Конспект открытого урока по географии на тему Австралия и Океания (7 класс)

Конспект урока на тему "Австралия и Океания" для 7 класса представлен в виде игры для двух команд, в ходе соревнований. Цель: вызвать познавательный интерес к географии, желание учащихся расширять свой кругозор.Задачи:познавательные: 1.Расширение кругозора и приобретение новых знаний по теме “Австралия и Океания ”2.Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации. развивающие: 1.Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главн...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Гришинская СОШ»




география




Открытый урок повторение на тему

«Австралия и Океания»




Конспект открытого урока по географии на тему Австралия и Океания (7 класс)


Учитель географии: Падина Ирина Васильевна





2014г.




Внеклассное мероприятие: игра по теме «Австралия и Океания»

«Искатели сокровищ»


Цель: вызвать познавательный интерес к географии, желание учащихся расширять свой кругозор.

Задачи:

познавательные:

  1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний по теме "Австралия и Океания "

  2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

развивающие:

  1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.

  2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

воспитательные:

  1. Содействие становлению бережного отношения к природе, экологической культуры детей.

  2. Развитие навыков работы в команде, творческой активности ребят.

Форма проведения: познавательно-игровая программа.

Оборудование: физическая карта мира, контурные карты, карточки-задания, проектор, оформление класса.

Ход игры

Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь.

Добрый день, ребята вам и гостям - учителям!

Нас сегодня ждет игра,

Вы готовы к ней друзья? (Да!)

Что ж, тогда начнем, в путешествие плывем!

Звучит музыка

Учитель: Отгадайте загадку:

Необычный материк,
Хоть и ростом невелик.

Вот ехидна, утконос -
Только здесь встречаются,
Попугаи, лирохвост
На ветвях качаются.

Что это за материк? (Ответы детей). Конечно, молодцы ребята, а какую тему мы с вами изучили? (Ответы детей).

Какие задачи нашего сегодняшнего внеклассного урока ? (Ответы детей)

(Сообщение задач урока)

Есть на всё на свете мера

Австралия - наша тема

Завершилась, как не жаль

И теперь зовут нас вдаль

Все просторы океана

Только ставить точку рано:

Знания о материке

Пригодятся детворе.

Повторять и закреплять знания по теме

Будем мы в морском сраженье!

Перед нами две команды - Корабль «Кенгуру» во главе с отважным капитаном Данилой! И их противники корабль «Эму» и их смелый капитан Денис.

Ребята, наш урок называется «Искатели сокровищ», а значит впереди у нас главный приз - сундук с сокровищами, но чтобы доплыть до него нужно покорить пять островов, задача каждой команды, выполняя разные задания, завоевать эти острова, и на покоренном острове водрузить свой флаг. Между островами у нас есть дополнительные задания «волны», проплывая через которые, вы можете «поймать» золотых рыбок, которые принесут вашей команде дополнительные баллы.

Ну что ж, капитаны, ваши команды готовы? (Да)

Удачи командам!

Поднять паруса!

Впереди по курсу остров «Знаний». Я буду задавать по одному вопросу каждому матросу на ваших кораблях, вы должны правильно и быстро на них отвечать. За каждый правильный ответ команда получает морскую звезду. Чья команда наберет больше звезд, та и прикрепляет свой флаг на остров.


  1. Крайняя северная точка Австралии. (м. Йорк)

  2. Самый большой в мире коралловый риф, который протягивается вдоль северо-восточных берегов Австралии. (Большой Барьерный риф)

  3. Высочайшая вершина Австралии. (г. Косцюшко)

  4. Второй по величине остров мира, расположенный у северных берегов Австралии. (Новая Гвинея)

  5. Как называются временные пересыхающие реки в Австралии? (крики)

  6. Крупный приток самой большой реки. (Дарлинг)

  7. Крайняя восточная точка материка. (м. Байрон)

  8. Самое крупное озеро материка. (оз. Эир-Норт)

  9. Столица Австралийского Союза. (Канберра)

  10. Крайняя западная точка. (м. Стип-Поинт)

  11. Самая большая река Австралии. (Муррей)

  12. Как называют коралловые острова? (атоллы)

  13. Сколько островов в Океании? (более 7 тыс.)

