- Преподавателю
- География
- Технология критического мышления на уроках географии
Технология критического мышления на уроках географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Антоненко В.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технология развития
критического мышления.
Основой технологии развития критического мышления заключается в следующих утверждениях :
1.Знания имеют ценность только тогда, когда они понятны и используются
концептуально.
2. Будущее открыто для тех, кто критически проверяет информацию и строит свои собственные убеждения.
3. Критическое мышление можно развивать в добре и специально организованном процессе, потому что обучение- это активная, рассудительная деятельность.
4. Критическое мышление требует внимания ,времени и цели.
5. Стратегическим направлением развития у учащихся критического мышления является обучение задавать вопросы.
Что я думаю об этом?
Как новая информация соответствует тому, что я уже знаю?
Что я могу делать дальше после ознакомления с новой информацией?
Как эта информация влияет на мои взгляды?
Но уметь ставить правильно вопросы дело непростое. Нужно знать какой именно вопрос нужно задать в данном случае, кому его адресовать, в какой форме сформулировать. Вопросы могут быть уточняющие, проблемные, исследовательские и вопрос-размышление. Специалисты советуют во время постановки таких вопросов придерживаться следующих советов:
1. Формулировать вопрос конкретно и четко.
2. Использовать 6 « журналистских» вопросов с целью получить разностороннюю информацию относительно конкретного объекта.
Кто? Что? Где? Когда? Как? Почему?
3. Применять «открытые» и «закрытые» вопросы для достижения поставленной цели. «Открытые» - это вопросы, в ответах на которые человек может высказать свое мнение. «Закрытые» - это такие, на которые можно ответить только «да» или «нет». Их задают, если нужно согласие человека, или когда проверяют, следит ли собеседник за нашей мыслью.
4. Быть готовым к тому, что все люди разные, учиться, воспринимать их такими, какие они есть, не стремясь в них изменить то, что не нравится вам.
5. Ценить в каждом человеке личность, уважать его мнение, его чувства, взгляды, не зависимо от того, совпадают они с твоими или нет.
6. Стремиться сохранять свое лицо «приятного собеседника».
Этапы критического мышления.
1. Восприятие информации с одного или нескольких источников.
2. Анализ ее содержания или различных точек зрения, выбор того сообщения, которое тебе кажется верным.
3. Сопоставление ее с другими сообщениями или противоположными точками зрения.
4. Подбор аргументов или разработка системы доказательств на поддержание выбранной позиции.
5. принятие решений, что основываются на доказательствах.
Действия учащихся в соответствии с этими этапами будут такими:
1. Выясни суть предмета изучения. Исследуй его.
2. Оцени различные толкования и мнения, проанализируй причины их отличия и содержания.
3. Обобщи свои размышления, сделай выводы относительно твоей точки зрения, относительно этой информации.
4. Ясно и четко обоснуй свою позицию (объясни, почему так думаешь?)