внесения их результатов в Календарь природы для саморазвития и самообразования, формирование коммуникативной компетенции ;

  • Метапредметные: переводить информацию из графической формы в текстовую, сравнивать результаты измерений для подготовки вывода о форме Земли.

  • Предметные: различать планеты земной группы, измерять «земные окружности», используя наиболее точную модель Земли - глобус, понимать причины фенологических изменений, демонстрировать характерные особенности положения земной оси и освещенности при помощи теллурия.

УУД

  • Регулятивные: осуществление измерений по глобусу, организация проведения осенних фенологических наблюдений;

  • Познавательные: установление связей между высотой Солнца и природными зонами, временами года.

  • Коммуникативные: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, составление рассказа по плану.

4

Земля среди других планет Солнечной системы

1

Rutrube.ru tracks2317444.html- фильм о гипотезах происхлждения Земли, ИКТ, таблица «Планеты Солнечной системы»

5

Движение Земли по околосолнечной орбите

1

ИКТ, youtube.com/watch?v= My2_9S2QZ6o - «Земля на своей орбите»

6

Организация и проведение фенологических наблюдений

1

youtube.com/watch?v= m-6JWLnGFLA&feature=related - «Один год за 40 секунд», таблица «Фенологические сезоны года»

7

Пояса освещенности. Суточное вращение Земли

1

youtube.com/watch?v= A2kan_4sids-«Дневная и ночная сторона Земли», ИКТ

Геосферы Земли (25 часов)

Результаты

  • Личностные: формирование представлений о строении оболочек Земли, ответственного отношения к учению, формирование комуникативной компетенции;

  • Метапредметные: ориентироваться в тексте учебника, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, формулировать, аргументировать свое мнение.

  • Предметные: умение объяснять существенные признаки оболочек Земли, использовать полученные знания для решения географических задач.

УУД

  • Регулятивные: проводить самостоятельный поиск географической информации;

  • Познавательные: проводить опыты доказывающие особенности оболочек Земли, приводить примеры редких явлений в природе, различать географические явления и называть их..

Коммуникативные: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, составление рассказа по плану.

8

Слои «твердой» Земли

1

youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=o-7t4HSOLjE - «Почемучка. Строение Земли», ИКТ



9

Вулканы Земли

1

youtube.com/watch?v= 1jo6vAbjO9-видеофрагмент о Кроноцком заповеднике, модель вулкана, ИКТ



10

Из чего состоит земная кора

1

youtube.com/watch?v= 8m4df8ZkHEo - «Самоцветный рай»



11

Изучение горных пород своей местности

1

youtube.com/watch?v=PHidivrZqSI-«Музей юных геологов»



12

Строение земной коры. Землетрясения

1

youtube.com/watch?v= n8uiDxDk4tQ&feature=related-«Образование складчатых гор», ИКТ



13

Рельеф земной поверхности

1

ИКТ



14

Определение относительной высоты холма

1



15

Человек и литосфера

1

ИКТ



16

Воздушная оболочка Земли

1

youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=pt8URV0CtUw-«Удивительный вид на Землю из космоса», ИКТ



17

Погода и метеорологические наблюдения

1

youtube.com/watch?feature=player_detaipage&v=uHSHs9xau1l-вертуальная экскурсия на метеостанцию, сайты Гидрометцентра, ИКТ



18

Изготовление метеорологической станции

1



19

Человек и атмосфера

1




20

Вода на Земле

1




21

Круговорот воды на Земле

1




22

Мировой океан - главная часть гидросферы

1




23

Воды суши. Реки

1




24

Озера

1




25

Вода в «земных кладовых»

1




26

Человек и гидросфера

1




27

Оболочка жизни

1




28

Жизнь в тропическом поясе

1




29

Растительный и животный мир умеренных поясов

1




30

Жизнь в полярных поясах и океане




31

Природная среда

1




32

Путешествие по экологической тропе в Лапландский заповедник

1




Резерв 3 часа











© 2010-2022