  14. Крайняя южная точка материка. (м. Саут-Ист-Пойнт)

  15. Какое происхождение Гавайских островов? (вулканическое)

  16. Самый большой залив Австралии. (Большой Австралийский залив)

  17. Горная цепь на востоке материка. (Большой Водораздельный хребет)

  18. Северный залив. (зал. Карпентария)

  19. Сколько островов в Гавайском архипелаге? (24)

  20. Пустыни Австралии. (Большая Песчаная Пустыня, Большая Пустыня Виктория)

Ну что ж, ребята, молодцы! На этом острове мы с вами вспомнили основные географические объекты Австралии и Океании.

А теперь подсчитываем звёзды, победитель крепит флаг на остров.

Учитель: Внимание, капитаны кораблей, надвигается шторм, чтобы нам его остановить и продолжить путешествие к островам, нужно чтобы ваши смелые матросы превратили капельки в лучи солнца, отгадав загадки?

- Пусть размер ноги большой -
Не угнаться вам за мной!
Не бегу я, а скачу,
С сумкой в гости я спешу. (Кенгуру)

- Не самолет, а летает,
Не певец, а поет,
Не человек, а разговаривает. (Попугай)

- Он не скачет, а плывёт,

И овес он не жуёт,

Оседлать его нельзя,

Он в воде живёт всегда! (Морской конек)

- Мишка белый - к полюсу.
Мишка бурый - по лесу.
Этот - сел на эвкалипт,
Листья ест и много спит. (Коала)

- Снизу камень,
Сверху камень,
Четыре ноги да одна голова. (Черепаха)

- Хвост рыбий, а не рыба.
Пасть с клыками, а не зверь. (Крокодил)

(Получают рыбок золотых)

Учитель: Спасибо, ребята, вы нас спасли от шторма, и мы двигаемся дальше, следующий остров «Органический».

Нужно найти соответствующему описанию картинку. Кто вперед и правильно выполнит задание, тот покоряет этот остров.


  1. Крупные сумчатые животные, рожающие детенышей размером с грецкий орех. (Кенгуру)

  2. Яйцекладущее млекопитающее, похожее на ежа. (Ехидна)

  3. Листья этого дерева повернуты ребром к солнцу и дают мало тени. (Эвкалипт)

  4. Очень привередливый в еде медведь. (Коала)

  5. Хвост этой птицы похож на музыкальный инструмент. (Лирохвост)

  6. Яйцекладущее млекопитающее, как бы собранное из частей других животных. (Утконос)


  1. Самая крупная птица. (Страус Эму)

  2. Дерево похоже на стеклянную тару. (Бутылочное дерево)

  3. Травоядное сумчатое животное, роющее норы, похожее на маленьких медведей. (Вомбат)

  4. Пушистый зверёк, которого австралийцы считают хуже наводнения. (Кролик)

  5. Сумчатое млекопитающее, черной окраски, огромной пастью и острыми зубами. (Сумчатый дьявол)

  6. Грызун с колючими иголками. (Дикобраз)

Учитель: Молодцы, команды! Что мы с вами вспомнили на этом острове? (Ответы детей).

Ребята, давайте отдохнем в океан с вами нырнем. (Просмотр видео ролика)

Учитель: Мы, ныряя в океане, черный ящичек достали.

Как в игре «Что? Где? Когда?»

Угадайте, что там, друзья?

Вы должны угадать по описанию, что находится в черном ящике. Внимание вопрос!

Название этого может быть в царстве флоры, а может быть и в царстве фауны. (Киви)

Всегда ходит в клетчатой рубашке, а движения в зависимости от среды могут быть быстрыми или медленными. (Черепаха)

Отгадавшая команда получает золотую рыбку.

Учитель: Ребята, а вы знаете, что в Австралии ежегодно проходят различные фестивали, в том числе и самый знаменитый фестиваль музыки и света в Сиднее. Множество зданий по всему городу освещаются изнутри или фасадным светом всевозможных тонов и оттенков, и звучит множество музыкальных произведений. Одним из самых красивых освещенных зданий является Сиднейская опера. Посмотрите фрагменты этой красоты. (видео ролик)

Покоряя «остров музыкальный», мы с вами поиграем в игру «Угадай мелодию». По одному игроку от каждой команды. За правильно угаданную мелодию игрок получает нотку. У кого больше окажется нот, та команда покоряет остров. Во всех мелодиях нам будут встречаться строчки связанные с нашей темой повторения.


