Разработка урока на тему Рельеф Земли

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока на тему Рельеф Земли

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г.Шагонар











Разработка урока на тему:

«Рельеф Земли»


Разработка урока на тему Рельеф Земли



Разработала: учитель

географии Хорлуу М.К.












Шагонар

2014

Тип урока. Изучение нового материала

Цели:

1. Познавательные (образовательные):

- углубить понятия рельеф, формы рельефа, горы, равнины

- сформировать представления о горах, о видах равнин, о различии гор и равнин по высоте

2. Развивающие:

- развивать умение определять географическое положение гор и равнин, высоту гор и равнин,

- умение показывать горы и равнины на контурных картах

- развивать умение выделять главное при работе с диском, с атласом, с учебником

- стимулировать любознательность

3. Воспитательные:

- продолжать развитие коммуникативных основ поведения учащихся через умение работать.

Оборудование:

  • Учебник А. А. Лобжанидзе «Планета Земля» (М.: Просвещение, 2006)

  • Компьютерные системы

  • Электронное приложение к учебнику

  • Атлас. Планета Земля

  • Контурные карты

  • Презентация. Вишерский заповедник (Тулымский Камень).

Методы: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап

Сообщение целей и темы урока.

Тема записана на доске.

II.Повторение

III.Новый материал

Изучается коллективным способом обучения.






Презентация "Вишерский заповедник"

(Тулымский Камень).

Закрепление.

Подведение итогов

Приветствие класса.

Пояснение к видам деятельности на уроке.

Обращение к рубрике Вы узнаете.

Обращение внимание к рубрике Вспомните на стр.54

Класс делит на группы по5-6 человек, для изучения новой темы. Каждая группа получает одинаковые задания. В группе назначается командир (из числа лучших учеников), который будет руководить процессом обучения.




Проверка сопровождается электронным приложением на экране.

Отмечает работу групп.

Показ презентации. Комментарии к слайдам.

Предлагает выполнить тест.

Объявление оценок за урок.

Приветствие учителя.

Настраиваются на работу.

Читают.

Отвечают на поставленные вопросы.

Командир распределяет вопросы членам своей группы.

Задания:

1.Назвать по каким признакам различают неровности земной поверхности?

2. Что означает планетарные формы рельефа?

3.Что такое абсолютная высота? Для чего используют этот показатель?

4. Что такое относительная высота? Для чего используют этот показатель?

5. Что такое равнины? Как различаются равнины по высоте, по внешнему облику?

6. Что такое горы? Как различаются горы по высоте?

Каждый ученик в группе ищет ответ на свой вопрос. После изучения вопроса знакомит своих товарищей по группе.

Отвечают на вопросы.


Смотрят, задают вопросы.

Работа с тестом.

Выставляют оценки в дневник.

.

Домашнее задание:

Учебник стр.54-55, прочитать и ответить на вопросы.

Контурная карта стр.6-7, задание1,2 ( Работа может быть начата на уроке.)


© 2010-2022