Самоанализ урока по теме Климат Евразии (7 класс)

В самоанализе дана краткая характеристика 7 класса. Четко определены тема урока, тип урока, методы (словесный, частично-поисковый, исследовательский), форма работы - обучение в группах сотрудничества, цели, задачи, факторы мотивации: содержание учебного материала, педагогические действия, материально-техническая база, оценка учебной деятельности: взаимоконтроль, самоконтроль. На уроке использовались материалы, приемы для детей с разными каналами восприятия. Указаны проблемы, над которыми нужно р...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока географии в 7 б классе

Учащиеся данного класса имеют хорошие опорные знания по курсу «География материков и океанов», владеют навыками самостоятельной работы.

Тема «Климат Евразии» является 4 уроком в теме «Евразия». Содержание материала дает возможность опираться на имеющиеся знания и одновременно закладывает фундаментальные знания, которые необходимы для изучения других разделов «географии материков и океанов». Содержание отобранного материала соответствует уровню преподавания предмета.

Данный урок является комбинированным. Методы: словесный, частично-поисковый, исследовательский. Форма работы - обучение в группах сотрудничества.

Цель урока: формирование представления об особенностях климата Евразии. Достижение проходило через решение следующих задач:

- закрепить полученные знания о климатических закономерностях и явлениях, полученные при изучении предыдущих 5 материков;

- совершенствовать практические умения работы с текстом учебника, картами атласа;

- воспитывать интерес к естественным наукам, познанию мира природы и ее необычных уголках.

Задачи урока направлены на формирование следующих компетенций ученика: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личное совершенствование.

Высокая работоспособность обеспечивалась факторами мотивации:

- содержание учебного материала (использование отрывка стихотворения на этапе актуализации знаний и на этапе изучения нового материала; материал соответствует данному возрасту и опирается на знания учащихся предыдущих тем содержит элементы проблемных ситуаций на этапах - первичное усвоение новых знаний и закреплении обобщении знаний);

- педагогические действия: групповая работа, решение проблемных вопросов, я выступаю в роли консультанта, помощника;

- материально-техническая база: учебник, атлас, дидактический раздаточный материал «Характеристика климата Евразии», «Лист самоконтроля», презентация по теме «Климат Евразии», ноутбук, проектор, экран;

- оценка учебной деятельности: взаимоконтроль, самоконтроль;

- на уроке использовались материалы, приемы для детей с разными каналами восприятия.

Поэтому реальная деятельность ученика на уроке была полимотивированной.

Я считаю, что цель урока была достигнута, но стоит поработать над методами и приемами работы на уроке.

© 2010-2022