  1. Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…

  2. Триста лет тому назад…

  3. А я играю на гармошке…

  4. Наше счастье постоянно жуй кокосы, ешь бананы…

  5. Музыка из мультфильма «Рио»…

  6. Я морячка ты моряк…

Учитель: Спасибо нашим меломанам! Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно, какая на улице погода? А в Австралии и Океании сейчас так же? (Ответы детей)

Да, конечно там тепло,

Жарко круглый год,

Но и там ребята тоже

Встретят скоро Новый год.

Команды приготовили мини исследование «Новый год в Австралии». Пожалуйста, ребята. (Сообщение) (в ходе сообщения ученик показывает презентацию):


  1. Изучая тему « Австралия и Океания» нам стало очень интересно - страна наоборот, а как же приближающийся Новый год? Дед Мороз? Ёлки? И мы решили узнать, как празднуют Новый год там.


  2. КАК ВСТРЕЧАЮТ НОВЫЙ ГОД В АВСТРАЛИИ

В Австралии очень тяжело с елочками, а также снегом и морозной новогодней ночью - там их нет. Но это не беда и австралийцы веселятся так же, как и все живущие в северном полушарии. В Австралии новогодним деревом считается метросидерос, усыпанный алыми цветами. К Новому Году это дерево принято украшать фигурками мишек коала и кенгуру в костюмах Санта Клауса.

Наступление Нового года в Австралии приходится на самую жаркую пору, поэтому от Деда Мороза там остается лишь одна борода. Представляете, ходит эдакий бородач с мешком подарков и в купальном костюме. Появляется он также неожиданно, приплывая к берегу на серфе. И радостно проносится перед зрителями. Подарков он почти не приносит: в Австралии на Новый год мало дарят подарков, потому что начинают это делать еще накануне.

  1. НОВоГОДние ТРАДИЦИИ АВСТРАЛИИ:

В отличие от нас, австралийцы считают Новый год не домашним, а массовым праздником. Они предпочитают шумные компании.

Любимое место для встречи Нового года в Австралии - это парк Виктория, который находится в центре Канберры - столицы страны. В жаркую новогоднюю ночь под открытым небом собираются местные жители и множество туристов, поэтому австралийский Новый год поистине превращается в самый интернациональный праздник. Но самое интересное, что шумные и веселые австралийцы, в отличие от толпы туристов, не придают наступлению Нового года большого значения и сразу после полуночи дисциплинированно расходятся по домам. Уже на следующий день, часов в 6 или 7 утра они приступают к обычной, повседневной жизни.

  1. НОВЫЙ ГОД В ОКЕАНИИ

Помимо жителей Австралии, празднуют Новый год и многочисленные микрогосударства, расположенные вокруг зеленого континента. Одно из них - это Каролинские острова. Среди жителей этого карликовой страны есть традиция - каждый год все население меняет свои имена. Происходит это следующим образом: проснувшись в первый день года, все члены семьи, прикрывая ладошкой рот, произносят друг другу на ухо свои новые имена. А один из родственников при этом отчаянно бьет в барабан. Это он так спасает информацию от злых духов, которые, по поверьям жителей островов устраивают прослушку. Если же 1 января жители не оказались дома, и вокруг нет спасительного барабана, то для глушения прослушки подойдет палка, если же нет палки сгодится ладонь. Главное стучать громко.

5. Еще дальше в своих новогодних ритуалах пошли жители Микронезии. Они и вовсе занимаются изготовлением денег. Только деньги эти необычные, впрочем, как и сами жители, поэтому, чтобы изготовить их, жители Микронезии отправляются в леса, где находят красные перья, а затем склеиваются их друг с другом в форме круга. Получается огромный круг. Вес такого круга может доходить до 10 килограмм. А при чем же тут деньги? Эти самые круги и служат местной валютой. В обмен на них можно приобрести продукты в магазине и заплатить за невесту. И не дай бог, Ваша невеста родилась настоящей красавицей, потому что в этом случае Вы должны склеить невероятное множество красных перьев.

