Проект Семья, школа и компания - три основных звена в жизни каждого японца

Исследовательский проект на тему «Семья, школа и компания - три основных звена в жизни каждого японца». Цель исследования: выявить особенности японского национального характера, определить основу жизни, установить факторы экономического успеха Японии. Япония - «страна наоборот». Седая древность уживается с небоскрёбами, роботами, насыпными островами в океане и поездами на воздушной подушке. Японцы отличаются трудолюбием, которое воспитано многовековыми традициями культуры поливного риса. В центре японского общества сплочённый коллектив. Одним из важнейших факторов успеха Японии является коллективизм. Верность компании - высший долг. Япония - страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяют большое внимание с раннего детства. Японцев отличает сильная привязанность к своей семье, к школе, к компании, родине. При знакомстве он назовет свою фамилию, имя, школу, компанию. Таким образом, семья, школа и компания - три основных звена в жизни каждого японца.  
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Проект

« Семья, школа и компания -

три основных звена в жизни каждого японца »


Содержание

Абстракт………………………………………………………………………….3

Введение………………………………………………………………………….4

1. Теоретическая часть…………………………………………………………..6

1.1 Япония - «страна наоборот»………………………………………………..7

1.2 «Японское чудо» - высокие темпы экономического развития

2. Исследовательская часть……………………………………………………..9

2.1. Особенности населения и оценка трудового потенциала………………..9

2.2. Семья, школа и компания - три основных звена в жизни каждого японца……………………………………………………………………………10

Заключение………………………………………………………………………13

Список использованной литературы…………………………………………...14




Абстракт (Аннотация)

Тема: Семья, школа и компания - три основных звена в жизни каждого японца

Цель исследования: Выявить особенности японского национального характера

Задача:

1. Установить факторы экономического успеха Японии;

2. Определить основу жизни японцев.

Гипотеза: наше исследование поможет учащимся осознать необходимость получения хорошего образования как одного из фактора экономического успеха страны.

Предмет: Япония.

Объект: экономика и население Японии.

Этапы исследования:

1. Выбор темы проекта. 2. Постановка цели и задач, гипотезы.

3. Определение методов исследований. 4. Планирование.

5. Сбор материала, работа с литературой, Интернетом, исследование политической карты. 6. Обработка информации.

7. Сравнение результатов с гипотезой. 8. Выводы и рекомендации.

9.Оформление работы и учебного пособия.

Методы исследования:

1. Метод синтеза и анализа. 2. Сбор информации. 3.Анкетирование.

Новизна исследования:

Проект содержит интересные факты, теоретический материал, что поможет учащимся сделать выбор своей будущей профессии.

Ожидаемые результаты:

1. Освоение метода синтеза и анализа, анкетирования, обработки полученных данных.

2. Овладение основными вопросами школьного курса географии и углубленное изучение Японии.

3. Формирование и развитие у учащихся прочных географических знаний, творческих способностей, исследовательских навыков, мышления, памяти.

4. Идеальная цель - желание у учащихся заниматься исследованиями, создавать проекты, используя компьютерные программы.

Предполагаемое применение: уроки географии, истории, классные часы, внеклассные мероприятия, родительские собрания.


Введение

Хотя разговоры о "японском чуде" в общем, почти прекратились, феномен японской экономики продолжает вызывать повышенный интерес. В самом деле, почему страна с огромной внешнеэкономической зависимостью, практически лишенная природных ресурсов, несмотря на все неурядицы и катаклизмы последних двух десятилетий, продолжает неуклонно укреплять свои экономические (а вместе с ними и политические) позиции на мировой арене? Сохраняя роль мирового лидера по многим важнейшим направлениям научно-технического прогресса, Япония при этом демонстрирует чрезвычайно высокую степень адаптации к постоянно меняющимся условиям развития экономики. Эти перемены происходят не просто на базе технологических инноваций, но в непрерывном и весьма сложном взаимодействии техники, технологии и экономических и социально-политических факторов.

Японцы называют свою страну Страной восходящего солнца. Красный круг, изображённый на государственном флаге Японии, символизирует восходящее солнце. Япония - конституционная монархия, империя. Это практически единственная империя в мире. До принятия конституции 1947 года была абсолютной монархией, законы которой наделяли императора неограниченной властью и приписывали ему божественное происхождение. В настоящее время император страны - Акихито - символ государства и единства нации, так как вся законодательная и власть принадлежит парламенту и кабинету министров, т.е. в наши дни роль и обязанности императора носят формальный характер. Реальная власть в стране принадлежит парламенту.

