Что у Земли внутри?

Что у Земли внутри. Цель урока. Закрепить знания учащихся о формах и размерах Земли, ее внутреннем строении, методах ее изучения, дать элементарные представления о земной коре. Ведущие понятия: сейсмограф, земная кора, мантия, ядро, осадочные, метаморфические  и магматические породы, полезные ископаемые, оболочки земли, атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера, геосфера. Основные положения. Как изучают земные глубины. Из каких пород состоит земная кора, как они залегают, чем отличается строе...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе

Тема. Корень слова. Однокоренные слова. Закрепление.

Цель: закрепить усвоение понятий «корень слова», «однокоренные слова».

Задачи:

  • повторить изученные признаки однокоренных слов;

  • развивать умение находить и подбирать однокоренные слова;

  • воспитывать умение работать совместно;

  • коррекционная задача: обогащение словарного запаса через использование в речи родственных слов.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, авторская презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Педагогические технологии, методы и приемы

Результаты

Организационный момент

Диалоговая

Мотивирует настрой на урок и переход к следующему этапу урока.

Чистописание

Проблемная ситуация

Вырабатывает навыки умственных операций, развивается внимание, умение самостоятельно решать проблему.

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

Здоровьесберегающая

Развивает внимание и умение слышать друг друга.

Коррекция психоэмоционального напряжения детей.

Закрепление знаний

Проблемная ситуация, парная и групповая работа, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Самостоятельная работа с консультированием учителя.

Развитие операций анализа и синтеза, самостоятельного поиска решения, развитие межличностных отношений, преодоление утомляемости, создание ситуации успеха. Дети учатся адекватно выражать свои мысли.

РК способствует расширению знаний о своем крае.

Подведение итогов

Коллективная

Развивает умения задавать вопросы и отвечать на них.

На протяжении всего урока

ИКТ


Коммуникативная

Обеспечивает наглядность, повышает образно-художественное представление материала и объем выполняемой работы, развивает навыки самоконтроля и самооценки.

Облегчает вступление детей в общение, развивает умение договариваться.



Ход урока

I. Организационный момент.

 На календаре уже весна. Ребята, а вы почувствовали весенние изменения? Какие? (Ответы детей). Солнышко с каждым днем все больше радует нас. Давайте и мы порадуем его, покажем, как красиво умеем писать.

II. Чистописание.

Сс Сс сссссооооо ос сл ол

Много солнца, солнышко, солнечный, подсолнух, солнце.

 Как вы думаете, почему я выбрала такие слова для чистописания? (Ответы детей). Выделите корень.

 Все ли эти слова однокоренные? (солнце, солнца - изменение формы слова)

III. Постановка цели и задач.

 О чем же сегодня будем говорить на уроке? (Дети формулируют тему урока).

 Как вы думаете, чем будем заниматься? (Ответы детей)

 Правильно. Будем закреплять знания об однокоренных словах.

IЧто у Земли внутри?Что у Земли внутри?V. Актуализация знаний.

 Вместе с солнечными зайчиками мы совершим с вами небольшое путешествие, в ходе которого разгадаем очень важное слово.

 Первый зайчик показывает нам букву К.

Картины сегодня в музее у нас зимней природой порадуют вас.

Что у Земли внутри?Что у Земли внутри?Хотя по календарю уже весна, но у нас на севере все еще зима. Посмотрите, как красива зимняя природа! Вы согласны со мной?

Что у Земли внутри?


Что у Земли внутри?Обратите внимание на эту картину.

 Какие однокоренные слова здесь спрятались?

Будьте внимательны. (Ответы детей).

лыжа снег зима

лыжня снежный (ком) зимушка

лыжник снежинка зимний

лыжница снеговик зимовать

Что у Земли внутри?Что у Земли внутри?Что у Земли внутри?Молодцы! Запишите в тетрадь любую группу однокоренных слов. Выделите корень.

 Второй зайчик приносит нам букву О.

Отдых даст вам настроение и энергию в учении.

Физкультминутка:

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

ИЧто у Земли внутри?Что у Земли внутри? к себе скорей прижмем.

АЧто у Земли внутри?Что у Земли внутри? потом: быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

V. Закрепление знаний.

 Третий зайчик показывает нам букву Р.

