Самоанализ урока географии на примере темы Биосфера, 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока географии в 6 классе

Тема: Биосфера

Цель урока: создать условия для получения информации и осознания новой учебной информации по данной теме, используя жизненный опыт учащихся. Способствовать осмыслению нового материала и жизненных ситуаций.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Структура урока:

  1. Организация урока

  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

  3. Мотивация учебной деятельности, т.е подготовка обучающихся к работе на основном этапе

  4. Усвоение новых знаний и способов действия

  5. Проверка понимания

  6. Первичное закрепление и коррекция

  7. Рефлексия

Самым волнительным моментом в уроке является организационный. Чтобы снять эмоциональное напряжение, создать атмосферу открытости и доверия я использовала психологический прием.

На мотивационном этапе произошло пробуждение интереса к получению новой информации. Ученики были активны и с лёгкостью погрузились в отгадывание предметов из «черного ящика»

Для эффективного целеполагания я опиралась на опыт учащихся в данном вопросе, с помощью которого учащимся удалось определить тему урока и поставить для себя цель урока.

Каждый обучающийся в процессе своей деятельности имел возможность быть успешным. Заранее подготовленный рабочий лист помогал обучающимся фиксировать и систематизировать новый материал.

Считаю, что выбранные формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, групповая соответствуют каждому этапу урока и рационально использовано время на их выполнения.

Раздаточный материал, презентация уместно использованы и позволили более эффективно получить учащимся познавательные умения по данной теме.

В целом дети активны на уроке и проявили большой интерес к данной теме. Увлеченность и заинтересованность детей при самостоятельной работе с текстом учебника была высокая.

Сочетание групповой и индивидуальной формы помогло формированию нового способа действий, умения работать по плану и устанавливать связь с жизненным опытом.

На этапе рефлексии учащимся было предложено использование выбрать высказывание, которое в полной мере бы отражало их деятельность на уроке. Данный прием способствовал тому, что каждый обучающийся еще раз оценил свою деятельность на уроке.

В домашней работе предложены задания на продолжение использования полученных знаний, а так же на применение знаний и умений в новой ситуации.

Считаю, что заявленная цель урока достигнута. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помогло каждому ребенку получить знания, которые пригодятся ему в жизни.

© 2010-2022