В наши дни Япония славится на весь мир своими корпорациями и развитой электронной промышленностью. При этом она остаётся страной, глубоко почитающей и бережно хранящей традиции и обычаи предков.

Большая часть населения Японии живёт в городах, расположенных на береговых равнинах. Центральные части островов покрыты холмами и горами. Япония находится в сейсмически опасной зоне.

В Японии мало земли, пригодной для обработки. Поэтому местные жители издавна отличались трудолюбием и упорством. Особое свойство характера, «сиккари» - умение не сдаваться перед трудностями и никогда не уступать - пользуется здесь большим почётом.

Япония - древнее государство. Однако длительный период её изоляции привёл к тому, что вплоть до ХХ века она была спрятана от глаз европейцев. Была запретной страной. Решившись на открытие своей страны, японцы стали ускоренными темпами осваивать западную культуру, в то же время сохранили своё лицо.

Во второй половине XX века Япония стала второй по экономической мощи страной мира. Инвестиции вкладывались в электронную промышленность и развитие транспортных средств, электромашиностроения, высоких технологий, строительства. Природные ресурсы Японии не велики, поэтому она ориентируется на переработку сырья и экспорт готовой продукции. Своеобразие японской экономики состоит в том, что работник принимается в фирму пожизненно. Верность компании - высший долг.

В центре японского общества всегда был не отдельный человек, а сплочённый коллектив. Одним из важнейших факторов успеха Японии является коллективизм. Он сохраняется в Японии до их пор.

Семья, школа и компания - три основных звена в жизни каждого японца.






1. Теоретическая часть

1.1 Япония - «Страна наоборот».

В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.

-Древнее название страны - Ямато. Японцы называют её Ниппон или Нихон, то есть Страна восходящего солнца.

-Национальный японский флаг белого цвета и с красным кругом - солнце в середине.

-Круглая хризантема национальный цветок Японии.

-Япония занимает около 4000 островов, которые образуют длинную цепь вдоль восточного берега Азии. Самые крупные острова - Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку. На них живёт большая часть Японии, хотя они заняты горами и холмами.

-Острова Японии являются выступающими над водой вершинами могучей горной гряды, которая поднимается со дна Тихого океана. Извержения вулканов и подземные толчки - обычные явления в Японии, которая на протяжении всей своей истории страдала от страшных землетрясений. Иногда в результате подводных землетрясений на поверхности океана возникают гигантские волны - цунами. Они обрушиваются на прибрежные районы и топят корабли.

-Столица Японии - Токио, что означает «Восточная столица», расположенная на острове Хонсю, на месте бывшего замка Эдо.

-Самое невероятное в Японии то, как седая древность уживается с небоскрёбами, роботами, насыпными островами в океане и поездами на воздушной подушке - синкансэнами, смахивающими на самолёты.

-В Японии много дивных храмов и роскошных дворцов.

-Японцы исповедуют синтоизм - поклонение стихиям природы. Летом японцы любуются полями распустившихся ирисов, осенью - хризантемами и луной, потому что в это время года она самая крупная и яркая, зимой - первым снегом, а весной - цветущей сакурой.

-Весной, когда всю страну заметает лепестковая вьюга, японцы отмечают праздник вишни - ханами. Распускающейся вишне тут радуются, как ничему другому в мире, недаром же ветка сакуры стала визитной карточкой Японии.



1.2 «Японское чудо» -

высокие темпы экономического развития, глубокая модернизация.

Япония - страна экономических чудес. Одно экономическое чудо заключается в способе использования земли. Современные сельскохозяйственные технологии дали возможность собирать с очень маленькой площади пахотных земель огромные урожаи риса, чая, картофеля, фруктов, табака. В Японии выведены специальные высокоурожайные сорта семян, широко применяются минеральные удобрения и пестициды. Современные сельскохозяйственные машины заменили ручной труд.

Другое экономическое чудо заключается в том, что маленькая страна Япония превратилась в передовую индустриальную страну мира. Это стало возможным благодаря высокой работоспособности японцев и интенсивному развитию новых технологий. Японии приходится закупать огромные количества нефти и сырья для своей промышленности, однако она производит больше цветных телевизоров и автомобилей, чем любая другая стран в мире.

Япония - вторая страна мира по совокупной экономической мощи после США. В Азиатско-Тихоокеанском регионе она занимает лидирующее положение.

Япония сегодня является крупнейшим финансовым центром мира.

Доля средств на НИОКР в ВВП достигает 3 %, и это самая высокая доля в мире.

По национальному доходу на душу населения Япония вышла на 3-е место после Швейцарии и Люксембурга.

