Обобщение педагогического опыта Мировой океан

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Мировой океан.

Цель:

По 2-й линии развития - освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

По 3-й линии развития - использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию, делать обобщающие выводы.

  2. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

По 4-й линии развития - использование карт как моделей:

1. Определять на карте местоположение географических объектов.

Оборудование: физическая карта мира, презентация.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. - О каком географическом объекте французский путешественник Жак Пикара сказал: «Это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, нелепых вопросов и увлекательных загадок». 2 1 3 (Слайд презентации со снимками океана.)

2. - Известно, что моря и океаны пополняются пресными водами атмосферных осадков и рек.

- В 1 л морской воды содержится в среднем 35 г солей.

- Сравните два факта. 1 2

- Какой вопрос у вас возникает? 1

Если речные воды постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся солёной? Откуда берётся морская соль?

3. - Какие у вас будут гипотезы? 1 2

4. - Какие моря и океаны вам известны? 1

- Какой из океанов самый большой? 1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5. Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

II.

Поиск решения.

1. - Дайте определение понятию «Мировой океан». 1

- Используя текст на с. 104, приведите доказательства, что Мировой океан - это единая оболочка, которая окружает всю сушу Земли. 1 2

- Кто ввёл в науку понятие «Мировой океан»? 1

2. - Используя рис. 101 на с. 105, определите части Мирового океана. 1 3

- Выполните задание к рис. 101 на с. 105. 1

3. - О какой части Мирового океана идёт речь? Продолжите фразу: «В сто морей тот великан, он зовётся …» 2

- Используя текст на с. 107-108 и физическую карту мира, заполните таблицу. (Возможно выполнение задания по группам: каждой группе - один океан для исследования.) 1 2 3 4 1 2 3

Признаки

Тихий океан

Северный Ледовитый океан

Южный океан

Индийский океан

Атлантический океан

Площадь


С какими океанами связан?


Какие материки омывает?


Глубина


Особенности


4. - О какой части Мирового океана идёт речь? 2

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся,
Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -
И горька, и солона.

- Используя текст на с. 105, определите отличительный признак понятия «море» от других частей Мирового океана. 1 2

- Составьте схему: «Виды морей». Найдите на физической карте примеры разных видов морей и занесите в схему. 1 3

5. - О какой части Мирового океана идёт речь? 2

Он у моря - как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы разлива
Он вылизал на диво.

- Используя текст на с. 106, определите отличительный признак понятия «залив» от других частей Мирового океана. 1 2

- Найдите и покажите на карте примеры заливов в разных океанах. 1

6. - О какой части Мирового океана идёт речь? 2

Он ведёт из моря в море.
Не широк - всего верста.
И в нём, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота.

- Используя текст на с. 106, определите отличительный признак понятия «пролив» от других частей Мирового океана. 1 2

- Какие виды проливов вы знаете? Найдите и покажите на карте проливы, соединяющие два океана, имеющие названия великих мореплавателей. 1

- Выполните задание по тексту на с. 106. 1

7. - Работая в группе, определите особенности вод Мирового океана.

1 2 4 1 2 3

Задания для групп:

1-я группа: провести анализ солёности вод океана;

2-я группа: провести анализ изменения температуры вод океана.

8. - Какие ещё особенности характерны водам Мирового океана? 1 2 4 5

9. - Как ответим на вопрос урока? 3

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. - Вопросы 1, 2, 4, с. 108.

2. - Задания 3, 5, 6, с. 108.

ΙV.

Итог урока.

- Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 19, задание 7 по желанию.

- Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему научились?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто получил отметку в дневнике? За что?

ТОУУ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемой.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.


© 2010-2022