Рабочая программа 10 класс

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная

школа имени Героя Советского Союза Н.Х.Шарипова»

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан



РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № 1от 26 августа 2015г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская

СОШ"_________/ Л.Д.Исхакова

Введено приказом № 60

от 26 августа 2015года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ ГЕОГРАФИЯ


ДЛЯ 10 КЛАССА

Количество часов в неделю 1

Количество часов в год 34


Составитель Фахриев Альфис Ахнафович,



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ____________ Г.У. Габидинова

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от 26 августа 2015г. № 1

Руководитель МО _________ Р.А. Яхина









2015-2016 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными

документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта;

- Примерной программой среднего общего образования по географии.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено

на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично

изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных

уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах

изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и

анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством

ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и

крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам,

бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных

географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические

материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки

важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и

геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного

развития;

• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях

стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных

программ, телекоммуникации, простого общения.

Содержание учебного предмета.

Часть 1.Общая характеристика мира.

Современные методы географических исследований.

Источники географической информации.

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды

географической информации, её роль и использование в жизни людей. Геоинформационные

системы как средство получения, обработки и представления пространственно-

координированных географических данных.Географическая карта - особый источник информации

о действительности. Географическая номенклатура.Статистический метод - один из основных в

географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды

статистических материалов.

Природа и человек в современном мире.

Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем.

Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и

территориальные сочетания природных ресурсов Земли. Рациональное и нерациональное

природопользование. Ресурсообеспеченность. Природно- ресурсный потенциал разных

территорий. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды.

Геоэкологические проблемы регионов с различными типами природопользования. Пути

сохранения качества окружающей среды.Международный характер проблемы дестабилизации

окружающей среды.

Население мира.

Постоянный рост населения земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения.

Состав и структура населения. География религий мира. Основные очаги этнических и

конфессиональных конфликтов. Основные направления и типы миграций в мире. Географические

особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира.

Урбанизация как всемирный процесс.

География мирового хозяйства.

Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная структура

хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер,

регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные

магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов

мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны - экспортёры

основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений.

Требования к уровню подготовки









УТВЕРЖДАЮ

Директор «Тлянче - Тамакской СОШ»

____________ /Л.Д. Исхакова/



Календарно - тематическое планирование

Фахриева Алфиса Ахнафовича

по географии для 10 класса на 2015-2016 учебный год

План составлен согласно на основе федерального компонента государственного стандарта

основного общего образования

География - Москва «Просвещение» 2010.



Пред

мет

Класс

Всего количество часов

Количество часов

в неделю

Количество

Автор учебника, год издания

Контрольных работ

Зачетов

Тестовых заданий

Практических работ

Экскурсии

География

10

34

1

2

-

4

6

-

Максаковский В.П. Учебник «Экономическая и социальная география мира», М., «Просвещение», 2009;

Методическая тема на 2015/2016 учебный год


Районная

Школьная

Учителя

Совершенствование качества образования через компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

«Создание оптимальных условий для развития личности с учетом его возможностей и познавательных интересов, получения им качественного образования, позволяющего успешно самореализоваться в современном обществе».

Развитие мотивации, познавательной активности на уроках географии

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10 КЛАССА ПО ГЕОГРАФИИ
(34 часов - 1 час в неделю)

№ п/п

Название раздела, тема уроков

Календарные сроки по плану

Фактические сроки по плану

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

Знания

Умения

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности

Первая четверть - 9 часов

1

1

Современные методы

Географических исследований.

География как наука.

Традиционные и новые методы географических исследований.

Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные

системы.

01.09

Знать/понимать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных,

социально-экономических

геоэкологических объектов,

Знать/понимать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.

Раздел 1. Политическая карта

2. Региональная характеристика мира. Зарубежная Европа (5 часов)

2

2

Многообразие стран современного мира. Различные подходы к их типологии.

Политическая карта мира, изменения на ней в новейшее время.

Многообразие стран современного мира, их основные группы.

Государственный строй стран, формы правления.

Геополитика и политическая география.

08.09

Знать/понимать: основные географические понятия и термины.

Знать/понимать: основные географические понятия и термины.

Пр. раб.1 Типы стран современного мира.

3

3

Международные отношения и политическая карта мира.

Международные организации. Роль России в современном мире

15.09


4

4

Государственный строй стран мира. Гос. строй и адм.-территориальное устройство.

22.09


5

5

Политическая география.

29.09


Пр. раб.2 Характеристика ПГП страны по выбору учащегося

6

6

Обобщающее повторение по теме № 1

06.10


Контрольная работа

Раздел 2. Природа и человек в современном мире.

3. Тема. Зарубежные Азии.(7часов)

7

7

Взаимодействие природы и общества. Ресурсообеспеченность.

Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем.

Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование».

13.10

Знать/понимать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь: определять и сравнивать

по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов; процессов и явлений; Оценивать и объяснять: Ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

Уметь: определять и сравнивать

по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов; процессов и явлений; Оценивать и объяснять: Ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

Пр. работа

№3 «Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций

8

8

Минеральные и земельные ресурсы.