По уровню развития многих отраслей промышленности занимает 1-е место в мире: в судостроении, производстве легковых автомобилей, станкостроение, производстве электронной продукции общего назначения, роботов, продукции микроэлектроники.

Япония занимает 2-е место после США по автомобильному парку, плотность транспорта сети самая высокая в мире, в транспортном обслуживании экономики и населения всё большую роль играют высокоскоростные автомобильные и железнодорожные магистрали.

Начав значительно позже других стран строительство АЭС, Япония достигла и здесь значительных результатов - в стране работают 20 станций.

Еще 2 - 3 десятилетия назад уровень заработной платы японского рабочего был в 4 раза ниже, чем в развитых, сегодня это один из самых «дорогих» рабочих в мире, образ жизни японца 1990х годов поразительно отличается даже от 1970х годов: характерно широко проникновение электронной и компьютерной техники в быт, высокая степень автомобилизации.

Япония - одна из наиболее урбанизированных стран мира, и в отличие от западноевропейских стран и США доля урбанизированного населения продолжает расти.

Страна имеет самый высокий в мире уровень продолжительности жизни, самую низкую младенческую смертность.

Располагая крайне ограниченными земельными ресурсами для сельскохозяйственной деятельности, самообеспеченность сельскохозяйственной продукцией достигает почти 50%, и это также уникальное явление, по интенсификации производства, по продуктивности сельского хозяйства Япония опережает Западноевропейские страны и США.









2. Исследовательская часть

2.1 Особенности населения и оценка трудового потенциала.

Население Японии -128 млн. человек, 2004 г.

Средняя плотность населения - 336 человек на квадратный километр. Но практическая плотность населения выше, поскольку почти всё населения страны сосредоточено на приморских низменностях и в долинах рек.

Подавляющая часть населения живет в городах-76%. В стране более 200 больших городов, 12 из них города-миллионеры.

Для Японии характерен первый тип воспроизводства населения. Снижение рождаемости объясняется желанием японцев повысить уровень жизни и государственной политикой контроля над рождаемостью. Занятия по основам планирования семь проводятся уже в старших классах. Пропагандируются более поздние браки по договорённости родителей.

Япония - нация здоровых людей с самым низким показателем детской смертности в мире и самым высоким уровнем продолжительности (мужчина-76 лет, женщина-82 года).

Национальный состав населения исключительно однородный. Это типичная однонациональная страна, где японцы составляют 99% населения. К числу национальных меньшинств относятся айны, живущие на острове Хоккайдо, корейцы и китайцы, особенно в больших городах.

Японцы очень верующая нация. Религия, пришедшая в Японию из Индии, буддизм. Японская система верования - синтоизм, что означает «божественный путь», обслуживает основные религиозно-бытовые обряды и, прежде всего, свадебные церемонии, которые всегда проходят в синтоистских храмах.

Буддизм, напротив, берет на себя всё погребальные и заупокойные обряды. Храмом в Японии является пагода. Это необычное для европейца сооружение, многоярусное, с крышей, причудливо загнутой вверх на углах.

Япония - страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяют большое внимание с раннего детства. Японцы свято чтут старинные обряды и традиции, числу которых относятся почитание старших, кимоно, особенности Японской кухни, сервировка стола, чайная церемония, икебана, бонсай.



2.2 «Семья, школа, и компания -

три основных звена в жизни каждого Японца.

Семья, школа и компания - три основных звена в каждого японца. Ребенку до пяти лет позволяют практически всё, однако по мере его взросления все большие становится ограничений, всё строже требуют от него полного послушания родителям, понимание своих обязанностей. В шесть лет японские мальчики и девочки идут в начальную школу; проучившись в ней шесть лет, почти все они переходят в трёхлетнюю младшую среднюю школу, затем - в трехлетнюю старшую среднюю школу. Школы делятся на государственные, муниципальные, частные.

Учебный год в японской школе - самый, наверное, длинный в мире: 240 дней. И несмотря на это, преподаватели задают на дом столько, что старшеклассники вынуждены сидеть над учебниками в дополнение к школьным урокам еще 5-6 часов в день. Увильнуть невозможно. Бдительные мамы, охваченные стремлением определить своих детей в престижные университеты, не позволяют детям подняться из-за стола, пока вся домашняя робота не окажется выполненной.

Пытаться ввести японских матерей в заблуждение - напрасный труд. Они не хуже самих школьников знают, что и сколько задано на дом, и не хуже учителей могут определить, полностью и правильно ли решена задача по физике или вызубрен параграф из курса географии. Нынешних японских мам недаром прозвали «кёлку мама» -«мама, одержимая образованием». Такая мама не остановится перед тем, чтобы пойти в школу вместо заболевшего ребенка, сесть за его парту и дословно записать объяснения учителей по всем предметам. Дома она заставит ребенка выучить все это «назубок».

