- Преподавателю
- География
- Методический кейс Интеллектуальные игры на уроках географии
Методический кейс Интеллектуальные игры на уроках географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горобцова Л.Ю. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интеллектуальная игра «Наведи порядок»
Дидактическая цель: закрепить знания учащихся о природных зонах.
Развивающая цель: развивать внимание, зрительную память, логику.
Инструктаж.
Сможете ли вы «навести порядок» в размещении природных зон с юга на север (вариант 1 - вдоль 30° в. д., вариант 2 - вдоль 80 ° в.д.)?
На выполнение задания дается 3 минуты.
Степь. Тайга. Смешанный лес. Саванны. Пустыня. Тундра.
Влажные экваториальные леса. Жестколистные леса и кустарники.
Ответ:
Вариант 1: смешанный лес, степь, пустыня, влажные экваториальные леса.
Вариант 2: тундра, тайга, жестколистных леса и кустарники, саванна.
Интеллектуальная игра «Найди пару»
Дидактическая цель: закрепить знания учащихся о погоде и её составляющих, измерительных приборах.
Развивающая цель: развивать логическое мышление, внимание.
Инструктаж.
Показатели состояния погоды определяют с помощью специальных измерительных приборов. Установите соответствие между показателями погоды и измерительными приборами. В каких единицах измеряются показатели каждого из этих приборов?
На выполнение задания дается 3 минуты.
А. Температура воздуха 1. Осадкомер.
Б. Атмосферное давление 2. Флюгер
В. Сила ветра 3. Снегомерных рейка
Г. Влажность воздуха 4. Барометр
Д. Толщина снега 5. Термометр
Е. Осадки 6. Гигрометр
Ответ: А 3; Б4; Г6; Д3; Е1.
Осадкомер - в мм, флюгер- в м \ с; снегомерная рейка- мм; барометр- в мб; термометр- в ° С; гигрометр- в гг.
Интеллектуальная игра «Мюнхгаузен»
Дидактическая цель: закрепить знания учащихся о природных зонах мира.
Развивающая цель: развивать внимание, логическое мышление.
Инструктаж.
Перед вами рассказ Мюнхгаузена. Он, как всегда, заврался.
Не могли бы вы исправить все неточности, чтобы победила истина?
На выполнение задания дается 3 минуты.
«Юный друг! Я много путешествовал по миру и посетил все природные зоны Земли. Например, наиболее разнообразен мир пустынь. Крупнейшая пустыня мира-Сахара. Она находится в Южной Америке. Там выпадает много осадков и растут огромные деревья. А еще я путешествовал саванной, где обитают зебры, антилопы, жирафы и многие другие животные ».
Ответ:
В пустыне растительный мир отличается исключительной бедностью.
Пустыня Сахара находится в Африке.
В отдельных районах Сахара в течение нескольких лет подряд могут вообще не выпадать осадки.