Разыщите лишнее слово и свой выбор объясните толково.

 Перед вами карточка со словами. Прочитайте внимательно и в каждой строчке найдите лишнее слово.

Домашний, дом, домино, домовой.

Печурка, печать, печка, печник.

Цирк, циркач, цирковой, циркуль.

(После выполнения задания - взаимопроверка, коллективное обсуждение результатов.)

 Перечислите признаки однокоренных слов.

• общий корень

• общее лексическое значение

 Помните об этом при выполнении следующего задания. Перед вами текст. (У каждого ученика карточка с текстом, который взят из «Справочного пособия по русскому языку для 2 класса» О.В.Узоровой, Е.А.Нефедовой). Спишите его, раскрыв скобки и вставив пропущенные буквы. Затем найдите однокоренные слова, выделите в них корень.

Я поехал рыбачить (на) (В,в)олгу. (Р,р)ыбаки нал.вили много рыбы. Изрыбёшек св.рили рыбный су(п,б). А из очень мелкой ры(п,б)ки мама испекла рыбник.

Что у Земли внутри?Что у Земли внутри?Проверьте, правильно ли вы выполнили задание, объясните орфограммы.

Оцените себя.

Что у Земли внутри?Следующий зайчик приносит букву Е.

Если устали немного сейчас, погуляйте, отдохните

иЧто у Земли внутри? слова нужные найдите.

ДЧто у Земли внутри?ети ходят по классу, находят карточки с однокоренными словами и приносят их учителю. Учитель прикрепляет все карточки на доску в один столбик.

Что у Земли внутри?Давайте посовещаемся. На какие группы можно разделить эти слова?

На доске получилось:

1 группа - гости, гостиница, гостиные, погостить

2 группа - весна, весенний, веснушки, веснянка

 Объясните свой выбор.

 Ребята, слово гостиные связано с нашим городом.

Как? Кто знает?

 Правильно. Это Гостиные дворы, исторический памятник Архангельска. Сюда приезжали гости из разных городов и стран торговать.

 Сейчас гости города живут в гостиницах. Какие гостиницы нашего города вы знаете?

 Можете ли вы объяснить значение слова ВЕСНЯНКА? (Старинная обрядовая песня, воспевающая приход весны).

Что у Земли внутри?Что у Земли внутри?Какие вы молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

VЧто у Земли внутри?I. Домашнее задание.

 Снова зайчик показался, теперь с буквой Н. (Слайд №14).

НЧто у Земли внутри?Что у Земли внутри?а дом задание запишите и объяснение получите.

Что у Земли внутри?Дома составьте и запишите группы однокоренных

слов со следующими корнями:

вар, корм, холод

VЧто у Земли внутри?II. Подведение итогов.

Что у Земли внутри?Что у Земли внутри?Что у Земли внутри?Вот и последняя буква перед нами. Это Ь. Что за слово получилось? Дети хором: КОРЕНЬ

 Как вы считаете, почему это важное слово?

Что у Земли внутри?Что у Земли внутри?(Ответы детей).

Что у Земли внутри?Сейчас вы можете задать Мудрой Сове вопросы по уроку

и получить в ее справочном бюро ответы.

(Что у Земли внутри?Мудрая Сова - учитель или кто-нибудь из детей. Остальные

ребята задают вопросы по материалу урока. Мудрая Сова

отвечает на них).

Например: Справочное бюро

Что такое корень слова?

Какие слова называются однокоренными?

Назови, пожалуйста, признаки однокоренных слов.

Как пишется корень в однокоренных словах?

Что такое форма слова?

Какие орфограммы нам встретились?

Какое задание показалось трудным?

Что больше всего понравилось на уроке?

 Умнички! Вы показали сегодня хорошие знания и очень

дружно работали на уроке. Спасибо вам!

Источники рисунков:

Солнышко blogs.mail.ru/mail/rubanova.olya/4047BE45E5E2E0B1.html

Сова fotki.yandex.ru/users/val-pavlovna/view/256982/?page=154

Зима oboi.kards.qip.ru

Гостиные дворы suvenirograd.ru/sights.php?id=1601&lang=1


© 2010-2022