Японские семьи живут тесно. Разговоры родителей, включенные телевизор, возня младшего брата или сестры мешают заучить наизусть. Найден был удивительный выход. Промышленность выпустила деревянные разборные ящики в рост сидящего человека с партой и электрической лампой внутри. наглухо изолируемые от внешнего мира одиночные камеры, которые можно быстро и легко складывать и ставить в комнате. Ящик отпирается только снаружи: пока не вызубришь - не выйдешь. Зубрежке отдано все свободное время. Каждый вечер до полуночи, иногда и в воскресенье школьники учат, а точнее, именно зубрят:

Исторические факты - все подряд по хронологической таблице;

Английские слова - по словарю страница за страницей;

Название станций на главных железнодорожных магистралях по расписанию поездов маршрут за маршрутом.

К поступлению в университет старшеклассники готовятся очень серьезно: «будешь спать 4 часа, в университет поступишь; будешь спать 5 часов - провалишься» - бытует в Японии поговорка.

60% опрошенных школьников никогда не очистили для себя яблоко, не приготовили яичницы и не накрыли на стол. Все делают за них матери. «У школьников - с тревогой констатируются в справке - нет времени для занятий спортом, для развлечения, для гуляния на воздухе». Они зубрят по 10 часов в сутки. Слабое физическое развитие - общая черта всех японских школьников.

Школа - часть общества. Она твердо следует взглядам теоретика японской педагогики. Ацуси Каясима. «Для японских детей жизненно важно усвоить дух общины и семейственности. Если в школе выделять детей по их способностям или по иным критерием, - пропагандировал Каясима,- это чревато появлением в детях чувства, будто они в чем-то отлично от других».

Учителя признают существование различий в способностях у детей, но тем не менее считают недопустимым выделять кого-либо и ставят всему классу одинаковые оценки.

Не оставляют в японских школах на второй год. Даже на дверь с уроков не выгоняют, если школьник нашалил.

Ничто не должно нарушать общинного единства, создаваемого в классе.

Несмотря на побочные отрицательные эффекты, японская система образование производила и производит «ударные отряды», обладающие кругозором, который достаточен для овладения современной техникой, и приученные к строгой трудовой дисциплине.

Рабочей силы, сочетающей в себе эти качества в столь же высокой степени, нет ни в США, ни в западноевропейских стран.

93% японцев имеют полное среднее образование.

20% неграмотных или малограмотных - в США.

40% японских юношей к 25 годам получают выше образование.

20% молодых американцев - в США.

По окончании учебного заведения большинство японцев идут работать в компании - мелкие, редкие, крупные. Для крупных японских фирм характерны три основные черты: пожизненные найм, оплата труда в соответствии с выслугой лет; профсоюзы.

Фирма предполагает гарантию сотруднику постоянной работы в фирме, вплоть до ухода на пенсию в 55 лет. Заработанная плата постоянно повышается и зависит прежде всего от стажа, а не от трудового вклада. Фирма очень поощряет своих работников даже за мелкие рациональные предложения по усовершенствованию продукции фирмы; даже если фирма и не использует это рацпредложение в настоящие время,- обязательно благодарят работника и выплачивают небольшую премию в конверте. Все эти особенности обеспечивают тесную взаимосвязь и взаимозависимость руководства и основной части работников на долгое время. В японских трудовых коллективах традиционно сильны «отеческие» отношения между начальником и подчиненными. Мастера интересуют не только их производственные дела, но и личная жизнь, положение в семье, важнейшие события в семье, фирма в таких случаях оказывает финансовую поддержку.

Единство компании, ее руководителей и рядовых работников подчеркивается и униформой, есть свои гимны и праздники. Рабочие и служащие стараются приобретать продукцию только своего производства, а руководители создают программы социального обеспечения и различных услуг и льгот для сотрудников, в том числе пенсионные пособия, медицинское страхование, строительство жилых домов, помощь по уходу за детьми и т.д. Для японца компания - это очень важная часть его жизни не только потому, что работа в ней дает ему заработок и обеспечивает существование его семьи, но позволяет ощутить значимость и полноту жизни.

