Урок географии в 8 классе по теме Страны Европы. Германия. Италия

Одним из базовых показателей успешной социализации учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида является уровень сформированности у них жизненно-важных компетенций. Одной из главных задач учителя является изменение организации традиционного урока, включение специально организованной деятельности учащихся в образовательный процесс на основе использования компетентностно-ориентированных заданий. При разработке компетентностно-ориентированного задания учитывают, что оно должно содержать: ...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс

Тема: Страны Европы. Германия, Италия.

Цель: Изучить страны Европы: Германию и Италию.

Задачи:

  1. Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Германии и Италии. Выявить духовные ценности и культурно-исторические центры стран.

  2. Корректировать и развивать связную устную речь, пополнение и обогащение словарного запаса путем выполнения заданий по описанию страны и составление рассказа; корректировать и развивать мыслительную деятельность (выявление главной мысли, причинно - следственные связи).

  3. Воспитывать интерес к предмету, умение работать в команде; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: политическая карта Европы, электронная презентация, видеоролик о Германии и Италии, карточки - задания, шаблон для составления проекта.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению новых знаний.

1. «Географическая разминка» (электронный тренажер)

Учитель показывает на карте страну, учащиеся по очертаниям определяют название страны. Высвечивается правильный ответ.

2. Блиц - опрос «Страна - столица»

Учитель по очереди говорит учащимся название страны, ученик должен быстро назвать столицу.

3. Игра «Узнай страну по описанию и по фото» (слайды)

  • Часовая башня Биг Бен - архитектурный символ этой страны. Биг Бен - это один колокол. Его высота белее 2 метров, а диаметр равен почти 3 метрам. (Великобритания)

  • Страна тюльпанов. (Нидерланды)

  • Символ страны - Эйфелева башня. Высота башни 322 метра, включая телевизионную антенну на ее вершине. Полный вес металлической конструкции более 10 тыс. тонн. (Франция. Париж)

  • Главная природная особенность страны - многочисленные фьорды - узкие глубокие морские заливы с круто обрывающимися берегами. Самый длинный фьорд - Согне-фьорд. В длину он протянулся более чем на 200 км, его глубина превышает 1000 м, а над поверхностью воды на столько же вздымаются отвесные скалистые берега. Норвегия)

  • Культурным символом этой страны является коррида - бой с быками. (Испания)

  • Название страны означает «Ледяная страна». Большинство зданий отапливается природной горячей водой (геотермальные источники). Почти все электричество в этой стране производится на многочисленных геотермальных электростанциях. Тепло подземных источников используется и в парниково-тепличном хозяйстве. Здесь круглый год выращивают помидоры, огурцы и другие овощи, а из фруктов - дыни, виноград и др. (Исландия)

  • Страна озер. Их насчитывается более 60 тысяч. (Финляндия)

  1. Этап усвоения новых знаний.

1. Просмотр видеороликов о Германии и Италии сопровождается комментирование учителя.

Германия

Особенности географического положения страны отражены в названии государства и его столицы. Название Берлин происходит от древнеславянских слов «берлен» - лужа, болото, обводненное место. Действительно, город расположен при слиянии двух рек (Шпрее и Хавель), в низменной, заболоченной местности. Германия названа по имени германцев, обитавших в древности по берегам Северного и Балтийского морей. Это высокоразвитое государство. В этой стране производят красивые машины марки «Мерседес». Много лесов, исторических памятников. Здесь насчитывается более 150 замков.

Италия.

Италия - горная страна. Туризм является важной отраслью хозяйства страны.

Это родина одного из чудес света - падающая Пизанская башня. Традиционные блюда - пицца, макаронные изделия (спагетти).

  1. Физминутка (упражнения для глаз) видео

  2. Проверка понимания.

Класс делится на 2 группы, выполняют компетентностно - ориентированное задание.

1 группа - Германия. Характеристика страны.

2 группа - Италия. Характеристика страны.

Задание направлено на формирование компетентностей:

Информационная (2 уровень): - самостоятельно извлекает информацию по заданному вопросу из указанных источников (карты атласа, учебник);

Коммуникативная компетенция (1 уровень):

- оформляет свою мысль в форме небольшого рассказа, в котором раскрываются особенности страны.

Стимул: Вы являетесь агентами туристических кампаний. Вам необходимо привлечь как можно больше туристов для путешествия по вашему маршруту.

Задачная формулировка:

1. Составить описание страны по плану.

Германия

1ученик: С какими странами граничит Германия? Какие моря омывают Германию?

2 ученик: Какую продукцию производят в стране? Какие отрасли промышленности развиты в Германии?

3 ученик: Как развивается сельское хозяйство в стране?

4 ученик: Назови столицу Германии. Какие народы составляют основное население?

Источники информации: учебник стр. 176 - 178, атласы

2. Оформить рекламный буклет в технике «коллажирование».

Италия

1 ученик: Где расположена Италия? С какими странами она граничит?

2 ученик: Назови столицу Италии. Какие народы составляют основное население? Расскажи про Венецию.

3 ученик: Какие отрасли промышленности развиты в стране? Какую продукцию производят в Италии?

4 ученик: Как развивается сельское хозяйство?

Источники информации: учебник стр. 17 - 180, атласы

2. Оформить рекламный буклет в технике «коллажирование».

  1. Этап закрепления новых знаний

1) Учащиеся выходят к доске и рассказывают о стране.

2) Каждая группа представляет рекламный буклет о стране.

  1. Подведение итогов урока.



© 2010-2022