- Преподавателю
- География
- Самоанализ урока географии на примере темы Биосфера, 6 класс
Самоанализ урока географии на примере темы Биосфера, 6 класс
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ракосеева С.В. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока географии в 6 классе
Тема: Биосфера
Цель урока: создать условия для получения информации и осознания новой учебной информации по данной теме, используя жизненный опыт учащихся. Способствовать осмыслению нового материала и жизненных ситуаций.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Структура урока:
-
Организация урока
-
Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
-
Мотивация учебной деятельности, т.е подготовка обучающихся к работе на основном этапе
-
Усвоение новых знаний и способов действия
-
Проверка понимания
-
Первичное закрепление и коррекция
-
Рефлексия
Самым волнительным моментом в уроке является организационный. Чтобы снять эмоциональное напряжение, создать атмосферу открытости и доверия я использовала психологический прием.
На мотивационном этапе произошло пробуждение интереса к получению новой информации. Ученики были активны и с лёгкостью погрузились в отгадывание предметов из «черного ящика»
Для эффективного целеполагания я опиралась на опыт учащихся в данном вопросе, с помощью которого учащимся удалось определить тему урока и поставить для себя цель урока.
Каждый обучающийся в процессе своей деятельности имел возможность быть успешным. Заранее подготовленный рабочий лист помогал обучающимся фиксировать и систематизировать новый материал.
Считаю, что выбранные формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, групповая соответствуют каждому этапу урока и рационально использовано время на их выполнения.
Раздаточный материал, презентация уместно использованы и позволили более эффективно получить учащимся познавательные умения по данной теме.
В целом дети активны на уроке и проявили большой интерес к данной теме. Увлеченность и заинтересованность детей при самостоятельной работе с текстом учебника была высокая.
Сочетание групповой и индивидуальной формы помогло формированию нового способа действий, умения работать по плану и устанавливать связь с жизненным опытом.
На этапе рефлексии учащимся было предложено использование выбрать высказывание, которое в полной мере бы отражало их деятельность на уроке. Данный прием способствовал тому, что каждый обучающийся еще раз оценил свою деятельность на уроке.
В домашней работе предложены задания на продолжение использования полученных знаний, а так же на применение знаний и умений в новой ситуации.
Считаю, что заявленная цель урока достигнута. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помогло каждому ребенку получить знания, которые пригодятся ему в жизни.