20.10


9

9

Водные ресурсы суши, биологические ресурсы.

27.10


Вторая четверть - 7 часов

Вторая четверть - 7 часов

10

1

Ресурсы Мирового океана,

10.11


Климатические и космические ресурсы, рекреационные ресурсы.

10.11


11

2

Загрязнение окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология.

17.11


Самостаятельная работа

Раздел 3. Население мира

01.12

12

3

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. I тип воспроизводства

24.11

Знать/понимать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую

Тестирование

13

4

Пр.работа №4 "Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира"

01.12

различия в уровне и качестве жизни населении, основные

различия в уровне и качестве жизни населении, основные

Пр.работа №4 "Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира"

14

5

Половой и возрастной состав населения.

08.12

направления миграций; проблемы современной урбанизации

направления миграций; проблемы современной урбанизации

Пр.работа№5 "Сравнение половозрастных пирамид стран, различающихся типами воспроизводства населения

15

6

Этнический и религиозный состав населения.Трудовые ресурсы.».

15.12

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных,

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных,

Пр.работа №6"Составление сравнительной оценки стран и регионов мира

16

7

Размещение и миграции населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций.

22.12

социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Оценивать и объяснять

социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Оценивать и объяснять

Контрольная работа

Третья четверть - 8 часов

12.01

17

1

Городское население. Урбанизация как стихийный процесс. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

12.01

демографическую ситуации, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения

Тестирование

18

2

Сельское население.

Население и окружающая среда.

19.01


Раздел 4. НТР и мировое хозяйство

26.01

19

3

НТР: характерные черты и составные части - наука, техника и технология. Различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством

26.01

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение основных отр.

Оценивать территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.


20

4

Производство и управление.

02.02


21

5

Современное мировое хозяйство

09.02

Самостоятельная работа

22

6

Отраслевая структура м.х.

16.02


23

7

Территориальная структура м.х. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства

01.03


24

8

Факторы размещения.

15.03


Четвертая четверть - 10 часов

Четвертая четверть - 10 часов

Раздел 5. География мирового хозяйства

05.04

25

1

География промышленности. ТЭК.

Мировое хозяйство и

этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Виды международных экономических отношений. География внешней торговли. Россия в мировой экономике.

05.04

Знать: Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства,

размещения его основных отраслей.

Оценивать и объяснять:

территориальную

концентрацию производства,

степень природных,

антропогенных и

техногенных изменений

Оценивать и объяснять:

территориальную

концентрацию производства,

степень природных,

антропогенных и

техногенных изменений


26

2

Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии. Горнодобывающая промышленность.

12.04

Применять: разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально- экономическими

и агроэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов

Применять: разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально- экономическими

и агроэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов

Самостоятельная работа

27

3

Металлургия, машиностроение, химическая промышленность.

19.04


28

4

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Промышленность и окружающая среда.

26.04

Составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

29

5

Особенности с/х и рыболовства.

«Зеленая революция»

03.05


30

6

География растениеводства и животноводства.

10.05


Тестирование

31

7

География транспорта. Сухопутный транспорт

17.05


32

8

Водный и воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда.

17.05


33

9

Всемирные экономические отношения. Повторение I раздела.

24.05


34

10

Промежуточная аттестация.

31.05


Тестирование

Критерии оценки учебной деятельности по географии.

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

  4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  9. Понимание основных географических взаимосвязей;

  10. Знание карты и умение ей пользоваться;

  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  2. Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  • Не приступал к выполнению работы;

  • Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням - высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты - названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы.

6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!


График практических и контрольных работ.


Тема практической работы

Дата

1.

Типы стран современного мира.

08.09

2.

Характеристика ПГП страны по выбору учащегося

29.09

3.

Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций

13.10

4.

"Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира"

01.12

5.

Сравнение половозрастных пирамид стран, различающихся типами воспроизводства населения

08.12

6.

Составление сравнительной оценки стран и регионов мира

15.12



Тема контрольной работы

Дата

1.

Входная контрольная работа

06.10

2.

Итоговая контрольная работа

22.12

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

 основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы

географических исследований;

 особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения

и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных

регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни

населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

 географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства,

размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации системе международного географического разделения труда; географические аспекты

глобальных проблем человечества;

 особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее

роль в международном географическом разделении труда;

уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

 нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические

материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки

важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и

геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их

возможного развития;

 понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях

глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и

образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Перечень литературы и средств обучения

 Максаковский В.П. Учебник «Экономическая и социальная география мира», М.,

«Просвещение», 2009;

 Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б., «Глобальная география XI класс», М., «Дрофа»

 Кузнецов А.П. «География населения и мирового хозяйства», М., «Дрофа»

 Левицкий Ю.И. Решение задач по географическим картам. М., «Просвещение»

 Лисенкова Г.Я. Лекции и семинары по географии в 10 классе, М., «Просвещение»

 Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты, М., «Дрофа»

Интернет-ресурсы:

geo.1september.ru

geo.nature.ru

edios.ru

km.ru/educftion

Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по географии определяется стандартами

образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего

образования. В кабинете имеется проектор, экран.

1



© 2010-2022