- Преподавателю
- География
- Программа по географии 5 класс к учебнику Летягина
Программа по географии 5 класс к учебнику Летягина
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Очаковская С.В. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Рассмотрено»
на МО учителей естественнонаучного цикла _________________
Протокол № ___
от «___»_______2015г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_______/Савина И.В./
«___»__________2015г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 20 с УИОП
______ /Е.В. Вирбицкас/
Приказ №___
от «____»_______2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«География»
5 класс
среднего общего образования
на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений
География: 5-9 классы
Авторы: А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. - М.: Вентана-Граф, 2013.-328с.
.
Составитель: Очаковская С.В.
учитель географии
первой квалификационной категории
Бийск, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
стр.
Паспорт программы ………..……………………… ……………………………………………………………………….3
Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………4
Личностные, метапредметные, предметные результаты к концу 5 класса………………………………………………5
Учебно-тематический план………………………………………………………………………………………………….6
Календарно-тематический план …………………………………………………………………………………………….7
График проведения контрольных работ…………………………………………………………………………………...32
Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по географии…..……………………………………………33
Основное учебное оборудование…………………………………………………………………………………………...39 Учебно-методическое обеспечение программы…………………………………………………………………………...41
Приложения
Контрольно-измерительные материалы по курсу……………………………………………………………………...….43
Лист внесения изменений и дополнений…………………………………………………………………………………...52
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы: программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного предмета «География» для 5 класса
Назначение программы:
-
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
-
для педагогических работников МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучение отдельных предметов» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
-
для администрации МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучение отдельных предметов» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 5-х классов МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучение отдельных предметов»
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени:35 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1час в неделю
Формы контроля:
-
Входной - тестирование, географический диктант;
-
Промежуточный - географические диктанты, тестирование, устные и письменные опросы, творческие задания, логические задачи.
-
Промежуточная аттестация - тестирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «География» для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»
- Учебный план МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучение отдельных предметов» на 2015- 2016 учебный год
- Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучение отдельных предметов»
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015-2016 уч. год
- Программа основного общего образования по географии авторов А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. - М.: Вентана-Граф, 2013.-328с (1 час в неделю, что соответствует авторской программе)
Рабочая программа направлена на достижение тех целей и задач, которые предусматривает и авторская, а именно:
-
ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание и воспитание любви к природе;
-
развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе, познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
-
овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
-
формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы
Ведущие формы, методы и технологии, типы уроков
Поскольку ведущим в ФГОС является системно-деятельностный подход, формы, методы и технологии направлены на его реализацию:
-
Технология проблемного диалога;
-
Метод проектов;
-
Блочно-модульная система обучения географии с использованием опорных схем;
-
Коллективный способ обучения (КСО)
Реализация СДП обучения опирается на методы:
-
активные;
-
интерактивные;
-
исследовательские;
-
проектные.
Дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой, индивидуальной и самостоятельной работы
Результаты освоения учебного предмета контролируются в соответствии с положением о промежуточном и текущем контроле.
-
Входной - тестирование, географический диктант;
-
Промежуточный - географические диктанты, тестирование, устные и письменные опросы, творческие задания, логические задачи.
-
Промежуточная аттестация - тестирование.
Личностные, метапредметные, предметные результаты к концу 5 класса
Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
ЛИЧНОСТНЫЕ
I Учащиеся обязаны:
1.Развивать любознательность и формировать интерес к изучению природы методами естественных наук
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности.
II Учащиеся получат возможность:
1. Воспитать ответственное отношение к природе
2. Осознать необходимость защиты окружающей среды.
3. Развивать мотивацию к изучению различных естественных наук.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
I Учащиеся обязаны:
1. Овладеть способами самоорганизации учебной деятельности:
а) уметь ставить цели и планировать личную учебную деятельность;
б) оценивать собственный вклад в деятельность группы;
в) проводить самооценку уровня личных учебных достижений
2. Освоить приемы исследовательской деятельности:
а) формулировать цели учебного исследования (опыта, наблюдении);
б) составлять план, фиксировать результаты, использовать простые измерительные приборы;
в) формулировать выводы по результатам исследования.
II Учащиеся получат возможность:
1. Формировать приемы работы с информацией, т.е. уметь:
а) искать и отбирать источники информации (справочные издания на печатной основе и в виде СД, периодические издания, Интернет и т. д.) в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией;
б) систематизировать информацию;
в) понимать информацию в различной знаковой форме - в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.
2. Овладеть опытом межличностной коммуникации, корректным ведением диалога и участием в дискуссии; участвовать в работе группы в соответствии с обозначенной целью.
ПРЕДМЕТНЫЕ
I Учащиеся обязаны:
1. В ценностно-ориентационной сфере - формировать представление об одном из важнейших способов познания человеком окружающего мира.
2. Формировать элементарные исследовательские умения.
II Учащиеся получат возможность:
Применять полученные знания и умения: а) для решения практических задач в повседневной жизни;
б) для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социальной среде.