1. Где бы Вы ни праздновали Новый год, его главный смысл - это подведение итогов и завершение календарного периода. И совершенно неважно, где Вы живете: в Австралии или России, в Африке или Канаде - везде празднование Нового года - это веселье, смех, радость и надежда на светлое будущее. И везде люди одинаково уверены, что как Новый год встретишь, таким он в результате и получится. И, чтобы у Вас наступающий год был успешным, мы хотим Вам подарить символ 2015 года, имеющий большую популярность и в Австралии. (ребята дарят барашков гостям и возвращаются в свои команды)

Учитель: Спасибо, ребята за интересное путешествие! И обоим капитанам команд по золотой рыбке! А мы продолжаем наше плавание.

Следующий остров «Засекреченный».

Чья команда вперед выполнит задания и правильно, покоряет этот остров.

1 задание: Нужно угадать слово, используя логический ряд.


  1. ВОЛНА, СКОРОСТЬ. ОПАСНОСТЬ, РАЗРУШЕНИЯ (Цунами)

  2. ВЕТЕР, ЖАРА, ПЕСОК, БОЛЬШАЯ (Пустыня)

  3. КРАСОТА, ПАЛИПЫ, ВОДА, ЗРЕЛИЩЕ (Коралловые рифы)


  1. ОКЕАН, ГОРА, ЛЕД, КОРАБЛЬ, ОПАСНОСТЬ (Айсберг)

  2. МОРЕ, СКОРОСТЬ, ТЕПЛО, ПОЧТА (Течение)

  3. СОЛЬ, НИЗИНА, ЗАМКНУТОЕ, УНИКАЛЬНОЕ (Озеро)

2 задание: восстанови картинку - пазл.

3 задание: вписать пропущенные буквы и отметить объекты на контурной карте:


  1. Австралийские Альпы - Снежные горы

  2. В нем находится один из самых длинных одноарочных мостов мира - г. Сидней

  3. Самое теплое море - Коралловое

  4. Остров, с залежами оловянных руд - о. Тасмания

  5. Город с крупными пищевыми фабриками - г. Дарвин

  6. Там насчитывается более 20 000 видов растений - о. Новая Гвинея


  1. Территория богатая урановыми рудами - п-ов. Арнемленд

  2. Пролив, названный в честь английского хирурга путешественника - Бассов пр-в.

  3. Там находится лучший в стране ботанический сад, и домик Дж. Кука -г. Мельбурн

  4. Там живет трехглазая ящерица - о. Новая Зеландия

  5. Там находится самый большой аквариум - г. Перт

  6. Самая высокая часть на западе материка - г. Брус

Учитель: Молодцы ребята! В нашем океане знаний остался последний остров «Картографический». И здесь главное не сесть кораблям на мель!

Морской бой!

Ребята задают друг другу географические объекты Австралии и изученного ранее материка Африки, которые нужно показать на карте. (Конкурс капитанов)

Учитель: Молодцы ребята!

Последний остров достается команде…

Вот мы с вами и доплыли до сундука с сокровищами! Кому же он достанется?

Давайте подсчитаем количество покоренных островов каждой командой и плюс пойманные золотые рыбки. В морском сражение у нас со счетом … побеждает команда корабля «…». Поздравляем!

Вот и сундучок с сокровищами, ребята, для меня главными сокровищами в этом сундуке являются ваши знания, которые вы приобрели, изучая тему «Австралия и Океания» и сегодня показали эти знания, а также то, как вы дружно и слаженно работали в командах. Поэтому победа, пятерки за урок и сокровища присуждаются обеим командам.

Ребята, достигли мы нашей цели на уроке? Повторили, закрепили наши знания по теме?

Что вам сегодня понравилось на уроке?

Что вы узнали нового?

Что вам пригодится в жизни?

Прошу капитанов подойти за наградами! (раздают черепашки на память)

А в заключение нашего плавания девочки прочитают стихотворения.

Звучит музыка

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах,
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.

На этом наш урок заканчивается, домашнее задание - подумать над оформлением буклетов на тему «Национальные парки Австралии и Океании!».

Всем большое спасибо и хорошего настроения!

До свидания!

© 2010-2022