Японцев отличает сильная привязанность к своей семье, учебному заведению, месту работы, родине. По этому, представляясь незнакомому человеку, японец назовет свою фамилию и имя, а вслед за этим не профессию или род занятий, как это принято в других странах, а школу или университет, если он учится, либо компанию, если он работает. Для японца очень важна принадлежность к определенной группе, без ее поддержки он часто не способен активно и эффективно действовать. Японцы любят коллективно работать, путешествовать, отдыхать, но коллектив для них не просто группа людей, а именно группа «своих» (япон.- «ути»). С каждым членом коллектива у него складываются свои отношения, и он точно знает свое место в групповой иерархии.

Другая важнейшая черта японского национального характера - трудолюбие. Его, как и прилежание, японцы называют первыми в списке положительных черт характера своей нации. Японское трудолюбие воспитано многовековыми традициями земледельческой культуры поливного риса, требовавшими усердного и прилежного труда. Сказались и природные условия островной горной страны с постоянной угрозой землетрясений, тайфунов, наводнений, где человек для выживания вынужден был полностью посвящать себя труду.

В отношениях с другими людьми японцы, как правило, очень вежливы, уважительны. Они верны слову, проявляют терпимость и склонность к компромиссу. Им вообще свойственны симпатия и сочувствие к людям, даже известная сентиментальность. О японцах пишут как о самом стыдливом в мире народе, так как чувство стыда невыполненное обещание стало основной этической нормой поведения, а японскую культуру называют «культурой стыда». Японцы обычно немногословны и в общении часто прибегают к языку мимики и жестов. Японцы очень дорожат своим престижем и честью. Не любят насмешек, нередко принимают их за оскорбление и отвечают силой.

Японцы очень любопытны и многие перенимают у других народов. Это помогло японцам в своей культуре освоить и закрепить сначала китайское, а потом и европейское.

Бережно и любовно японцы относятся к своему прошлому, национальным корням, полагаются на творческую силу духовых традиций своей страны. Это чувство естественно вписывается в другое, более общее - патриотизм японцев.

Заключение

Япония на мировом рынке крупный промышленный и финансовый центр, арена испытаний новейших научно-технических достижений.

По объёму внешней торговли Япония занимает третье место в мире после США и Германии, на её долю приходится 6,8% мирового экспорта и 5,4% импорта. Благодаря экспортной ориентации некоторых отраслей промышленности, более половины компьютерного оборудования, бытовой электроники, 2/5 автомобилей,1/4 стали и чугуна, произведённых в стране, вывозится за рубеж. В импорте высока доля сырья, продукции машиностроения и продуктов питания. Главным торговым партнёром являются США, но, несмотря на это, из-за преобладания в торговом обороте японских товаров между двумя странами часто происходят торговые войны.

Япония имеет тесные торговые связи с соседними Китаем, Республикой Кореей, со странами Юго-Восточной Азии. В обеспечении Японии нефтью велико значение стран Ближнего Востока.

Япония является самой крупной в мире страной - кредитором и экспортёром капитала. 34% прямых инвестиций приходится на азиатские страны, 27% - на страны Северной Америки,16% - Латинскую Америку, 12% - на Европу, остальная часть - на другие страны.

Развиваются отношения между Японией и Казахстаном. В Казахстане японское правительство финансирует программы «Усовершенствование медицинского обслуживания в Семипалатинском регионе», «Усовершенствование системы здравоохранения в Алматинской области», «Восстановление автомобильных дорог в Западном Казахстане», Япония выделила средства для улучшения экологической ситуации на Аральском море и в Приаралье, на строительство моста через Иртыш в г. Семипалатинске.

Таким образом, семья, школа и компания - три основных звена в жизни каждого японца. И одним из факторов экономического чуда является трудолюбие и образованность японцев.

Ещё Конфуций говорил: Почувствовав ветер перемен, глупец строит щит от ветра, мудрец строит мельницу». И понимаем, что для укреплений позиций Казахстана в мире, нашего будущего мы должны учиться и трудиться.




АНКЕТИРОВАНИЕ

  1. Какая черта характера помогла японцам достичь успеха?

  2. Современный человек, какой он?

  3. Что необходимо вам, чтобы добиться успеха в жизни?

  4. От чего зависит успех в работе?

  5. Что для вас является основой жизни?

  6. Какую черту характера в себе вы цените больше всего?

  7. Какие качества необходимы сотрудникам современных компаний и фирм?

  8. Какие трудовые навыки у вас выработаны?

  9. Согласны ли вы со следующим высказыванием

Любая работа требует серьёзного делового режим, самодисциплины и предельной плотности собственного времени.

  1. Согласны ли вы со следующим высказыванием

Лучшие качества человека раскрываются в работе.

  1. Согласны ли вы со следующим высказыванием

От моих знаний и трудолюбия зависит экономическое процветание Казахстана?









13


© 2010-2022