Учебно-тематический план
Содержание
Количество
часов (всего)
Количество
часов для практических работ
Введение. Географическое познание нашей планеты
3
Земля как планета Солнечной системы
4
Геосферы Земли
25
Резерв
3
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ / п
Наименование
разделов и тем урока
Кол-во
часов
Информационные ресурсы (в т.ч. ЭОР, ЦОР), использование ИКТ, ДОТ
Дата проведения
План
Факт
Введение. Географическое познание нашей планеты (3 часа)
Результаты
-
Личностные: осознание значения географических знаний для современного человека, формирование познавательного интереса к изучению географии;
-
Метапредметные: ориентироваться в структуре учебника и находить необходимый материал, анализировать различные виды информации для подготовки ответа;
-
Предметные: различать географические объекты и правильно называть их, определять значение объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО для человечества.
-
УУД
-
Регулятивные: осуществление целеполагания как постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;
-
Познавательные: умение вести самостоятельный поиск информации; преобразовывать текстовую информацию в форму схемы
-
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
1
География - одна из наук о планете Земля
1
youtube.com/watch?v=gkgISHQXv9A-мультфильм «Кто покрасил Красное море»
2
Зарождение географии
1
youtube.com/watch?v= iuYxLncwQUQ- фрагмент фильма о развитии географических знаний
3
Наблюдение - метод географической науки
1
ИКТ
Земля как планета Солнечной системы ( 4 часа)
Результаты
-
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, осознание важности подготовки и проведения самостоятельных наблюдений и внесения их результатов в Календарь природы для саморазвития и самообразования, формирование коммуникативной компетенции ;
-
Метапредметные: переводить информацию из графической формы в текстовую, сравнивать результаты измерений для подготовки вывода о форме Земли.
-
Предметные: различать планеты земной группы, измерять «земные окружности», используя наиболее точную модель Земли - глобус, понимать причины фенологических изменений, демонстрировать характерные особенности положения земной оси и освещенности при помощи теллурия.
УУД
-
Регулятивные: осуществление измерений по глобусу, организация проведения осенних фенологических наблюдений;
-
Познавательные: установление связей между высотой Солнца и природными зонами, временами года.
-
Коммуникативные: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, составление рассказа по плану.
4
Земля среди других планет Солнечной системы
1
Rutrube.ru tracks2317444.html- фильм о гипотезах происхлждения Земли, ИКТ, таблица «Планеты Солнечной системы»
5
Движение Земли по околосолнечной орбите
1
ИКТ, youtube.com/watch?v= My2_9S2QZ6o - «Земля на своей орбите»
6
Организация и проведение фенологических наблюдений
1
youtube.com/watch?v= m-6JWLnGFLA&feature=related - «Один год за 40 секунд», таблица «Фенологические сезоны года»
7
Пояса освещенности. Суточное вращение Земли
1
youtube.com/watch?v= A2kan_4sids-«Дневная и ночная сторона Земли», ИКТ
Геосферы Земли (25 часов)
Результаты
-
Личностные: формирование представлений о строении оболочек Земли, ответственного отношения к учению, формирование комуникативной компетенции;
-
Метапредметные: ориентироваться в тексте учебника, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, формулировать, аргументировать свое мнение.
-
Предметные: умение объяснять существенные признаки оболочек Земли, использовать полученные знания для решения географических задач.
УУД
-
Регулятивные: проводить самостоятельный поиск географической информации;
-
Познавательные: проводить опыты доказывающие особенности оболочек Земли, приводить примеры редких явлений в природе, различать географические явления и называть их..
Коммуникативные: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, составление рассказа по плану.
8
Слои «твердой» Земли
1
youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=o-7t4HSOLjE - «Почемучка. Строение Земли», ИКТ
9
Вулканы Земли
1
youtube.com/watch?v= 1jo6vAbjO9-видеофрагмент о Кроноцком заповеднике, модель вулкана, ИКТ
10
Из чего состоит земная кора
1
youtube.com/watch?v= 8m4df8ZkHEo - «Самоцветный рай»
11
Изучение горных пород своей местности
1
youtube.com/watch?v=PHidivrZqSI-«Музей юных геологов»
12
Строение земной коры. Землетрясения
1
youtube.com/watch?v= n8uiDxDk4tQ&feature=related-«Образование складчатых гор», ИКТ
13
Рельеф земной поверхности
1
ИКТ
14
Определение относительной высоты холма
1
15
Человек и литосфера
1
ИКТ
16
Воздушная оболочка Земли
1
youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=pt8URV0CtUw-«Удивительный вид на Землю из космоса», ИКТ
17
Погода и метеорологические наблюдения
1
youtube.com/watch?feature=player_detaipage&v=uHSHs9xau1l-вертуальная экскурсия на метеостанцию, сайты Гидрометцентра, ИКТ
18
Изготовление метеорологической станции
1
19
Человек и атмосфера
1
20
Вода на Земле
1
21
Круговорот воды на Земле
1
22
Мировой океан - главная часть гидросферы
1
23
Воды суши. Реки
1
24
Озера
1
25
Вода в «земных кладовых»
1
26
Человек и гидросфера
1
27
Оболочка жизни
1
28
Жизнь в тропическом поясе
1
29
Растительный и животный мир умеренных поясов
1
30
Жизнь в полярных поясах и океане
31
Природная среда
1
32
Путешествие по экологической тропе в Лапландский заповедник
1
Резерв 3 часа